Ремонтируем рулевую рейку Альмера N16

Рулевая рейка Альмера Н16

Альмерия N16.

Решили самостоятельно отремонтировать рулевую рейку Альмера N16 — ознакомьтесь с тонкостями работы. По общему правилу потребуется замена сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.

Признаки неисправной рейки

Рулевая рейка

Основными факторами выхода из строя рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются сбои в работе гидравлической системы. Они могут быть вызваны как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Симптомы неисправности:

  • Для поворота руля требуется большее усилие.
  • Периодическое снижение уровня жидкости в расширительном баке гидросерводвигателя. Об этом может сигнализировать загорание соответствующего индикатора или проявление течи жидкости в моторном отсеке, а также под машиной.
  • Проявление неровностей при езде по неровным поверхностям.
  • Медленный или полный отказ вернуть руль в исходное положение после совершения маневра.
  • Грохот при повороте руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо от того, в левую или правую сторону.
  • Передние колеса не двигаются по прямой.

Ящик для дерьма

Сальник 485.HD113.

Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

Ремонт рулевой рейки Nissan Almera H16 предполагает разборку всего узла с дополнительной разборкой. Это позволит вам идентифицировать неисправный элемент. В большинстве случаев требуется замена уплотнения. Ниже приведены пошаговые инструкции по разборке и сборке.

Запчасти и инструменты

Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • торцевая головка и набор ключей;
  • разбирательство;
  • два домкрата и газовые ключи;
  • ножовка;
  • головка Е8 под звездочкой;
  • круглогубцы;
  • отвертка с плоским крестообразным жалом;
  • молоток.

Пыльник

Порошок 45535-08010.

Также покупаем запчасти:

  • 485.HD484 — сальник верхний;
  • 485.HD113 — нижний;
  • 495.HD448 — уплотнитель золотника, желательно пара;
  • 45535-08010 — пыльник тяговый в количестве двух штук;
  • зажимы 90080-46340 и 90467-19021, также 2 шт.

Начало и демонтаж золотника

Ремонт рулевой рейки Almera H16 необходимо начать со снятия катушки. Изначально вам нужно будет установить колеса по прямой линии, то есть руль находится строго в центральном положении.

Чтобы избежать обрыва ворса подушки, зафиксируйте рюши.

Ящик для дерьма

Сальник 485.HD484.

Для этого можно использовать скотч или изоленту. Так:

  • За педалью тормоза отверните гайку и ключом на 17 снимите болт крепления карданного вала.
  • Откладываем подвес в сторону.
  • Мы создали свободу работы под капотом, сняв узел воздухоочистителя.
  • Максимально опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бачок.
  • Отсоединяем патрубки и шланг от барабана, потребуются ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических патрубков ключом на 12 учитывайте, что они не полностью извлекаются из пазов.
  • Отсоединяем нижний шарнир от оси рейки торцевой головки на 13. Отводим в сторону.
  • Мы отмечаем текущее положение ползуна относительно карданного подвеса, рисуя линию вдоль корпуса, ползуна, шлицов и карданного подвеса. Маркировка на катушке значительно облегчит сборку.
  • Откручиваем два оставшихся фиксирующих элемента катушки при помощи головки Е8. До бойка добраться легко, а вот с дальним болтом сложнее. Если вы не можете снять эту застежку, вы можете использовать вариант, описанный в следующем разделе.
  • Для снятия золотника с места крепления стоит сдвинуть его по часовой стрелке, что позволит вытянуть металлические трубки из пазов и снять их.

Начало вывода

Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующем разделе.

Снимаем рейку

Рулевая рейка Nissan Almera N16 фиксируется с помощью шипов и трех креплений. Для разборки:

  • Ослабляем затяжку передних колес, устанавливаем перед автомобиля на домкраты.
  • Снимите оба колеса.
  • Снимаем рулевые наконечники с обеих сторон. Вам нужно будет снять стопорную гайку размера 17 и ударить молотком по наконечнику.
  • Откручиваем 3 крепежных винта 17 рейки, которые хорошо видны.

В случае возникновения проблем с откручиванием самого дальнего от катушки (Е8) винта на предыдущем шаге, вы можете выполнить эту операцию сейчас. Вы можете легко манипулировать элементом управления, что позволит вам свободно подходить к фиксирующему элементу.

Элемент вынимается через левую колесную арку. Дальше разборка и ремонт.

Удаление рельса

Делаем отметку и снимаем рейку.

Разбираем

Перед тем, как разобрать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Так:

  1. Разбираем хомуты пыльников.
  2. Меняем пыльники, обнажая пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, работу нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
  3. С помощью двух газовых ключей откручиваем тяги, которые фиксируются штатным резьбовым соединением. Одним ключом держим вал, а вторым поворачиваем упорную головку. В этом случае могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Аккуратно ударяем по нему отверткой и молотком.
  4. С правой стороны (в месте установки золотника) откручивается шайба. Он изготовлен из алюминия, используйте круглогубцы, чтобы не повредить его. Вставляем их концы в технологические отверстия.
  5. Под алюминиевой шайбой находится первое удаляемое боковое уплотнение.
  6. Затем вынимаем ось стойки, за которой находится второй кабельный сальник и пластиковая втулка. Их можно вытянуть длинным стержнем подходящего диаметра.

Разбираем рейку

Пластиковый корпус Almera N16 изготовлен из капролона. Его трудно найти в магазинах. Вам нужно обратиться к токарям. Он должен иметь следующие размеры:

  • 5 мм — толщина;
  • 37 мм — внешний диаметр;
  • 25-25,1 мм — внутренний диаметр.

После сортировки и замены элементов производится ремонт концов рельсов и сборка.

Рисунок рукава

Рисунок рукава.

Собираем

Установка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 осуществляется в следующем порядке:

  1. Вставляем пластиковую втулку с головкой нужного диаметра и удлинителем.
  2. Напильником подправляем острые кромки зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковое уплотнение при установке. Операция не ухудшит производительность элемента.
  3. Вставляем кабельный ввод с пружинкой в ​​верхнюю часть, аккуратно забиваем внутрь.
  4. Вводим ось плавными движениями.
  5. Устанавливаем еще один боковой уплотнитель и накручиваем алюминиевую шайбу.

Теперь нужно отремонтировать шпулю:

  • Сначала разбираем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Эти операции нужно проводить очень осторожно, чтобы не сломать подшипник.
  • С обратной стороны вала снимите нижний сальник. Он находится за подшипником со стопорной шайбой, которую мы вырезаем ножовкой.

Переулок

Монтируем новые элементы, соблюдая обратный порядок. Сначала вам нужно будет купить или изготовить новую стопорную шайбу. Он имеет следующие размеры:

  • 3 мм — толщина;
  • 25 мм — внутренний диаметр;
  • 32 мм — внешний диаметр.

Собираем рейку и катушку. По окончании ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 — оригинал), а также прокачайте рулевое управление.

Прокачиваем рейку

Схема

Завершающим этапом ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

  1. Монтируем передние колеса на место, оставляя машину на домкратах.
  2. Заливайте новую жидкость в контур гидроусилителя руля до полного заполнения расширительного бачка.
  3. Запускаем двигатель Almera H16.
  4. По мере снижения уровня в бачке ГУР доливаем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
  5. Когда уровень перестанет падать, плавно поверните маховик в крайнее положение, также доливая жидкость в бачок при снижении уровня. Аналогичная операция выполняется при повороте руля в другую сторону.
  6. Затем переводим руль из одного крайнего положения в другое до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительный бачок ГУР. Долейте жидкость до необходимого уровня.

Заключение

Ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16 возможен своими руками. В этом случае потребуется приобрести новые сальники, пыльники, хомуты. Также потребуется обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверьте развал-схождение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector