Ремонт и замена рулевой рейки Вольво

Ремонт рулевой рейки вольво

Автомобили Volvo неоднократно признавались самыми безопасными в мире. В значительной степени эта безопасность гарантируется правильной работой рулевой рейки. В то же время неисправность этого важного блока управления может привести к аварии.

Эта статья призвана помочь вам не упустить момент, когда небольшая неисправность, требующая устранения, может обернуться заменой всего узла или, что еще хуже, стать причиной аварийной ситуации.

Признаки неисправности рулевой рейки на Volvo

Рулевая рейка (или рулевой механизм) является основным узлом рулевого механизма автомобиля. Именно с помощью рулевой рейки усилия, прилагаемые к рулю, преобразуются в поворот колес.

Существует три типа рулевых реек: механические, гидравлические и электрические.

  1. Механические стойки используют в своей работе только физические усилия, прилагаемые водителем для поворота колес.
    До середины 90-х годов 20 века почти все легковые автомобили отечественного производства оснащались рулевыми редукторами этого типа. Провернуть маховик на таких машинах достаточно сложно.
    Кроме того, здесь очень сильна так называемая «обратная связь» — все вибрации, удары, толчки передаются непосредственно от колес, через рейку на рулевую ось и на руль.
  2. Гидравлические рейки являются наиболее распространенным типом рулевой рейки. Физическое воздействие на руль здесь улучшено с помощью гидроусилителя руля (ГУР). Когда необходим ремонт насоса гидроусилителя руля Volvo?
    Комфорт при езде по неровной дороге в этом случае гораздо выше – руль не норовит «выпрыгнуть» из рук. Усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, сведено к минимуму.
  3. Электрические рельсы – работают по принципу, аналогичному гидравлическим. Однако усиление здесь обеспечивается электродвигателем.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что рулевая рейка Volvo не в лучшем состоянии.

Давайте рассмотрим их в порядке ясности. То есть начнем с наименее очевидного и закончим самым узнаваемым.

  • Жужжащий гидроусилитель руля. Появляется при повороте колес. Это жужжание может быть признаком неисправности самого гидроусилителя. Однако это также является признаком сломанной рулевой рейки. Поэтому, если вы слышите необычный гул при повороте руля, подумайте о том, чтобы как можно скорее обратиться в автосервис.
  • Трансмиссионная жидкость течет на тротуар после парковки. Если вы, отъезжая от стоянки, заметили на ней лужицы масла и уверены, что их не было на момент прибытия, не раздумывая, отправляйтесь в мастерскую. Ведь протечь можно откуда угодно! Однако эти лужи также являются одним из признаков неисправности рулевого механизма вашего Volvo.
  • Жесткий руль. Как вы думаете, раньше руль крутился легче? Возможно нет. И если руль легче крутится в одну сторону, чем в другую, знайте, что рулевая рейка нуждается в ремонте, и чем раньше, тем лучше. Ведь он может совсем застрять, и хорошо, если это произойдет во время парковки.
  • Дуть. Этот удар сложно спутать с чем-то другим. Появляется, по большей части, при движении по небольшой ухабистой дороге и усиливается при поворотах. Поначалу он будет «скользить» раз или два, и вас это может вообще не волновать. Но со временем он будет появляться все чаще и в результате станет постоянным спутником в ваших путешествиях по неровным дорогам. Здесь, как и при любой другой неисправности рулевого механизма, медлить с обращением в сервисный центр не нужно.

Теперь, когда вы знаете основные симптомы неисправности рулевой рейки, сам собой возникает вопрос —

Как и где лучше заменить рулевую рейку на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

При должном желании в гаражных условиях можно собрать полноценный спортивный автомобиль. Конечно, если есть большой интерес, можно самостоятельно заменить рулевую рейку на Вольво.

Однако нужно вовремя задать себе вопрос: а стоит ли?

Позвольте мне рассказать вам историю из моей жизни.

В начале 2000-х, на заре своей жизни автолюбителя, этот писатель решил самостоятельно заменить рулевую рейку, посчитав, что стоимость работы, которую ему сказали в автомастерской автомобилей, сильно завышена. Благо рядом была подруга-помощница с уютным гаражом и уверенной в себе грудью.

Работу начинали рано утром, чтобы, по расчетам, успеть к обеду.

После четырех часов неудачных попыток демонтажа «ремонтники» проклинали свою самоуверенность и бережливость.

Через два часа рекой потекли самые отборные похвалы в адрес производителей, спроектировавших машину так, что ее нельзя было починить.

Через пару часов в гараже появился отец друга. Мы втроем начали думать, как снять эту ненавистную рулевую рейку.

В итоге всеми правдами и неправдами удалось вытащить ее только в шесть вечера! К тому же есть обоснованные подозрения, что путь, по которому он ушел со своего места, очень далек от того, что задумали разработчики автомобиля.

Остаток ночи и следующий день ушли на установку и регулировку новой рамы. А уж про сход-развал, который с трудом регулировали в специализированной мастерской после такого «ремонта», пожалуй, и говорить не стоит.

Следует отметить, что это был довольно старый автомобиль. Но современные автомобили, особенно Volvo, намного сложнее.

Можно ли отремонтировать рулевую рейку Volvo самостоятельно?

Поэтому, если есть подозрения в исправности рулевой рейки вашего верного помощника, не стоит изобретать велосипед. Лучше как можно скорее обратиться в автосервис. Опытные специалисты проведут ремонт быстро и, главное, качественно. Ведь делали эту процедуру не раз.

Если вы не поторопитесь и не накачаете коробку передач, вам придется заменить ее, а не ремонтировать. А это намного дороже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector