Замена нерегулируемых подшипников ступицы нива шевроле

Любой автомобиль – это не только поездка, но и ремонт. В этой статье рассказывается о том, как правильно установить нерегулируемые ступицы на Шевроле Нива».

Автомобиль «Нива»

«Нива», пожалуй, один из самых популярных внедорожников не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых этот автомобиль стал производиться компанией АвтоВАЗ. Первая модель получила название ВАЗ-2121.

Получить эту машину простому жителю Советского Союза было практически невозможно – почти восемьдесят процентов шли на экспорт, а оставшиеся двадцать выпускались по очереди. По цене на тот момент эта модель уступала только «Волге», то есть машине, которую госаппарат использовал как основную машину.

На Западе о новом внедорожнике ходили настоящие легенды – его ценили даже там, где имелось собственное автомобилестроение (например, во Франции, Германии или Англии).

В середине 1980-х автомобили «Нива» с советскими водителями внутри заняли все три призовых места в австралийском ралли-рейде. Продажи автомобилей резко выросли: в самой Австралии в два раза, в Европе в четыре и более раз, в зависимости от страны.

По сути, это было новое слово в анналах развития легких внедорожников, и написали его советские конструкторы.

Первые изменения и «Лада» 4х4

С середины девяностых, а точнее с 1995 года, в конструкцию автомобиля стали вноситься изменения. Прежде всего, если раньше на автомобиле стоял 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый мотор, то теперь объем увеличен до 1,7.

Механическая коробка передач теперь имела пять ступеней вместо прежних четырех. Во-вторых, поменяли приборную панель, установили в салоне более удобные сиденья, заменили задние фонари на более современные в попытке внешне приблизиться к западному автопрому.

В 2006 году «Нива» была официально переименована в «Ладу 4х4», а экспортные модели стали называться «Лада Тайга 4х4»; так автомобиль сейчас называют в европейских странах. Внешне и внутри машина если и изменилась, то незначительно – появились новые зеркала; более того, они изменили датчики и приборы на панели.

Вышедшая в 2015 году новая модель автомобиля под названием «Лада 4х4 Урбан», считающаяся «люксовой», не получила серьезных изменений, кроме разве что новых бамперов, стеклоподъемников и кондиционера в салоне.

«Нива Шевроле»: создание и отзывы

Вообще АвтоВАЗ пытался создать автомобиль на замену «Ниве» в конце восьмидесятых годов. Было вполне логично, что в славе нового внедорожника на тот момент он продержался недолго, и чтобы не «ударить в грязь лицом», нужна была замена. Но поначалу проект оставался только на бумаге.

В 1998 году был представлен образец ВАЗ-2123, который считался «той самой заменой». Но до 2002 года серийное производство так и не было налажено.

В 2002 году лицензия на эту модель, а заодно и на марку «Нива», была продана концерну General Motors. Техники этой компании внесли около тысячи различных изменений во внешний вид и «начинку» внедорожника, что позволило отныне считать новую машину автономной и самостоятельной моделью. В сентябре 2002 года был запущен автовоз, с которого начал катиться автомобиль «Нива Шевроле».

В 2009 году дизайн автомобиля претерпел изменения.

По отзывам купивших этот автомобиль, это был все тот же АвтоВАЗ, и даже попытки вмешаться и внести изменения в лучшую сторону в плане электроники и дизайна не принесли хороших результатов. Но, как отмечали автовладельцы, на внедорожных качествах это никак не отразилось – «Нива» по-прежнему проходима в условиях бездорожья.

Что такое ступица

Передняя ступица — это часть подвески, к которой крепятся колеса автомобиля. Внутри этой детали установлены подшипники, чтобы автомобиль двигался плавно. От диаметра так называемого ступичного диска зависит прочность самой ступицы, а значит и надежность крепления колеса. Обычно производители делают размер такого диска чуть больше диаметра установочного отверстия, чтобы не возникало перекосов.

