Причины заклинивания руля на «Ниссан Пресаж»

Нам часто задают вопрос: «Если рулевая шестерня заклинила, может ли она вообще заклинить?». Я боюсь водить машину, если руль может заклинить в пробке!». Этот вопрос имеет большой смысл. Да, действительно, бывали случаи заклинивания рулевой шестерни, когда человек (особенно девушка) не может повернуть руль. Известны случаи, когда из-за резких нагрузок на рулевое колесо даже происходили аварии. Что же может произойти с рулевой рейкой, чтобы ее заклинило?

Прежде всего, необходимо определиться, о какой рулевой рейке идет речь. В последнее время во многих марках автомобилей вместо гидравлических рулевых реек устанавливаются электрические. И они имеют разный дизайн в зависимости от бренда. Во всех случаях это сама рулевая рейка. Под «стойкой» подразумевается металлический прут или полоса металла, на которую нанесены поперечные зубья. Зубья не закруглены, как у зубчатой передачи, а лежат в одной плоскости, как у обычной расчески. Стойка должна совершать только поступательное движение. Шестерня сопряжена с рейкой. Шестерня совершает вращательное движение и контактирует своими зубьями с зубьями шестерни без зазора.

Само собой разумеется, что если что-то попадет в зубы, они заклинят. Это может быть любой мусор, осколки, инородные тела, оставшиеся внутри рулевой шестерни, грязь от смазки и, наконец, отломанные кусочки самих зубьев. Осколки зубов являются наиболее опасными. Если зубья начнут откалываться, они будут задевать соседние зубья, и стойку заклинит. Причиной раскалывания может быть некачественное изготовление, плохая подгонка или коррозия. Наиболее вероятной причиной является коррозия зубов.
Внимание: прежде чем звездочка окончательно заклинит, она будет жужжать, играть, а руль может самостоятельно менять центральное положение (зубчатость).

Другой вариант устранения заклинивания рулевой рейки связан с электрическими рулевыми рейками. В них используются либо маленькие стальные шарики (в паре винт-гайка), либо червячная передача с пластиковыми зубьями. В обоих случаях детали могут выйти из строя, и рулевая рейка может заклинить. Шарики подвергаются особой опасности, если они неправильно собраны и выпадают из клетки.
Помимо механического заклинивания рулевой рейки, описанного выше, гораздо чаще встречается отказ гидравлики, который не приводит к заклиниванию как таковому. Однако усилитель руля исчезает, и автомобиль на некоторое время становится неуправляемым. Такой руль можно повернуть, только приложив усилие. Однако если это произошло на повороте, рулевое колесо может быть выбито из рук со всеми вытекающими последствиями.

Следует отметить, что рулевой механизм почти всегда заклинивает либо из-за сильного износа, либо из-за пренебрежения грубым ремонтом. Если вы поручите ремонт рулевой рейки профессионалу, вы не рискуете, что она заклинит.

Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, немедленно обратитесь к специалисту! Этот компонент автомобиля, как и тормоза, является важнейшей деталью в прямом смысле этого слова.

Часто заклинивание усилителя руля возникает, когда автомобиль работает на холостом ходу в течение длительного периода времени. Если вы не водили свой автомобиль около двух лет и вдруг захотели им управлять, вы можете заметить, что рулевое колесо поворачивается с трудом.

Усилитель руля заедает, когда вы им не пользуетесь, но проблема не всегда в этом — могут быть повреждены и другие детали вашего автомобиля.

Сначала проведите диагностику автомобиля, а затем приступайте к прокрутке гидроусилителя руля. На самом деле, рулевое колесо является одной из ключевых частей механизма автомобиля.

Усилитель рулевого управления не всегда барахлит из-за неисправного насоса. Если вам повезет и неисправность окажется положительной, ремонт автомобиля займет не более восьми часов. Любая качественная автомастерская сделает это еще быстрее, но иногда просто нет возможности вызвать специалиста.

Если рулевое колесо стало очень жестким, проблема может заключаться в рулевой рейке, а не в насосе. Замена стойки стоит больших денег, но бывают случаи, когда даже стойку невинно заклинивает.

Причиной дискомфорта при езде может быть банальное заедание. Это происходит из-за приводного вала гребного винта. Эта деталь устанавливается в месте сгиба рулевого вала и рулевой колонки.

Наиболее распространенной причиной поломки является попадание влаги в подшипники, что приводит к сильному вращению рулевого колеса. Тем не менее, в этом случае вам в любом случае повезло, так как их можно легко заменить. Процесс не займет много времени, и вы сэкономите деньги.

Также стоит обратить внимание на то, как чувствует себя заклинивший руль. Если при повороте вы слышите неприятный скрип, а рулевое колесо заедает в разных направлениях, возможно, вы имеете дело с поврежденными шарнирами. Они, как и подшипники, выходят из строя, если подвергаются воздействию влаги. Однако петли можно отремонтировать, и это тоже обойдется гораздо дешевле, чем установка новых. Система гидроусилителя руля сама по себе очень сложна.

Неопытный водитель вряд ли поймет, что с ней не так, и побежит менять все полностью, как только она заклинит. В результате он потратит много лишних денег, хотя проблема была вовсе не в гидроусилителе руля. Поскольку в этой системе много мелких деталей, проблема, скорее всего, находится именно там. А учитывая, что большинство этих мелких деталей нуждаются в регулярной замене, вы можете так и не узнать, что именно стало причиной заклинивания.

Не нужно из-за этого раздувать глобальную проблему. Сам автомобиль — это очень сложный механизм, и каждый водитель, должен понимать его устройство, как знание основ.

Даже такая проблема, как заклинившее рулевое колесо, может быть вызвана множеством факторов, и если вы не сможете их выявить, то потратите много денег в автосервисе. В любом случае, когда заклинивает усилитель руля, лучше сразу обратиться к профессионалу, иначе можно попасть в аварию. В некоторых случаях такие проблемы могут привести к заклиниванию рулевого колеса при повороте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector