Виды и модели блокиратора рулевого вала

Фото 1

Защита вашего автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, именно поэтому различные производители предлагают множество технических решений этой проблемы.

Так называемые «дедовские» методы давно доказали свою несостоятельность, так как современные угонщики уже давно нашли способ их обойти, поэтому эффективность таких решений сведена практически на нет.

Крупные автопроизводители часто в стандартной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокировкой руля и педалями. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить двигатель без считывания специального чипованного ключа.

Самые именитые бренды пошли дальше и предлагают в качестве дополнения специальную электромеханическую блокировку рулевой оси, тесно связанную с самим иммобилайзером. Это усложняет жизнь угонщикам, но машина в такой комплектации стоит значительно дороже.

Если речь идет о «более простых» автомобилях, то на ум приходит единственное разумное решение: использование замков механического типа, дополняющих штатную систему блокировки руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при работающем двигателе.

Принцип работы и порядок установки

Принцип действия таких механических замков прост и эффективен: устройство устанавливается на рулевую ось и блокирует руль в определенном произвольном положении таким образом, что оно остается совершенно неподвижным до тех пор, пока владелец не разблокирует его специальным ключом. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких этапов:

  1. Рулевая ось блокируется штатным устройством; В большинстве случаев достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка повернуть рулевое колесо в любом направлении до щелчка.
  2. Отдельные части муфты насаживаются на вал, а затем фиксируются специальной системой винтового крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно снять защитный кожух, что не занимает у специалистов много времени.
  3. Проводится диагностика работы запорного механизма. При слишком жесткой фиксации крепления можно немного ослабить, что позволяет устройству работать более плавно, не теряя своих прочностных фиксирующих характеристик.
  4. Положение запирающего элемента регулируется за счет установленной муфты. Это позволяет настраивать условия эксплуатации для разных марок автомобилей, у которых конструкция рулевой колонки может существенно отличаться.

Фото2

Такие механические запорные системы в основном универсальны и применимы почти к 90% всех автомобилей. Тем не менее, есть некоторые марки и даже отдельные модели, для которых вам следует искать индивидуальный блокиратор пробоотборника.

Производители Alca, SENTRY, Fortus, Flint или Garant предлагают ряд нестандартных решений, позволяющих подобрать оптимальный вариант болларда для любого автомобиля, независимо от диаметра рулевой оси, полного смещения стойки и других конструктивных характеристик.

Можно выделить несколько основных преимуществ данных противоугонных систем:

  • достаточная степень защиты;
  • быстрая и удобная установка;
  • полностью безопасная система для пользователя;
  • установка дополнительного функционала;
  • полностью скрытое крепление для столбиков бесштифтового типа.

Многие механические модели отличаются друг от друга функциональностью, формой и другими особенностями.

Основные типы механических замков рулевого вала

Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют дизайн. Существует два основных типа глушилки: штыревые и бесштыревые.

Штыревые

Фото3

Для их установки необходимо снять кожух рулевой колонки и как можно ниже установить на вал специальную муфту. В этой муфте установлен запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штифта и замка с ключом для его фиксации.

Чаще всего в качестве основы для таких штифтов используются среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Это обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Это проблема с такими системами блокировки.

Важно! В случае утери ключа или клина самого засова отпереть механизм можно только с помощью болгарки, подпилив замок.

Безштыревые

Фото4

Главное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Его установка осуществляется в пространство под рулем, а видимой остается лишь небольшая колодка с личинкой замка.

Штифт, несмотря на свое название, все же присутствует в бесштифтовых замках и тоже изготавливается из высокопрочных сталей, хотя фиксирует рулевой вал не вручную, а с помощью самого замка.

По принципу своей работы он аналогичен аналогичному решению для проходной, где также осуществляется скрытая установка. Ключ для замка имеет высокий уровень сложности. Взломать такую ​​систему достаточно сложно.

Его нельзя назвать идеальным, но в этом случае угонять машину придется гораздо дольше, поэтому в качестве дополнительной защиты такая глушилка идеальна.

Достоинства и недостатки противоугонных устройств

Среди несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно выделить:

  • высокий уровень надежности;
  • относительная простота установки/демонтажа;
  • оперативная безопасность.

Недостатков довольно много и все они напрямую связаны с достоинствами:

  • сложность спешивания в случае потери ключа или клина;
  • непривлекательный внешний вид штыревых систем.

Стоит упомянуть о таком типе блокировки, как проставки на руле. Внешне это похоже на хомуты. В некоторых случаях они действительно достаточно эффективно зарекомендовали себя, но сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Мы не рекомендуем выбирать этот вариант.

Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей

Методом проб и ошибок сами автолюбители определили, какие из имеющихся на рынке моделей глушилки можно назвать самыми надежными и эффективными.

Перехват Универсал

Фото5

В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм сконструирован таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Из-за этого сразу два вида взлома (скелетоны и удары) становятся неэффективными при вскрытии такого замка.

К преимуществам модели относятся:

  • адекватная стоимость;
  • высокий уровень надежности;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • универсальность использования в различных транспортных средствах;
  • отверстие в виде ракушки.

Гарант Блок

Фото6

Основные преимущества системы:

  • универсальность использования в разных марках автомобилей;
  • длительное время активности: от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
  • использование замка повышенной сложности;
  • в производстве используется высокопрочная сталь;
  • умеренная стоимость.
  • нет необходимости выполнять услугу;
  • замочная скважина нестандартной формы и расположения;
  • сложный ключ для открытия замка;
  • невозможность использования аварийных и мастер-ключей;
  • гарантийный срок до 5 лет.
  • использование в производстве твердосплавных сталей;
  • специальный усиленный цилиндр замка;
  • более 5 миллионов комбинаций шифрования;
  • двухуровневый PIN-код;
  • адекватная стоимость.

Необходимо учитывать марку автомобиля, так как некоторые товары могут не подойти для конкретного автомобиля из-за механических характеристик его рулевой колонки.

Возможно ли снять без ключа?

Фото7

На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои механизмы защиты. Сейчас провести вскрытие без мощной мясорубки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.

Однако у многих все еще есть устаревшие системы, которые можно взломать одним из способов, указанных ниже.

Отмычка

Это совершенно устаревший вариант, так как современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.

Этот метод эффективен для очень дешевых систем защиты. Таким способом взломать качественные глушилки практически невозможно.

Высверливание

Метод утратил свою эффективность из-за того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно просверлить. В большинстве случаев предпринимаются попытки просверлить муфту, стопор или сердцевину замка. Этот способ применим только в том случае, если к упражнению есть специальные упражнения. Это займет много времени и будет много шума.

Жидкий азот

Метод эффективен только тогда, когда замораживающий замок полностью погружен в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам в современных глушилках делают этот метод совершенно неэффективным.

Бампинг

В свое время этот прием взлома наделал много шума из-за своей эффективности при использовании практически на любом сердечнике штифтового механизма. После улучшения дизайна проблема была решена.

Ссылка! Взломать современные замки можно только при наличии большого энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного периода времени, потраченного на различные механические воздействия, способные просто сломать запорный механизм.

Пожалуйста, посмотрите видео ниже для получения полезной информации о том, как проверить надежность блокировки рулевого управления:

Выбор оптимального варианта блокировки руля следует производить, исходя из следующих параметров:

  • скрытая или видимая установка;
  • полномочия производителя;
  • доступный для покупки бюджет;
  • конкретной модели автомобиля.

При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка будет более разумным решением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector