Рулевая рейка устройство

Это тип механизма, который может передавать усилия от руля к приводу. Вообще говоря, устройство, позволяющее колесам синхронно поворачиваться в заданном рулем направлении. Механизм работает достаточно просто. Нужно понимать взаимосвязь, вращающееся устройство вращает вал, от него вращения передаются на шестерню, а от последнего движения передаются на рейку. Таким образом, в зависимости от поворота руля оно перемещается влево или вправо, а вместе с ним изменяется и поворот рулевых тяг, которые крепятся к поворотным кулакам.

В последнее время именно рулевой рейке приписывают первенство среди всех систем управления.

Рулевая рейка

Устройство

Как и любой механизм, эта деталь состоит из нескольких элементов. Потом:

  • Цилиндр, также известный как картер. Часть, в которой находится сама молния. Как правило, в современных автомобилях используются легкие сплавы, такие как алюминий.
  • Шестерня, часть вала, которая «выходит» из рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, подпружиненная для надежного зацепления с шестерней.
  • Различные шарниры и концевые упоры для ограничения перемещения.
  • Тяги, шипы.
  • Не забудьте про подшипники, они предотвращают люфт и облегчают «маневры» самой рейки вдоль корпуса.

устройство рулевой рейки

Обратите внимание, что в зависимости от модификации автомобиля устройство может быть дополнено некоторыми дополнительными элементами. Например, это могут быть гидроцилиндры, электродвигатели со своим набором деталей.

Одним из дополнительных элементов может выступать планетарный механизм. Она позволяет изменять передаточное число, то есть во время движения, в зависимости от того, с какой скоростью, «планетарка» регулирует передаточное число. Улучшена управляемость, особенно на высоких скоростях, когда резкие повороты руля нежелательны. Впервые стали использовать производители BMW.

Виды

В настоящее время существует три типа управления этого типа. Узнайте больше об их различиях ниже. Итак, вот мнения:

1. «Голая», то есть механическая рейка.

Самый простой представитель всех направлений. Как вы понимаете из названия, повороты руля возможны только с учетом силы, прилагаемой водителем. Но, не думайте, что из-за отсутствия «помощников» будет сложно крутить руль. Есть модификации, в которых смогли ввести сменное передаточное число. Его характеристики были рассмотрены выше.

Схема

Принцип работы заключается в том, что на молниях есть специальные зубцы, и в зависимости от того, как они расположены, зависит насколько «тяжело» и «легко» крутится руль.

Например, автомобили ВАЗ «Долото» среди автомобилей отечественного сегмента, «пионеров», первыми применили другой шаг зубьев. То есть от середины к краям шаг менялся, поэтому на малых оборотах маховика, например на скорости, маховик становился тяжелым. А при маневрировании на ограниченных участках руль, наоборот, легче крутился за счет меньшего передаточного числа.

2. Рулевая рейка с гидроусилителем

Основное отличие от предыдущей версии заключается лишь в том, что помимо физической силы, прикладываемой водителем, также прилагается «помощь» гидроусилителя. Обеспечивает легкость поворота рулевого колеса.

Например, попробуйте покрутить маховик механической рейки, а вместо нее «гидравлической», разница будет заметна. В первом случае «баранку» нельзя крутить одним пальцем, во втором случае это можно сделать с легкостью.

Рельс с гидроусилителем руля и без

Принято считать, что гидравлические ассистенты повышают безопасность дорожного движения, основывают такие мысли на том, что во время движения, когда колесо заедет в яму, именно гидроусилитель возьмет на себя и «выключит» амортизатор. В случае с «механикой» удар передается на «руки» и неизвестно, как поведет себя водитель.

Но, это и отрицательная сторона, ведь чувствительность управления значительно ухудшается.

Принцип работы гидравлики достаточно прост. «Мозги» гидроусилителя руля распределяют правильное количество давления и усилия на торсион и золотник. Последние направляют и качают рассчитанное «мозгами» давление. В результате при вращении маховика масло мгновенно впрыскивается через золотник в зону, где происходит вращение. После обездвиживания руля или поворота его в другую сторону масло меняет свое «положение».

3. Рельс с электроармированием

Электрическая стойка, принцип работы аналогичен предыдущей разновидности, но вместо гидравлики помощь оказывает электродвигатель. В зависимости от модификации автомобиля, его класса и стоимости существует несколько вариантов размещения двигателя. Потом:

  • Встроен непосредственно в громкоговоритель.
  • На валу.
  • Третий вариант предполагает размещение на молнии.

схема силовой шины

Третий вариант размещения по праву считается самым безопасным, ведь первые два предполагают установку на одну ось. А в случае отказа колеса просто невозможно провернуть.

Если рассматривать EUR в целом, то автомобили с такими механизмами, как правило, дороже. Ведь в отличие от второго типа здесь нет шлангов, уплотнителей, препятствующих утечке жидкости. А так по надежности они выигрывают.

Неисправности и признаки

В целом можно выделить около пяти основных проблем, которые могут подстерегать устройство рулевой рейки.

  1. Деформация картера, при серьезном повреждении не получится крутить колеса.
  2. Разгерметизация корпуса, т.е попадание пыли, грязи, влаги и т.п. Как правило, после этого грабли долго не «живут».

Рваный тряпка

3. Поломка зубьев рейки, шестерни, «планетарки».

неисправный рулевой вал

4. Износ деталей.

5. Потеря целостности прилегающих элементов рельса, например, трещина, нарушение геометрии, коррозия рулевых тяг, шипов.

Коррозия

Признаки того, что механизм скоро выйдет из строя или потребуется ремонт:

  • Появился стук даже на мелких кочках, который пропадает при «переводе» руля в крайнее положение.
  • Потеря мощности при вращении маховика.
  • Произвольное вращение рулевого колеса.

признаки неисправности

  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Течь жидкости ГУРа, появление масляных пятен на пыльниках.
  • Повышенная чувствительность рулевого управления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector