Ремонт рулевой рейки Приора С Эур

Содержание
  1. Ремонт рулевой рейки Приора
  2. Вступление
  3. О рейке
  4. Конструкция
  5. Признаки люфта в рейки
  6. Проверка наличия люфта
  7. Подтяжка
  8. Ремонтный комплект
  9. Снятие и ремонт рулевой рейки
  10. Процесс снятия рулевой
  11. Процесс разборки рейки
  12. Сборка
  13. Видео по ремонту рейки
  14. ЭУР и ГУР Приоры: перечень возможных неисправностей и способы ремонта
  15. Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры
  16. Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР
  17. Устройство гидроусилителя
  18. Преимущества и недостатки ГУР
  19. Конструкция электроусилителя
  20. Плюсы и минусы ЭУР
  21. Неисправности рулевой рейки Приоры
  22. Большой люфт руля
  23. Появление стуков и тяжести при повороте руля
  24. Износ центрального зуба рулевого вала
  25. Проблемы в работе гидроусилителя
  26. Поломки электроусилителя
  27. Меры профилактики
  28. Ремонт рулевого управления Приоры своими руками
  29. Ремонт рулевой рейки
  30. Ремонт ГУР
  31. Ремонт электроусилителя
  32. Отзывы владельцев о ремонте рулевой рейки и усилителей

Ремонт рулевой рейки Приора

Вступление

В данной статье речь пойдет об обслуживании рулевой рейки на автомобиле Лада Приора с электроусилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Далее в статье будет подробно описан весь процесс ремонта, а также возможные признаки неисправностей.

О рейке

Рулевой механизм автомобилей Лада, начиная с модели 2108, имеет рулевую рейку. Он предназначен для перемещения рулевых тяг в горизонтальной плоскости, что помогает поворачивать колеса автомобиля.

Конструкция рейлингов достаточно проста и надежна, за исключением одного небольшого недостатка — пластиковой втулки.

Данная втулка изготовлена ​​производителем из некачественного пластика, что вскоре приводит к отдаче рашпиля и появлению неприятного стука при движении по булыжникам.

Между двигателем и салоном расположена рейка, перпендикулярная выпускному коллектору и закрепленная двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция

Конструкция рулевой рейки: 1 — втулка вала, 2 — болты крепления крышки, 3 — тарельчатая шайба, 4 — сальник червячного вала, 5 — крышка червячной передачи, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — упорный подшипник, 8 — червячный вал с подшипником, 9 — рашпиль, 10 — пыльник левый, 11 — бинокль, 12 — держатель бинокля, 13 — колпачок гайки, 14 — гайка упора натяжителя, 15 — пружина упора, 16 — стопорная втулка, 17 — втулка упорного поршня, 18 — упорный поршень-рашпиль , 19 — втулка поршня, 20 — болт рулевой тяги, 21 — стопор, 22 — пластина, 23 — хомут пластмассовый, 24 — втулка рулевой рейки, 25 — втулка левая боковая, 26 — трубка рулевой рейки.

Признаки люфта в рейки

При движении по мелким неровностям, например по гравийной дороге, удары и толчки в подвеске отчетливо слышны и передаются на руль. Эти знаки не всегда относятся к железнодорожному просвету. Аналогичные удары по рулевому колесу могут возникать из-за сломанных поворотных кулаков или сломанного поворотного кулака. Прежде чем приступить к ремонту молнии, необходимо исключить из подозрения кончики и направление крестовины.

  • Стуки в руле при проезде ям
  • Скрип при повороте руля
  • Прикусить руль в разных положениях
  • Маховик не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка люфта осуществляется путем перемещения коромысла вверх и вниз. Для этого находим растяжки под капотом и тянем каждую из них вверх-вниз, зазоров и неровностей быть не должно. Если таковые имеются, то рельсу необходимо обслуживать.

Подтяжка

При обнаружении неровностей рулевого управления его можно подтянуть, но подтяжка будет эффективной только при наличии неровностей от червячной передачи. Если стук из-за сломанной пластиковой втулки, то подтягивать бесполезно.

Как известно из практики, червячная передача достаточно надежна и редко бывает виновата в стуках. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника удара можно, потянув за скобы одну за другой.

  • Если есть стук при нагрузках на правый стержень, то виновата ступица.
  • Если есть стук при нагрузках на левый привод, то неисправен червячный редуктор.

В первом случае затяжка неадекватна. Так как стяжная гайка стягивает только червячную передачу. Для устранения стуков необходимо разобрать рулевую рейку автомобиля и отремонтировать ее.

Ремонтный комплект

В Приору с ЭУР была установлена ​​рейка от Калины с каталожным номером 11183-3400010 20. Поэтому ремкомплект надо покупать у Калины.

Номер рулевой рейки

В ремкомплект входит большое количество деталей, необходимых для ремонта.

Цена новой рейки начинается от 5000 рублей и выше, в зависимости от производителя, но новая не значит хорошая, а стоимость ремкомплекта варьируется от 500 до 1000 рублей, что почти в 10 раз дешевле новой рейки.

Снятие и ремонт рулевой рейки

Работы по демонтажу должны выполняться с помощью соответствующего инструмента. Такие как:

  • Трещотка;
  • Перейти на «13», «15», «17»;
  • Ключ «14»;
  • Шестигранник в «6»;
  • Отвертка «-»;
  • Молоток;
  • Борода тупая;
  • Ключ для затяжки рулевой рейки;
  • Экстрактор рулевого наконечника;
  • Устанавливать;
  • Смазка «WD-40»;
  • Жир «Литол-24»;
  • Ремкомплект рулевой рейки;

Процесс снятия рулевой

  • Размещаем руль ровно по центру.
  • Поднятие левой стороны автомобиля
  • Ослабляем и откручиваем гайки на рулевых наконечниках, затем съемником вытягиваем их сошки из стойки.

  • Откручиваем рулевой кардан в салоне головкой на «13», и забываем отвертку в шлице кардана, не повредив шлицы. Это необходимо для его легкого извлечения из пазов рейки.

  • Снимаем стальную шайбу-фиксатор с болтов рулевых тяг, откручиваем левый рулевой рычаг от рамы и вытаскиваем его в сторону левого окна рулевых тяг

Процесс разборки рейки

  • Откручиваем рулевые тяги головкой на «15»
  • Снимаем пыльники, откусывая бокорезами пластиковые хомуты. Мы сняли пыльник центрального руля на правую сторону, не повредив его.

  • Делаем отметку как показано на картинке и с помощью шипа и молотка откручиваем гайку, которая держит трубку рейки

  • Вынимаем трубу
  • Откручиваем специальным ключом прижимную гайку руля (не бойтесь сильно затягивать), вынимаем резиновое кольцо и прижимной поршень.

  • Чтобы снять стопорный поршень, нужно ударить по задней части рейки, и поршень выпадет.
  • Удаление рашпиля
  • Откручиваем два винта с шестигранником на «6» и аккуратно снимаем крышку «червяк», не повредив сальник

  • Крепим ось червяка на тисе через брусок и выбиваем его ударом по корпусу рамы
  • Далее снимаем отверткой старую пластиковую втулку с трубы

Рейка разобрана, процесс сборки осуществляется с использованием новых деталей

Сборка

  • Устанавливаем резиновые кольца на втулку и вставляем в трубу рамы
  • Отмываем червячный вал от старой смазки, смазываем новой и ставим на место, надеваем на него пластиковый подшипник.
  • У шляпки «червяка» мешаем тарельчатую пружину, а потом сверху упорную шайбу. Хорошо смажьте и закройте крышку.
  • Смазываем рашпиль и вставляем его в червячный редуктор, а затем вставляем трубку в корпус механизма и затягиваем гайку, совмещая с ранее установленной маркировкой.

Молния по центру

При сборке руля необходимо соблюдать определенное правило, которое в дальнейшем не приведет к перестановке руля в пазах.

  • При размещении рашпиля на корпусе молнии необходимо установить его в «ноль», то есть в положение, при котором маховик будет точно по центру. Для этого от правого края коробки отмерьте 235 мм и отметьте маркером. Это будет «ноль». Далее нужно совместить центр рашпиля с этой отметкой. Центр рашпиля будет углублением для центрирования бинокля. Совмещаем эту насечку с ранее установленной отметкой.

  • Следует также отметить, что при объединении этих маркировок вал шнека должен выглядеть плоским с правой стороны под углом 90 градусов к корпусу рамы.

  • Чтобы совместить все эти параметры, нужно повернуть червячный вал ключом на «14», пока все параметры не совместятся.

Внимание: поршень зажима рейки нельзя устанавливать при совмещении меток.

После того, как метки расставлены, продолжаем сборку

  • Устанавливаем прижимной поршень с втулкой, надетой на корпус «червяка». Вставляем втулку в корпус, затем прижимную пружину, гайку и с небольшим усилием затягиваем.
  • Вставляем бинокль в рашпиль, надеваем пыльники и фиксируем хомутами
  • Затем мы прикрепили правый поворотный рычаг к рейке и установили рейку на место.
  • Собираем в обратном порядке.
  • Следует отметить, что рулевой кардан проще будет установить, сняв его с руля. Ключом на «13» откручиваем гайку и вынимаем болт, а затем и сам кардан.

При установке следите за тем, чтобы маховик располагался по центру.

  • После установки рейки необходимо ее затянуть. Для этого затяните гайку до упора, а затем ослабьте ее на 90 градусов.

Гайка рейки имеет левую резьбу, но при установке на автомобиль гайку нужно затягивать против часовой стрелки. Так как гайка смотрит вверх.

Процесс ремонта рулевой рейки завершен.

Видео по ремонту рейки

ЭУР и ГУР Приоры: перечень возможных неисправностей и способы ремонта

Гидравлические и электрические усилители руля предназначены для облегчения усилий водителя при повороте рулевого колеса. ЭУР является более совершенным механизмом по сравнению с гидроусилителем руля, так как в нем используется электропривод. В системе нет масла и других гидравлических компонентов, что повышает ее надежность. Обычно инженеры АвтоВАЗа устанавливают на легковые автомобили ЭУР, реже — гидроусилитель руля. Оба типа гидроусилителя руля встречаются на Лада Приоре.

Диаграмма направления

Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры

На переднеприводные автомобили в силу конструктивных особенностей невозможно установить классический рулевой механизм. Первое, с чем сталкиваются инженеры, — нехватка места. Стандартный механизм не может быть поставлен, даже если вместо рядного используется поперечный двигатель. Поэтому на смену классике, не отличающейся скромными габаритами, пришла компактная рулевая рейка, передающая усилие при повороте руля на передние колеса.

Чтобы максимально сэкономить место, в Приоре и многих других автомобилях рейка крепится жестко к переднему щиту моторного отсека, между двигателем и салоном. Он соединяется с рулевой колонкой, которая уходит в салон и заканчивается рулем. Рулевая рейка представляет собой зубчатый металлический стержень. Его зубья входят в зацепление с приводом маховика в форме вала. Они расположены под прямым углом друг к другу. Это усовершенствованный червячный привод.

Водитель поворачивает рулевое колесо вместе с валом, зубья которого перемещают рулевую рейку внутри корпуса, зацепляясь с зубчатой ​​тягой. В корпусе рамы имеются отверстия, через которые соединяются рулевые наконечники (тяги). В центре самой рейки имеются отверстия для удержания этих шипов, которые с помощью специальных тяг и рычагов крепятся к поворотным кулакам стойки переднего колеса.

Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР

Гидравлический или электрический усилитель рулевого управления может быть использован для облегчения управления и повышения комфорта. Оба усилителя имеют свои плюсы и минусы.

Устройство гидроусилителя

Конструктивно гидроусилитель руля представляет собой систему шлангов высокого и низкого давления, содержащих масло, приводимых в действие насосом. Жидкость для гидроусилителя следует заливать в бачок рядом с насосом. Он работает только при работающем двигателе. Водитель поворачивает руль, а в это время жидкость через распределитель под давлением, создаваемым насосом, поступает в рулевой механизм. Он поступает в рабочий цилиндр, давит на поршень, который приходит в движение и облегчает вращение маховика. При прямолинейном движении жидкость возвращается в бак системы.

Преимущества и недостатки ГУР

В случае с гидроусилителем основным недостатком является объем всей системы. Но он дешевле в производстве и обслуживании, и это сказывается на цене автомобиля. На данный момент гидроусилитель руля встречается в основном в автомобилях эконом-класса, к которым относится и Приора. Такой усилитель устанавливается и на дорогие мощные внедорожники. Это объясняется тем, что гидроусилитель руля способен передавать на рулевое управление большую мощность передачи крутящего момента. В этом плане он выигрывает у электроусилителя, но недостатков все же больше:

  1. В автомобиле, оснащенном гидроусилителем руля, не рекомендуется удерживать руль в крайнем левом или правом положении более 5 секунд. В противном случае масло в ГУР Приора начинает нагреваться, что может привести к выходу системы из строя.
  2. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены узлов, шлангов, помпы.
  3. Насос полагается на работу двигателя, что означает, что он берет определенный процент мощности от силовой установки. Если гидроусилитель руля не работает при прямолинейном движении, этот процент мощности тратится впустую.
  4. Такая система не предполагает установки режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота руля.
  5. На низких скоростях чувствительность руля хорошая, но на высоких становится менее выраженной.

Последний недостаток инженеры компенсируют применением рулевой рейки с изменяемым передаточным числом. Усилитель руля уже стал устаревшей системой, конструкторы уже не занимаются его усовершенствованием.

Конструкция электроусилителя

По своей конструкции ЭУР проще ГУР. Он состоит из ЭБУ, датчика крутящего момента, датчика угла поворота рулевого колеса и электродвигателя. Здесь нет ни шлангов, ни жидкостей. Электродвигатель установлен непосредственно на самой рулевой рейке, а крутящий момент передается на нее через торсионный вал, интегрированный в систему рулевого управления.

В случае гидроусилителя усилие обеспечивается жидкостью, а в электрическом усилителе за это отвечает сила тока. Когда водитель поворачивает руль, усилие передается на рулевую рейку. В это время датчик крутящего момента передает данные в электронный блок управления. Контроллер рассчитывает, какой ток необходимо передать электродвигателю, чтобы оптимально облегчить вращение маховика. Поскольку усилие должно быть равномерным, учитывают скорость движения и угол поворота маховика.

Если руль крутить без движения автомобиля или на малой скорости, например при парковке, на электродвигатель поступает максимальный ток, руль крутится легко. При движении на средней и высокой скорости такое усилие больше не требуется и контроллер подает меньший ток.

Плюсы и минусы ЭУР

Электрический наддув — более современная система с большим потенциалом модернизации. Не лишен недостатков, но их меньше, чем у ГУРа:

  • высокая цена,
  • электродвигатель не может обеспечить большей мощности, поэтому его устанавливают только в автомобилях.

Недостатки нивелируются, так как конструкция электроусилителя постоянно совершенствуется.

ЭУР имеет много преимуществ для Priora. Система проста в обслуживании благодаря простой конструкции. Единственная деталь, которую необходимо осмотреть, это подшипник. Механизм ЭУР имеет более компактные размеры и может быть установлен на рулевом валу в салоне, освобождая место в подкапотном пространстве. За счет этого повышается долговечность конструкции, так как отсутствует влияние перепадов температур и повышенной влажности.

Электрический наддув не отбирает мощность у двигателя, что позволяет экономить топливо. Привод работает только при повороте маховика. За работу усилителя отвечает ЭБУ, с помощью которого можно регулировать режим работы ЭУР с учетом условий эксплуатации автомобиля. Для электробуса не страшны крайние положения руля. Вождение на высокой скорости делает адрес EUR более чувствительным.

Неисправности рулевой рейки Приоры

Проблемы с работой рулевой рейки могут быть разными. Для их выявления не обязательно иметь багаж специальных знаний, достаточно периодически осматривать механизм.

Большой люфт руля

Если заглушить двигатель и активно крутить руль, посторонних звуков быть не должно. Когда появляются не только подозрительные шумы, но и наблюдается люфт, причиной проблемы может быть ослабленный упор катушки или недостаточная эластичность торсиона. Руль может люфтить из-за сильного износа сайлентблоков, на которых закреплена рулевая рейка. Та же проблема возникает, когда угол контакта между зубьями и винтом неправильный, картер или вал искривлены, вызванные повреждением или ходом винтового подшипника. Для определения неисправности потребуется диагностика втулки рейки, шарниров рулевой тяги и зубьев.

Появление стуков и тяжести при повороте руля

Маховик становится тяжелым из-за кислого карданного подвеса, но в большинстве случаев это стук. Существует ряд характерных причин этого явления:

  • шум возникает при ходе вертикальной оси пеленга;
  • чрезмерный износ шарниров и картера;
  • выработка несущего ресурса шнека, втулки или зубьев;
  • искривленный вал или картер, в результате чего винт прилегает к зубьям со смещенным углом;
  • износ сайлентблоков;
  • неплотное рельсовое крепление;
  • вождение игра.

В любом случае необходимо будет провести диагностику и при выявлении неисправностей потребуется разборка и ремонт рулевой рейки Приора с заменой изношенных элементов.

Износ центрального зуба рулевого вала

Износ зубчатых колес встречается довольно часто. Основное назначение оси рулевого управления — преобразование вращательного движения в поступательное. Для большинства автомобилей характерна выработка ресурса центрального зуба. Причина проста: движение в городском потоке вызвано движением по прямой с небольшими отклонениями от траектории влево или вправо.

Чтобы определить неисправность, нужно покачать руль вбок из среднего положения. Если слышен стук, лучше провести дальнейшую диагностику на СТО. Если центральный зуб чрезмерно изношен, необходимо заменить весь вал.

Проблемы в работе гидроусилителя

В таблице перечислены все поломки ГУР Приора, а также причины и методы их устранения:

Неисправность

Средство

Поворот руля вызывает отдачу (рывки в обратную сторону)Изношен или ослаблен ремень привода насосаЗамена или регулировка натяжения ремняДля поворота руля требуется много усилийИзношен ремень насоса или ослаблено натяжение. Низкий уровень жидкости в бачке. Забит фильтр резервуара для жидкости. Низкое давление насоса или воздушная пробка в системе. Недостаточная частота вращения двигателя на холостом ходу.Отрегулировать или заменить приводной ремень. Добавьте жидкость в бак. Замените или очистите фильтр. Замените насос. Снимите воздушный шлюз. Отрегулировать холостой ход.Для поворота руля в среднее положение требуется большее усилиеНеисправный насос рулевого управления или шестерняПроверьте, отремонтируйте или замените насос. Устранение неполадок рулевого механизмаТребуется большее усилие, чтобы повернуть руль в одну сторонуНасос вышел из строяРемонт или замена помпыНаправление размытоВ бачке недостаточно жидкости или имеются утечки. Воздух в системе гидроусилителя руля. Развитие ресурсов.Добавьте жидкость и устраните утечки, если таковые имеются. Снимите воздушный шлюз. Проверьте компоненты рулевого управления и при необходимости замените. Замените шины.Чтобы быстро повернуть руль, требуется много физических усилийСлабое натяжение ремня. Воздух в системе. Неисправный насос. Повреждение деталей рулевого механизма. Плавающий холостой ход.Потяните за ремень. Снимите воздушный шлюз. Замените насос, если он не подлежит ремонту. Проверить и отремонтировать компоненты рулевого механизма. Отрегулировать холостой ход.Шум при усилителе руляМало жидкости в баке. Жидкость сливается через предохранительный клапан (при повороте руля в крайнее положение слышен шипящий звук).Добавьте жидкость и устраните утечку. Снимите воздушный шлюз. Проверьте давление насоса, отремонтируйте или замените деталь.Вибрация рулевого колесаВоздушный пузырь. Неотбалансированные колеса или поврежденные шины.Удалите воздух. Отбалансировать колеса или заменить шины

С практической точки зрения, гидроусилитель руля часто меняют на новый или в хорошем состоянии. Оригинальное устройство стоит дорого, поэтому выбирают аналоги. Модели китайских производителей зарекомендовали себя как экономичный и качественный вариант.

Поломки электроусилителя

Для диагностики неисправности электроусилителя в первую очередь необходимо определить условия, при которых возникла проблема. Их может быть несколько:

  • неисправность возникла после разряда и последующего заряда аккумулятора;
  • после поворота руля на большой угол;
  • при выполнении парковочного маневра;
  • при движении со скоростью выше 110 км/ч.

На основании этих причин можно сделать вывод о характере возникновения неисправностей. Часто причиной неисправности является низкое напряжение бортовой сети. Для нормальной работы ЭУР напряжение должно быть не ниже 13,5 В. Сначала проверяется аккумулятор. Если он исправен, возможно, бортовая сеть была обесточена после снятия аккумулятора для подзарядки. Для возобновления работы иногда достаточно 5-6 раз повернуть руль в крайние положения и обратно.

Если с аккумулятором все в порядке, необходимо проверить изоляцию проводки и соединений на предмет короткого замыкания. ЭУР в Приоре работает не в постоянном режиме, как ГУР. Максимальная нагрузка на электродвигатель возникает при вращении руля на малой скорости или стоянке автомобиля, минимальная – при движении со скоростью выше 100 км/ч. После достижения отметки в 110 км/ч электрический усилитель тормозов вообще не работает.

Если во время движения при повороте руля раздаются стуки или другие подозрительные звуки, возможно, ослабла крепежная гайка; необходимо смазать и затянуть. Для этого нужно разобрать фартук под рулем, снять кожух. Иногда может возникнуть ситуация, когда колеса самопроизвольно пробуксовывают. Это прямо указывает на неисправность блока управления электроусилителем руля.

Основная проблема Лада Приора ЭУР заключается в том, что в целях удешевления конструкции качественная электрическая схема немецкого производства была заменена на отечественный, доработанный, но «сырой» аналог».

Если не работает усилитель и спидометр, то проблема в датчике скорости, либо он грязный, либо вышел из строя. То же самое касается датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. Для начала нужно их почистить и сбросить ошибки с бортового компьютера, для этого можно использовать несколько способов:

  • снять клемму аккумулятора, обесточив бортовую сеть;
  • с помощью диагностических программ и адаптера для подключения к диагностическому разъему OBD II.

Если есть подозрение, что предохранитель перегорел, его следует проверить и при необходимости заменить. Он расположен на монтажном блоке, в кабине, под рулевым колесом с левой стороны. При возникновении какой-либо из перечисленных неисправностей ее можно устранить самостоятельно, а вот для полной замены механизма электроусилителя лучше обратиться к специалистам.

Меры профилактики

Чтобы максимально продлить срок службы рулевой рейки Priora, соблюдайте простые правила эксплуатации:

  • выбоины, ямы и лежачие полицейские следует проезжать медленно и осторожно;
  • периодически осматривать состояние пыльников и уплотнителей;
  • масло ГУР необходимо прогревать перед поездкой (короткие повороты руля);
  • не рекомендуется часто удерживать руль в крайнем левом или правом положении.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта или замены агрегата.

Ремонт рулевого управления Приоры своими руками

Самостоятельно отремонтировать ГУР проще, так как он конструктивно нагляднее. Ремонт электродвигателя своими силами невозможен без определенных знаний и навыков. Преимущество авторемонта очевидно: экономия денег. Однако, обратившись в автосервис, можно получить гарантию на выполненную работу и быть уверенным в ее качестве. Это будет стоить от 500 до 3500 рублей, если на автомобиле установлен гидроусилитель руля. Замена или ремонт электродвигателя обойдется минимум в 5000 рублей.

Ремонт рулевой рейки

Для ремонта потребуется снять рейку Приоры. Для этого снимаются передние колеса. В работе вам понадобятся торцевые ключи на 13, 15 и 19 мм, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, головки, монтажная пластина и молоток.

В салоне нужно разобрать нижнюю часть шестерни промежуточного вала:

  • откручиваем крепежный болт головкой на 13 мм и снимаем его;
  • открыть клеммное соединение с помощью отвертки;
  • снимите нижнюю часть промежуточного вала.

Чтобы снять рулевую рейку, не снимая рулевых тяг, потребуется снять наконечники рулевых тяг внутри рейки:

  • с помощью отвертки снимите стопорную пластину с крепежных болтов внутренних концов поперечной рулевой тяги;
  • ключом на 15 откручиваем один болт, второй достаточно ослабляем;
  • перевернуть блюдо вниз;
  • снимите рулевую тягу, затем отверните второй болт и снимите вторую рулевую тягу.

Чтобы снять рейку вместе с рулевыми тягами, потребуется отсоединить наконечники наконечников рулевых тяг от стоек:

  1. С помощью плоскогубцев выпрямите и снимите шплинт.
  2. Ослабьте гайку шарового шарнира ключом на 19 мм.
  3. Удалите палец с помощью экстрактора. Если его нет, поможет монтажный шпатель. Он вставляется между наконечником и поворотным кулаком, после чего нужно ударить молотком по концу поворотного кулака.
  4. С помощью отвертки полностью удалите палец.

Для дальнейшего снятия рулевой рейки выполните следующие действия:

  • головкой на 13 мм откручиваем две гайки, крепящие опору к накладке;
  • снять обе опоры;
  • через колесную арку снимите рулевую рейку, сдвинув ее вперед.

На снятие рейки уйдет не менее двух часов, но при наличии опыта вы сможете сделать это за меньшее время.

Перед тем, как установить механизм на место, его нужно поставить в среднее положение. Для этого с помощью пассатижей вал проворачивают в любую сторону до конца, после чего делают два полных оборота в обратную сторону. При этом противотуманка должна быть направлена ​​вертикально вправо по ходу движения автомобиля. Действия по установке рейки выполняются в порядке, обратном снятию. При обращении в автосервис придется потратиться не только на новую деталь (около 3500 рублей за стандартный экземпляр), но и на работу мастеров.

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя Приора чаще всего связан с заменой или дефектовкой помпы. Его можно поменять или отремонтировать самостоятельно, для этого нужно купить соответствующий ремкомплект. Перед разборкой насоса необходимо убедиться в наличии жидкости в бачке, отсутствии утечек и воздушных пробок в системе. Масло должно быть соответствующего класса.

Если причина неисправности в насосе, то для работы потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 12 мм и головки на 14 и 24 мм;
  • съемник эластичных колец;
  • медные шайбы, прокладка заднего картера и сальник;
  • новый подшипник;
  • шприц и подходящая емкость;
  • мелкозернистая наждачная бумага и чистая тряпка.

Процесс разборки насоса и его ремонта выглядит следующим образом:

  1. Используя отверстие шкива, ослабьте осевой фиксирующий болт, зафиксируйте насос.
  2. Отверните гайку натяжителя и снимите приводной ремень.
  3. С помощью шприца откачайте максимальное количество жидкости из бачка, при этом поворачивая руль в разные стороны, прочистите масляные шланги.
  4. Ослабьте хомут шланга на баке и снимите его.
  5. Открутите винт на шланге высокого давления (идет от насоса к системе).
  6. Снимите болт, который крепит насос к кронштейну. На его место вставьте металлический стержень подходящего диаметра, препятствующий проворачиванию шкива при выкручивании фиксирующего винта.
  7. Снимите насос, потянув его вверх, и очистите узел от мусора.
  8. С помощью съемника снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  9. Ослабьте винты на задней крышке и снимите ее осторожно, чтобы не отвалились лезвия.
  10. Выньте лопасти и положите их на пронумерованные листы бумаги, чтобы при сборке они не перепутались в некоторых местах (их закругленная часть должна быть обращена наружу).
  11. Разберите пластину вместе с деталями, находящимися под ней.
  12. Ударив отверткой, ударьте по валу и снимите подшипник.
  13. Замените подшипник.
  14. Осмотрите все детали насоса на предмет износа и повреждений, очистите их поверхности от загрязнений.
  15. Замените изношенные детали и соберите в обратном порядке.

Если ремонт гидроусилителя кажется слишком сложным, лучше обратиться в автосервис или поменять насос в сборе. Таким образом можно значительно сэкономить время, но не деньги.

Ремонт электроусилителя

Самостоятельный ремонт ЭУР в Приоре не производится. Все, что вы можете сделать своими руками, это заменить электродвигатель, а для этого нужно полностью разобрать узел. Для работы вам понадобится зубило, молоток, набор ключей и торцевых головок, гаечный ключ, удлинитель.

В снятии ЭУР нет ничего сложного — проблемы создают детали, которые приходится разбирать, чтобы добраться до узла. С Лады Приоры придется снять руль вместе с подушкой безопасности, замком зажигания, кожухом и частично панелью. Только после этого можно демонтировать ЭУР:

  1. Крепеж откручивается головкой на 8мм и полностью снимается контактная группа.
  2. За контактной группой находится блок управления ЭУР серого цвета; все кабели должны быть отсоединены от него. Каждая клемма имеет защелку, нажимается отверткой, клемма снимается.
  3. Болт, соединяющий кардан и рулевую рейку, откручивается.
  4. С помощью зубила и молотка ослабляется карданная муфта.
  5. Теперь можно открутить 4 винта, которые держат электропривод сверху и снизу.
  6. Придерживая узел после откручивания всех болтов, ЭУР необходимо снять с вала и полностью снять.

После снятия внимательно осмотрите контакты. Поврежденные элементы (блок управления, электродвигатель) подлежат замене. Установка ЭУР осуществляется в порядке, обратном описанному.

Отзывы владельцев о ремонте рулевой рейки и усилителей

Мнения владельцев Лада Приора помогут понять, стоит ли ремонтировать рулевую систему самостоятельно.

Павел из Московской области пишет: «Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно можно, но это сложно и долго. Если есть возможность, лучше обратиться в автосервис. В условиях обычного гаража реально поменять монтажный узел. А вообще лучше сначала подтянуть рейку, часто этого бывает достаточно».

Другой автомобилист по имени Дмитрий отмечает: «Если у вас нет опыта и знаний, то не стоит садиться на электроусилитель. В лучшем случае ничего не выйдет, в худшем придется менять весь пакет. Александр из Тюмени подтверждает, что и с ГУР не все так просто – покупать ремкомплект не стоит, так как большая часть деталей не пригодится.

Рулевая рейка Приоры при правильном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации работает без нареканий довольно долгое время. ЭУР или ГУР облегчают рулевое управление и повышают комфортность передвижения в автомобиле. Но следует учитывать, что наличие этих механизмов увеличивает количество возможных отказов.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector