Гидроусилитель руля КамАЗ 4310

КАМАЗ 4310 гидроусилитель руля

Масса грузовика достигает пятнадцати тонн, сложно представить, как бы обыватель ездил на такой «болванке», если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине автомобили, произведенные на Камском заводе, поставляются с аналогичным механизмом.

Большинство пользователей привыкли к этому факту и воспринимают гидроусилитель руля как должное. Однако не стоит забывать, что механизм требует заботы и внимания, так как на него действуют и законы физики. Безотказная работа зацепления, гидравлическая составляющая. Устранение аварийных ситуаций, связанных с попаданием воздуха в контур, является основной проблемой, влияющей на корректную работу агрегата.

Соблюдение правил и требований облегчит эксплуатацию грузовика, сведет к минимуму усилие, прилагаемое к рулю, снизит утомляемость и обеспечит движение на дороге.

КАМАЗ-4310:

4310

Целесообразность применения

Основной целью использования гидроусилителя руля является снижение давления, создаваемого на рулевом колесе. За счет эффекта пользователю легче управлять автомобилем, в результате усталость наступает не так быстро. Немаловажно и то, что в аварийной или форс-мажорной ситуации водитель легче и быстрее реагирует на изменения, корректируя поведение автомобиля и выполняя маневр.

Кроме того, гидроусилитель руля участвует в пассивной безопасности. Таким образом, увеличение скорости сопровождается увеличением сопротивления на штурвале. Это позволяет выдерживать заданную траекторию, не сбиваясь с курса (что чревато аварийными ситуациями). Поломка изделия не приводит к полной потере управления, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, так как поломки случаются редко, но совместная работа усилителя и автомобиля принесет много положительных моментов.

Усилитель КАМАЗ (Артикул 4310-3400020-03):

КАМАЗ усилитель

Компоненты гидроусилителя

Конструкция гидроусилителя руля включает детали и узлы, объединенные в механизм с общим замкнутым контуром.

Основные компоненты усилителя:

  • Распределительное устройство.

Назначение узла — направить гидравлическое масло, используемое в качестве рабочей жидкости, к соплам и пустотам контура.

  • Гидравлический цилиндр.

Устройство предназначено для преобразования давления жидкости в механическую работу. Это делается с помощью вытеснителя и прикрепленных к нему стержней.

  • Гидравлическое масло.

Материал используется в качестве рабочей жидкости. Происходит это за счет таких свойств жидкости, как текучесть и несжимаемость. Масло передает усилие от насоса к гидравлическому цилиндру. Кроме того, он используется в качестве консерванта, а также смазывает трущиеся детали, что снижает силу трения.

Подкачивающий насос КАМАЗ-4310:

Насос высокого давления

  • Насос гидроусилителя руля.

Назначение узла, для поддержания давления, необходимого для работы механизма, а также для создания циркуляции жидкости в контуре, влияющей на охлаждение. Кроме того, постоянное движение и давление очищают рабочую жидкость, проталкивая ее через фильтрующие элементы, а также уплотняют детали и узлы.

  • Соединители (трубы, магистрали, пустоты).

Ответвления, линии, просветы создают целостный механизм, объединенный цепью.

  • Блок управления.

Он принимает сигналы от датчиков, обрабатывает, анализирует и реагирует на полученную информацию. Следовательно, контроллер управляет усилителем.

ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка

Чтобы понять, как работает усилитель, рассмотрим схематическое изображение механизма. На рисунке видно, что движение автомобиля КамАЗ-4310 в прямолинейном положении приводит к тому, что винт (15) и устройство, перенаправляющее поток (20), прилипают к среде. Это положение образует единое соединение элементов: подводящего и отводящего каналов (26, 32 соответственно), отверстий (7) и (25) гидрокамеры. При этом смазка свободно циркулирует, проходя от насоса через регулирующий клапан (19) обратно в бачок гидросистемы (31).

При повороте руля (1), см схему, пропеллер (15) вращается. Вывод колес (12) из ​​положения равновесия вызывает сопротивление поршня рейки (8), управлявшего прямолинейным движением. Возникающая сила стремится сместить долото вдоль оси в направлении вращения, этому препятствуют центрирующие пружинные элементы (23). Преодолевая силу усилия пружины, она перемещает шнек, перемещая вместе с ним устройство перенаправления потока. Следствием проводимых действий является то, что разрежение в камере, сообщающейся с нагнетательным каналом, отключается от дренажного канала и наоборот. Перекачиваемая канальным вакуумным насосом жидкость воздействует на шестерню клапана (8), создавая давление на секторный механизм (6) сошки.

Сошки усилителя КАМАЗ-4310:

Усилительные сошки

Давление в полостях ГУР КамАЗ 4310 3400020 03 стабилизируется, выравниваясь на уровне сопротивления повороту колес. При этом увеличивается сжатие полости реактивных вытеснителей (22). Сопротивление растет равным давлению в рабочей камере, соответственно увеличивается усилие золотника для возврата в среднее положение, передавая информацию на маховик. Взаимодействие помогает пользователю лучше понимать и чувствовать дорогу.

Зафиксировав маховик в перевернутом положении, без дальнейшего поворота он по работе пружинных элементов и давлению в зазорах переводит золотник в уравновешенное положение, но не доводит до конца. Прорезь, позволяющая смазке попадать в обратный канал, удерживает колеса в заданном положении.

Совершая прямое движение и ударяя о камень, ось сошки вращается, перемещая шестерню гидрораспределителя сервопривода (Артикул: 4310-3400020-01). Поскольку пользователь держит маховик, шнек не вращается и не может двигаться вдоль оси с золотниковым клапаном. Приведение в действие соединит вакуум камеры с насосным каналом и разорвет связь с обратным каналом. Давление в канале увеличится и сбалансирует воздействие.

Схема гидроусилителя руля КамАЗ 4310:

Схема гидроусилителя руля КамАЗ

Эксплуатационные показатели

Конструктивно механизм управления движением включает: устройство, изменяющее движение оси под углом, устройство, распределяющее усилие жидкости осевого типа, встроенную силовую камеру. Что касается используемого механизма передачи, то используются: «червяк-шар», «гайка-вытеснитель», зубчатая четверть круга с конической рейкой.

Параметры усилителя (3400020):

ИндикаторУточнение
Усилие на пару передних колес, (т)5,5
Момент привода выходного вала усилителя, напор 9МПа, (Нм)4000
Возможный нагрев смазки усилителя, (°С)90
Соотношение зубьев ведомого и основного усилителя21,7 к 1
Сальник вала сошки ГУР КАМАЗ Размер 4310, (мм)57,2*76*8
Клапан ограничения давления (МПа)8-9
Проходимость распределительного устройства усилителя, (дм3/мин)пятнадцать
Выворот сошки усилителя, (град.)86
Слот усилителя, направленностьслева
Масса усилителя, (кг)47,2

Сальник сошки усилителя КАМАЗ:

Сошка железа

Причины и признаки неисправностей

Гидроусилитель надежен и ломается крайне редко. Часто поломки связаны с нарушением условий эксплуатации или из-за использования автомобиля в мороз. Последнее сопровождается тем, что течет сальник сошки гидроусилителя руля КамАЗ 4310. Причина выхода из строя сальников — увеличение плотности масла, как следствие, рост давления в контуре. Радует то, что если усилитель тормозов неожиданно сломается, на безопасность это не повлияет, водитель почувствует повышенное усилие на руле.

Кроме того, необходимо не допускать засорения механизма, так как в узел часто попадает пыль и грязь. Это явление приводит к неисправностям, это связано с повышенным износом и трением внутри усилителя, так как пыль и грязь действуют как абразивы.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310

Если с усилителем возникла проблема, необходимо как можно скорее принять меры по ее устранению. Эксплуатация проблемного изделия, в конечном итоге, приведет к полной замене агрегата. Чтобы не потерять усилитель, необходимо позаботиться об устройстве и регулировке гидроусилителя руля КамАЗ 4310 вместе с прокачкой — обязательные процедуры.

Начинать работу необходимо с сопутствующих усилительных узлов, таких как помпа. Помните, что неисправные детали таких устройств не восстанавливаются, поскольку они изготавливаются с жесткими допусками и соответствуют стандартам. Процедура проводится в автомобиле со снятой адресной табличкой и выключенным двигателем.

Подвеска колеса:

Подвесные колеса

Сначала выполняются манипуляции:

  • Уменьшить дисбаланс колес, регулировать силу давления воздуха на шину.
  • Проверить уровень смазки маховика и ступиц колес.
  • Отрегулировать ступичный подшипник.
  • Проверяют работу гасителей вибрации, правильность регулировки ведущих колес.

Обнаружение пузырьков воздуха в усилителе, причина процедуры прокачки.

Проверка уровня жидкости в усилителе:

Проверка уровня жидкости

Проведенные манипуляции:

  • Подвесьте автомобиль 4320 так, чтобы колеса продукта не касались земли. Для этого используют опоры, которые ставят под балки машины.
  • Снимите пробку горловины расширительного бачка с усилителя;
  • Снимите обшивку выпускного клапана с усилителя, поверх нее установите резиновую трубку. Опустите свободный конец трубки в емкость со смазкой;
  • Откройте перепускной клапан усилителя на пол-оборота;
  • Откручиваем маховик против часовой стрелки до упора, заливаем жидкость в расширительный бачок;

Прокачка от усилителя КамАЗ:

Накачать усилитель

  • Запустите двигатель, затем долейте в расширитель смазочный усилитель, проверьте соответствие уровня отметке. Проверьте выход воздуха, если нет, закройте клапан.
  • Поверните руль вправо, а затем в противоположном направлении. Убедитесь, что маховик стоит на месте, откройте перепускной клапан усилителя на 1/2. Проверить, есть ли воздух в баке, если нет, открыть вентиль.
  • Прокачайте гидроусилитель руля столько раз, сколько необходимо для предотвращения выхода воздуха через свободный конец трубки.
  • Если из свободного конца выходит чистая смазка, остановите двигатель. Снять трубки, заменить колпачки и пробки, проверить уровень смазки в расширителе усилителя, при необходимости долить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector