Ступичный подшипник – один из важных элементов машины, функция которого заключается в фиксации оси. Другими словами, автомобильный опорный кронштейн обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Есть передние и задние ступичные подшипники.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда во время движения слышен так называемый грохочущий шум. Звук может появиться на уровне скорости 40 км/ч и выше. Использование автомобиля с таким знаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, но и тяжелыми последствиями для самого автомобиля. Скорее всего, вы заметите гул в загруженной машине во время поворотов.
Узнать, какой ступичный подшипник изнашивается, достаточно просто: если при повороте вправо слышен шум со стороны колеса, следует заменить левый подшипник. Точно так же, если во время левого поворота слышен гул, обратите внимание на правый курс.
Что касается задних подшипников, то их поломку можно обнаружить только с помощью домкрата, а лучше специального подъемника.
Различают несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул при повороте;
- гул при обычной езде в загруженной машине;
- гул при езде на пустой машине;
- постоянное гудение, усиливающееся при поворотах;
- громкий гул, сопровождающийся скрипом, дребезжанием и неконтролируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Промежуток времени между первой и пятой стадиями при умеренном вождении может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется заменить деталь как можно быстрее, чтобы не подвергать риску автомобиль и жизнь водителя.
Из-за чего может выйти из строя подшипник Шевроле Нива:
- в 70% случаев выход из строя происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, избыток или недостаток могут вывести деталь из строя;
- бывает, что в подшипник глубоко проникают различные загрязнения и влага;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также возможна неправильная сборка деталей, что приводит к чрезмерной нагрузке, перегреву.
Чем опасна езда на автомобиле с поврежденным ступичным подшипником? Немалая вероятность заклинивания колеса, что при движении на высоких скоростях может привести к выходу из строя. Потерять управление автомобилем, «отпустив» руль в сторону, вполне реально. Разбавление тормозных колодок также является возможным последствием.
Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками
Монтаж рекомендуется доверить профессионалам. Однако при наличии набора инструментов и свободного времени замену вполне можно выполнить самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Второй важный шаг – правильная разборка детали. Для этого заблокируйте колесо и вытащите болты, которыми крепятся колеса.
Дальше:
- для начала при помощи домкрата нужно подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
- затем снимите колесо вместе с тормозными колодками;
- отмотать поршневой палец от поворотного рычага;
- вынимаем болты крепления шаровых опор;
- прикрутите ступицу вместе с петлями.
Теперь мы можем оценить фактическое состояние детали. Если интересующая нас деталь на Шевроле Нива исправна, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа необходимо установить новый передний и задний ступичные подшипники.
Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после установки запрессовать сменную деталь во избежание повреждения корпуса. Сделать это можно с помощью деревянной отделки и трубы. На этом процесс установки завершен. После процедуры необходимо выполнить сход-развал.
При условии бережной эксплуатации автомобиля и выполнения всех профилактических рекомендаций новые подшипники могут прослужить более 100 000 км.