Что лучше ГУР или ЭУР

Одним из недостатков старых автомобилей является сложность работы с рулем. В таких автомобилях водителю приходится крутить колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В этой статье мы расскажем, чем отличаются ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, и какой из вариантов усилителя лучше.

Гидроусилитель руля или ГУР

За аббревиатурой ГУР скрывается гидравлическая система или просто гидроусилитель руля. Примечательно, что для решения проблемы тяжелого маховика впервые были применены именно гидравлические системы, и гидроприводы не сдают своих позиций до сих пор. При этом современные системы гидроусилителя руля заметно отличаются от своих предшественников, появившихся во второй половине прошлого века.

Устройство гидроусилителя руля

Современный гидроусилитель имеет в своей конструкции следующие узлы:

  • бак со специальной жидкостью (здесь часто используется трансмиссионное масло для «автоматических» коробок»);
  • насос для жидкости;
  • гидроцилиндр с размещенным внутри него поршнем; конструктивно этот механизм напоминает шприц;
  • золотниковый клапан;
  • шланговая система подачи и отвода жидкости.

Принцип работы системы ГУР достаточно прост и надежен. Насос получает мощность от двигателя через приводной ремень и перекачивает жидкость из бачка к распределителю. Когда водитель поворачивает руль, трамблер получает команду направить жидкость в ту или иную часть цилиндра. Внутри него создается давление, под действием которого движется поршень. А движение поршня уже помогает поворачивать колеса в ту или иную сторону. Когда рулевое колесо возвращается в прямое положение, жидкость возвращается в бачок.

Плюсы и минусы ГУР

К несомненным достоинствам гидроусилителей можно отнести следующие моменты:

  • приспособленность к высоким нагрузкам, позволяющая использовать ГУР на большегрузных автомобилях, в том числе грузовых;
  • относительная дешевизна, что также влияет на общую стоимость машины;
  • легкость управления машиной в широком диапазоне скоростей;
  • относительная простота обслуживания и доступность ремонта;

Есть у ГУРа и свои недостатки:

  • мощность двигателя используется для работы насоса;
  • уплотнения легко повреждаются, из-за чего система начинает протекать;
  • эффективность работы гидроусилителя напрямую зависит от уровня жидкости в его баке;
  • жидкость необходимо периодически менять;
  • Усилитель рулевого управления не дает возможности индивидуальной настройки характеристик системы рулевого управления.

Электроуситель руля или ЭУР

ЭУР представляет собой электроусилитель руля, в котором электродвигатель создает усилие, необходимое для поворота колес. Особенностью систем этого типа является то, что они монтируются непосредственно на рулевую рейку или колонку. Для сравнения: гидроусилитель руля часто устанавливается как отдельная система.

Евро

Основными структурными элементами ЭУР являются:

  • электродвигатель;
  • торсион;
  • управляемая ось;
  • редуктор;
  • датчик угла и положения руля;
  • измерение крутящего момента;
  • блок управления;
  • зубчатые шестерни.

Когда водитель поворачивает руль, торсион вращается. Создаваемый при этом вращательный момент фиксируется соответствующим датчиком, в котором полученная информация интерпретируется в сигнал, подаваемый на электронный блок управления. Здесь эти данные анализируются и сравниваются с информацией, передаваемой другими датчиками, в том числе спидометром, тахометром и т д. По результатам анализа ЭБУ определяет усилие, необходимое для поворота руля, и отправляет команду на электродвигатель. При повороте он передает свое вращение на рулевой вал или непосредственно на рулевую рейку.

Плюсы и минусы ЭУР

Преимущества ЭУР заключаются в следующих нюансах:

  • для своей работы не требует мощности автомобильного двигателя;
  • в определенной степени экономится топливо;
  • электронный механизм достаточно компактен;
  • в системе не используются жидкости, поэтому эксплуатация упрощается;
  • в конструкции ЭУР отсутствуют чувствительные к повреждениям шланги, пыльники и т.п;
  • система рулевого управления, оснащенная электроусилителем руля, работает всегда четко, не теряя остроты реакции.

К недостаткам электроусилителя руля можно отнести такие моменты, как:

  • высокая цена – ЭУР существенно дороже гидроусилителя руля;
  • сложность и дороговизна ремонта, хотя ресурс таких агрегатов довольно большой;
  • малая мощность, поэтому тяжелые джипы, грузовики и другие автомобили большой массы не оснащаются усилителями мощности.

Чем отличается ГУР от ЭУР и что лучше

А теперь давайте сравним эти виды бустеров между собой и попробуем определить, что лучше: гидравлический или электрический?

Начнем с конструктивных особенностей. Гидроусилитель имеет довольно простую конструкцию, ему не страшны сбои в работе ЭБУ. Однако относительно быстро изнашиваются его пыльники и шланги, а также всевозможные соединения, соединения и другие элементы. Также нужно следить за уровнем жидкости в системе гидроусилителя руля. Электроусилитель отличается повышенной долговечностью и независимостью от расходных материалов. Неполадки в электронной системе автомобиля могут нарушить его работу, но встречаются они достаточно часто. И если такая проблема проявится, то проблемы с ЭУР будут, пожалуй, наименьшими из проблем. Когда оба типа механизмов имеют аварийный режим использования.

Перейдем к юзабилити. Как показывает практика, гидроусилители даже самых простых конструкций информативнее электронных систем. Они обеспечивают лучший контакт с дорожным покрытием, дают возможность ощутить максимум возможностей машины при прохождении крутых поворотов. Теоретически ЭУР тоже на это способен, но для этого его нужно тщательно откалибровать, что делается только в автомобилях премиум-класса. В целом гидроусилитель руля обеспечивает очень информативное и естественное вождение; однако для этого требуется больше физической силы, чем для электрической системы.

Далее рассмотрим усилители с точки зрения эффективности и надежности. ГУР при работе расходует мощность двигателя машины, из-за чего растет ее аппетит и ухудшаются динамические характеристики. Кроме того, он чувствителен к высоким нагрузкам: не рекомендуется держать руль в крайних положениях более 15 секунд, иначе насос может выйти из строя. Электрический стартер приводится в действие собственным двигателем. При более высоких нагрузках он тоже может перегреваться, но в этом случае автоматика снизит его производительность или отключит до снижения температуры.

Диапазон усилителя руля больше, его можно использовать как в городской малолитражке, так и в многотонном грузовике. ЭУР намного слабее и поэтому подходит только для автомобилей (да и то не для всех).

Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос, что лучше ГУР или ЭУР. Последняя разрабатывалась как замена гидравлической системе, лишена присущих ей недостатков, поэтому по ряду факторов однозначно лучше. При этом ГУР имеет значительно более широкий диапазон и при этом более низкую цену. Поэтому предпочтение следует отдавать тому или иному варианту только с учетом личных предпочтений и особенностей желаемого автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector