Неисправности датчика положения распредвала Chevrolet Lacetti

Датчик положения распредвала — важный компонент двигателя автомобиля Lacetti, он посылает команды электронному блоку и отвечает за ровную и стабильную работу двигателя. Датчик положения распределительного вала контролирует угол опережения зажигания и определяет оптимальный момент впрыска.

Признаки неисправности датчика давления

  • Высокий расход топлива;
  • высокий расход топлива; — неравномерный запуск двигателя;
  • Значительная потеря мощности привода — Двигатель не глохнет;
  • На приборной панели загорается лампочка «Check Engine». В таких случаях следует заменить датчик положения распределительного вала. Эта процедура не сложная и по силам многим людям.

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Очевидно, что операции должны выполняться в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед сборкой тщательно протрите станины чистой ветошью, затем обильно смажьте чистым моторным маслом.
  • Установите сальник на распределительный вал. Одновременно нанесите тонкий слой герметика на посадочные места сальника;
  • Затяните головки распределительных валов динамическим ключом с моментом до 16 Нм.
  • Установите звездочку распределительного вала на Lacetti. Затяните болты ротора распределительного вала с моментом 67,5 Н-м;
  • Выровняйте распределительные валы в соответствии с ранее нанесенными меловыми метками;
  • Установите ремень привода ГРМ;
  • Установите прокладки и затяните гайки клапана;
  • Выполните пробный запуск двигателя;
  • Если все в порядке, установите декоративную пластиковую пластину двигателя.

Что нужно для замены ДПРВ

Для замены датчика положения распределительного вала вам потребуется

  • отвертка
  • головка 12 мм
  • Мягкая проволока
  • Торцевой гаечный ключ 10 мм. Должны быть легкими и длиной около 45 мм.
  • Чистая тряпка

Варианты устранения проблемы

Большинство автовладельцев с трудом справляются с утечкой масла. Можно выделить основные пути улучшения ситуации.

Замена прокладку на новую

Была приобретена новая высококачественная прокладка клапанной крышки. Некоторые предпочитают продукцию марки Victor Reinz, другим нравится прокладка Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, у них Т-образное сечение, увеличенная толщина рабочей части, они лучше «сидят» в пазах крышки.

В прокладку добавляется термостойкий герметик. В то же время вокруг втулки болта крышки устанавливаются уплотнительные кольца.

Еще один совет экспертов — отпилить выступающие части втулок заподлицо с плоскостью прилегания крышки. Все эти меры устраняют утечки масла, по крайней мере, временно.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Имеется новая конструкция клапанной крышки. Втулки винтов больше не выступают. Спецификация крышки — GM 251 922 08. Прокладка, винтовые уплотнительные кольца и клапан из ПВХ входят в комплект.

Неисправности датчика положения распредвала Chevrolet Lacetti

В сочетании с высококачественной «родной» прокладкой эта крышка может защитить двигатель от утечек масла.

Винты с головками следует затягивать крест-накрест, от центра к окружности, желательно в два, а лучше в три прохода. Последняя затяжка должна производиться динамическим ключом с моментом затяжки не более 10 Н*м.

Затем дайте герметику затвердеть, на это должно уйти от получаса до двух часов, запустите двигатель, прогрейте его в течение 15-20 минут. Затем проверьте момент затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости повторно затяните винты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

Алюминиевые клапанные крышки можно найти в автосалонах. Например, эти:

Неисправности датчика положения распредвала Chevrolet Lacetti

Они производятся в Китае. Негативные комментарии о них практически отсутствуют. Крышки поставляются с «родной» прокладкой. Некоторые владельцы Lacetti купили их в России, другие приобрели колпачки с помощью сервиса «Али Экспресс». Цена вопроса варьируется от 5 до 8 тысяч рублей. Люди, установившие такие изделия, сообщают на тематических сайтах, что проблема утечки масла радикально решена.

Какой путь выбрать, зависит от владельца Lacetti.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. И затягивать болты крышки нужно именно с ней, иначе можно получить неравномерное давление прокладки на плоскость, что рано или поздно вызовет утечку масла.

Существует довольно простое решение этой ситуации. В хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный сменщик пружин. Торцевую отвертку можно легко удлинить до необходимой длины, например, 0,5 метра. Если у вас нет торцевого ключа и гаечного ключа, вы можете накрутить удлинитель на накидной ключ или даже гаечный ключ.

Момент затяжки винта крышки клапана составляет 10 Н*м или приблизительно 1 кгс*м. При плече рычага 0,5 м усилие, необходимое для вытягивания удлинителя гаечного ключа, составляет 2 кгс. Вполне реалистично и не сложно! Конечно, точность этой самодельной штуки будет ниже, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать винты на глаз.

Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы

Сигнал от датчика используется ЭБУ для регулировки процесса впрыска в соответствии с последовательностью работы цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня первого цилиндра во время хода. В зависимости от углового положения вала он выдает прямоугольные импульсы напряжения разного уровня на блок управления.


Функция датчика положения распределительного вала

Используя сигналы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов, контроллер определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подавать топливо. Если датчик определения фазы выходит из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector