Причина проблем с ДПРВ Chevrolet Lacetti

Я решил вспомнить с самого начала, как началась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его ошибки P0342 — слабый сигнал. Возможно, это будет кому-то полезно.

После установки нового оригинального датчика GM# 96253544 у меня было несколько проблем с ним. Теперь я могу с уверенностью сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
И все началось после 4 лет эксплуатации, на тот момент пробег был где-то в районе 50 000 км. Раньше я приезжал в гараж утром, и машина заводилась с полпинка. Но мне пришлось выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти закрыть ворота, вернуться к машине и завести двигатель, в первый раз он не завелся, а во второй раз опять с полпинка.

Иногда, когда было жарко, я шел в магазин за сигаретами, выходил, а двигатель заводился со второго раза. Конечно, никаких неисправностей не было, и я начал думать, что форсунки не держат правильно. И при запуске цилиндры получают богатую смесь. Затем двигатель раскручивается, поступающий воздух выбрасывает богатую смесь, и все запускается со второго раза. То же самое происходит в карбюраторных автомобилях, когда карбюратор переполняется.
Но все это происходило очень редко, может быть, два раза в месяц, поэтому меня это не слишком беспокоило, но все равно было неприятно.

В конце концов, проблема стала возникать чаще — может быть, пару раз в неделю. Ошибок не было. И примерно в это время я начал изучать флэш. Тем же летом я получил свою первую неисправность P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. Из журналов и старых видео я смог сделать вывод, что ошибка появилась в тот же день, когда я установил прошивку Icebreaker. Пожалуйста, запишите это, поскольку мы будем возвращаться в «Ледокол». Прошивка четкая, экономичная, 850 об/мин на холостом ходу, кажется, все, что нужно двигателю. Многим людям нравится эта прошивка, и она хорошо работает для них, но я обнаружил, что она не для всех. Лично в моей машине, когда включается режим торможения двигателем, возникает ощущение, что кто-то сильно дергает за хвост.

И я знаю еще нескольких коллег, у которых та же проблема на прошивке Icebreaker. В то время я удивлялся, но так и не понял, в чем причина. Затем я устанавливал другие прошивки, ища ту, которая нравилась двигателю, а значит и мне. Так продолжалось в течение года. Никто не тянул меня за хвост после других прошивок, и я забыл об ошибке P0342.
Но оказалось, что он не забыл меня и стал появляться почти каждый месяц этим летом. В тот момент я решил, что не буду устранять все возможные проблемы сразу, потому что потом не будет ясно, что именно послужило причиной. Я проверил один, проехал, посмотрел на него, потом другой. В любом случае, это уже шестое видео о датчике распредвала.

Возможно, вы помните, что в четвертом видео я пытался изменить положение датчика распредвала, переместив его на правую сторону. И тут я заметил, что в этом положении датчик стоит немного дальше от шкива распредвала. Если что, последний вариант, который у меня был, это прижать его поплотнее строительным карандашом, он как раз оказался нужной толщины.

И вот мы ехали в гости к моим родственникам в Шарью. Обычно за эту поездку я проезжаю около 800 с лишним километров. В целях экономии бензина я решил снова заправиться фирменным ледоколом EURO 2, так как он наиболее экономичен для моего двигателя. А на автостраде торможение двигателем включается очень редко.
Пошел в гараж, завел с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Завел его, но он не завелся. Я завел второй раз, не отпуская ключ — он сначала схватил, потом на холостом ходу, но завелся. Сразу же выскочила ошибка P0342. Но последний вариант, который у меня был — это воткнуть строительный карандаш и продвинуть датчик ближе к шкиву распредвала. Я измерил, отломал карандаш по размеру и вставил.

Датчик переместился почти вплотную к шкиву распределительного вала. Сбросил ошибку и вернулся к зажиганию — завелась с треском и даже как-то мягко завелась. Я решил прокатиться, и о боже! Прошивка «Ледокола» перестала дергать машину за хвост при торможении двигателем.Видимо, этой прошивке не нравится неисправный датчик распредвала.

В общем, съездил я в Шарью, вернулся через 4 дня, проехался по городу — ошибки нет, заводится машина на ура, никто за хвост не дергает. Затем я получил текстовое сообщение о том, что заказ готов и что нужно прийти и забрать его.
Он поставляется с новым оригинальным датчиком распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.

Lachetti Original GM# 96253544

Я поехал в магазин и почувствовал, что где-то посередине снова началось подергивание хвоста при торможении двигателем. Потом я начал включать передачу, смотрю, а обороты замирают. Стрелка тахометра опускается до 1800, затем поднимается до 2000 и так несколько раз. Он опускается до 1 000, затем до 1 200 и снова поднимается до 1 000 об/мин, и так до полной остановки автомобиля.

Старый датчик, видимо, понял, что его собираются освободить, и решил умереть прямо на рабочем месте. Я поехал в магазин, взял новый датчик и поехал обратно. Когда я ехал дальше, я подумал, не стоит ли мне снова проверить DPW, чтобы поставить новый.

Я подъехал на стоянку, отсоединил разъем от датчика коленчатого вала и запустил двигатель на одном датчике распределительного вала. Двигатель неохотно запустился, но работал нормально. Потом позвонила моя жена, и я разговаривал с ней около трех минут. Я начал убирать телефон в карман, и тут двигатель заглох. Я перезапустил его и подождал около пяти минут — он запустился как ни в чем не бывало.

Я проехал около километра и остановился на светофоре. Все в порядке — все работает. Но как только загорался зеленый свет, он снова работал на холостом ходу. Я завожу его, двигатель не запускается. Мне пришлось включить аварийные огни, выбежать из машины и снова подключить разъем датчика коленчатого вала.
Двигатель запустился сразу же. Это на 100% подтвердило мое предположение, что датчик работал, а потом не работал, и ошибка просто не успела выскочить. Даже после снятия разъема датчика распредвала он появляется только при третьем запуске двигателя.

Я заменил датчик на следующий день, но установил его со смещением в правую сторону, я верну его в вертикальное заводское положение, если это произойдет. Он запустился с шумом, и даже двигатель стал работать как-то мягче. В тот день я никуда не пошел, но на следующий день я пошел в сад. Но прошивка «Ледокола» также дергалась при торможении двигателем, и обороты на нейтрали также плавали до полной остановки, как и со старым датчиком. Моей первой мыслью было, что датчик неисправен. Продиагностировал весь дроссельный узел в саду — ничего подозрительного не обнаружил. Сделал сброс смартфона с помощью ELM 327 и поехал домой.

Обороты начали нормально падать, а затем снова плавать. На следующий день я установил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. Сразу же все успокоилось — обороты не плавают, а прошивка Icebreaker не вибрирует при торможении двигателем. И сразу возник вопрос — почему при сдвинутом до упора вправо датчике он работает лучше, а при заводском вертикальном положении — хуже?

Я не собираюсь выбрасывать старый датчик, но попытаюсь его реанимировать. Каждый раз мне приходится выбрасывать 2 600 рублей — это слишком дорого, а многие люди жалуются на неоригинальные датчики, они не работают и начинают верить в пословицу о том, что скупой платит дважды.

Используя тестер, я обнаружил плохой контакт между сигнальным контактом датчика и минусовым контактом на перегибе датчика. Контакт происходит внутри и снаружи. При этом внутри самого датчика нет контакта. Более вероятно, что дело в соединении между внешними контактами, которые вы видите и на которые надеваете разъем, и внутренними контактами.

Теперь я понял, что когда я вставил строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, это сыграло больше на то, что датчик просто согнулся, контакты восстановились, и датчик работал непрерывно почти целую неделю. Чтобы было понятнее, ниже я вставил отрывок из видеоролика о реанимации DPW. Он показывает, как дергается стрелка прибора, когда датчик согнут, а датчик находится на двигателе, и двигатель постоянно вибрирует при работе. Какой сигнал ЭБУ может получить от датчика, когда контакт находится сейчас и не сейчас.

Если датчик умер сразу, то в этом случае ошибка может вообще не появиться. Так что в ближайшие дни я намерен выкопать старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и припаять. По крайней мере, люди на Drive2 пишут, что успешно восстановили датчик таким образом. Так что давайте сделаем это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector