Системы рулевого управления КАМАЗа

Рулевой механизм КАМАЗа оснащен гидроусилителем (ГУР), который предназначен для уменьшения усилия, которое приходится прилагать водителю для поворота руля. Гидроусилитель руля также играет роль амортизатора, который смягчает вибрацию и удары о различные предметы на неровной дороге (булыжники, выбоины, колдобины и т д.) и предохраняет всю систему рулевого управления КАМАЗ от преждевременного износа и разрушения. А также гидроусилитель руля позволяет контролировать движение автомобиля, в том числе и груженого, в случае внезапного разрыва одной из передних шин.

Составляющие системы рулевого управления

В состав системы рулевого управления КамАЗ 5320 и 4310 модификаций, а также некоторых однотипных моделей входят следующие узлы и механизмы:

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

  • Руль.
  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал (кардан).
  • Радиатор системы охлаждения.
  • Клапан гидроусилителя руля.
  • Угловой редуктор.
  • Усилитель руля в связке с рулевым механизмом.
  • Продольная тяга.
  • Сошки
  • Труба низкого давления и труба высокого давления.
  • Насос гидроусилителя руля.
  • Емкость для хранения жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управлять КАМАЗом и продолжать движение сохраняется благодаря наличию обратного клапана, который обеспечит подключение магистралей высокого и низкого давления. При этом во много раз увеличивается скорость изнашивания деталей, пропорционально возрастает и вероятность выхода из строя.

В случае выхода из строя гидроусилителя недопустимо продолжать эксплуатацию машины. Обратный клапан предназначен только для доставки в сервисный центр или ремонтную базу.

Устройство рулевой колонки КАМАЗа моделей 5320, 4310, 55111

Рулевая колонка автомобилей КАМАЗ этих модификаций представляет собой достаточно сложное комплексное устройство. В него входят следующие узлы:

Рулевая колонка КАМАЗ

  • управляемая ось;
  • стопорное и компенсационное кольцо;
  • два шарикоподшипника;
  • трубка, играющая роль корпуса;
  • стопорная шайба;
  • гайка для регулировки подшипника.

Колонка имеет две точки крепления: вверху к скрытому кронштейну под приборной панелью кабины, внизу к фланцу на полу кабины. С остальными узлами системы управления он соединяется посредством кардана и углового редуктора. Передаточная шестерня коробки передач является составной частью карданного вала, она установлена ​​на подшипниках в корпусе.

Передаточное отношение механизма 20.

Устройство кардана рулевого вала

Кардан КамАЗ 5320, 4310 и им подобных модификаций опирается на шарниры, установленные на игольчатых подшипниках. Эти подшипники не требуют обслуживания, в них на заводе закладывается необходимое количество смазки специального типа. В подшипниках нет необходимости менять смазку в течение всего периода эксплуатации.

Характер соединения, скользящий тип, обеспечивает возможность откидывания кабины водителя для доступа к скрытым под ней механизмам.

Кардан рулевого вала КАМАЗ

Карданный вал КАМАЗ помимо подшипников состоит из:

  • вилки;
  • упорные и уплотнительные кольца;
  • держатели уплотнительных колец;
  • кресты;
  • вторая вилка с прорезным штоком;
  • третья вилка с рифленой втулкой.

Карданный вал МАЗ

Шлицы покрыты слоем специальной смазки, которая также наносится на ступицу.

Карданные вилки соединены с угловым редуктором (его ведущей шестерней) посредством клиновой системы. Клинья удерживаются шплинтами.

Конструкция углового редуктора

Угловой редуктор представляет собой технически сложный узел, передающий вращение вала (в свою очередь, вращаемого «маховиком») на винт рулевого механизма КАМАЗ. Он состоит из следующих элементов:Угловая передача

  • ящики с крышками;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • вал-шестерня, соединенный с карданом;
  • шариковые подшипники с контргайкой;
  • уплотнительные кольца;
  • упорное кольцо, шайба и упорная крышка;
  • регулировочные швы;
  • манжеты;
  • защитное покрытие.

Шариковые подшипники удерживаются на валу шестерни запрессовкой. Для предотвращения случайного смещения их фиксируют гайкой, буртик которой запрессован в канавку на валу. Стопорное кольцо и упорная крышка также служат для удержания подшипников.

Регулировочные шайбы предназначены для регулировки зацепления между ведущей и ведомой шестернями. Зубья шестерни винтовые.

Рулевой механизм КАМАЗов модификаций 5320, 4310, 55111

Рулевой механизм КамАЗ имеет встроенный гидроусилитель. Этот комбинированный узел крепится к креплению рамы автомобиля в области передней левой пружины. Состоит из:Схема работы гидроусилителя руля автомобилей КамАЗ-4310, КамаАЗ-5320

  • чехлы — передние, задние и боковые;
  • клапан управления гидроусилителем;
  • стопорные, уплотнительные и дистанционные кольца;
  • плавающий рукав;
  • установочный винт;
  • вал сошки;
  • перепускной клапан;
  • защитное покрытие;
  • картер;
  • поршневые молнии;
  • магнитная сливная пробка;
  • винт;
  • шарики и шариковые гайки;
  • канавки, по которым перемещаются шарики;
  • упорный подшипник;
  • упорные, прокладочные и пружинные шайбы;
  • регулировочный винт с контргайкой.

Основным конструктивным элементом является винт, на который передается вращение шестерни, ведомой от углового редуктора. При вращении винт передает вращение золотнику регулирующего клапана. При этом поворот золотника по часовой стрелке или против часовой стрелки изменяет степень сообщения полости цилиндра с линиями впрыска и слива жидкости.

При вращении золотника по часовой стрелке жидкость поступает в одну часть полости и откачивается из другой, при вращении соответственно против часовой стрелки. Движение жидкости создает дополнительную силу, облегчая управление машиной. Это принцип работы гидроусилителя.

Назначение регулировочного винта — изменение зазора в зацеплении вала сошки и поршневой рейки. Винт расположен на боковой крышке.

Принцип работы рулевого привода

Это часть системы управления, которая непосредственно поворачивает передние колеса на заданный градус. В его состав входят продольные и поперечные стержни, которые, в свою очередь, состоят из:

  • шариковые пальцы;
  • верхняя и нижняя обшивка;
  • пресс-масленки (на каждую тягу отдельно);
  • морское оборудование;
  • вспомогательные узлы — стопорные шайбы, пружины и др.

Тяга поперечного сечения входит в состав узла переднего моста КАМАЗ как технологический узел. Продольная штанга цельная, шарниры нерегулируемые. Он передает усилие от сошки механизма на плечо левого кулака.

Шаровые опоры расположены на петлях, являющихся основными элементами устройства.

Видео по теме: Рулевое управление автомобилей Камаз 4310 и Камаз 5320

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector