Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор переднего моста Шевроле Нива передает крутящий момент на передние колеса автомобиля. Необходимое усилие передается на него от раздаточной коробки через карданный вал. Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, предохраняющем механизм от повреждений. Трансмиссионное масло используется для смазки вращающихся частей.

Усилие карданного вала, прикрученного болтами к фланцу штока узла, передается на ведущую шестерню. Также через сателлиты крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также в состав механизма редуктора входят подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Пробки предназначены для заливки масла и удаления отходов из кузова. Ведущая шестерня, как и полуоси, снабжена сальниками, предотвращающими течь трансмиссии во время движения машины. На рисунке показан редуктор в деталях:

Фото 2

Признаки неисправности

Выход из строя механизма чаще всего проявляется в виде посторонних шумов или течи масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с редуктором переднего моста и способы их устранения.

Повышенный шум при движении возникает в следующих случаях:

  • Износ внутреннего шарнира или подшипников дифференциала.
  • Поврежденные шестерни.
  • Слишком мало трансмиссионного масла в картере.
  • Неправильно отрегулированные шестерни или подшипники дифференциала.

Фото 3

Для устранения неисправности нужно проверить уровень передачи и при необходимости добавить.

Также необходимо отрегулировать подшипники и шестерни, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум появляется при торможении двигателем или ускорении из-за ослабленной гайки фланца или неправильной регулировки подшипника и шестерни. Эта проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум при разгоне и торможении двигателем появляется в результате износа одного или нескольких подшипников. Поэтому их нужно замечать.

Толчки в начале движения обусловлены износом отверстий крепления валов. Она исчезнет после замены корпуса дифференциала. Иногда приходится одновременно менять шестерни.

Утечка масла свидетельствует об износе сальников, ослаблении крепления крышки картера или повреждении уплотнений. Если под прокладкой наблюдается течь, ее следует заменить, а резьбовые соединения подтянуть. Утечка трансмиссионного масла в районе штока устраняется заменой сальника.

Как поменять

При серьезном повреждении механизма есть смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой набор инструментов:

  • баллонный ключ;
  • кошка (если работа производится на смотровой яме);
  • долото:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • ключи накидные или рожковые на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для обработки.

Важно: Замена или ремонт коробки передач невозможна без подъемника, смотровой ямы или эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить емкость для проверки под коробку передач.
  2. Откручиваем сливную, затем заливную пробки.
  3. Подождите, пока вся передача не очистит коробку передач.
  4. Ослабьте и снимите передние колеса.
  5. Отвинтите карданный вал от фланца штока.Фото 5
  6. Отсоедините и повесьте стабилизатор.Фото 4
  7. Отвернуть крепление правой крышки поперечины подвески.Фото 6
  8. Ослабьте гайки крепления и отделите амортизаторы от передних рычагов.
  9. Отверните резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников колесных пар.
  10. Открутите гайки, удерживающие кронштейны, удерживающие редуктор.Фото 7
  11. Ослабьте гайку крепления левой крышки коробки передач к поперечине.Фото 8
  12. Снимите колпак и отверните гайку ступицы правого колеса.Фото 9
  13. Снимите центрирующую втулку.
    Фото 10
  14. Сожмите пружину подвески и отверните крепления шаровой опоры.Фото 11
  15. Отведите поворотный кулак в сторону.Фото 12
  16. Отсоедините переднюю трубу от выпускного коллектора.Фото 13
  17. Потяните коробку передач назад.
    Фото 14
  18. Снимите привод с правого колеса.
    Фото 15
  19. Снять коробку передач с машины

Для установки нового узла на его место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа коробки передач не забудьте залить в нее трансмиссионное масло. В противном случае вам вскоре придется менять его обратно на другой

Ремонт

Вам не нужно покупать новый узел. Вы можете самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большая часть деталей не изношена. В противном случае стоит переплатить и установить заведомо неремонтопригодный узел.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста вам потребуются:

  • кадры;
  • молоток;
  • звездочки на 10 и 17;
  • колье с удлинением;
  • насадки концевые на 10, 17,19;
  • ударить кулаком;
  • съемник подшипников;
  • монтажный лист;
  • калибровать;
  • плоскогубцы;
  • динамометр;
  • плоский зонд;
  • уровень;
  • винт.

Вам также понадобятся новые прокладки под крышками.

Видео о ремонте РПМ

Совет: Замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Регулировка

Без динамометрического ключа и патрона A.70184 отрегулировать ведущую шестерню не получится. Вам также понадобятся:

  • уровень;
  • каверномер;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально гладкий металлический стержень.

Привод регулируется следующим образом:

  1. Поставьте плоскость картерной муфты горизонтально (понадобится уровень);
    Фото 16
  2. Установите металлический стержень в опору подшипника.
  3. Поставив регулировочные кольца, измерьте расстояние от прутка до патрона.
  4. Установите декоративное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между фактическим зазором и величиной прогиба, указанной на новой шестерне.
  5. Установите вал и сопутствующие детали на место, закрепите фланец ведущей шестерни.
  6. Затяните гайку динамометрическим ключом до 12 кгс.
  7. С помощью динамометра проверьте, когда вал ведущей шестерни начнет вращаться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку необходимо подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, распорную втулку необходимо заменить.

Зазор между деталями главной пары регулируется в несколько этапов:

  1. Затяните гайку, расположенную сбоку от ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  2. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между обеими крышками.
  3. Затяните вторую гайку.
  4. Проверьте расстояние между двумя крышками. Он должен вырасти на 0,1 мм.
  5. Поворачивая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Осталось провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта при вращении шестерни свидетельствует о деформации корпуса дифференциала. Можно попробовать подрезать на токарном станке, но лучше заменить на новый.

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector