Все о генераторе на Chevrolet Cruze

Основным источником электроэнергии для бортовых систем Шевроле Круз является трехфазный генератор, оснащенный выпрямительным блоком и электронным устройством контроля напряжения. Вал генератора вращается с помощью клинового ремня с автоматическим натяжителем.

За работой генератора следит модуль управления двигателем (ECM), который в зависимости от режима работы и количества активных потребителей электроэнергии изменяет напряжение бортовой сети в диапазоне от 12 до 15 вольт.

ОСПАктивация генератора контролируется индикатором низкого заряда батареи на приборной панели автомобиля. При включении зажигания контрольная лампа загорается, а после запуска двигателя сигнальная лампа гаснет. Свечение индикатора аккумулятора на работающем автомобиле свидетельствует о неисправности. Наиболее распространенными причинами отказа являются:

  • обрыв или короткое замыкание в проводке между замком зажигания и генератором;
  • недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • износ щеток генератора;
  • истощение обмотки возбуждения генератора;
  • неисправность регулятора напряжения или выпрямительного блока;
  • плохой контакт реле, разъемов или соединение корпуса генератора с массой».

Оригинальные узлы и аналоги

Согласно официальному каталогу запчастей General Motors, в зависимости от типа двигателя, Шевроле Круз комплектуется генераторами различных модификаций:

Характерная чертаИнженерная модельТип двигателяоригинальный генераторЗарядный ток
1.4 бензин, 101 л.сA14 XER1,4DOHC 16 ВГМ 13581885100А
1.4 бензин, 140 л.сА14НЕТ1,4 DOHC 16 В с турбонаддувомГМ 13581885100А
1.6 бензин, 109 л.сФ16 Д31.6DOHC 16ВГМ 13502595

ГМ 13579667

100А
1.8 бензин, 141 л.сФ18 Д41,8DOHC 16 В ГМ 13500577

ГМ 13579667

100А
2.0 дизель, 150 л.сZ20 S12.0D SOHC 16ВГМ 13502580130А
2.0 дизель, 163 л.сZ20 D12.0D DOHC 16ВГМ 13502580130А

ГенераторЦена оригинального генератора может доходить до 50 тысяч рублей, поэтому многие владельцы Шевроле Круз при выходе из строя этого узла устанавливают один из совместимых вариантов следующих производителей:

МоторСоздательКод поставщикомСредняя ценаЗарядный ток
1,4WAIglobal (США)11399Н19 000 руб.130А
1,6ДЕЛЬКО РЕМИ (Бельгия)ДР 090520 000 руб.100А
1,6Дэу (Корея)1357966715 000 руб.100А
1,6Крауф (Германия)ПОД 05779000 руб.100А
1,8ЕВРОТЕК (Германия)1209046718 000 руб.100А
1,8Бош (Германия)0986 CR6 21217 000 руб.100А
1,8Крауф (Германия)ПОД 05779000 руб.100А
2.0ЕВРОТЕК (Германия)1209052324 000 руб.140А
2.0ВАЛЕО (Франция)84911517 000 руб.140А
2.0ЭРА (Италия)20901712 000 руб.140А

Демонтаж генератора

Замена генератора Шевроле Круз производится на автомобиле с отключенным аккумулятором. Для доступа к узлу необходимо снять защитный кожух на головке блока цилиндров, снять впускной патрубок с дроссельного узла, ослабить натяжной ролик и снять ремень привода вспомогательных агрегатов.Генератор

Затем генератор отключается от электрической сети автомобиля. Для этого снимите защитный кожух с конца силового кабеля, отверните гайку и снимите выходной кабель с генератора. После этого нажимается пластиковая защелка и отключается блок электропроводки. В результате генератор полностью отключается от всех систем автомобиля.

Корпус генератора крепится к блоку двигателя Шевроле Круз на двух шпильках: верхней и нижней. Сначала откручивается верхний кронштейн (для автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, предварительно необходимо отсоединить кронштейн от кронштейна и отвести патрубок кондиционера в сторону).Демонтаж

Кроме того, ослабляется гайка нижнего крепления генератора, откручиваются три болта крепления нижнего кронштейна генератора и снимается сборочная часть автомобиля с кронштейном. Установка нового или отремонтированного элемента осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт генератора

В некоторых ситуациях вместо дорогостоящей покупки новой детали удобнее восстановить работоспособность имеющегося генератора. Для этого нужно его разобрать, выполнить диагностику неисправности и заменить неисправные детали.

Сначала снимается шкив генератора:

  • на «24» на гайку крепления шкива надевается высокая головка»;
  • над ним вставлен шестигранник в «8» на конце оси»;
  • удерживая вал генератора шестигранником, головку проворачивают раздвижными пассатижами или другим подобным инструментом;
  • после откручивания гайки снимается шкив генератора и проставка.

Вместо обычного шкива на генератор Шевроле Круз может быть установлена ​​инерционная обгонная муфта, предохраняющая ремень от вибраций, рывков и проскальзывания из-за неравномерной работы двигателя.Свободное колесо

Прежде чем приступить к действиям, необходимо отметить краской или маркером взаимное расположение крышек статора и генератора – это предотвратит неправильную сборку.

Четыре защелки отжимаются плоской отверткой и снимается пластиковая крышка на задней части генератора. Теперь открывается доступ к регулятору напряжения, щеточному узлу и выпрямительному блоку. Ключом TORX Е4 откручиваются пять винтов крепления и демонтируется регулятор с генератора.

Если высота открытой части щеток меньше двух миллиметров или имеется подклинивание при движении щеток в щеткодержателе, то щетки подлежат замене. Чтобы полностью снять выпрямительный блок, нужно припаять три контакта обмотки статора.

Разборка корпуса

Ключом TORX E8 откручиваются четыре стяжных винта по периметру генератора, специальным съемником снимается крышка с подшипника.

Крышка имеет пластиковую втулку заднего подшипника. Рекомендуется проверить его на наличие механических повреждений (выработки, потертости, трещины). При обнаружении таких дефектов втулку заменяют новой.

Затем статор генератора и ротор в сборе с крышкой отсоединяются. Аналогичным образом выпрессовывается вал ротора и снимается передняя крышка с вала. Обязательно проверить подшипники генератора. Если при его вращении возникает люфт сепаратора или заедание вращающихся частей, то изношенный подшипник подлежит замене.Подшипники

Немаловажную роль для правильной работы генератора Шевроле Круз играет состояние контактных колец. Поверхностные дефекты (царапины, потертости, износ) нарушают контакт вала со щетками, что приводит к перебоям подачи электроэнергии в автомобиль. Поверхностный износ контактных колец можно зачистить наждачной бумагой. При глубоких повреждениях рекомендуется снимать минимальный слой металла на токарном станке. В случае критических дефектов ротор в сборе с контактными кольцами подлежит замене.

Диагностика электрической части устройства

Для проверки работоспособности элементов генератора необходимо мультиметром измерить сопротивление.

Измерение сопротивления

Отмеченный элементПоложительный зонд (красныйОтрицательный зонд (черныйЗначение сопротивленияВывод
РоторКонтактное кольцоКонтактное кольцоот 3 до 5 Ом

Множество

полезный

Обмотка отдыха

Обмотка ротора в кожухеКонтактное кольцоКорпус ротораМножествополезный
Обмотка статораВыходные контакты обмоткиВыходные контакты обмоткиМножествоОбмотка отдыха
Обмотка статора в корпусеВыходные контакты обмоткиКорпус статораМножествополезный
«Положительные» выпрямительные диодыДиодные выходные контактыПоложительная клемма генератораОколо 800 Омполезный
Отрицательные выпрямительные диодыДиодные выходные контактыМинусовая клемма выпрямителяМножествополезный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector