Любой автолюбитель сталкивался с тем, что ему приходилось разбирать коробку передач. В основном это связано с ремонтно-восстановительными работами. Итак, статья расскажет, как снять коробку передач с автомобиля, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видео расскажет, как разобрать коробку передач с автомобиля, а также расскажет о некоторых нюансах процесса:
Процесс снятия коробки передач
Когда конструкция элемента выяснена, можно переходить непосредственно к процессу снятия редуктора. Следует отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или с вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Сначала нужно установить машину на смотровую яму, так как КПП снимается.
Работа по разборке и установке коробки передач очень трудоемка, поэтому обязательно предварительно убедитесь, что ее неисправность не вызвана другими причинами (недостаточный уровень жидкости, дефекты в блоке управления, расшатывание коробки передач), изменениями и т.п.) . Извлеките аккумулятор.
- Снимаем «минусовую клемму», чтобы обесточить автомобиль.
Снимите монтажную полку аккумуляторной батареи.
- Разбираем защиту ДВС снизу, если она присутствует.
Снимите крылья и защиту картера.
- Снимаем батарею.
Снимите передние ведущие колеса.
- Разбираем аккумуляторную полку.
Снимите стартер.
- Снимаем ШРУС со стороны коробки.
Подденьте край пробки отверстия, чтобы получить доступ к болтам крепления гидротрансформатора на фланце блока цилиндров…
- Разбираем стартер.
…и снимите заглушку.
- У нас есть доступ к гидротрансформаторам.
Через отверстие, открывшееся после снятия заглушки, вынуть, проворачивая коленвал, три болта, которыми гидротрансформатор крепится к трансмиссионному диску.
- Получаем доступ к коленчатому валу и откручиваем три крепежных винта.
При повторной сборке обязательно нанесите анаэробный резьбовой герметик на резьбовую часть крепежных болтов гидротрансформатора.
- Отсоедините кабель передачи.
Ослабьте хомут, удерживающий наконечник троса - управления передачей, сжав изогнутые антенны…
..и извлеките конец троса из гнезда кронштейна в коробке передач. - Отсоедините наконечник шарового пальца от рычага.
Отсоедините шаровой наконечник от рычага многофункционального переключателя, преодолев сопротивление его фиксатора, и отведите тросик в сторону.
- Высвобождаем жгут проводов из коробки.
- Вытяните кронштейн ремня безопасности…
. и извлеките его из отверстия в боковой крышке коробки передач. - Снимаем опору для фиксации троса управления к коробке.
Таким же образом отсоедините второй кронштейн жгута коробки передач.
- Снимаем верхнюю опору с коробки на двигатель.
- Отверните два болта крепления кронштейна троса управления коробкой передач…
. и снимите опору.
- Снимите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
- Отсоедините трубку слива рабочей жидкости.
При этом кронштейн для жгута проводов крепится к правому верхнему болту. Вернув болт, отведите фаркоп в сторону.
- Отсоедините напорную трубу.
- Откручиваем гайку, которая держит патрубок для слива рабочей жидкости из теплообменника…
. и отсоединяем патрубок от коробки передач. - Снимите жгут управления коробкой передач.
Таким же образом отсоедините напорную трубку от коробки передач.
- Отсоединяем от коробки, открыв защелки, патрубки охлаждающей жидкости.
Концы труб уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте эти кольца каждый раз, когда разбираете соединения.
- Вешаем двигатель.
- Потяните вниз стопорную скобу замка блока жгута проводов блока управления коробкой передач…
… .снять замок с кронштейна замка…
. нажмите на фиксатор кронштейна…
…Сохрани это…
..отсоединяем блок и отводим жгут проводов в сторону. - Разбираем левую подушку силового агрегата.
- Откройте кронштейн напорного патрубка системы охлаждения рабочей жидкости…
. и снимите трубу с кронштейна.
- Аналогичным образом отсоедините от трансмиссии дренажный трубопровод. Отодвиньте трубы в сторону.
- Снимите поперечину подвески.
- Прикрепите ремни подъемного механизма к задним проушинам силового агрегата и туго затяните ремни.
- Снимите левую опору трансмиссии.
- Снимите поперечину передней подвески.
- Выкручиваем винты из коробки.
- Установите надежные крепления под картеры двигателя и коробки передач. Открутить верхнюю часть…
..и нижний правый редуктор к двигателю болтами…
..и отверните болты вместе с установленным под ними теплозащитным экраном сальника корпуса внутреннего шарнира правого переднего привода. - Снимаем впускной патрубок.
- Выверните левый нижний болт крепления коробки передач к масляному поддону двигателя.
- Откручиваем остальные крепления от коробки.
- Ослабьте верхнюю левую гайку, которая крепит коробку передач к блоку цилиндров.
- Выверните левый болт крепления трансмиссии к блоку цилиндров двигателя.
- Вставив большую отвертку в специальный паз в нижней части корпуса гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя…
- Отсоедините корпус двигателя.
..переместите коробку передач назад…
..и, опустив опору под коробку передач, снять коробку.
- Установить коробку передач и снять все детали и узлы в одном порядке, возврат к снятию
- Вынимаем коробку передач из посадочного места.
Сборка производится в обратном порядке. Не забывайте, что после замены коробки передач ее необходимо залить маслом.
Причины демонтажа
Как было сказано выше, коробка передач разбирается для проведения ремонтно-восстановительных работ. Возможно, это основная причина, но стоит рассмотреть тему удаления узла более подробно:
- Первая причина и основная причина, по которой требуется снятие коробки передач, это ремонт самого этого узла.
- Замена сцепления становится второй основной причиной разборки коробки передач.
- Наряду с вышеперечисленными причинами потребуется разборка узла при полной разборке основного силового агрегата.
- Другие причины, по которым может потребоваться разборка коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после аварии, работы на стендах, ремонт шасси и опускание, среди прочего.
Разобрать коробку передач Шевроле Авео под силу большинству автомобилистов, так как конструкция не сложная, а сам процесс с подготовительными операциями займет максимум 5-6 часов. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно за большие деньги, но настоящий автолюбитель придет ко всему сам.