Накладки полуоси и фланцы крепятся к передней ступице. Таким образом, удается надежно удерживать обод и обеспечивать плавное вращение колеса. Все детали этой конструкции изготавливаются из чугуна или других сплавов, на станках. Передние ступицы крепятся к автомобилю такими деталями, как подшипники.

Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Уже попытавшись кардинально решить эту проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые ступичные подшипники. Нива Шевроле – одна из таких марок. Теперь давайте посмотрим поближе.

Нерегулируемые ступицы на «Ниву»

У каждой машины есть слабые места. В данном случае это передние ступицы, которые ранее для нормальной работы приходилось периодически регулировать, что, конечно же, не могло не сказаться на отзывах автовладельцев. Именно поэтому конструкторы создали нерегулируемый центр для Нивы Шевроле, чтобы избежать лишних хлопот в плане ремонта автомобиля.

В общем, самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна из-за очень сложной конструкции. Также не перетягивайте подшипники. И помимо этого есть масса сложностей, которые сложно решить без вмешательства педагогов. Именно для облегчения жизни автомобилистов на «Ниву» были установлены нерегулируемые центры.

Отзывы тех, кто уже купил автомобиль с таким нововведением, можно свести в конкретный список:

  • нет необходимости постоянно выполнять мелкий ремонт и техническое обслуживание этой детали, будь то смазка или регулировка;
  • подшипник не будет вращаться на ступице;
  • нет необходимости постоянно смазывать ступицу, да еще и мучиться, выбирая более качественную смазку;
  • нет трения;
  • подшипник менять не надо.

Масса преимуществ, если этот механизм стоит в машине. Но сейчас идет доработка нерегулируемого узла для Нивы. Но если автовладелец уверен в своих силах, то все можно сделать и своими руками.

Нерегулируемые ступицы на «Ниву»: самоделка

Внешне разница выглядит так:

Это если все выточить на станке, с помощью умельцев. Такое «утолщение» более надежно.

В статье приведены чертежи, по которым можно изготовить нерегулируемые ковши на Ниву своими руками».

Берем чертежи и сопровождаем их к мастерам, задача которых — просверлить ступицу под новые подшипники, отшлифовать поворотные кулаки и сделать все детали по схемам.

После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке.

Гайка ступицы уже максимально затянута, ведь регулировать не надо будет — у вас готова нерегулируемая («Нива») передняя ступица»).

Если четко выполнять все рекомендации, то ваша «Нива» будет бегать, и вам больше не нужно будет «лезть и двигаться».

А итоговая схема — это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы.

А если купить

Конечно, можно не мучаться, не искать запчасти от Москвича, а просто пойти в магазин и купить то, что нужно для установки нерегулируемых ступиц на Ниву».

Этот ступичный узел, если он куплен, должен состоять из прессованных захватов подшипников, ступиц и пыльников; каждый элемент должен состоять из двух частей. Вам нужно знать, сколько шлицов у ступицы на вашем автомобиле, чтобы не ошибиться при покупке новых. Специально для Нивы есть комплекты, рассчитанные на двадцать два и двадцать четыре слота.

Конечно, устанавливать нерегулируемые хабы на Ниву лучше всего в любом сервисном центре. Но при наличии достаточного количества знаний и опыта водитель справится и сам. Целесообразно при установке новых деталей использовать новые гайки и шпильки. А еще – смажьте все элементы механизма, чтобы они не закисали. Перед установкой суппорта его лучше почистить, потому что это влияет на ход колодок вашего автомобиля.

Что может отсрочить такой вариант, так это цена. Для ступичной сборки она очень высока даже на авторынках, где цены всегда немного ниже, чем в магазинах, например, в магазинах АвтоВАЗа, где есть запчасти на автомобиль Шевроле Нива. Нерегулируемый передний мост там стоит около трех тысяч рублей и выше.

Как итог

Нерегулируемая ступица на Ниве Шевроле – очень важная деталь. Делает поездку на автомобиле более комфортной. Однако стоковый ступичный узел, особенно на старых моделях, не по душе многим владельцам Шевроле Нивы. Нерегулируемая ступица — это отсутствие лишнего шума и гула и возможность полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

Это интересно

И в заключение несколько интересных фактов о «Ниве»:

  • в 1998 году эта машина своим ходом поднялась в базовый лагерь у подножия Эвереста, а это 5200 метров над уровнем моря; в 1999 году на плато в Гималаях, на высоте 5726. Это рекорд по сей день.
  • «Нива» даже побывала на Северном полюсе, в рамках «Всемирного дня десантника» — машину десантировали с парашютом, а после удачного приземления машина завелась и ушла. Произошло это в апреле 1998 года.

На российской полярной станции Беллинсгаузен эта марка автомобилей проработала, экономя свои силы, двенадцать лет.

Строение Шевроле Нива схоже со строением других подобных автомобилей. Ни для кого не секрет, что у каждого автомобиля есть своя «проблемная» зона, требующая дополнительных растрат и особого внимания. В данной модели автомобиля это передние ступицы, которые необходимо периодически регулировать для обеспечения нормальной работы.

Чтобы избежать такой «проблемы», производители создали специальные нерегулируемые центры. Прежде чем говорить о его отличии и достоинствах, необходимо выяснить, какие функции он выполняет и для чего необходимо его присутствие в механизме.

Что это такое

Накладки полуоси и фланцы крепятся к передним ступицам. Это позволяет в полной мере использовать следующие функциональные возможности:

  • Позволяет надежно удерживать обод.
  • Обеспечивает правильное вращение колеса.
  • Выполняется нормальная передача крутящего момента.
  • Является основой для крепления тормозной системы.

Изготовление и составляющие запчасти

Передние ступицы устанавливаются на автомобиль с помощью подшипников.

Возможные поломки

Положительные стороны нерегулируемой ступицы

Стоит отметить тот факт, что самостоятельно отрегулировать подшипник невозможно из-за сложной конструкции. Каким бы методом ни укрепляли ступичные подшипники на Ниве в ступичном устройстве, затягивать их до упора не следует. Это затруднит вращение колеса. Эту проблему можно решить, если проводить регулировку каждые две-три тысячи километров.

Чтобы облегчить жизнь владельцам транспортных средств, существует более простой подход. Благодаря своей простоте он довольно популярен. Это установка нерегулируемого механизма в комплекте, который идет в комплекте с механизмом с несъемным подшипником.

Установив усиленные передние ступичные подшипники на Ниву Шевроле, вы получаете множество преимуществ. А именно:

  • Установив такую ​​деталь, нет необходимости проводить техническое обслуживание отдельных частей конструкции, такое как смазка, регулировка.
  • Исключается риск вращения подшипника.
  • Такой комплект на заводе заправлен «бесконечной» смазкой, что избавляет владельца от регулярной работы по смазке ступицы.
  • Подшипник не требует постоянной ручной регулировки ключом. Такая регулировка негативно сказывается на его работе.
  • Снижает трение в узле.
  • Замена подшипника не требуется.

Где произвести установку

Такой способ усиления передней ступицы обойдется намного дешевле, чем обращение в автосервис.

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) надежен и, как никакой другой автомобиль, адаптируется к реалиям дорожных условий в России. Благодаря расположению ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и колесного диска создается общность деталей, способных выдерживать большие нагрузки. Наибольшее давление приходится на ступичный подшипник, фактически он поддерживает всю массу машины.

Подшипник испытывает наибольшую величину нагрузки при разгоне и торможении, что не может не сказаться на предъявляемых к нему технических требованиях.

К сожалению, даже в таком автомобиле тяжелые условия эксплуатации негативно сказываются на узлах, особенно на подвеске. Вот почему иногда это не удается.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Удобнее проверять пригодность ступичного подшипника в лифте. Можно использовать и кошку, соблюдая меры предосторожности.

Признаки, указывающие на необходимость замены ступичного подшипника, следующие:

  • появление повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить образовавшийся зазор между подшипниками и ступицей;
  • играть, пытаясь вращать колесо;
  • износ покрышки происходит неравномерно, как правило, по краю колеса имеется полоса износа;
  • ощутимая вибрация в салоне при движении автомобиля.

После снятия подшипника помните, что сальник не пригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить новым.

После запрессовки подшипника необходимо проверить затяжку колец, расположенных снаружи. Они не должны поворачиваться, когда вы пытаетесь повернуть их вручную.

При отсутствии микрометра для определения люфта колеса можно просто покачать колесо. Если вы чувствуете люфт, затяните гайку ступицы сильнее. Затем снова подвигайте колесо вверх и вниз и затяните гайку. Аналогичную процедуру следует проводить до полного устранения слабины.

Необходимо заменить ступичную гайку, так как если гайку поставить как раньше, правильно застопорить ее не получится, так как буртик уже будет поврежден предыдущим замком. В крайнем случае можно использовать гайку от другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипнике ступицы убедитесь, что колесо свободно вращается.

Окончательную проверку сход-развала необходимо проводить с учетом степени нагрева ступицы после поездки 1 км без торможения.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нива, можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками достаточно сложная процедура, сделать ее можно при наличии опыта в подобном ремонте.

Для замены ступичного подшипника вам понадобится :

  • два ключа «на 13»;
  • винт;
  • воздушный шар;
  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • долото;
  • проникающая смазка WD-40 ;
  • литоловый жир 24 ;
  • новый сальник (поз —);
  • новый подшипник.

Каталожный номер подшипника ступицы Шевроле Нива —

Подшипник Iveco по сравнению с двумя стандартными.

Ставим кулак на ШРУС и немного покачиваем туда-сюда

Если подшипник приклеить к ШРУСу, эти метки останутся в обойме. Если ШРУС чистый, можно нанести немного старой смазки от старого подшипника.

Если следов не осталось, слегка подверните упором и молотком пыльник ШРУСа. Это может предотвратить прилипание ШРУСа к зажиму, а затем, когда он будет затянут, его можно будет проложить.

Если все прошло хорошо, когда вы вернете кулак в подшипники, появится дорожка.
Смазка подшипников. Это будет дополнительным барьером от проникновения воды.

Пыльники. Вот кого это устраивает и как это снималось. Если маятник снят с болтов, я оставляю его на машине. Если болты закиснут, то снимаю кулак вместе с ломом, а потом разбираю с помощью фен-шуй. Если сняли кулак с ломом, то он его сопровождает.

Ведро кольцо. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывание пронизано разбором узла. Если центр вошел от руки, то не страшно, а если пришлось немного надавить на него, разбирая подшипник, то можно умереть.

Либо кольцо уже можно установить на манжету снаружи.

На этот раз мне пришлось немного помочь с прессой, но в большинстве случаев это бесполезно на данном этапе.

Предварительно затянуть. Ось должна вращаться, ничто не должно останавливаться.

Затяните остальные болты и гайки. Устанавливаем колесо, опускаем его. Правильно затяните гайку.

Сегодня первый раз решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт обоих колес. Настроил по инструкции форума Нива 4х4. Все прошло хорошо.

Так как динамометрического ключа у меня нет и никогда не было, то делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпак.

2. Открутить ступичную гайку и очистить шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и надежно затяните.

4. Поверните колесо вручную дважды в направлении движения и дважды в противоположном направлении.

5. Переместите колесо «на паузу» и убедитесь в отсутствии люфта.

6. Постепенно ослабляйте гайку, и каждый раз поворачивайте колесо (см предыдущие два пункта) до тех пор, пока не появится легкий люфт и слабый звук «тук-тук».

7. Теперь осторожно затяните гайку, чтобы устранить люфт и люфт, но не затягивайте слишком сильно.

8. Проверить правильность работы. Поверните колесо вручную в направлении движения автомобиля. Если зазор установлен правильно, колесо, которое продолжает двигаться по инерции, без проблем медленно останавливается. (Здесь необходимо учитывать два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разъединены и не касаться тормозного диска, во-вторых, масло в РПД должно быть теплым).

9. Зафиксируйте гайку в этом положении тупым зубилом и молотком: дважды постучите по гайке, чтобы ее юбка вдавилась в канавку на внешнем конце штока шкворня.

Затем поверните колесо на 180 градусов и сделайте то же самое с противоположной стороны гайки.

Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день при спуске я услышал какие-то странные звуки в районе заднего моста, которые со временем перешли в более громкий гул на берегу.
В гараже повесил мост, прокрутил оба задних колеса и опознал подлеца: левый задний подшипник заскрипел, как будто испугался.

мы вытащили ось из оси, пришлось использовать скрученное колесо на трех шпильках, так как она не хотела выходить

вот она, дорогая

зажимаем полуось в тиски, старое основание разрезаем болгаркой на две половинки (верхний зажим)

аккуратно подпилите разделитель и снимите его

делаем глубокий надрез в стопорном кольце, не до конца оставляем недоделанным около 1 мм (делаем очень аккуратно. Вплотную к краю, по которому ползет сальник, а если диск болгарки слетит там улу. бегом в магазин за новая полуось как вариант, в этом месте можно временно затянуть хомут подходящего размера)

вставьте долото в стопорное кольцо, срежьте пару ударов молотком и оно сломается.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такой простой набор железных деталей у нас получился

новые боеприпасы (слева направо) сальник, стопорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие в нем смазки. Убиваем литолом закрываем пластиковую крышку.

возьмите новое стопорное кольцо, нагрейте его паяльной лампой. (работа на улице)

пока греется новое стопорное кольцо, берем новый подшипник и старое стопорное кольцо и вот таким простым способом запрессовываем новый подшипник на полуось. (после того, как старая заглушка легко снимается)

подшипник на месте, следующий шаг — установка стопорного кольца, нагретого до красна, чтобы оно легко вошло в вал, после остывания оно сожмется и зафиксирует подшипник

Шевроле Нива 4×4 — современный российский внедорожник, отличающийся неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому очень часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу износа, об этом свидетельствует появление глухого шума со стороны одного из колес.

Звук не исчезает при поворотах и ​​усиливается с увеличением скорости автомобиля.
Если вы заметили это, то должны немедленно диагностировать это, потому что, если подшипник ступицы заедает во время движения, последствия и затраты могут быть очень высокими.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Шевроле Нива определяется следующим образом:

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • поверните его вручную и проверьте игру.

Признаки износа подшипников:

  1. Странный шум и металлический стук.
  2. Заметный люфт, проверяемый поворотом колеса перпендикулярно его оси.
  3. Вибрация в салоне при езде.

Перед проведением ремонта для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Шевроле Нива и оцените сложность процесса:

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись, что подшипники нуждаются в ремонте, нужно подобрать подшипник ступицы в торговой сети по трем основным критериям (по умолчанию устанавливаются однорядные конические роликоподшипники, в новом комплекте обязательно должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Chevrolet Niva: 2007108 (номер по каталогу — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Шевроле Нива: высота — 19 мм, внутренний диаметр — 40 мм, наружный диаметр — 68 мм.
  3. Стоимость нового товара в хаб.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Действия по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, рейкой и ШРУСом.
  2. Прессовка старых деталей.
  3. Установка новых ступичных подшипников (по два на каждое колесо).
  4. Монтируем узел обратно и затягиваем гайку и регулируем зазор.

Для ремонта понадобится стандартный набор слесарных инструментов.

  1. Съемники для снятия шарового пальца и внутреннего кольца с изнашиваемой детали.
  2. Также понадобится мощная головка на 30 мм, чтобы открутить гайку.
  3. Отвертка для откручивания тормозного суппорта.

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем ручник, под колеса ставим упоры. На этом подготовка завершена. Также перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части автомобиля по схеме: (обратить внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Набор инструментов, необходимый для работы:

  • Торцевой ключ с длинным основанием;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или трубка для запрессовки;
  • Стрелок с ногами (по возможности);
  • Джек и порок;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Первый этап начинается со следующих шагов:

  1. Перед подъемом машины необходимо ослабить ступичную гайку.
  2. Снимаем переднее колесо, известным способом, откручивая винты.
  3. После этого снимаются колодки и откручиваются болты суппорта, он чем-то крепится к плечу, например тросом.
  4. Далее нужно снять весь вращающийся механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого выполняется несколько операций:
  5. Вытащите шаровой палец рулевой тяги съёмником, предварительно открутив крепления, как показано на фото;

  1. Ослабьте болт крепления верхней шаровой опоры и вытащите его из гнезда;
  2. Нижнюю шаровую опору необходимо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  3. Когда все петли отсоединены от шасси, можно смело снимать весь узел и приступать к замене.
  4. Кстати, разборка производится точно так же, когда необходимо поставить двухрядный элемент для усиления подвески Нивы.

Демонтаж старой детали

Нет необходимости дополнительно разбирать снятый поворотный кулак и узел. Все, что вам нужно сделать, это снять старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, удерживая узел ступицы в тисках. Впрок использовать не рекомендуется, устанавливаются новые, как и подшипник.

  1. Для начала разборки достаточно отделить суппорты тормозных дисков от механизма поворота колес (не забудьте про сальники).
  2. Удобно, когда утяжеляющую манжету в сборе держит ассистент.

  1. Далее одновременно с помощью направляющей из трубы необходимо ее вытащить, как видно на фото:

  1. После разделения одно кольцо с одной прокладкой остается в центре, а второе — внутри манжеты. Старая клипса стягивается специальным экстрактором, оснащенным пассатижами.

  1. Вторую часть детали извлекают из культи через стержнеобразную прокладку из мягкого металла.
  2. Направляющая упирается в обойму и наносит легкие удары, перемещая ее по кругу.
  3. После этого старый жир нужно аккуратно удалить из полости.

Установка новой детали

Производители не смазывают свои подшипники и кольца слишком сильно, поэтому вам придется добавить недостающее количество смазки. Литол-24 подходит в количестве 40 г, наносим смазку на проставку и ролики перед заменой передней ступицы на Ниве п/б. Не забудьте отрегулировать зазор.

При отсутствии гидравлического пресса или экстрактора заменим его молотком и патроном (или используем старый обруч):

  1. Внешнее кольцо вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянный шарнир.
  2. Для его окончательной посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.

  1. Затем внутрь вставляется распорка, и узел собирается по обратному алгоритму.

Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста

Хороший способ усилить подвеску – поставить на Ниву нерегулируемые двухрядные ступичные подшипники вместо штатных. Но есть нюанс: эти изделия имеют разный внешний диаметр, есть 2 пути решения этой проблемы:

  • пускать пыль в глаза кулаки «родные;
  • приобрести и доставить готовый комплект.
  • установить подшипник SKF с брендом IVEKO BTH-1024 C
  1. Иногда его сложно выпрессовать в процессе замены из-за изношенных поверхностей. Здесь имеет смысл использовать в качестве направляющих старые клипсы, либо нужно вырезать болгаркой кольцо на поверхности ступицы. Видео по ремонту ступицы в сборе с комментариями специалистов:
  2. Покупайте запчасти только в надежных магазинах и торговых точках, имеющих сертификаты качества продукции. Обязательно проверьте состояние товара, его внешний вид, наличие консервирующих смазок, содержимое и герметичность упаковки.

Порядок регулировки зазора подшипника:

  1. После сборки узла затяните контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), вывернув саму ступицу вбок.
  2. Ослабляем обратно и затягиваем уже с моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
  3. Проверяем зазор по схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
  4. Стопорим контргайку, загнув края.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector