Замена сальника левого привода шевроле нивы

Большинство владельцев Chevy обслуживают непритязательные приводы этого популярного автомобиля самостоятельно. При интенсивной эксплуатации часто приходится менять расходники, особенно в ходовой части. Расскажу о таком виде услуги, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.

Когда требуется замена

Операция по замене производится при обнаружении течи масла из поддона полуоси. Забитый сапун вызывает выдавливание смазки.

Если смазка капает сразу после остановки (при горячем редукторе), а затем подача прекращается, сапун следует прочистить. Когда он забивается грязью, горячий воздух не выдувается во время движения. Под давлением рабочая жидкость коробки передач будет продавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, но масло все еще вытекает, вам необходимо заменить прокладки крышки или поврежденные уплотнительные кольца. На передней оси их три, и они разные:

Сальник, уплотняющий вал ведущей шестерни, расположен за валом, в месте соединения с передним валом.
Правый и левый сальники коробки передач (внутренний шарнир полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. При неправильной установке через съемные канавки будет вытекать смазка.
Для понимания устройства приведу схему переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работа проводится самостоятельно, а воспользоваться подъемником нет возможности, автомобиль ставится на беседку или эстакаду. Подтягиваем ручник, устанавливаем кронштейны под задние колеса. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Опасно работать под автомобилем, стоящим только на домкрате!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из коробки передач. Закрутите пробку на место.

Необходимые инструменты

  • торцевые ключи на 13, 17 и 24;
  • шестигранник на 12;
  • монтажная лопатка (монтажная);
  • деревянный блок;
  • молоток;
  • отвертка;
  • экстрактор универсальный, на две или три ножки;
  • съемник стопорных колец;
  • сечение трубы по диаметру кабельных вводов;
  • омывающая жидкость (керосин, Carbcleaner, Vince, Laurel);
  • щетка с жесткой щетиной;
  • безворсовая ткань.

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

  1. Отсоединяем карданный вал от коробки передач, открутив винты, которые держат фланец.
  2. Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от ведущих шестерен.
  3. С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачивайте гайку крепления фланца до тех пор, пока шестерня не начнет вращаться. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два соседних отверстия фланца (для крепления).
  5. Вставляем монтажную лопатку между болтами, не допускаем проворачивания фланца и откручиваем фиксирующую гайку.
  6. Снимите шайбу и фланец с зазубренного соединения. Если удалить вручную невозможно, воспользуйтесь универсальным экстрактором.
  7. Снимите уплотнение плоской отверткой.
  8. Промойте и тщательно очистите место замены.
  9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только оригинальной запчастью Chevrolet. Для облегчения запрессовки на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, смазка).
  10. Прижимаем кольцо трубкой подходящего диаметра.
  11. Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу.
  12. Затягиваем гайку с тем моментом, который определили при откручивании.
  13. Фиксируем карданный вал.

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

  1. Снимаем оба блока (или тот, в котором требуется замена).
  2. Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
  3. Осторожно постучите по подшипнику молотком. Если удаление затруднено, обработайте проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимите крышку подшипника со старым уплотнением.
  5. Трубкой вынимаем кабельный сальник из крышки.
  6. Смажьте новую деталь любой смазкой и вдавите уплотнительное кольцо в крышку.
  7. Монтируем узел.

Залейте масло в коробку передач, согласно инструкции по техническому обслуживанию, сделайте пробную поездку, проверьте отсутствие утечек масла.
Как видите, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса.

Однако во время работы необходимо соблюдать осторожность. Для удобства при разборке набора фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок сборки.

  1. Для разборки агрегатов необходимо открутить крепления редуктора (в этом случае под него заменяется какой-то упор).
  2. Затем освобождаются рулевые шаровые опоры колес. Для этого просто открутите амортизатор от нижнего рычага и нижней шаровой опоры.
  3. Чтобы снять нагрузку, поднимите нижний рычаг подвески.
  4. Отверните ступичную гайку, снимите центрирующее кольцо. Гайка очень тугая, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубку).
  5. Отводим поворотный кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
  6. Для обеспечения свободного хода привода при разборке редуктор должен немного отступить.
  7. Снимите диск, стараясь не повредить пыльники. Если чехол сломан, его необходимо заменить.
  8. Порядок снятия правого и левого блоков ШРУСов аналогичен.

Перед разборкой необходимо механически удалить грязь с внутренней стороны наконечников рулевых тяг и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант – мыть днище аппаратом высокого давления за день до работы.

Передний привод является частью трансмиссии Шевроле Нива. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста на ведущие колеса.

В комплекты входят внутренний и внешний ШРУСы, приводной вал, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием больших нагрузок детали изнашиваются и подлежат замене.

Неисправности

Есть три основных признака проблем с лимфатическими узлами:

  1. Скрип со стороны передней оси, усиливающийся при повороте руля в крайнее положение. Это происходит при износе шарниров с равной угловой скоростью. Эти детали не подлежат ремонту и поэтому должны быть заменены новыми.
  2. Вибрация и шум в районе переднего моста, который возникает при деформации приводного вала колес. Починить его можно только заменив поврежденную деталь.
  3. Течь смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который подлежит немедленной замене. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.

Замена

Перед проведением работ необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Для смены единиц вам понадобится:

  1. Ключ глобус.
  2. Джейкоб.
  3. Ключи на 13, 17 и 27.

Блок заменяется следующим образом:

  • Открутите карданный вал от переднего редуктора.
  • Поднимите машину.
  • Снимите передние колеса.
  • Открутите амортизаторы от нижних рычагов подвески.
  • Ослабьте гайки, удерживающие корпуса подшипников ШРУСа.
  • Отсоедините коробку передач от поперечины передней подвески. Для этого потребуется открутить болты и гайки, скрепляющие кузов и скрепляющие подвески узла.
  • Поднимите коробку передач и зафиксируйте ее в поднятом положении.
  • Снимите защитный колпачок со ступицы переднего колеса и отверните гайку.
  • Снимите центрирующую втулку.
  • Поднимите передний нижний рычаг подвески, сжав пружину подвески.
  • Открутите шаровую опору.
  • Отведите поворотный кулак в сторону.
  • Открутите хомут и отведите выпускную трубу от выпускного коллектора (данная операция необходима при замене правой коробки передач).
  • Потяните коробку передач назад.
  • Размонтируйте диск.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Важно: При затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках колес.

Замена сальников

Для замены сальников трансмиссии, помимо указанного инструмента, потребуются:

  • устанавливать;
  • отвертка;
  • деревянный блок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • стрелок (две или три ноги);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник эластичных колец;
  • динамометр.

Перед заменой уплотнений потребуется разобрать узлы.

Чтобы заменить сальник ведущей шестерни, выполните следующие действия:

  1. С помощью динамометра измерьте начало вращения ведущей шестерни.
  2. Закрепите фланец – вверните в его отверстия пару болтов и вставьте в них скобу.
  3. Ослабьте фиксирующую гайку.
  4. Снимите шайбу и фланец со шлицов (здесь вам понадобится съемник).
  5. С помощью отвертки с плоским лезвием выньте уплотнение из монтажного отверстия.

Замена сальника коробки передач производится следующим образом:

  • Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
  • С помощью молотка выбейте подшипник из гнезда.
  • Снимите крышку вместе с кабельным вводом
  • Ударьте по старой части трубой.
  • Смажьте новое уплотнение консистентной смазкой и вдавите в крышку.
  • Установите узел.

Учитывая невысокую цену и высокую трудоемкость замены сальника, при ремонте не стоит экономить на комплектующих и использовать детали надежных производителей.

Как произвести замену сальника на шевроле нива

Благодаря простоте конструкции большинство владельцев Шевроле Нива могут самостоятельно отремонтировать свой автомобиль. Особенно это касается большого количества расходных материалов, в том числе находящихся в ходовой части автомобиля.

Одной из деталей, требующей периодической замены, является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при течи масла из картера моста, появлении стука. Основная причина выделения смазки связана с засорением сапуна.

Необходимо проследить, на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока коробка передач еще горячая и после остывания, она останавливается, то необходимо прочистить сапун. Он может забиваться грязью, что препятствует выходу горячего воздуха наружу. Поэтому возможна утечка жидкости из коробки передач, даже если сальники в хорошем состоянии.

Если сапун работает, но масло все равно выходит, скорее всего, необходимо заменить прокладки крышки и уплотнительные кольца. Обычно конструкция переднего моста предусматривает наличие трех колец: сальника, расположенного на валу ведущей шестерни, за мостом, и сальников правого и левого приводов — шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальники рассчитаны на разные направления вращения, поэтому внимательно проверяйте комплектацию при покупке. Направление можно определить по отмеченной стрелке. При неправильной установке может возникнуть повышенная утечка масла наружу из-за расположения канавок маслосъемного скребка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector