От надежности тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Задние тормозные колодки являются одним из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля.
Несоблюдение условий замены или установка некачественных изделий вызывает повышенные нагрузки на переднюю ось, снижение интенсивности торможения, а также может привести к заносу машины в сторону. Поэтому важно уделить должное внимание накладкам.
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На автомобиль Шевроле Круз с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливаются два типа колес:
- 195/65/R15;
- 205/60/R16.
В случае с 15-дюймовыми колесами используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С большими колесами диаметр диска составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются размерами, но несмотря на это имеют разные артикулы. Для колес R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с артикулами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы разные, оригинальные тормозные колодки для автомобилей с 195/65 Колеса /R15 и 205/60/R16 взаимозаменяемы.
Стоимость оригинальных изделий на R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 немного дороже. Их можно приобрести за 3500-4300 рублей.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Поскольку зазор производителя задних тормозных колодок для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние компании выпускают продукцию, рассчитанную на использование с любым диаметром колеса. Лучшие варианты аналогов, их артикул и цена указаны в таблице ниже.
Создатель | Код поставщиком | Цена, руб |
---|---|---|
СЪЕЛ | 13046072642 | 14:00-16:00 |
Ввести номер | 43302162 | 500-550 |
ТРВ | ГДБ1844 | 2000-2100 |
Ашика | 51-0W-W05 | 550-700 |
Сангсин | СП1363 | 800-1000 |
Не стоит покупать слишком дешевые неоригинальные колодки, так как при остановке автомобиля могут появляться посторонние звуки и снижается интенсивность торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому при покупке новых тормозных колодок автовладелец должен учитывать не только то, сколько стоят расходные материалы, но и их качество с учетом опыта эксплуатации других водителей.
Требуемые для замены колодок инструменты
Для того чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками, вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Джеймс | Лифт не требуется |
Гаечный ключ | «на 10», «на 13», «на 19″ |
Отвертка | С плоским и поперечным лезвием |
Ключ для угловой шлифовальной машины | Ключ «болгарка» не требуется, если у вас есть специальный инструмент для прессования тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Для очистки от загрязнений |
Вам также понадобится проникающая смазка, такая как WD-40, для замены тормозных колодок.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Для успешной замены тормозных колодок рекомендуется следовать приведенной ниже последовательности.
- Подставив домкрат под специальную прорезь, необходимо поднять автомобиль с той стороны, с которой будет производиться замена тормозных колодок.
- Замените упор со стороны домкрата.
- Снимите колесо.
- Ключами «на 10» и «на 13» откручиваем два винта суппорта. Если их невозможно удалить, рекомендуется обработать седло проникающей смазкой, такой как WD-40.
- Отодвиньте зажим в сторону. Во избежание повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить ее на тросе или разместить на опоре.
- Аккуратно подденьте колодки отверткой, чтобы снять их.
- Смажьте все направляющие. Сначала необходимо удалить всю старую смазку тряпкой.
- Открутите крышку бачка тормозной жидкости.
- Поворачивая тормозной цилиндр по часовой стрелке с помощью шлифовального ключа, вдавите его в седло.
- Установите колодки в суппорт. Важно быть осторожным, чтобы не перепутать правое с левым.
- Установите кронштейн на место.
- Затяните крепления. Для этих целей потребуется дополнительный ключ «19».
- Удалите всю грязь металлической щеткой.
- Соберите все в обратном порядке.
- Аналогичные действия следует выполнить для второго колеса.
- Прокачайте тормозную систему воздухом.
Рекомендации по замене задних колодок
Первое время после замены задних колодок они будут притираться к тормозному диску. Это может сопровождаться небольшим снижением эффективности торможения. Остановка автомобиля может быть более продолжительной, что необходимо учитывать при выборе дистанции с впереди идущими автомобилями.
После установки новых колодок может появиться скрежет. Особенно это касается неоригинальных продуктов. В большинстве случаев неприятные звуки исчезают через 100-200 километров пробега, во время которых происходит скрежет.
Колодки необходимо менять одновременно на оси. В противном случае автомобиль может увести в сторону. По тем же причинам запрещается ставить колодки разных производителей на левое и правое заднее колесо. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать продукцию из одной партии.