Любой автолюбитель сталкивался с тем, что ему приходилось разбирать коробку передач. В основном это связано с ремонтно-восстановительными работами. Итак, статья расскажет, как снять коробку передач с автомобиля, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видео расскажет, как разобрать коробку передач с автомобиля, а также расскажет о некоторых нюансах процесса:
Процесс снятия коробки передач
Когда конструкция элемента выяснена, можно переходить непосредственно к процессу снятия редуктора. Следует отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или с вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Сначала нужно установить машину на смотровую яму, так как КПП снимается.
- Снимаем «минусовую клемму», чтобы обесточить автомобиль.
Ошибки контрольных точек при диагностике.
- Разбираем защиту ДВС снизу, если она присутствует.
- Снимаем батарею.
Снимите аккумулятор и полку. Слейте трансмиссионную жидкость. Снимите болты крепления масляного бачка гидроусилителя руля и отложите его в сторону. Отсоедините трос переключения передач от коробки передач.
- Разбираем аккумуляторную полку.
- Откручиваем крепления на бачке ГУР и отводим его в сторону.
Отсоедините электрический разъем (1) от переключателя диапазонов коробки передач. Отсоедините электрический разъем (2) от жгута коробки передач. Отсоедините электрический разъем датчика частоты вращения входного вала (3) и электрический разъем датчика частоты вращения выходного вала (4).
- Отсоедините кабель передачи.
Отделите мешающий жгут рядом с коробкой передач в сборе. Снимите два верхних болта, которые крепят коробку передач к двигателю.
- Отсоедините электрические разъемы.
Установите DW110-060. Поднимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Ослабьте болты крепления коробки передач.
Снимите защиту картера двигателя. Снимите левую пылезащитную крышку. Снимите выхлопную трубу с глушителя.
- Повесить двигатель.
Аккуратно снимите раму с автомобиля. Отсоедините передний мост.
- Снимаем впускной патрубок.
Отверните болты крепления втулки переднего амортизатора и снимите втулку переднего амортизатора.
- Снимаем подбалку.
Выверните болты, удерживающие задний подвесной кронштейн коробки передач. Снимите втулку заднего амортизатора и монтажный кронштейн в сборе с задней коробки передач.
- Отсоедините передний мост.
Для полного привода снимите раздаточную коробку с коробки передач в сборе.
- Снимите заднюю опору коробки передач.
Снимите стартер. Снимите шесть болтов, которые крепят маховик к гидротрансформатору. В случае с дизелем 2.0S снимите пластиковую крышку, затем открутите шесть болтов, которыми маховик крепится к гидротрансформатору.
- Разбираем раздаточную коробку.
Снимите трубопровод масляного радиатора с коробки передач в сборе.
- Разбираем стартер.
Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе на домкрате.
- Снимите шесть болтов, которые крепят маховик к гидротрансформатору.
Выверните болты (1), крепящие фланец масляного поддона к коробке передач в сборе. Снимите правые нижние болты крепления двигателя к коробке передач возле втулки переднего амортизатора (2).
- Снимите трубку с масляного радиатора.
Отвернуть болты левого кронштейна крепления коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите левый кронштейн с силового агрегата.
Осторожно снимите коробки передач с главной передачей в сборе с автомобиля.
- Откручиваем остальные крепления от коробки.
Установите коробку передач в сборе на автомобиль и поддержите коробку передач в сборе на домкрате.
- Отсоедините корпус двигателя.
- Вынимаем коробку передач из посадочного места.
Сборка производится в обратном порядке. Не забывайте, что после замены коробки передач ее необходимо залить маслом.
Причины демонтажа
Как было сказано выше, коробка передач разбирается для проведения ремонтно-восстановительных работ. Возможно, это основная причина, но стоит рассмотреть тему удаления узла более подробно:
Коробка передач снята с автомобиля.
- Первая причина и основная причина, по которой требуется снятие коробки передач, это ремонт самого этого узла.
- Замена сцепления становится второй основной причиной разборки коробки передач.
- Наряду с вышеперечисленными причинами потребуется разборка узла при полной разборке основного силового агрегата.
- Другие причины, по которым может потребоваться разборка коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после аварии, работы на стендах, ремонт шасси и опускание, среди прочего.
Разобрать коробку передач Шевроле Каптива под силу большинству автомобилистов, так как конструкция не сложная, а сам процесс с подготовительными операциями займет максимум 5-6 часов.
Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно за большие деньги, но настоящий автолюбитель придет ко всему сам.