ГУР КамАЗ — гидроусилитель руля

ГУР КамАЗ является неотъемлемым узлом грузовика, но для его корректной работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте разберемся, для чего нужен гидроусилитель руля КамАЗ, какое у него устройство, основные особенности и неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

ГУР Камаз

Основная функция механизма — уменьшить усилие, необходимое для поворота руля во время движения грузовика. То есть узел обеспечивает комфортное управление и кривые. При неисправной системе даже на малых скоростях необходимо прилагать значительные усилия, а на высоких скоростях, особенно при выполнении маневров, управление может быть невозможно (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля — упростить рулевое управление. Без него даже небольшие повороты руля потребовали бы значительных физических усилий.

Еще одной задачей гидроусилителя руля КамАЗ является обеспечение нормальной управляемости автомобиля. Другими словами, это необходимый элемент для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Устройство

ГУР КамАЗ включает в себя следующие узлы:

  1. Механизм распределения. Используется для направления потока рабочих сред, в том числе гидравлического масла, к узлам и отсекам системы ГУР.
  2. Гидравлический цилиндр. Используется как преобразователь гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и шатунов.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, которая передает усилие от насосного агрегата к гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазку контактных элементов и узлов.
  4. Насос гидроусилителя камаз. Он поддерживает необходимое давление для правильного функционирования системы. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Элементы для соединения узлов или дорог. Необходимо объединить все части системы в единый механизм.
  6. Фильтрующий механизм
  7. Устройство управления или электронный модуль. Он используется для направления и корректировки работы.

Устройство гидроусилителя руля КамАЗ для разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.

Цепь гидроусилителя руля

Характеристика ГУР

Структурные параметры:

  • Рулевой механизм — имеет гидроусилитель, установленный в одном картере с рулевым механизмом. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся осях и поршня, контактирующего с зубчатой ​​частью оси сошки.
  • Передаточное отношение — 20.
  • Клапан регулирующий — золотниковый, изготавливается с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос представляет собой поворотный механизм с лопастями и зубчатой ​​передачей, передаточное число 1,25.
  • Привод маховика и гидроусилителя представляет собой карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача снабжена коническими шестернями.
  • Радиатор представляет собой ребристую алюминиевую конструкцию, установленную перед радиатором системы охлаждения.
  • Привод маховика — имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с косыми шарнирами без возможности регулировки.

Вы можете увидеть общую схему гидроусилителя руля КамАЗ на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт гидроусилителя руля КамАЗ должен производиться специалистами, обладающими необходимыми навыками. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где обслуживают автомобили КамАЗ или грузовики.

Распространенные неисправности

Вообще ремонт гидроусилителя руля на грузовиках КамАЗ требуется очень часто, так как это достаточно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила пользования узлом и проводится его плановое обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой – при перепадах температуры. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно разделить на две категории: механические и гидравлические (оба вида поломок могут возникнуть в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом в гидроусилителе руля КамАЗ — увеличивается вязкость смазочных материалов, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такие неисправности особенно часто возникают у машин, которые эксплуатируются неправильно, например, оставленные на стоянке с выкрученными колесами. При запуске двигателя давление увеличивается только с одной стороны, и сдавливается сальник.

ГУР КамАЗ — гидроусилитель руля

При положительных температурах происходят перебои в работе механизма из-за попадания в систему грязи и пыли. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, что увеличивает износ втулок и шатунов. В последних довольно быстро образуется ржавчина, что также способствует быстрому истиранию втулок. При эксплуатации грузовика после 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, который вызывает удар в рулевую рейку. Также часто требуется регулировка шестерни.

Важно: восстановление и ремонт гидроусилителя руля КамАЗ должны производить только профессионалы, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При заправке смазочными материалами или после ремонта требуется удалить воздух из системы (насос ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий следующая:

  1. Подвешивание передней оси так, чтобы колеса не касались земли. Грузовик поддомкратили и под балку с обеих сторон поставили подставки.

    Прокачку гидроусилителя руля КамАЗ нельзя запускать, если колеса стоят на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидроусилителя.

  2. Снимите крышку с горловины бачка, куда заливается масло.
  3. Снимите резиновую прокладку перепускного клапана и закрепите эластичный шланг на шаровой головке. Другой конец находится в стеклянной емкости объемом 0,5 литра, наполовину заполненной маслом.
  4. Ослабьте перепускной клапан наполовину: на три четверти оборота.
  5. Полностью повернув руль влево.
  6. Залейте смазку в бак насоса до уровня, при котором она не будет падать.
  7. Запустите двигатель и долейте масло, вращая коленчатый вал на малых оборотах. Необходимо, чтобы уровень масла не падал до тех пор, пока на выходе из шланга, расположенного у перепускного клапана, не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  8. Далее нужно закрыть перепускной клапан.
  9. Поворачивая руль вправо до упора и назад, влево до упора. Маховик удерживается в этом положении, а перепускной клапан закрыт на пол-три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выход пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан закрывается.
  10. Повторите шаг 9 несколько раз. Важно добиться того, чтобы в результате из клапана выходило чистое масло (без примесей воздуха).
  11. Остановка двигателя.
  12. Снятие шланга и фиксация защитного колпачка на головке клапана. Затем проверяется уровень смазки в баке насоса. Если рулевая тяга была отсоединена, ее необходимо переустановить.

Лучше, если эту работу будут проводить специалисты, которые знают, как правильно прокачать ГУР на КамАЗе, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Приступая к ремонту гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и других элементов системы, нужно понимать, что детали, выработавшие свой ресурс, восстановлению не подлежат, их можно только заменить новыми. Производство запчастей с высокой точностью и гладкими поверхностями возможно только на заводах, специализирующихся на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗ необходимо у надежных компаний, поставляющих официальные производители.

Регулировка рулевого механизма

Проверить и отрегулировать рулевой механизм можно только в положении при выключенном двигателе и отсоединенной рулевой тяге.

Перед началом работы необходимо проверить балансировку колес, уровень давления, наличие масла в рулевом управлении и в ступицах, настройку ступичных подшипников и тяг, работу амортизаторов, качество монтажа передних колес, уровень масла в насосе.

ГУР КамАЗ — гидроусилитель руля

Для проверки прочности рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяют при различных положениях маховика: при повороте на 2 и более оборота от исходного положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении маховика из исходного положения.

Усилия, не соответствующие заданным значениям в желаемых положениях, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться разборка узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала производится регулировка в третьем положении, регулировка производится винтом оси сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение: необходимо подтянуть или ослабить место крепления подпятников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении производится при полной разборке гидроусилителя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector