Как расшифровать коды неисправностей Niva Chevrolet для различных моделей этой марки автомобиля? Как провести самодиагностику неисправностей? Ответы на эти вопросы можно найти здесь
Коды неисправностей Нива Шевроле позволяют подробно узнать о возможных неисправностях в определенных системах автомобиля. Однако, чтобы получить комбинацию неисправностей, необходимо правильно провести самодиагностику или компьютерную проверку автомобиля.
Диагностика Шевроле
Проверка неисправностей двигателя и других систем на автомобилях Chevrolet может иметь некоторые отличия. Для получения более подробной информации о состоянии автомобиля рекомендуется провести тест с помощью компьютера, подключенного через диагностический разъем.
Самодиагностика Шевроле
Процедура проверки для большинства моделей Chevrolet, включая Lacetti и Cruze, выглядит следующим образом:
- На одометре, расположенном на приборной панели, нажмите кнопку сброса суточного пробега.
- Затем ключ, установленный в замке, поворачивается для включения зажигания.
- Стрелки на всех индикаторах (скорость, уровень топлива и т.д.) начнут перемещаться от наименьшего значения к наибольшему.
- Затем необходимо снова нажать на кнопку одометра. На экране бортового компьютера появится сообщение об установленной версии прошивки.
- Еще одно нажатие на дисплей Blazer, Lacetti или другой модели покажет возможные комбинации неисправностей. Может загореться значок «Ошибки».
Chevrolet Niva LE показал пример того, как можно самостоятельно проверить приборную панель автомобиля.
Компьютерная диагностика
Этот вариант устранения неисправности применим ко всем моделям, включая Cruze и Aveo, тип привода роли не играет. Чтобы выполнить эту задачу самостоятельно, сначала необходимо загрузить инструмент Chevrolet Explorer на компьютер или ноутбук. Также потребуются водители K-Line.
Процедура испытания выглядит следующим образом:
- На компьютере открывается папка с содержимым, записанным на диске. Речь идет о водителях. Если этот файл был загружен, откройте его.
- Нажмите на значок «Настройка» с помощью кнопки мыши.
- Появится окно, в котором нужно нажать на «Извлечь».
- Процедура извлечения происходит быстро. Нажмите «Далее», а затем нажмите «Готово». Это свидетельствует об успешной установке драйверов.
- Затем Chevrolet Explorer устанавливается на компьютер. Адаптер должен быть подключен к автомобилю, в частности к диагностическому разъему, а также к компьютеру.
- Ключ вставляется в замок и включается зажигание. Откроется главное окно программы, где в верхнем меню нажимается кнопка «Установить связь». Выбирается электронный блок управления двигателем, установленный на конкретном автомобиле. Модель микропроцессора может быть другой и должна быть указана заранее.
- Если вы не знаете, какой ЭБУ установлен в автомобиле, можно попробовать подключиться к каждому блоку по очереди. При этом зажигание должно быть включено. А переключатель на адаптере должен быть предварительно установлен на контакт 7.
- В результате соединения на дисплее появится информация об автомобиле. Количество функций, которые можно выполнить с помощью программного обеспечения, зависит от микропроцессорного модуля.
- Вкладка «Параметры» расположена в верхней части окна. Здесь можно выбрать тип диагностируемых систем. Рекомендуется выбрать все параметры для получения более точной информации о неисправности. Чтобы получить данные о неисправностях, перейдите на вкладку «Неисправности». Здесь же их можно удалить из памяти.
Проверка Ланос 1993-1994 гг
Для моделей Lanos, выпущенных между 93 и 94 годами, процедура немного отличается:
- Зажигание автомобиля выключено.
- Ищите диагностический разъем, он должен находиться под приборной панелью автомобиля. На нем соедините контакты A и B.
- Поворот ключа в замке включает зажигание. Генератор не нужно запускать.
- Индикаторная лампочка на приборной панели мигает, указывая на комбинации неисправностей. Они не будут отображаться в цифровом виде.
- Включается клапан продувочного газа и включаются вентиляторы охлаждения. Если этот блок установлен на автомобиле, то муфта кондиционера будет активирована.
- Код ошибки следует определять по миганию лампы Check. Все световые вспышки разделены промежутками. Короткий — одна секунда, а более длинный — две секунды. Первый — для разделения цифр в комбинации, второй — для самих кодов. Если происходит серия: три вспышки, короткая пауза, затем еще одна вспышка и длинная пауза, это ошибка 31.
При проведении самодиагностики кодов неисправностей на Lanos каждая комбинация будет повторяться три раза.
Если в системах Chevrolet Lanos не обнаружено никаких неисправностей, на дисплее ЭБУ появится цифра 12.
Как расшифровать коды?
Комбинации неисправностей на Aveo, Niva и других моделях можно разделить на несколько групп. Коды неисправностей автотестов также могут отличаться от автомобиля к автомобилю.
Сервисные сообщения
Сервисные сообщения будут появляться на приборных панелях более поздних версий Chevrolet в дополнение к кодам неисправностей.
Идентификация служебных сообщений.
Текст | Расшифровка |
Быстрая замена моторного масла | Микропроцессорный модуль информирует водителя о необходимости скорейшей замены моторного масла |
Низкий уровень моторного масла B | Уровень моторного масла слишком низкий. Проверьте объем и при необходимости добавьте масло |
Низкое давление масла — остановите двигатель | Низкое давление в системе смазки, обнаруженное микропроцессорным модулем. Остановите двигатель и определите причину. Причиной может быть выход из строя датчика давления масла |
Кластер программного обеспечения | Панель приборов требует перепрограммирования. Такое сообщение обычно появляется на приборной панели после замены ламп или капитального ремонта панели. |
Сервисный автомобиль в ближайшее время | Автомобиль требует обслуживания |
Чрезмерная скорость автомобиля | Предупреждает водителя о слишком быстром движении автомобиля |
Комбинации самодиагностики
Интерпретация кодов неисправностей самодиагностики Niva Chevrolet.
Отказ | Описание проблемы |
1 | Обнаружена неисправность микропроцессорного блока |
2 | Существует проблема в цепи, к которой подключен датчик уровня топлива в бензобаке. Контакты могут быть окислены или сама линия может быть неисправна. Иногда причиной является короткое замыкание. |
4 | Уровень напряжения в электрической системе автомобиля слишком высок. Оно превышает 16 вольт. Для определения причины необходимо проверить аккумулятор, а также генератор переменного тока в сборе. |
8 | Этот код ошибки Niva Chevrolet сообщает о низком напряжении в сети. Причина проблемы может быть аналогична коду ошибки 4, предпринимаются те же шаги для исследования |
12 | Индикаторная лампа неисправности. Проверьте сам индикатор, его соединительный кабель, а также контакты на разъеме. Он может быть поврежден или окислен. |
13 | Отсутствует сигнал от датчика кислорода к микропроцессорному модулю. Датчик кислорода может быть поврежден или может быть проблема с электрическим кабелем |
14 | Сообщается о повышении температуры антифриза в системе охлаждения. Неисправность может привести к перегреву силового агрегата, поэтому выясните, в чем проблема. Иногда это вызвано неисправностью самого датчика управления, это следует детально проверить |
15 | Микропроцессорный модуль сообщает о низкой температуре хладагента в двигателе. Необходимо определить причину проблемы. Это также может быть связано с контроллером |
19 | Микропроцессорный модуль получает сигнал, и коленчатый вал не работает должным образом. Причину следует искать в датчике. Контакты могут быть засорены, жгут проводов может быть поврежден. Если датчик вышел из строя, запуск двигателя невозможен. |
21, 22 | Эти коды неисправностей указывают на неисправность дроссельной заслонки. Компонент может работать в неправильном положении |
23, 25 | Микропроцессорный модуль сообщает о нестандартной температуре входящего воздуха |
24 | Датчик скорости неисправен или скорость не отображается на приборной панели. Для определения причины требуется детальная диагностика |
27, 28 | Микропроцессорный модуль автомобиля сообщает о ненормальном уровне выхлопных газов. Возможная неисправность датчика CO. Проверьте устройство и проводку |
33, 34 | В ЭБУ автомобиля передаются неверные данные о расходе воздуха. Это приводит к неправильному образованию смеси в двигателе. Двигатель может выйти из строя и потерять мощность. В некоторых случаях двигатель может заглохнуть самопроизвольно. |
35 | Двигатель не работает плавно на холостом ходу. Требуется более детальная диагностика машины. Причин возникновения проблемы может быть много |
41 | Неправильный сигнал от датчика фаз или датчика распредвала поступает в микропроцессорный блок. Возможна детонация двигателя |
42 | Модуль управления устройства обнаружил неисправность в системе зажигания автомобиля. Двигатель может быть неисправен, трудно запускается |
43 | Неправильный сигнал от контроллера детонации к микропроцессорному блоку. Необходимо проверить датчик и его контакты, а также целостность жгута проводов. |
44, 45 | Неправильная смесь для сгорания, возможно неправильное соотношение топлива и воздуха. Проверьте целостность и исправность датчиков кислорода и дроссельной заслонки |
49 | Микропроцессорный модуль сообщает о потере вакуума. Все трубопроводы и трубы должны быть продиагностированы на предмет повреждений |
51 | Ошибка работы ПЗУ. Необходимо проверить работу ЭБУ |
52 | Неисправность ПЗУ, обнаруженная ЭБУ. Требуется диагностика микропроцессора |
53 | Отсутствует сигнал от контроллера выбросов к блоку управления трансмиссией |
54 | Неисправен датчик октан-корректора. Требуется диагностика контроллера и непрерывности |
55 | Микропроцессорный модуль определяет чрезмерную нагрузку двигателя на машину. Нужно найти причину. |
61 | Лямбда-зонд автомобиля (один или несколько) не передает правильные данные. Это может привести к отказу двигателя |
Канал «DVH» показывает пример самотестирования и как расшифровать комбинацию.
Коды самодиагностики Ланосов
Идентификация кодов самодиагностики в Chevrolet Lanos.
Код | Описание |
1 | Слишком низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки |
2 | Аналогичная проблема, только параметр повышен. Требуется диагностика электрической цепи |
3-6 | Одна из этих неисправностей указывает на то, что напряжение на линии питания, к которой подключен вентилятор системы охлаждения, слишком высокое или слишком низкое. Необходимо проверить жгут проводов |
7, 8 | Высокое или низкое напряжение электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов |
12 | Код указывает на отсутствие неисправностей в микропроцессорном модуле или других основных компонентах автомобиля |
13 | Произошла неисправность в контроллере кислорода. Проверьте цепь и сам датчик. Если он неисправен, топливно-воздушная смесь может формироваться неправильно, что приводит к неисправности двигателя внутреннего сгорания |
14, 15 | Повышенное или пониженное напряжение от регулятора температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Проверьте электрическую цепь |
16 | Повреждение регулятора детонации, возможная неисправность двигателя |
17 | Неисправность заземления в одной из форсунок двигателя |
18 | Дальнейший отказ контроллера детонации |
19 | Неправильный сигнал от датчика частоты коленчатого вала. Проверьте устройство и цепь, к которой оно подключено. |
21, 22 | Две неисправности, связанные с регулятором положения дроссельной заслонки |
23, 25 | Микропроцессорный модуль сообщает о повышении или понижении температуры от регулятора всасываемого воздуха. Требуется детальная диагностика датчика |
24 | Неисправен контроллер скорости автомобиля. На комбинации приборов может отображаться неправильная скорость. |
27 | Повышенный уровень сигнала от регулятора давления кондиционера |
29 | Низкое напряжение от реле бензонасоса. Проверьте элемент в блоке предохранителей. Если он цел, гнездо может быть засорено или контакты внутри него могут быть повреждены |
32 | Неисправность системы рециркуляции отработавших газов |
33, 34 | Чрезмерное или недостаточное напряжение в цепи регулятора абсолютного давления во впускном коллекторе |
35 | Неисправность датчика холостого хода. Возможная неисправность двигателя |
36 | Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности в системе рециркуляции отработавших газов. Иногда причиной является датчик |
41, 42 | Высокое или низкое напряжение в модуле управления зажиганием. Проблема может быть вызвана одной из нескольких катушек |
44, 45 | Микропроцессорный модуль сообщает об обогащении или обеднении топливно-воздушной смеси |
49 | Перенапряжение в линии электропитания |
51 | Микропроцессорный модуль обнаружил ошибку в ПЗУ. Требуется детальная диагностика ЭБУ |
53 | Неисправность иммобилайзера двигателя. Проверьте работу иммобилайзера. Устройство может не распознать метку в ключе или батарейка в ключе разрядилась |
54 | Неисправность резисторного элемента смесителя. Возможны сбои в работе двигателя, потеря питания и случайная остановка работы двигателя |
55 | Неисправный микропроцессорный модуль, проверьте устройство |
61, 62 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение в электрической цепи клапана управления парами топлива. Проверьте линию и устройство. |
63, 64 | Микропроцессорный модуль сообщает о параметре низкого напряжения в одной из катушек зажигания. Необходимо диагностировать DTC, которые могут быть неисправны. |
87, 88 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение в цепи реле блока кондиционирования воздуха |
93 | Ошибка указывает на неправильное управление микропроцессорным блоком, проверьте блок |
Александр Филимонов показал пример самодиагностики и как расшифровать неисправность.
Ошибки двигателя
Комбинации неисправностей в трансмиссии следует рассматривать отдельно. В следующей таблице описаны неисправности, обнаруженные при компьютерной диагностике.
Проблема | Описание |
Р0013 | Обрыв в линии между датчиками распределительного и коленчатого валов, обнаруженный микропроцессорным модулем. Необходимо внести исправления в узлы. |
P0171, P0172 | ЭБУ сообщает об ошибке в системе управления подачей топлива. Возможно, смесь в цилиндрах двигателя слишком обедненная или слишком богатая. Определение причины необходимо для устранения проблемы. |
P0201 — P0204, P0262 — P0271 | Одна из этих комбинаций вызвана неисправными форсунками. Проблема может быть вызвана любым цилиндром в приводном блоке. Требуется более детальная диагностика двигателя автомобиля |
P0300, P0353 | Микропроцессорный модуль получил сигнал от системы зажигания, в частности, о перескоке в одном из цилиндров. Может потребоваться регулировка момента зажигания. Неисправности P0300 и P0353 влияют на работу двигателя всего автомобиля. Может возникнуть заикание двигателя, а иногда может быть трудно запустить двигатель. |
P0400, P0401 | Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработавших газов. Само устройство может быть неисправно или заблокировано. Требуется более тщательный осмотр клапана и, при необходимости, его замена. |
Р0601 | Неисправности блока управления, требуется диагностика ЭБУ. Причиной проблемы могут быть неправильные данные, отправленные устройством |
Р0602 | Еще одна ошибка, указывающая на неисправность ЭБУ. Требуется детальная проверка микропроцессорного блока. Часто проблема может быть решена путем перепрограммирования устройства |
Р0604 | Ошибка, указывающая на неисправность оперативной памяти. Требуется детальная диагностика ЭБУ |
Р0606 | В ESMD произошла ошибка. Узел, в частности его процессор, посылает неверную информацию в блок управления |
Р0661 | Неисправный узел катушки, расположенный на приводе впускного коллектора |
Р0700 | Этот код появляется на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Он редко обнаруживается в автомобилях с механической коробкой передач. Указывает на неисправность в контроллере трансмиссии |
Р2118 | Микропроцессорный модуль предупреждает о механических неисправностях, связанных с работой привода зарядки. Особенно на холостом ходу |
Р2610 | Вышел из строя переключатель момента зажигания, возможно, устройство неисправно. Необходимо провести более детальную диагностику механизма |
Р1451 | Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность EVAP. Проблема может заключаться в неисправном уплотнении топливной системы. В некоторых случаях причиной является неплотно закрытая крышка топливного бака. Иногда причиной неисправности является неисправный топливный бак или топливопроводы. Причиной также может быть неисправный регулятор давления или другие компоненты системы. |
Р0422 | Блок управления обнаружил неисправность в нейтрализаторе, в частности, процессор обнаружил снижение производительности во время работы. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо удалить каталитический нейтрализатор или перепрошить блок управления на Евро 3. Иногда помогает сброс неисправности и установка так называемых бамперов вместо второго кислородного регулятора. Сам каталитический нейтрализатор нельзя отремонтировать, его можно только заменить на новый. |
Пользователь Autolover поделился своим опытом устранения неисправности блока двигателя в своем автомобиле Chevrolet.
Неисправности датчиков
Сбои контроллеров следует рассматривать отдельно.
Код неисправности | Описание и советы по устранению неисправностей |
P0030, P0036, P0141, P0136, P0031, P0037 | Одна из этих комбинаций сообщает о неисправности нагревателя регулятора кислорода или лямбда-зонда. Требуется более детальная диагностика работы датчика, возможно, проблема с подключением датчика. Поэтому жгут проводов также следует проверить на наличие обрыва или короткого замыкания. Если жгут проводов неисправен, его необходимо заменить, а неисправный лямбда-датчик — заменить. |
P0140, P0137 | Проблема заключается во втором датчике кислорода, в частности, отсутствует сигнал от него к микропроцессорному модулю. Это приводит к нарушению работы всей трансмиссии, так как топливно-воздушная смесь не может быть правильно сформирована в цилиндрах. Проблема вызвана самим регулятором или неисправностью в электрической системе. Необходима детальная диагностика устройства и его разъема, а также очистка окисленных контактов. Если провода повреждены, их необходимо заменить или отремонтировать |
Р0106 | Неисправность устройства контроля давления в коллекторе. Проверьте датчик и при необходимости замените его. |
Р0171 | Неисправен регулятор абсолютного давления. Сигнал от него может быть слишком высоким или слишком низким. P0171 Неисправен регулятор абсолютного давления. |
P0112, P0113 | Регулятор всасываемого воздуха подает неправильный сигнал на микропроцессорный модуль. Проблема может заключаться в самом контроллере или в неисправной электрической цепи. Проверьте линию и, если она неисправна, отремонтируйте или замените ее. Неисправный датчик также следует заменить |
P0117, P0118 | На микропроцессорный модуль поступает неверный сигнал от регулятора температуры антифриза в системе охлаждения. Если рабочая жидкость закипает, это является следствием перегрева двигателя. Но обычно проблема вызвана неисправным датчиком или неисправной проводкой. |
P0122, P0123 | Неисправный регулятор положения дроссельной заслонки. Возможно, он посылает неправильный сигнал на микропроцессорный блок. Перед заменой датчика необходимо провести подробную диагностику электропроводки. Если неисправность не будет своевременно устранена, двигатель может самопроизвольно остановиться. |
P0131, P0133 | Неисправен датчик H2OS, замените контроллер. |
Р0315 | Микропроцессорный модуль не получает импульс от контроллера коленчатого вала. Проверьте разъем, так как на практике чаще всего он заедает или засоряется, вызывая ошибку. Если датчик коленчатого вала неисправен, двигатель не запускается или запускается нерегулярно. |
P0340, P0341 | Блок управления не может обнаружить связь с контроллером детонации или распредвала. Проверьте питающую линию и сам датчик. Проблема контакта может быть заблокирована или окислена. |
P0462, P0463 | Неисправен датчик объема топливного бака. На микропроцессорный блок поступает неправильный импульс, иногда сигнал вообще отсутствует. Проверьте целостность датчика и кабеля |
Romahoop объясняет, как проводить диагностику и как расшифровывать неисправности.
Другие ошибки
Эта таблица содержит комбинации, не рассмотренные в предыдущих разделах. На практике, однако, они встречаются часто.
Код неисправности | Описание |
Р1396 | Микропроцессорный модуль зарегистрировал неисправность в системе ABS, причины неисправности могут быть следующими:
На практике ошибка 1396 обычно возникает из-за окисления контактных элементов на разъеме. В этом случае их необходимо очистить |
P0661 | Неисправность соленоида или неисправность электрической линии. Необходима полная диагностика устройства и проводки |
P0404 | Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности в системе рециркуляции отработавших газов. Проблема обычно связана с неисправным или дефектным датчиком. Необходимо провести детальную проверку датчика и диагностический тест жгута проводов. |
P1628 | Эта комбинация указывает на проблему с блокировкой иммобилайзера двигателя. Ошибка 1628 может вызвать проблемы с запуском двигателя. Необходимо провести подробную проверку иммо, в тяжелых ситуациях запуск двигателя может быть невозможен. В некоторых случаях проблему может решить перепрограммирование чипа в ключе или иммобилайзере. |
P1661 | Перегорела или сломалась лампа проверки двигателя. Требуется детальная проверка индикаторной лампочки на панели управления. Если сам индикатор работает, для устранения неисправности необходимо сбросить код неисправности. |
P1602 | По какой-то причине в источнике питания машины пропало напряжение. Если генераторная установка запускается без сбоев, проблему следует искать в микропроцессорном модуле и, в частности, в его проводке. Причиной может быть плохой контакт в разъемах устройства. Иногда проблема связана с прошивкой или отказом одного из реле. Рекомендуется, чтобы процедуру тестирования проводил квалифицированный электрик. |
136 | В зависимости от модели Chevrolet ошибка может быть интерпретирована по-разному. На автомобиле Orlen этот код указывает на неисправность второго регулятора кислорода или повреждение его электрической цепи. В Chevrolet Cruze проблема связана с неисправностью датчиков парковки, поэтому потребуется проверка блока. В этом случае причиной может быть засорение контроллеров датчиков парковочного радара. |
Пользователь Alex ZW подробно объясняет, как прочитать комбинации неисправностей на автомобилях Chevrolet.
Как сбросить ошибки?
Если вы провели диагностику автомобиля Chevrolet с помощью Chevrolet Explorer, можно очистить информацию о неисправности с помощью этого инструмента.
Кроме того, существуют и другие варианты сброса кодов:
- Отсоедините аккумулятор от источника питания. Для этого откройте моторный отсек и с помощью гаечного ключа открутите гайки на клеммах. Затем они отсоединяются. Соединение устанавливается через одну минуту.
- Сбросить информацию об ошибке можно через бортовой компьютер автомобиля. Данное устройство имеет подходящий вариант для этой задачи. Необходимо перейти в раздел неисправностей в главном меню компьютера, а затем нажать центральную кнопку на панели. Устройство издаст звуковой сигнал, подтверждающий это, а на экране появятся прочерки, указывающие на то, что информация о неисправности была удалена из памяти.
- Коды могут быть удалены с помощью кнопки на одометре, нажатой в течение пяти секунд и затем отпущенной. Через 15 секунд на дисплее должны появиться цифры. Если горит 0, это означает, что проблем в системе не обнаружено.