Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

Датчик положения распределительного вала (SMR) используется для определения положения распределительного вала, а также работает в сочетании с положением коленчатого вала, чтобы ЭБУ мог определить, в какой цилиндр инжектор должен подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменить только один раз в зависимости от положения коленчатого вала.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает

Условия установки кода ошибки

  • Отсутствие передачи сигнала датчика положения распредвала между режимами 25 и 33 и изменение полярности.

Действия, которые необходимо предпринять после установки кода ошибки

  • Загорается индикатор неисправности.
  • Контроллер записывает условия работы при обнаружении неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записи состояния и неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправностей.

Код неисправности/индикация неисправности Условия высвобождения

  • Лампа индикации неисправности отключается после трех последовательных циклов тестирования, в которых диагностика прошла безупречно.
  • Архивный диагностический код неисправности снимается после 40 циклов нагрева без сбоев.
  • Диагностический код неисправности может быть удален с помощью сканера.

Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы следует проверить и устранить любые необычные шумы двигателя.

Любая цепь, подозреваемая в создании шума двигателя, должна быть тщательно проверена на наличие следующего:

  • Клеммы сняты
  • Подключенные клеммы
  • Неисправные защелки
  • Деформированный
  • Повреждение клемм
  • Неплотное соединение между клеммами и проводами
  • Физическое повреждение жгута проводов

DTC P0341 Датчик положения распредвала вне допуска

ШагОперацияЗначениеДаНет
1Выполните диагностическую проверку системы.

Проверка системы завершена?

Перейдите к шагу 2
2
  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала
  3. Убедитесь, что разъем и клеммы находятся в хорошем состоянии

Была ли найдена проблема?

Перейдите к шагу 4Перейдите к шагу 3
3
  1. Включите зажигание.
  2. Отсоедините разъем ЭБУ.
  3. Проверьте клеммы ЭБУ и датчиков на наличие деформированных или поврежденных клемм.
  4. Проверьте участок между клеммой 3 датчика положения коленчатого вала и разъемом 22 ЭБУ на наличие обрыва, замыкания на землю или питание от аккумулятора.
  5. Проверьте, нет ли обрыва провода между клеммой 2 датчика положения распредвала и разъемом 17 ЭБУ.

Была ли найдена проблема?

Перейдите к шагу 4Перейдите к шагу 5
4
  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отремонтируйте или замените кабель или разъем
  3. Очистите все диагностические коды неисправностей в ЭБУ.
  4. Запустите двигатель
  5. Проверьте систему диагностики.

Был ли завершен ремонт?

Система в порядке.
5
  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Замените датчик положения распределительного вала.
  3. Очистите все диагностические коды неисправностей в ЭБУ.
  4. Запустите двигатель.
  5. Выполните проверку системы диагностики.

DTC P0341 удален?

Система в нормеПерейдите к шагу 6
6
  1. Замените ЭБУ.
  2. Запустите двигатель
  3. Выполните проверку системы диагностики.

Была ли завершена замена?

Перейдите к шагу 7
7
  1. Используйте сканирующий инструмент для очистки диагностических кодов неисправностей.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Привод для установки кодов неисправностей в соответствии с текстом справки.

Сканирующее устройство идентифицирует эту диагностику как пройденную и успешную?

Перейдите к шагу 8
8Убедитесь, что не было установлено никаких дополнительных диагностических кодов.

Отображаются ли диагностические коды неисправностей, которые не были диагностированы?

Перейдите к соответствующей таблице диагностических кодов ошибокСистема в норме

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как уже упоминалось выше, ремонт датчика распределительного вала следует начинать с диагностики его состояния. Прежде всего, необходимо проверить проводку самого датчика Холла. Для того чтобы специалист мог поставить диагноз, вам понадобится автомобильный мультиметр. Лучше не проводить никаких манипуляций с ДПВ без предварительной диагностики!

  • Остановитесь и выключите машину. Нет необходимости отсоединять источник питания от батареи.
  • Снимите жгут проводов датчика распредвала. Чтобы снять датчик, сначала нажмите на стопорную рукоятку.

Снимите зажим кабеля

Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

  • Подключите щуп мультиметра к кронштейну рядом с клапанной крышкой.

Подключите щуп заземления мультиметра к кронштейну

  • Вставьте плюсовой провод мультиметра в контакт жгута проводов датчика распредвала. Начните диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 вольт.

Подключите плюсовой провод мультиметра к контактному разъему

Примечание: перед непосредственным использованием мультиметра необходимо его настроить. То есть, регулятор напряжения должен быть переведен в положение 20 (V).

Кроме того, обратите внимание, что мастер прикрепил кусок тонкого провода в оплетке к положительному щупу мультиметра. Дело в том, что для диагностики проводки ДПДЗ необходимо произвести измерения в контактах жгута проводов датчика Холла на автомобиле Chevrolet Lacetti. Если вы сделаете это с родным щупом мультиметра, вы можете повредить разъемы.

  • Попросите своего партнера включить зажигание автомобиля. Это означает, что вам не нужно запускать двигатель, достаточно включить бортовое питание. Во время диагностики плюсовой щуп не должен соприкасаться с металлическими поверхностями двигателя. В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Проверьте значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть около 12 (В).

Проверьте напряжение

  • Подключите зонд к центральному разъему. Это заземление датчика Холла. На среднем выводе не должно быть напряжения.

Подключите зонд к среднему гнезду

  • Проверьте значение напряжения на мультиметре. Оно должно быть около 0 (В). Конечно, если используется низкоточный мультиметр, то в процессе диагностики грунта он может показать около 0,01-0,02 (В). В таких значениях земли нет ничего плохого.

Проверьте напряжение

  • Подключите щуп к последнему контакту. Этот контакт используется для передачи сигнала от датчика распредвала в ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение на разъеме составляет приблизительно 5 (В).

​​Подключите щуп к последнему контакту

  • Проверьте значение напряжения с помощью мультиметра.

​​Проверьте напряжение

Обратите внимание, что диагностика жгута проводов приведет к ошибке Check Engine (низкий уровень DPV), которую затем придется сбросить.

Если диагностика показывает отсутствие питания на разъеме датчика Холла, проверьте предохранитель, а также весь жгут проводов. В местах разрыва (на изгибах) провода часто перетерты/переломаны.

Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

Под капотом различных моделей Lachetia вы найдете в общей сложности 4 силовых агрегата:
1.4 Л E-TEC II — 95 КМ.
1.6 Л E-TEC II — 109 КМ
1.8 Л E-TEC II — 122 КМ
2.0 Л E-TEC II — 132 КМ.

В то же время грузовики с 2-литровыми двигателями официально не ввозились в Россию.
Каждый из этих двигателей имеет свой собственный распределительный вал, который подходит только для него.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки Chevrolet Lacetti должна надежно предотвращать утечки моторного масла, герметизируя соединения между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока. Прокладка устанавливается непосредственно под клапанной крышкой, в специальном пазу. Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и термостойкостью.

Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

Прокладка клапанной крышки выглядит примерно так

Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним на Chevrolet Lacetti

Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Срок службы прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti, как правило, едва достигает 15-20 тысяч.

Утечка масла может произойти в результате перегрева двигателя, в этом случае пробка деформируется и теряет герметичность. Это редкое явление — в большинстве случаев масло вытекает из-под крышки в отверстия свечей зажигания просто потому, что прокладка потеряла свою эластичность, а герметик утратил свои свойства.

Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

Утечки масла из-за потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых признаках утечки масла, а тем более при появлении масла в колодцах пробок, необходимо как можно скорее найти новую прокладку, а не ждать.

На рынке существует около десятка прокладок крышки двигателя Lacetti, и они одинаковы для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.

Оригинальная прокладка GM имеет номер детали GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит около 450 рублей.

Существует очень недорогой аналог Parts Mall с тем же индексом по цене около 180-200 рублей. Многие предпочитают прокладку Victor Reinz 155345601, ее цена около 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и работает не хуже заводской. Не рекомендуется покупать дешевые аналоги, так как они быстро затвердевают и даже не являются хорошей прокладкой.

Ошибка ДПРВ P0341 на Chevrolet Lacetti

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом ошибки P0341 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют лампочкой Check engine или просто «загоревшейся лампочкой Check».

Он также может проявляться в виде:

  1. Низкий расход топлива (при работающем двигателе).
  2. Возможные проблемы с отсутствием или запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, поскольку он часто бывает прерывистым (мерцающим). А также потому, что ЭБУ часто может управлять автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже если есть проблема с сигналом датчика кулачка.

Срок службы датчика положения распределительного вала (DPPS или датчик Холла) на автомобиле Chevrolet Lacetti не регулируется. На практике установка датчика положения распределительного вала может выйти из строя на 100 000 (км).

О неисправности датчика опережения зажигания распределительного вала будет сигнализировать сигнальная лампа Check Engine. При расшифровке аварийного кода отображается ошибка 0342: ‘сигнал датчика фаз распредвала низкий’.

Кроме того, неисправность датчика фаз ГРМ можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. Двигатель не запускается при первом запуске
  2. Заметное увеличение расхода топлива
  3. Обороты двигателя начинают колебаться

Обратите внимание, что замене датчика Холла должна предшествовать диагностика. Часто бывает так, что сам высокочастотный датчик полностью исправен, но проблема заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Неисправность датчика Холла можно устранить только путем ремонта проводки.

Обзор будет посвящен не только диагностике проводки датчика Холла. Кроме того, мы коснемся замены датчика распределительного вала.

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, имеет смысл заменить собственно установку датчика Холла.

  • Полностью выключите зажигание. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора.
  • Снимите датчик положения распределительного вала.
  • Отсоедините корпус воздушного фильтра.

​​Отсоедините корпус воздухоочистителя

  • Снимите верхнюю переднюю крышку ГРМ. Крышка держится на 3 винтах.

Снимите верхнюю переднюю крышку зубчатого колеса

  • Выкрутите 2 винта на датчике Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Chevrolet Lacetti. Мастеру понадобится торцевая головка на 10, а также кардан.

Выкрутите 2 винта из датчика Холла.

  • Снимите датчик распределительного вала.
  • Вставьте новый датчик на место старого.
  • Соберите узел в обратном порядке.
  • Сбросьте ошибку Check Engine и выполните пробную поездку. Проверьте работу датчика Холла.

В неисправности датчика распредвала в Chevrolet Lacetti также может быть виноват предохранитель. Предохранитель EF21 отвечает за подачу питания на датчик Холла. Если в процессе поиска и устранения неисправностей вы обнаружили, что на датчик HAL не подается питание (12 вольт), то в первую очередь следует проверить этот предохранитель.

Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

Внешне практически невозможно отличить распределительные валы на отдельных двигателях. Напротив, это легко сделать, используя справочные номера распределительных валов.

Например, распределительные валы для 1,6-литрового двигателя имеют номер детали GM 96182606.
Распределительные валы для 1,8-литрового и 2-литрового двигателей идентичны, но впускные и выпускные валы отличаются.
Например, впускные валы на двигателе Chevrolet Lacetti 1,8/2,0 л имеют 2 номера — GM 90499895 и GM 90529062.
Выхлопные валы являются: GM 90499896 и GM 90529063
Распределительный вал для двигателя 1.4L имеет номер детали GM 93122800.

Распределительный вал Lachetti

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к любым вторичным компонентам зажигания (катушка, провода свечей зажигания и т.д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие признаков горения, обесцвечивания, указывающих на перегрев или трение о что-либо.
  • Визуально проверьте щуп распределительного вала на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатое колесо через отверстие датчика (если это возможно) на отсутствие зубьев или каких-либо повреждений.
  • Если диск звездочки не виден снаружи двигателя, визуальную проверку можно провести, только сняв распределительный вал или впускной коллектор (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если все в порядке, замените датчик.

Программное обновление

Чтобы убедиться в правильности установки, проверьте работоспособность нового манометра. Для этого заведите автомобиль и понаблюдайте за работой двигателя. Если сигнал «Check engine» не загорается и двигатель работает ровно, датчик установлен правильно.

Обратите внимание, что после замены блока сигнал Check Engine может загореться и при нормальной работе двигателя. В этом случае может потребоваться повторная прошивка отдельных компонентов для их правильного функционирования. Программное обеспечение используется для адаптации и изучения нового устройства. После этой процедуры «Check engine» начнет работать правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector