- Как заменить своими руками подшипник коробки передач на Шевроле Авео
- Как же произвести замену подшипника коробки передач в CHEVROLET AVEO
- Диагностика неисправности в КПП
- Выбор подшипника
- Подготовка к ремонту и замене детали
- Демонтаж коробки передач АВЕО
- Разборка узла КПП
- Инструкция замены подшипника и сальника
- Видео: самостоятельная замена подшипников КПП на Авео
- Замена подшипников КПП Шевроле Авео Т250
- Процесс замены подшипников КПП Шевроле Авео
- Разбор и дефектовка КПП
- Замена подшипников и сальников
- Что было использовано в процессе ремонта коробки передач Шевроле Авео
Как заменить своими руками подшипник коробки передач на Шевроле Авео
Данная инструкция, представленная в этой статье, даст вам возможность самостоятельно заменить подшипник коробки передач CHEVROLET AVEO.
Как правило, в автомобиле Шевроле Авео коробка передач (КПП) рассчитана на пробег до 170 000 км.
Наиболее уязвимыми местами в редукторе являются подшипники.
Вышедший из строя подшипник ломает уплотнение. Все трансмиссионное масло может быть потеряно. Коробка передач сразу приходит в негодность.
Как же произвести замену подшипника коробки передач в CHEVROLET AVEO
Замена подшипников коробки передач – непростая задача. Однако если вы будете придерживаться пунктов этой статьи, то сможете справиться с этой задачей.
Некоторые водители придерживаются мнения, что ремонт коробки можно производить только на СТО).
С одной стороны, это, безусловно, правильно, но не стоит забывать и о деньгах.
Услуги выпускников на СТО стоят недешево.
Советую найти помощника и самостоятельно заменить подшипники в коробке.
Почему с помощником? В одиночку вам будет сложно разобрать редуктор в сборе.
Итак, вы приняли решение сделать ремонт своими руками.
Вам нужно запустить диагностику.
Диагностика неисправности в КПП
Чтобы найти неисправность и подтвердить необходимость ремонта и замены подшипника, выполните следующие действия:
- садитесь за руль своего автомобиля;
- разогнаться до скорости 40 км в час;
- начните переключать передачи, увеличивая скорость, а затем уменьшая ее;
- при этом необходимо периодически нажимать на тормоз;
- обратите внимание на работу синхронизатора. Если вы заметили какие-либо изменения, это первый признак того, что есть проблема с работой подшипников;
- имеющий. Установите скорость на нейтраль. Послушайте, как крутятся все подшипники при выжатом сцеплении. При нажатии на сцепление и его отпускании издается характерный громкий звук. Сделайте это несколько раз, результат один и тот же, вы правы в своем заключении;
- для большей уверенности попробуйте еще раз выжать сцепление и включить все передачи по очереди. Если они входят с натягом и издает хрюкающий звук подшипника, их следует заменить;
- последнее, что нужно сделать, это поставить машину на яму в гараже и проверить течь масла. Возможно, уплотнения вышли из строя.
Вы завершили диагностику своего Шевроле Авео. Делаем вывод, что подшипник редуктора нуждается в замене. Теперь нужно купить подшипник.
Выбор подшипника
При выборе подшипника ориентируйтесь на то, что приобретать его следует исключительно в специализированном автомобильном магазине.
Товары можно приобрести онлайн.
Для этого ориентируйтесь на среднюю цену товара. Не гонитесь за эксклюзивными мировыми производителями. Качество у них, конечно, отличное, но и цены немалые.
Купите штатные подшипники среднего класса. Они выходят одновременно с трендовыми.
Выходной вал — деталь №33005J.
Приобретая подшипники, обязательно возьмите сальники и термостойкую смазку в комплекте.
Итак, вы купили подшипник и решили отремонтировать его самостоятельно.
Теперь мы должны к этому подготовиться.
Подготовка к ремонту и замене детали
Для качественной работы в редукторе нужно подготовиться. Комплектуйте инструменты и принадлежности в соответствии со списком ниже:
- плоскогубцы, отвертка, молоток, круглогубцы;
- необходимо завести кошку и сделать на ней акцент;
- съемник для шаровой опоры;
- проникающая жидкость ВД40 (Ведэшка);
Перед началом работы рекомендую ознакомиться с чертежом или эскизом сборки.
Все готово: приступайте к ремонту.
Демонтаж коробки передач АВЕО
Приходится снимать коробку передач.
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, выполняем следующие действия:
— поставить машину на стояночный тормоз;
— Поднимите капот и отсоедините опору аккумуляторной батареи. Снимаем аккумуляторный блок и поддерживающие его конструкции;
— необходимо отсоединить и снять блок управления;
— снимите расширительный бачок;
— Далее нужно слить масло из редуктора, при холодной коробке;
На МКПП нет сливного отверстия. Поэтому нужно ослабить крепления масляного поддона. Ждем полного слива масла. Не забудьте заменить контейнер;
— Поднимите машину
— Перед этим заменили запаску под лонжерон. Это необходимо для страховки и безопасности;
— отсоедините шаровые опоры от шарниров;
— необходимо снять конец стяжки с соединения;
— отвернуть гайку ступицы переднего колеса;
— необходимо отсоединить полуось от ШРУСа;
— теперь рычагом поддеваем полуось и снимаем ее с коробки передач;
— поэтому каждую полуось снимаем со ступицы колеса и проводим диагностику;
— предохраняем двигатель от падения, сняв коробку передач. Это можно сделать с помощью подъемного подъемника. Он должен держаться за ушки болтов на корпусе двигателя. Вы также можете просто поднять двигатель;
— Далее нужно снять гидроцилиндр сцепления;
— снять электрические кабели и открутить винты, удерживающие стартер и монтажную площадку коробки;
— необходимо открутить крепление коробки передач, фиксирующее подушку двигателя;
— необходимо снять блок троса с датчика скорости;
— отсоедините блок и задний датчик хода;
— шнур коробки крепится к пальцу булавкой. Отключите его;
— упорным штативом и деревянными шипами подпираем поддон ящика;
— необходимо ослабить болты коробки, расположенные на фланце;
— с левой стороны двигателя находится кронштейн подвески. Снять его необходимо, открутив одну гайку и пять болтов;
— со смотрового отверстия откручиваем крепления коробки, которыми она крепится к двигателю;
— необходимо вынуть вал из картера сцепления;
— опустить редуктор штативом вниз и вынести в необходимое для удобства работы место.
Вы справились с первой задачей — разобрали коробку передач.
Давайте перейдем к следующему шагу.
Разборка узла КПП
- Открутите крышку в верхней части коробки.
- Разбираем шестерню включения пятой передачи.
- Необходимо зафиксировать малую шестерню гайкой, а большую шестерню стопорным кольцом.
- Далее с помощью шпильки фиксируем вал №1 и №2 с помощью стопорного кольца.
- Открутите все болты и гайки.
- Необходимо снять заглушку, которая находится возле двух осей.
- Откручиваем шесть винтов, чтобы снять прижимную скобу.
- Необходимо открутить элементы крепления, удерживающие фланец и корпус коробки.
- Не забудьте избавиться от датчика холостого хода.
- Отделите корпус от коробки.
- Сейчас мы разбираем первичный и вторичный валы.
- Вы все подошли к вышедшим из строя подшипникам.
Инструкция замены подшипника и сальника
Для капитального ремонта коробки передач необходимо заменить следующие подшипники:
— подшипник, расположенный на первичном валу. Он сверху;
— то же самое необходимо сделать с нижним подшипником первичного вала;
Необходимо снять верхний и нижний подшипники.
— Используйте экстрактор, разберите изношенные изделия;
— запрессовываем новую деталь на каждую ось;
Всю последующую установку, как и разборку, осуществляем только наоборот.
И не забывайте менять новое масло на КПП.
Используйте проникающую жидкость WD40, чтобы ослабить крепеж.
Распылите на все разобранные детали в местах соединений.
Последующая разборка будет намного проще.
Вот и все, с помощью этой статьи вы справились с задачей по замене подшипников в коробке передач на автомобиле CHEVROLET AVEO.
Если у вас возникнут вопросы в процессе удаления или установки, вы можете связаться со мной в комментариях.
Обязательно отвечу и помогу советом.
Видео: самостоятельная замена подшипников КПП на Авео
Замена подшипников КПП Шевроле Авео Т250
Как показывает практика, проблемы с коробкой передач Шевроле Авео начинаются примерно на 150 000 – 170 000 (км) пробега. Самыми слабыми местами пункта управления являются:
- Опорные подшипники дифференциала (полуосевые/ведомые)
- Подшипники вторичного вала
- Сальники (приводы и выходной вал)
Изношенные подшипники Шевроле Авео сразу рвут сальники, через которые быстро и незаметно вытекает трансмиссионная смазка. Добрые 50% поломок редуктора связаны с тем, что шестерни какое-то время работают без смазки. Внутренняя часть редуктора прогорает за считанные минуты .
Работа по замене подшипников сальниками довольно сложная и объемная. Основываясь на среднем домашнем гараже, обслуживание контрольно-пропускного пункта практически невозможно выполнить эффективно и безопасно.
Лучше всего заниматься коробкой Шевроле Авео хотя бы в хорошо оборудованной частной мастерской, где есть удобная смотровая яма, хорошие домкраты и, может быть, даже подъемный подъемник.
При ремонте коробки передач мастеру не обойтись без второй пары рук. Требуется напарник/помощник, так как КПП весит менее 40 (кг)! В одиночку безопасно и грамотно снять коробку практически невозможно.
Процесс замены подшипников КПП Шевроле Авео
Для удобства описания процесса разделим ремонт на 3 этапа:
- Демонтаж КПП
- Анализ контрольных точек
- Замена подшипников и сальников
- Ремонт начинается, конечно же, с демонтажа КПП. Останавливаемся и глушим машину, подъезжая к смотровой яме. Рекомендуется включить стояночный тормоз.
- Откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора. Мы разобрали аккумуляторный блок и монтажную площадку аккумулятора.
- Снимаем блок управления.
- Спускаемся в колодец и сливаем масло из коробки передач. Коробка должна быть холодной! Поскольку сливного отверстия на МКПП нет, ослабляем болты по периметру масляного поддона картера.
- Ждем, пока масло стечет в заранее поставленную емкость. На этом этапе полностью снимать поддон не нужно, так как контрольная точка будет дополнительно поддерживаться штативом. Лучше всего прикрутить болты поддона.
- Подвешиваем передние колеса на домкраты и ставим стопор безопасности. Снимаем колеса.
- Отверните гайки ступиц на передних колесах.
- Отцепляем ШРУС от полуоси. Необходимо поддеть монтировкой каждую из полуосей и вытащить их из коробки передач. Полуоси снимаются со ступиц колес и отправляются на осмотр .
- Теперь необходимо зафиксировать положение мотора, чтобы он не упал при разборке редуктора. Лучше всего прибегнуть к помощи подъемного подъемника. Стропы ввинчиваются в проушины ремонтных болтов на корпусе двигателя. Но вполне допустимо акцентировать внимание на двигателе и коте.
- Снимите гидроцилиндр сцепления.
- Разбираем стартер. Для этого необходимо отогнуть токопровод и открутить крепления, которыми стартер крепится к месту крепления коробки передач.
- Снимаем опору коробки передач, которая крепится к опоре двигателя (3 точки крепления).
- Открытие коробки передач. Он держит булавку.
- Мы прибегли к помощи упоротого штатива. Масляный поддон редуктора подпираем через деревянное приспособление, чтобы редуктор не упал в процессе разборки.
- Ослабляем крепления редуктора к двигателю по всему периметру фланца.
- С левой стороны двигателя снимите правый подвесной кронштейн. Крепится 1 гайкой и 5 болтами.
- Спускаемся на яму и полностью откручиваем крепления от коробки передач к двигателю.
- Снимаем вал редуктора со сцепления.
- Опускаем редуктор на штатив и переносим коробку в удобное место (на слесарный верстак).
Все, можно переходить к следующему этапу ремонта – разбору КПП.
Разбор и дефектовка КПП
- Снимите верхнюю крышку.
- Снимите 5-ю передачу. Маленькая шестерня фиксируется гайкой, а большая шестерня фиксируется стопорным кольцом.
- Сам шевронный корпус облачен в различные топоры. Один из валов фиксируется штифтом, а второй стопорным кольцом.
- Снимаем бюстгальтер.
- Между осями есть заглушка, ее нужно открутить и снять металлический распорный шарик.
- Вынимаем прижимную скобу. Он крепится 6 болтами.
- Откручиваем все крепления по периметру фланца и на картере редуктора.
- Вынимаем датчик холостого хода.
- Снимите картер коробки передач.
- Разбираем первичный и вторичный вал.
Можно приступать к демонтажу и замене подшипниковых узлов.
Замена подшипников и сальников
При капитальном ремонте коробки передач заменяются:
- Подшипник первичного вала верхний
- Нижний подшипник входного вала
- Верхний подшипник выходного вала
- Нижний подшипник выходного вала
С помощью съемника снимите старые подшипники.
- У нас износились пломбы.
- Запрессуйте новые подшипники.
- Установите новые уплотнения.
- Собираем узел в обратном порядке.
- Не забудьте залить новое масло в коробку .
Что было использовано в процессе ремонта коробки передач Шевроле Авео
- Набор ключей
- Набор отверток
- Домкраты и упор
- Вертикальный штатив
- Киянка
- Съемник стопорного кольца
- Экстрактор шаровых шарниров
- Съемник подшипников
- Подшипниковый пресс
Потребуются новые подшипники, а также новые уплотнения. На выходном валу используется подшипник серии 33005 J. В правом приводе используется подшипник серии 6007 A. В левом приводе используется подшипник 6207 HL. Уплотнения левого и правого руля входят в стандартную комплектацию, номер детали не требуется.
Кроме того, вам понадобится термостойкая смазка для обработки посадочных мест подшипников, а также новое трансмиссионное масло.