Какие бывают коды ошибок на Шевроле и как их правильно расшифровать?

Как расшифровать коды неисправностей Niva Chevrolet для различных моделей этой марки автомобиля? Как провести самодиагностику неисправностей? Ответы на эти вопросы можно найти здесь

Коды неисправностей Нива Шевроле позволяют подробно узнать о возможных неисправностях в определенных системах автомобиля. Однако, чтобы получить комбинацию неисправностей, необходимо правильно провести самодиагностику или компьютерную проверку автомобиля.

Диагностика Шевроле

Проверка неисправностей двигателя и других систем на автомобилях Chevrolet может иметь некоторые отличия. Для получения более подробной информации о состоянии автомобиля рекомендуется провести тест с помощью компьютера, подключенного через диагностический разъем.

Самодиагностика Шевроле

Процедура проверки для большинства моделей Chevrolet, включая Lacetti и Cruze, выглядит следующим образом:

  1. На одометре, расположенном на приборной панели, нажмите кнопку сброса суточного пробега.
  2. Затем ключ, установленный в замке, поворачивается для включения зажигания.
  3. Стрелки на всех индикаторах (скорость, уровень топлива и т.д.) начнут перемещаться от наименьшего значения к наибольшему.
  4. Затем необходимо снова нажать на кнопку одометра. На экране бортового компьютера появится сообщение об установленной версии прошивки.
  5. Еще одно нажатие на дисплей Blazer, Lacetti или другой модели покажет возможные комбинации неисправностей. Может загореться значок «Ошибки».

Chevrolet Niva LE показал пример того, как можно самостоятельно проверить приборную панель автомобиля.

Компьютерная диагностика

Этот вариант устранения неисправности применим ко всем моделям, включая Cruze и Aveo, тип привода роли не играет. Чтобы выполнить эту задачу самостоятельно, сначала необходимо загрузить инструмент Chevrolet Explorer на компьютер или ноутбук. Также потребуются водители K-Line.

Процедура испытания выглядит следующим образом:

  1. На компьютере открывается папка с содержимым, записанным на диске. Речь идет о водителях. Если этот файл был загружен, откройте его.
  2. Нажмите на значок «Настройка» с помощью кнопки мыши.
  3. Появится окно, в котором нужно нажать на «Извлечь».
  4. Процедура извлечения происходит быстро. Нажмите «Далее», а затем нажмите «Готово». Это свидетельствует об успешной установке драйверов.
  5. Затем Chevrolet Explorer устанавливается на компьютер. Адаптер должен быть подключен к автомобилю, в частности к диагностическому разъему, а также к компьютеру.
  6. Ключ вставляется в замок и включается зажигание. Откроется главное окно программы, где в верхнем меню нажимается кнопка «Установить связь». Выбирается электронный блок управления двигателем, установленный на конкретном автомобиле. Модель микропроцессора может быть другой и должна быть указана заранее.
  7. Если вы не знаете, какой ЭБУ установлен в автомобиле, можно попробовать подключиться к каждому блоку по очереди. При этом зажигание должно быть включено. А переключатель на адаптере должен быть предварительно установлен на контакт 7.
  8. В результате соединения на дисплее появится информация об автомобиле. Количество функций, которые можно выполнить с помощью программного обеспечения, зависит от микропроцессорного модуля.
  9. Вкладка «Параметры» расположена в верхней части окна. Здесь можно выбрать тип диагностируемых систем. Рекомендуется выбрать все параметры для получения более точной информации о неисправности. Чтобы получить данные о неисправностях, перейдите на вкладку «Неисправности». Здесь же их можно удалить из памяти.

Какие бывают коды ошибок на Шевроле и как их правильно расшифровать?  Какие бывают коды ошибок на Шевроле и как их правильно расшифровать?  Какие бывают коды ошибок на Шевроле и как их правильно расшифровать?

Проверка Ланос 1993-1994 гг

Для моделей Lanos, выпущенных между 93 и 94 годами, процедура немного отличается:

  1. Зажигание автомобиля выключено.
  2. Ищите диагностический разъем, он должен находиться под приборной панелью автомобиля. На нем соедините контакты A и B.
  3. Поворот ключа в замке включает зажигание. Генератор не нужно запускать.
  4. Индикаторная лампочка на приборной панели мигает, указывая на комбинации неисправностей. Они не будут отображаться в цифровом виде.
  5. Включается клапан продувочного газа и включаются вентиляторы охлаждения. Если этот блок установлен на автомобиле, то муфта кондиционера будет активирована.
  6. Код ошибки следует определять по миганию лампы Check. Все световые вспышки разделены промежутками. Короткий — одна секунда, а более длинный — две секунды. Первый — для разделения цифр в комбинации, второй — для самих кодов. Если происходит серия: три вспышки, короткая пауза, затем еще одна вспышка и длинная пауза, это ошибка 31.

При проведении самодиагностики кодов неисправностей на Lanos каждая комбинация будет повторяться три раза.

Если в системах Chevrolet Lanos не обнаружено никаких неисправностей, на дисплее ЭБУ появится цифра 12.

Как расшифровать коды?

Комбинации неисправностей на Aveo, Niva и других моделях можно разделить на несколько групп. Коды неисправностей автотестов также могут отличаться от автомобиля к автомобилю.

Сервисные сообщения

Сервисные сообщения будут появляться на приборных панелях более поздних версий Chevrolet в дополнение к кодам неисправностей.

Идентификация служебных сообщений.

ТекстРасшифровка
Быстрая замена моторного маслаМикропроцессорный модуль информирует водителя о необходимости скорейшей замены моторного масла
Низкий уровень моторного масла BУровень моторного масла слишком низкий. Проверьте объем и при необходимости добавьте масло
Низкое давление масла — остановите двигательНизкое давление в системе смазки, обнаруженное микропроцессорным модулем. Остановите двигатель и определите причину. Причиной может быть выход из строя датчика давления масла
Кластер программного обеспеченияПанель приборов требует перепрограммирования. Такое сообщение обычно появляется на приборной панели после замены ламп или капитального ремонта панели.
Сервисный автомобиль в ближайшее времяАвтомобиль требует обслуживания
Чрезмерная скорость автомобиляПредупреждает водителя о слишком быстром движении автомобиля

Комбинации самодиагностики

Интерпретация кодов неисправностей самодиагностики Niva Chevrolet.

ОтказОписание проблемы
1Обнаружена неисправность микропроцессорного блока
2Существует проблема в цепи, к которой подключен датчик уровня топлива в бензобаке. Контакты могут быть окислены или сама линия может быть неисправна. Иногда причиной является короткое замыкание.
4Уровень напряжения в электрической системе автомобиля слишком высок. Оно превышает 16 вольт. Для определения причины необходимо проверить аккумулятор, а также генератор переменного тока в сборе.
8Этот код ошибки Niva Chevrolet сообщает о низком напряжении в сети. Причина проблемы может быть аналогична коду ошибки 4, предпринимаются те же шаги для исследования
12Индикаторная лампа неисправности. Проверьте сам индикатор, его соединительный кабель, а также контакты на разъеме. Он может быть поврежден или окислен.
13Отсутствует сигнал от датчика кислорода к микропроцессорному модулю. Датчик кислорода может быть поврежден или может быть проблема с электрическим кабелем
14Сообщается о повышении температуры антифриза в системе охлаждения. Неисправность может привести к перегреву силового агрегата, поэтому выясните, в чем проблема. Иногда это вызвано неисправностью самого датчика управления, это следует детально проверить
15Микропроцессорный модуль сообщает о низкой температуре хладагента в двигателе. Необходимо определить причину проблемы. Это также может быть связано с контроллером
19Микропроцессорный модуль получает сигнал, и коленчатый вал не работает должным образом. Причину следует искать в датчике. Контакты могут быть засорены, жгут проводов может быть поврежден. Если датчик вышел из строя, запуск двигателя невозможен.
21, 22Эти коды неисправностей указывают на неисправность дроссельной заслонки. Компонент может работать в неправильном положении
23, 25Микропроцессорный модуль сообщает о нестандартной температуре входящего воздуха
24Датчик скорости неисправен или скорость не отображается на приборной панели. Для определения причины требуется детальная диагностика
27, 28Микропроцессорный модуль автомобиля сообщает о ненормальном уровне выхлопных газов. Возможная неисправность датчика CO. Проверьте устройство и проводку
33, 34В ЭБУ автомобиля передаются неверные данные о расходе воздуха. Это приводит к неправильному образованию смеси в двигателе. Двигатель может выйти из строя и потерять мощность. В некоторых случаях двигатель может заглохнуть самопроизвольно.
35Двигатель не работает плавно на холостом ходу. Требуется более детальная диагностика машины. Причин возникновения проблемы может быть много
41Неправильный сигнал от датчика фаз или датчика распредвала поступает в микропроцессорный блок. Возможна детонация двигателя
42Модуль управления устройства обнаружил неисправность в системе зажигания автомобиля. Двигатель может быть неисправен, трудно запускается
43Неправильный сигнал от контроллера детонации к микропроцессорному блоку. Необходимо проверить датчик и его контакты, а также целостность жгута проводов.
44, 45Неправильная смесь для сгорания, возможно неправильное соотношение топлива и воздуха. Проверьте целостность и исправность датчиков кислорода и дроссельной заслонки
49Микропроцессорный модуль сообщает о потере вакуума. Все трубопроводы и трубы должны быть продиагностированы на предмет повреждений
51Ошибка работы ПЗУ. Необходимо проверить работу ЭБУ
52Неисправность ПЗУ, обнаруженная ЭБУ. Требуется диагностика микропроцессора
53Отсутствует сигнал от контроллера выбросов к блоку управления трансмиссией
54Неисправен датчик октан-корректора. Требуется диагностика контроллера и непрерывности
55Микропроцессорный модуль определяет чрезмерную нагрузку двигателя на машину. Нужно найти причину.
61Лямбда-зонд автомобиля (один или несколько) не передает правильные данные. Это может привести к отказу двигателя

Канал «DVH» показывает пример самотестирования и как расшифровать комбинацию.

Коды самодиагностики Ланосов

Идентификация кодов самодиагностики в Chevrolet Lanos.

КодОписание
1Слишком низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
2Аналогичная проблема, только параметр повышен. Требуется диагностика электрической цепи
3-6Одна из этих неисправностей указывает на то, что напряжение на линии питания, к которой подключен вентилятор системы охлаждения, слишком высокое или слишком низкое. Необходимо проверить жгут проводов
7, 8Высокое или низкое напряжение электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов
12Код указывает на отсутствие неисправностей в микропроцессорном модуле или других основных компонентах автомобиля
13Произошла неисправность в контроллере кислорода. Проверьте цепь и сам датчик. Если он неисправен, топливно-воздушная смесь может формироваться неправильно, что приводит к неисправности двигателя внутреннего сгорания
14, 15Повышенное или пониженное напряжение от регулятора температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Проверьте электрическую цепь
16Повреждение регулятора детонации, возможная неисправность двигателя
17Неисправность заземления в одной из форсунок двигателя
18Дальнейший отказ контроллера детонации
19Неправильный сигнал от датчика частоты коленчатого вала. Проверьте устройство и цепь, к которой оно подключено.
21, 22Две неисправности, связанные с регулятором положения дроссельной заслонки
23, 25Микропроцессорный модуль сообщает о повышении или понижении температуры от регулятора всасываемого воздуха. Требуется детальная диагностика датчика
24Неисправен контроллер скорости автомобиля. На комбинации приборов может отображаться неправильная скорость.
27Повышенный уровень сигнала от регулятора давления кондиционера
29Низкое напряжение от реле бензонасоса. Проверьте элемент в блоке предохранителей. Если он цел, гнездо может быть засорено или контакты внутри него могут быть повреждены
32Неисправность системы рециркуляции отработавших газов
33, 34Чрезмерное или недостаточное напряжение в цепи регулятора абсолютного давления во впускном коллекторе
35Неисправность датчика холостого хода. Возможная неисправность двигателя
36Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности в системе рециркуляции отработавших газов. Иногда причиной является датчик
41, 42Высокое или низкое напряжение в модуле управления зажиганием. Проблема может быть вызвана одной из нескольких катушек
44, 45Микропроцессорный модуль сообщает об обогащении или обеднении топливно-воздушной смеси
49Перенапряжение в линии электропитания
51Микропроцессорный модуль обнаружил ошибку в ПЗУ. Требуется детальная диагностика ЭБУ
53Неисправность иммобилайзера двигателя. Проверьте работу иммобилайзера. Устройство может не распознать метку в ключе или батарейка в ключе разрядилась
54Неисправность резисторного элемента смесителя. Возможны сбои в работе двигателя, потеря питания и случайная остановка работы двигателя
55Неисправный микропроцессорный модуль, проверьте устройство
61, 62Слишком высокое или слишком низкое напряжение в электрической цепи клапана управления парами топлива. Проверьте линию и устройство.
63, 64Микропроцессорный модуль сообщает о параметре низкого напряжения в одной из катушек зажигания. Необходимо диагностировать DTC, которые могут быть неисправны.
87, 88Слишком высокое или слишком низкое напряжение в цепи реле блока кондиционирования воздуха
93Ошибка указывает на неправильное управление микропроцессорным блоком, проверьте блок

Александр Филимонов показал пример самодиагностики и как расшифровать неисправность.

Ошибки двигателя

Комбинации неисправностей в трансмиссии следует рассматривать отдельно. В следующей таблице описаны неисправности, обнаруженные при компьютерной диагностике.

ПроблемаОписание
Р0013Обрыв в линии между датчиками распределительного и коленчатого валов, обнаруженный микропроцессорным модулем. Необходимо внести исправления в узлы.
P0171, P0172ЭБУ сообщает об ошибке в системе управления подачей топлива. Возможно, смесь в цилиндрах двигателя слишком обедненная или слишком богатая. Определение причины необходимо для устранения проблемы.
P0201 — P0204, P0262 — P0271Одна из этих комбинаций вызвана неисправными форсунками. Проблема может быть вызвана любым цилиндром в приводном блоке. Требуется более детальная диагностика двигателя автомобиля
P0300, P0353Микропроцессорный модуль получил сигнал от системы зажигания, в частности, о перескоке в одном из цилиндров. Может потребоваться регулировка момента зажигания. Неисправности P0300 и P0353 влияют на работу двигателя всего автомобиля. Может возникнуть заикание двигателя, а иногда может быть трудно запустить двигатель.
P0400, P0401Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработавших газов. Само устройство может быть неисправно или заблокировано. Требуется более тщательный осмотр клапана и, при необходимости, его замена.
Р0601Неисправности блока управления, требуется диагностика ЭБУ. Причиной проблемы могут быть неправильные данные, отправленные устройством
Р0602Еще одна ошибка, указывающая на неисправность ЭБУ. Требуется детальная проверка микропроцессорного блока. Часто проблема может быть решена путем перепрограммирования устройства
Р0604Ошибка, указывающая на неисправность оперативной памяти. Требуется детальная диагностика ЭБУ
Р0606В ESMD произошла ошибка. Узел, в частности его процессор, посылает неверную информацию в блок управления
Р0661Неисправный узел катушки, расположенный на приводе впускного коллектора
Р0700Этот код появляется на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Он редко обнаруживается в автомобилях с механической коробкой передач. Указывает на неисправность в контроллере трансмиссии
Р2118Микропроцессорный модуль предупреждает о механических неисправностях, связанных с работой привода зарядки. Особенно на холостом ходу
Р2610Вышел из строя переключатель момента зажигания, возможно, устройство неисправно. Необходимо провести более детальную диагностику механизма
Р1451Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность EVAP. Проблема может заключаться в неисправном уплотнении топливной системы. В некоторых случаях причиной является неплотно закрытая крышка топливного бака. Иногда причиной неисправности является неисправный топливный бак или топливопроводы. Причиной также может быть неисправный регулятор давления или другие компоненты системы.
Р0422Блок управления обнаружил неисправность в нейтрализаторе, в частности, процессор обнаружил снижение производительности во время работы. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо удалить каталитический нейтрализатор или перепрошить блок управления на Евро 3. Иногда помогает сброс неисправности и установка так называемых бамперов вместо второго кислородного регулятора. Сам каталитический нейтрализатор нельзя отремонтировать, его можно только заменить на новый.

Пользователь Autolover поделился своим опытом устранения неисправности блока двигателя в своем автомобиле Chevrolet.

Неисправности датчиков

Сбои контроллеров следует рассматривать отдельно.

Код неисправностиОписание и советы по устранению неисправностей
P0030, P0036, P0141, P0136, P0031, P0037Одна из этих комбинаций сообщает о неисправности нагревателя регулятора кислорода или лямбда-зонда. Требуется более детальная диагностика работы датчика, возможно, проблема с подключением датчика. Поэтому жгут проводов также следует проверить на наличие обрыва или короткого замыкания. Если жгут проводов неисправен, его необходимо заменить, а неисправный лямбда-датчик — заменить.
P0140, P0137Проблема заключается во втором датчике кислорода, в частности, отсутствует сигнал от него к микропроцессорному модулю. Это приводит к нарушению работы всей трансмиссии, так как топливно-воздушная смесь не может быть правильно сформирована в цилиндрах. Проблема вызвана самим регулятором или неисправностью в электрической системе. Необходима детальная диагностика устройства и его разъема, а также очистка окисленных контактов. Если провода повреждены, их необходимо заменить или отремонтировать
Р0106Неисправность устройства контроля давления в коллекторе. Проверьте датчик и при необходимости замените его.
Р0171Неисправен регулятор абсолютного давления. Сигнал от него может быть слишком высоким или слишком низким. P0171 Неисправен регулятор абсолютного давления.
P0112, P0113Регулятор всасываемого воздуха подает неправильный сигнал на микропроцессорный модуль. Проблема может заключаться в самом контроллере или в неисправной электрической цепи. Проверьте линию и, если она неисправна, отремонтируйте или замените ее. Неисправный датчик также следует заменить
P0117, P0118На микропроцессорный модуль поступает неверный сигнал от регулятора температуры антифриза в системе охлаждения. Если рабочая жидкость закипает, это является следствием перегрева двигателя. Но обычно проблема вызвана неисправным датчиком или неисправной проводкой.
P0122, P0123Неисправный регулятор положения дроссельной заслонки. Возможно, он посылает неправильный сигнал на микропроцессорный блок. Перед заменой датчика необходимо провести подробную диагностику электропроводки. Если неисправность не будет своевременно устранена, двигатель может самопроизвольно остановиться.
P0131, P0133Неисправен датчик H2OS, замените контроллер.
Р0315Микропроцессорный модуль не получает импульс от контроллера коленчатого вала. Проверьте разъем, так как на практике чаще всего он заедает или засоряется, вызывая ошибку. Если датчик коленчатого вала неисправен, двигатель не запускается или запускается нерегулярно.
P0340, P0341Блок управления не может обнаружить связь с контроллером детонации или распредвала. Проверьте питающую линию и сам датчик. Проблема контакта может быть заблокирована или окислена.
P0462, P0463Неисправен датчик объема топливного бака. На микропроцессорный блок поступает неправильный импульс, иногда сигнал вообще отсутствует. Проверьте целостность датчика и кабеля

Romahoop объясняет, как проводить диагностику и как расшифровывать неисправности.

Другие ошибки

Эта таблица содержит комбинации, не рассмотренные в предыдущих разделах. На практике, однако, они встречаются часто.

Код неисправностиОписание
Р1396Микропроцессорный модуль зарегистрировал неисправность в системе ABS, причины неисправности могут быть следующими:
  1. Неисправность антиблокировочного тормозного механизма в сборе. Возможно, неисправность в самой печатной плате. Потребуется детальная диагностика.
  2. Датчики ABS, установленные в колесах. Возможно окисление контактов устройства.
  3. Контроллеры неровностей, если автомобиль ими оснащен. Процедура диагностики аналогична процедуре для датчиков, установленных на колесах.
  4. Повреждение жгута проводов.

На практике ошибка 1396 обычно возникает из-за окисления контактных элементов на разъеме. В этом случае их необходимо очистить

P0661Неисправность соленоида или неисправность электрической линии. Необходима полная диагностика устройства и проводки
P0404Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности в системе рециркуляции отработавших газов. Проблема обычно связана с неисправным или дефектным датчиком. Необходимо провести детальную проверку датчика и диагностический тест жгута проводов.
P1628Эта комбинация указывает на проблему с блокировкой иммобилайзера двигателя. Ошибка 1628 может вызвать проблемы с запуском двигателя. Необходимо провести подробную проверку иммо, в тяжелых ситуациях запуск двигателя может быть невозможен. В некоторых случаях проблему может решить перепрограммирование чипа в ключе или иммобилайзере.
P1661Перегорела или сломалась лампа проверки двигателя. Требуется детальная проверка индикаторной лампочки на панели управления. Если сам индикатор работает, для устранения неисправности необходимо сбросить код неисправности.
P1602По какой-то причине в источнике питания машины пропало напряжение. Если генераторная установка запускается без сбоев, проблему следует искать в микропроцессорном модуле и, в частности, в его проводке. Причиной может быть плохой контакт в разъемах устройства. Иногда проблема связана с прошивкой или отказом одного из реле. Рекомендуется, чтобы процедуру тестирования проводил квалифицированный электрик.
136В зависимости от модели Chevrolet ошибка может быть интерпретирована по-разному. На автомобиле Orlen этот код указывает на неисправность второго регулятора кислорода или повреждение его электрической цепи. В Chevrolet Cruze проблема связана с неисправностью датчиков парковки, поэтому потребуется проверка блока. В этом случае причиной может быть засорение контроллеров датчиков парковочного радара.

Пользователь Alex ZW подробно объясняет, как прочитать комбинации неисправностей на автомобилях Chevrolet.

Как сбросить ошибки?

Если вы провели диагностику автомобиля Chevrolet с помощью Chevrolet Explorer, можно очистить информацию о неисправности с помощью этого инструмента.

Кроме того, существуют и другие варианты сброса кодов:

  1. Отсоедините аккумулятор от источника питания. Для этого откройте моторный отсек и с помощью гаечного ключа открутите гайки на клеммах. Затем они отсоединяются. Соединение устанавливается через одну минуту.
  2. Сбросить информацию об ошибке можно через бортовой компьютер автомобиля. Данное устройство имеет подходящий вариант для этой задачи. Необходимо перейти в раздел неисправностей в главном меню компьютера, а затем нажать центральную кнопку на панели. Устройство издаст звуковой сигнал, подтверждающий это, а на экране появятся прочерки, указывающие на то, что информация о неисправности была удалена из памяти.
  3. Коды могут быть удалены с помощью кнопки на одометре, нажатой в течение пяти секунд и затем отпущенной. Через 15 секунд на дисплее должны появиться цифры. Если горит 0, это означает, что проблем в системе не обнаружено.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector