Шевроле Круз 1.8: инструкция замены масла в АКПП

Замена смазочных материалов в АКПП Шевроле Круз 1.8 не сложный процесс, который не займет у вас больше часа, если четко следовать инструкции. Также, проделывая эту процедуру самостоятельно, автовладелец экономит около 75 000 рублей. Также, модернизируя расходники, автомобилист приобретает практику, и в дальнейшем, при необходимости, сможет самостоятельно проводить мелкий ремонт.

Шевроле Круз 1.8: инструкция замены масла в АКПП

Поломки и утечки масла из АКПП

Компания Chevrolet ежегодно представляет статистику поломок своих автомобилей на выставках Авто-мотосалон Лос-Анджелес. От него мы знаем, что 75% всех отказов АКПП моделей Шевроле Круз 1.8 происходит из-за течи и отсутствия смазки в коробке передач.

Во избежание поломок АКПП следует систематически проверять уровень смазывающей жидкости в этом агрегате. Он своевременно даст знать, нужно ли доливать масло в коробку передач и нет ли утечек (если АКПП течет, то из-за недостатка смазывающей жидкости она чернеет).

Для проверки смазки, а при необходимости и замены масла в АКПП на Шевроле Круз 1.8 необходимо:

  1. Заблокируйте сапун на автоматической коробке передач.
  2. Затем запустите двигатель, удерживая педаль тормоза.
  3. Позже переключите коробку передач в режим D.
  4. Подождите 10-15 секунд.
  5. Через 10–15 секунд переключите коробку передач на следующий более высокий режим (чтобы все передачи были в порядке повышения).
  6. Эту процедуру повторяют 2-3 раза (не повторяйте более 3-х раз, иначе АКПП перейдет в аварийный режим работы).
  7. Не забывайте, при выполнении этой процедуры необходимо использовать заднюю передачу.

По окончании процедуры перевести автомобиль в режим парковки. Затем открутите вентиль и проверьте количество смазочной смеси щупом. Автоматическая коробка передач все чаще используется в автомобилях, экспортируемых в Европу и страны СНГ.

Здесь он востребован благодаря своим достоинствам. Очевидно, что «автомат» намного удобнее, чем механический. Однако иногда имеет ряд поломок.

Все проблемы с АКПП делятся на две группы:

  1. Повреждение электроники;
  2. Поломки гидравлики и механики АКПП.

Среди поломок в электронике неоднократно можно выделить следующие:

  • поломка в электронном блоке;
  • выход из строя датчиков трансмиссии и двигателя (в некоторых комплектациях датчики двигателя и КПП объединены в единую сеть);
  • обрывы электропроводки;
  • исполнительный провал.

Стоит отметить, что в случае неисправности электронной части коробки передач блок управления переходит в аварийный режим. Такой режим работы гарантирует работу коробки передач даже при серьезных повреждениях.

При различных поломках предусмотрены различные вспомогательные программы, которые призваны помочь АКПП продолжать функционировать. При серьезных неисправностях (таких как: выход из строя блока управления, выход из строя исполнительных механизмов и др.) коробка передач переключается в аварийный режим.

В аварийном режиме автоматическая коробка передач автоматически переключается на 3-ю передачу. Он гарантирует безопасное движение автомобиля по дороге. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего места, где он сможет провести ремонт самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса.

Шевроле Круз 1.8: инструкция замены масла в АКПП

Гидравлические и механические поломки АКПП могут быть следующими:

  • деформация направляющих шестерен внутри АКПП (происходит из-за загрязнения АКПП отработанной смазкой, в результате чего они заедают и искривляются);
  • разрыв тормозных лент и их креплений (происходит в результате неправильной регулировки АКПП);
  • поломка гидротрансформатора (возникает при скрытой проблеме электронного блока управления);
  • поломка элементов крепления гидротрансформатора;
  • поломка креплений и посадочного места статора гидротрансформатора (все по той же неисправности в электронном блоке);
  • износ втулки шестерни;
  • износ сцепления;
  • трещины в масляном насосе (возникает при использовании некачественной смазки, либо при использовании масла с чрезмерно высокой вязкостью).

Практика показывает, что одна неисправность АКПП может привести к другой, а в последствии и вовсе вывести коробку из строя.

Пример практики:

В сервисный центр прибыл автомобиль, диагностика которого показала, что требуется замена масляного фильтра. При его замене выяснилось, что сломаны крепления и седло клапана, а в АКПП попали частицы отработанного масла. Следствием этого стала необходимость полной очистки коробки передач от отработанной смазки. Кроме того, анализ выявил еще одну проблему. Из-за попадания неотфильтрованных частиц в АКПП были повреждены направляющие шестерни, которые необходимо заменить новыми.

Загрязнение смазкой оказывает большое влияние на другие системы автоматической коробки передач. Если сразу не обратить внимание на эти проблемы, то вскоре можно оказаться с полностью неисправной коробкой передач.

Отказы, независимо от категории, имеют одни и те же причины отказа:

  1. Износ отдельных компонентов коробки передач.
  2. Залейте смазку с более высоким классом вязкости и техническими характеристиками, которую производитель автомобиля не рекомендует использовать в данной АКПП.
  3. Проведение ремонтных работ, в ходе которых автовладелец использует некачественные расходные материалы. Обычно это сознательный выбор автовладельца, который идет на этот шаг в целях экономии.
  4. Проведение технического обслуживания коробки передач с большими интервалами между последним ТО, тем, что происходит.
  5. Выполнение ремонтных работ лицом, не имеющим соответствующей квалификации в данной области.
  6. Неправильный стиль вождения, при котором коробка передач подвергается чрезмерным перегрузкам.

Вы можете определить, неисправна ли ваша автоматическая коробка передач, наблюдая за тем, как ваш автомобиль движется по дороге. Провести первичную проверку АКПП Шевроле Круз 1.8 сможет даже начинающий автомобилист.

Типичные поломки АКПП и их устранение

В силу своих конструктивных особенностей автоматическая коробка передач представляет ряд сложностей при ремонте своими руками, поэтому в случае поломки следует обратиться в сервисный центр. Однако существует перечень неисправностей, которые автовладелец может устранить своими руками.

Шевроле Круз 1.8: инструкция замены масла в АКПП

  • Характерная черта:
    индикатор на приборке не соответствует положению аккумулятора в коробке передач.
  • Причина:
    неисправность деталей механизма переключения передач.
  • Ресурс:
    проверить наличие ошибок в электронной части коробки передач.
  • Характерная черта:
    запуск двигателя в положении группы коробок передач, не находящихся в метках НП
  • Причина:
    сломан рычаг переключения передач
  • Ресурс:
    замена подшипника ручки КПП.
  • Характерная черта:
    течет масло из коробки передач.
  • Причина:
    повреждение сальников;
    повреждение болтов крепления деталей картера коробки передач.
  • Ресурс:
    заменить уплотнительные кольца;
    полная замена болтов картера АКПП.
  • Характерная черта:
    Автоматическая коробка передач не переключается на пониженную передачу.
  • Причина:
    повреждение конструкции шатунов;
    сломанные рычаги.
  • Ресурс:
    полная замена поврежденных деталей.

Однако самые серьезные поломки и неисправности в работе АКПП своими руками не сделать. Такие поломки осуществляются исключительно в сервисных центрах автосалонов, с записью в техпаспорте автомобиля о ремонте того или иного агрегата автомобиля.

  • Вина:
    • машина не двигается ни при каком положении рычага переключения передач.
  • Причина неисправности:
    • грязный масляный фильтр;
    • гидротрансформатор вышел из строя;
    • сломанные тормозные ленты;
    • механические повреждения фрикционных дисков.
  • Вина:
    • машина не двигается ни при каком положении рычага переключения передач.
  • Причина неисправности:
    • грязный масляный фильтр;
    • гидротрансформатор вышел из строя;
    • сломанные тормозные ленты;
    • механические повреждения фрикционных дисков;
    • полностью сломан главный приводной механизм;
    • сломаны гильзы поршней фрикционных дисков (при такой поломке требуется комплексная замена деталей, это будет стоить 430 000 рублей);
    • сломался гидроблок.
  • Вина:
    • при смене режимов АКПП машина останавливается.
  • Причины неисправности:
    • сломаны втулки в корпусе барабана сцепления (ремонту не подлежит, заменяется весь барабан в сборе);
    • вал редуктора ломается пополам (при этом изломе меняется вал со всеми дополняющими элементами);
    • разбитая сетка фильтра в масляном насосе в АКПП;
    • дроссельная коробка в коробке разрушена (не ремонтируется, заменяется комплектом со всеми пластиковыми накладками);
    • поломка трещотки (не восстанавливается, заменяется новой);
    • поломка турбинного колеса гидротрансформатора (при этой поломке заменяется гидротрансформатор целиком);
    • разрушенные шлицы масляного насоса.

Помимо вышеперечисленных поломок есть и другие, которые обнаруживаются при полном разборе АКПП Шевроле Круз 1.8. Среди частых проблем при полном разборе АКПП можно выделить следующие:

  • металлическая стружка между направляющими;
  • трещины в шестернях и т.д.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

В автомобиле Шевроле Круз 1.8 замена масла в АКПП процесс довольно простой, при соблюдении регламента и инструкции. Однако перед проведением сервисных работ необходимо выяснить, какую смазку следует использовать в АКПП. И самое главное, вы должны знать, сколько смазки вам нужно использовать. Перед началом работы необходимо приобрести новый масляный фильтр, смазочную жидкость.

Производитель рекомендует использовать синтетические смазочные материалы, указанные в списке поддерживаемых расходных материалов. К таким смесям относятся следующие смазочные материалы:

  • ГМ-ЛЛ-А/В-025;
  • КВАРЦ 9000;
  • МОЩНОСТЬ 0W30;
  • АСЕА А3/В4;
  • Шевроле 9000 0W30.

Инженеры Шевроле также подчеркивают тот факт, что из-за использования в АКПП модели Шевроле Круз 1.8 других смазочных материалов может полностью выйти из строя трансмиссионная система. Его замена обойдется не менее чем в 1 800 000 рублей, при этом вам все равно придется заказывать напрямую с производства автомобиля (в среднем весь процесс от заказа до выполненного ремонта занимает 5,5 месяцев).

Следует отметить, что для частичной замены смазки потребуется использование не менее 5-6 литров нового масла. Для полной замены смазочных материалов потребуется 8-9 литров жидкости.

При выполнении этой работы вам потребуются:

  • несколько тряпок;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • набор ключей

Обновление расходных смазок в АКПП Шевроле Круз 1.8 осуществляется следующим образом:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде, элеваторе. Это необходимо для полного и комфортного доступа к АКПП.
  2. Поместите емкость под клапан для слива масла, куда будет стекать отработанное масло.
  3. Открутите сливную пробку АКПП, дождитесь полного слива смазочной смеси.
  4. Залейте новую смазку через контрольное отверстие в АКПП.
  5. После заливки новой смазки необходимо проверить проделанную работу. Для этого заведите двигатель и поочередно переключайте передачи. Если трудностей с переключением передач нет, переведите автомобиль в режим стоянки и дайте ему поработать в этом режиме 5-10 минут.

Если на вашем автомобиле установлен датчик температуры жидкости АКПП, проверьте его показания. После этого проверьте работу коробки передач во время движения автомобиля. При переключении передач во время движения по трассе трудностей возникнуть не должно. Если работа коробки не вызывает нареканий, значит, вся работа выполнена правильно.

Отдельно стоит поговорить о том, сколько смазки требуется для АКПП. Для полной замены смазки понадобится 8-8,5 литров. Стоит учесть, что для полной замены смазочной смеси потребуется полная разборка коробки передач с последующей ее разборкой и очисткой всех деталей коробки передач. Поэтому, как правило, все автовладельцы проводят частичную замену масла, расходуя на эту процедуру 5-6 литров новой смеси.

Когда нужно менять масло в АКПП

Начинающие автомобилисты часто задают себе вопрос: как часто нужно обновлять масло на Шевроле Круз 1.8 в АКПП?

Шевроле Круз 1.8: инструкция замены масла в АКПП

Из официальных данных производителя автомобиля, которые указаны в технической документации автомобиля, следует:

  1. Первую замену смазочной смеси необходимо производить на 75 000 км пробега. В сервисной документации, сопровождающей автомобиль, производитель сообщает, что при посещении сервисного центра для ТО, которое проводится каждые 15 000 км пробега, водитель должен убедиться в отсутствии течи в АКПП (при этом автомобиль также проверен на электронные ошибки).
  2. Проверить электронный блок управления АКПП на наличие ошибок в работе.

Официальные дилеры советуют сократить временные интервалы обновления смазочных материалов до 55 000 – 65 000 километров пробега в максимально нагруженном режиме автомобиля. Эта статья также относится к водителям, использующим агрессивный стиль вождения. А замену масла в Шевроле Круз Турбо в АКПП делайте с интервалом 45 000 – 53 000 км пробега.

Несмотря на все свои недостатки, АКПП Шевроле Круз 1.8 может работать долгое время без поломок. Статистика показывает, что 89% автомобилей, прошедших техосмотр, не нуждаются в своевременном ремонте. Остальные 11% — это автомобили, прошедшие ИТВ с большими задержками, или вообще прошедшие проверку с нарушениями регламента технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector