Передний привод является частью трансмиссии Шевроле Нива. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста на ведущие колеса.
В комплекты входят внутренний и внешний ШРУСы, приводной вал, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием больших нагрузок детали изнашиваются и подлежат замене.
- Неисправности
- Замена
- Замена сальников
- Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123
- Замена переднего привода нива шевроле
- Причины поломки гранаты
- Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива
- Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)
- Замена гранаты
- Определение неисправности
- Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
- Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
- Замена ШРУСа Нива Шевроле
- Процедура замены: пошаговый алгоритм
- Наружный ШРУС
- Внутренний ШРУС
Неисправности
Есть три основных признака проблем с лимфатическими узлами:
- Скрип со стороны передней оси, усиливающийся при повороте руля в крайнее положение. Это происходит при износе шарниров с равной угловой скоростью. Эти детали не подлежат ремонту и поэтому должны быть заменены новыми.
- Вибрация и шум в районе переднего моста, который возникает при деформации приводного вала колес. Починить его можно только заменив поврежденную деталь.
- Течь смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который подлежит немедленной замене. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.
Замена
Перед проведением работ необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.
Для смены единиц вам понадобится:
- Ключ глобус.
- Джейкоб.
- Ключи на 13, 17 и 27.
Блок заменяется следующим образом:
- Открутите карданный вал от переднего редуктора.
- Поднимите машину.
- Снимите передние колеса.
- Открутите амортизаторы от нижних рычагов подвески.
- Ослабьте гайки, удерживающие корпуса подшипников ШРУСа.
- Отсоедините коробку передач от поперечины передней подвески. Для этого потребуется открутить болты и гайки, скрепляющие кузов и скрепляющие подвески узла.
- Поднимите коробку передач и зафиксируйте ее в поднятом положении.
- Снимите защитный колпачок со ступицы переднего колеса и отверните гайку.
- Снимите центрирующую втулку.
- Поднимите передний нижний рычаг подвески, сжав пружину подвески.
- Открутите шаровую опору.
- Отведите поворотный кулак в сторону.
- Открутите хомут и отведите выпускную трубу от выпускного коллектора (данная операция необходима при замене правой коробки передач).
- Потяните коробку передач назад.
- Размонтируйте диск.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Важно: При затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках колес.
Замена сальников
Для замены сальников трансмиссии, помимо указанного инструмента, потребуются:
- устанавливать;
- отвертка;
- деревянный блок;
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- стрелок (две или три ноги);
- оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
- съемник эластичных колец;
- динамометр.
Перед заменой уплотнений потребуется разобрать узлы.
Чтобы заменить сальник ведущей шестерни, выполните следующие действия:
- С помощью динамометра измерьте начало вращения ведущей шестерни.
- Закрепите фланец – вверните в его отверстия пару болтов и вставьте в них скобу.
- Ослабьте фиксирующую гайку.
- Снимите шайбу и фланец со шлицов (здесь вам понадобится съемник).
- С помощью отвертки с плоским лезвием выньте уплотнение из монтажного отверстия.
Замена сальника коробки передач производится следующим образом:
- Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
- С помощью молотка выбейте подшипник из гнезда.
- Снимите крышку вместе с кабельным вводом
- Ударьте по старой части трубой.
- Смажьте новое уплотнение консистентной смазкой и вдавите в крышку.
- Установите узел.
Учитывая невысокую цену и высокую трудоемкость замены сальника, при ремонте не стоит экономить на комплектующих и использовать детали надежных производителей.
Ремонт приводов передних колес ВАЗ-2123
Если слышен стук в переднем приводе при прохождении поворотов, проверьте ШРУСы
Если при раскачивании карданного вала рукой или при поломке крыльев ощущается люфт, петлю следует заменить.
Разбирать шарнир практически бессмысленно. Это кропотливая работа, и при сломанной крышке грязь, попавшая в шарнир, уже привела детали шарнира в негодность.
Детали шарнира нельзя заменять по отдельности, поэтому лучше всего заменить шарнир в сборе вместе с пылезащитным кожухом.
В крайних случаях допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира, так как он менее восприимчив к воде и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире свидетельствует о том, что крышка сломана.
Вам понадобятся: отвертка, плоскогубцы, молоток.
С помощью отвертки и плоскогубцев снимите большой зажим
Снимите небольшой хомут с внутреннего шарнирного чехла.
Ударьте по уплотнению вала молотком и распорной втулкой по торцу сепаратора
Шарнир крепится к шпинделю стопорным кольцом, расположенным в канавке на конце шпинделя
Подденьте стопорное кольцо отверткой и снимите его.
Разъединяем защитный резиновый рукав и пластиковую оболочку, снимаем рукав
снимите пластиковую крышку
Поддеваем и снимаем упорное кольцо
При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки
Зачищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4, надеваем на вал новый корпус и крышку.
Установите новое стопорное кольцо на вал
Закладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4
Через оправку из мягкого металла напрессовываем шарнир на ось
Надеваем заглушку на корпус шарнира.
Установка новых хомутов
Перед затягиванием хомутов выпускаем лишний воздух из крышки, поддев отверткой за посадочный ремень крышки
Чтобы снять внутренний шарнир, снимите фиксаторы и сдвиньте крышку по оси
Подденьте стопорное кольцо отверткой и снимите его
Отмечаем взаимное расположение корпуса, сепаратора и клипсы
Подденьте шарики отверткой и вытащите их
Мы сбили обойму с плавным заносом
Моем корпус, сепаратор, обойму и шарики.
При наличии следов коррозии или других дефектов на корпусе или проставке производим замену шарнирного узла
Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
Заполнить петлю смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружной петли 60 см 3 , для внутренней — 150 см 3);
Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена переднего привода нива шевроле
С помощью его крутящий момент передается от двигателя на ведущие колеса. В основном это передний привод. За счет ШРУСа происходит равномерная передача крутящего момента с учетом того, что колесо находится под разным углом к автомобилю.
Как и все другие детали автомобиля, этот узел имеет свой определенный срок службы. Поэтому все владельцы Нивы рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены ШРУСа.
Причины поломки гранаты
ШРУС может выйти из строя по следующим причинам:
- Долгий срок службы механизма. Это самая частая причина неудач. Обычно деталь нужно менять через 10 000 км пробега (в среднем), но может случиться так, что ремонт понадобится и раньше.
- Беспечное вождение. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на высокой скорости или поворот руля при резком трогании автомобиля с места. Во всех этих случаях максимальная нагрузка прикладывается к ШРУСу.
- В устройство попала вода, пыль или грязь. По этой причине шарнир также может преждевременно выйти из строя. Вода попадает из-за повреждения резинового чехла. Защита может треснуть из-за любого фактора в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять ее состояние.
Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива
Для замены ШРУСов на Шеви Ниве вам понадобится один инструмент: ключи на 13, 17, 27 и ключ для гаек.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем передние колеса, отсоединяем передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоединяем амортизаторы от нижних рычагов передней подвески
Снимите три гайки, удерживающие корпуса подшипников внутреннего шарнира на правой и левой коробках передач
Заверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Отвернуть четыре гайки, которые держат кронштейны опоры подвески редуктора переднего моста
Отверните гайку и выверните винт, которым крышка левого подшипника редуктора переднего моста крепится к поперечине передней подвески
Поднимите коробку передач с передней оси и зафиксируйте ее в этом положении любым возможным способом
Снять колпак ступицы переднего колеса и открутить гайку ступицы Нивы Шевроле
Снимите приводную гайку и центрирующую втулку
Сожмите пружину подвески, подняв нижний рычаг подвески. Ослабьте три гайки и снимите болты шаровой опоры с рычага
Отведите поворотный кулак в сторону
Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и подведите к двигателю (данная операция не требуется для снятия левой коробки передач)
Снимаем коробку передач и снимаем правую переднюю коробку передач с Шеви Нивы, аналогично снимаем левую коробку передач. Шевроле Нива передний привод и все снятые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. Затягивая гайки ступицы колеса, отрегулируйте зазор в подшипниках колеса.
Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)
Если во время движения на поворотах слышен стук в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при раскачивании карданного вала рукой или при поломке крыльев ощущается люфт, петлю следует заменить. Разбирать шарнир практически бессмысленно.
Это кропотливая работа, и при сломанной крышке грязь, попавшая в шарнир, уже привела детали шарнира в негодность. Детали шарнира нельзя заменять по отдельности, поэтому лучше всего заменить шарнир в сборе вместе с пылезащитным кожухом. В крайних случаях допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира, так как он менее восприимчив к воде и дорожной грязи.
Для замены ШРУСов на Шевроле Нива вам понадобится отвертка, плоскогубцы и молоток.
С помощью отвертки и плоскогубцев снимите большой и малый зажимы с внутренней крышки шарнира
Наденьте чехол на карданный вал
Сбить гранату с вала молотком и деревянной проставкой, ударив по концу обоймы
Чтобы снять внутренний шарнир, подденьте его отверткой, снимите стопорное кольцо с обоймы
Снятие узла клетки с проставкой и шаровыми шарнирами Chevy Niva
С помощью отвертки и плоскогубцев снимите большой и малый хомуты с корпуса внешней крышки ШРУСа
Сдвиньте крышку и кожух над приводным валом
Сбейте петлю с оси с помощью молотка и деревянной прокладки, постукивая по торцу обоймы
Снимите крышку и картер оси и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУС смазкой для ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира 60 см, для внутреннего 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена гранаты
Этот узел состоит из частей, находящихся в постоянном движении. В результате они могут лопнуть или изнашиваться, требуя замены.
Отремонтировать устройство можно только в том случае, если автовладелец вовремя обнаружил повреждение пыльника, а значит, посторонние вещества еще не успели попасть в механизм.
Но это случается очень редко, так как вовремя обнаружить повреждение пыльника практически невозможно. И еще следует сказать, что стоимость ШРУСа не высока, а потому при необходимости его можно приобрести.
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты вы можете самостоятельно. Для этого во время движения автомобиля поверните руль в любую сторону до упора. В этом случае водитель услышит скрипящий шум в районе переднего колеса. В этом случае необходимо заменить шарнир.
В процессе ремонта важно выявить, нужно ли менять обе петли или одну, потому такие работы рекомендуется проводить только комплексно.
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Чтобы заменить гранату, нужно сначала снять старую. В процессе потребуется разобрать полуось вместе с ШРУСом (видео разборки можно найти в интернете). Затем автовладелец должен выполнить следующие действия:
- Зажмите снятую сборку в тисках.
- Снимите старый пыльник.
- Сбейте ШРУС с оси молотком и битой.
- Очистите все зубья шестерни полуоси.
- Установите новую прокладку на вал.
- Наденьте ботинок и закрепите его хомутами.
- Установить ось с ШРУСом на автомобиль.
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите два передних колеса. Установили регулируемый упор под редуктор переднего моста.
Сайт о Chevrolet Niva (Шевроле Нива). Таким же образом снимите левый диск. Устанавливаем диски и все удаляем…
Откручиваем гайки, которые держат кронштейны подвески редуктора переднего моста.
Отверните три гайки и снимите шаровые шпильки с рычага. Отведите булавку в сторону. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Отсоединяем кардан от редуктора переднего моста, как описано здесь.
Установили регулируемый упор под редуктор переднего моста. Отводим поворотный кулак в сторону. Таким же образом откручиваем винт, крепящий крышку левого подшипника трансмиссии к кронштейну поперечины.
Ослабьте четыре гайки крепления кронштейнов подвески редуктора переднего моста. Поднимаем редуктор регулируемым упором до выхода выступов крышек подшипников из креплений поперечины. Автомобиль вывешивается и снимается переднее колесо, в зависимости от того, с какой стороны требуется замена внутреннего ШРУСа.
Отсоедините карданный вал от передней оси. Пошаговая замена внутренней гранаты Шевроле Нива Откручиваем 3 гайки крепления внутреннего корпуса подшипника ШРУСа трансмиссии.
Отвернуть винт крепления крышки подшипника передней полуоси к поперечному сечению подвески. Отверните 4 гайки крепления опоры редуктора переднего моста.
Как снять передние колесные узлы Нива Шевроле Размещено Снятие передних колесных узлов на автомобиле Нива Шевроле проводится для разборки и ремонта, а также для других работ, при которых их наличие будет мешать.
Подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий: Прежде всего, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста. Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите два передних колеса.
Откручиваем гайки на болтах крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и подведите ее к двигателю, чтобы снять левый привод, в этой операции нет необходимости.
Отведите редуктор назад и снимите правый привод. Таким же образом снимите левый диск.
Установите узлы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Затягивая гайки ступицы колеса, отрегулируйте зазор в подшипниках.
Замена ШРУСа Нива Шевроле
Водители не слышали о ШРУСах, пока на дорогах не появились переднеприводные машины. Раньше крутящий момент передавался на колеса от силового агрегата через карданный вал. При переднем приводе ведущие колеса должны вращаться; это невозможно с подвесом.
Для передачи крутящего момента разработали ШРУС (имеется в виду шарнир равных угловых скоростей). Шарнир также встречается на популярной в России модели Шевроле Нива.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел нет смысла, поэтому внешний ШРУС Шевроле Нива заменяют всегда. Замена поврежденной «гранаты» — кропотливая операция. Вам понадобится набор ключей, экстракторы, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена поврежденного узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов поднимается на автомобильном домкрате, под автомобиль устанавливается надежная опора, противооткатные упоры. Это помогает защитить ремонтника от возможных травм.
Перед подъемом корпуса машины ослабьте гайку ступицы. Вам понадобится головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отведите его в сторону и закрепите подручными средствами. Также откручиваем болты шаровой опоры.
Затем полностью снимают гайку со ступицы и, потянув ее на себя, вынимают «гранату».
Наружное уплотнение можно заменить без снятия полуоси.
Освободите хомут багажника, сдвиньте его до упора на полуось. Удлинителем бьют по корпусу «гранаты» до снятия ее с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно поменяйте стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Петля устанавливается в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Ниве Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с ШРУСами. Освобождают «ушко» и лыжи, что позволит мосту смещаться при снятии оси с оси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» следует зажать в тиски.
Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле производится следующим образом:
- Снимите хомуты, удерживающие защитные пыльники, отодвиньте их как можно дальше.
- Используйте молоток и удлинитель, чтобы удалить поврежденную «гранату». Достаточно нескольких ударов, чтобы разобрать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очистите шлицы и установите новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На вал надевается новый ШРУС, защитный кожух дополнительно заполняется смазкой, зажимается пыльник.
Полуось с новыми гранатами собирается и монтируется в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы ШРУСов удастся, если следить за состоянием защитных кожухов от «гранат», избегать плохих дорог и использовать только качественные запчасти.