Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Перед разборкой очищаем коробку передач от грязи, не допуская ее попадания внутрь коробки передач.

.снять крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вкручиваем болт в отверстие для стопорной пластины.

.и снимите крышку.

Соединение герметизируется герметиком. Для проверки технического состояния деталей см раздел «Снятие и установка редуктора заднего моста» (стр. 234). Кроме того, проверяем состояние шаровых опор в корпусах внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений дорожек качения колец, прокладок и шариков, а также трещин и сколов в кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. Седла коробки передач должны быть без трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяются новыми.

Запрессовываем новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни куском трубы или подходящей по размеру насадкой.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе «Снятие и сборка редуктора заднего моста» (стр. 234). При установке новой пары шестерен главной передачи следите за тем, чтобы их передаточное число (обозначенное на шестернях — 2106) было равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников картера дифференциала последовательно и равномерно затяните обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы зазор между крышками увеличился на 0,08-0,11 мм. Очищаем контактные поверхности

крышки и трансмиссионное масло и остатки герметика. Заменяем уплотнительную прокладку передней крышки редуктора на новую. Устанавливаем на герметик нижнюю крышку картера коробки передач.

Передний мост

Перед разборкой очищаем коробку передач от грязи, не допуская ее попадания внутрь коробки передач.

Ключом на 10 откручиваем восемь гаек, которые крепят переднюю крышку к редуктору.


Головкой «на 10» откручиваем винт крепления стопорной пластины крышки левого подшипника картера дифференциала и снимаем пластину.


Аналогичным образом снимите стопорную пластину с правой крышки.

Головкой «на 19» отверните четыре гайки крепления крышек картера дифференциала.


Снимите шайбы со шпилек.


Поддеваем отверткой…


…снять крышку левого подшипника с картера дифференциала.


Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие для удержания стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.


Выньте регулировочные гайки.

Снимаем корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней с главной передачи.


Разборка ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе «5.7.19 Разборка и сборка редуктора заднего моста». Снимите сальник ведущей шестерни главной передачи с картера коробки передач (см. «5.6.3 Замена сальника ведущей шестерни переднего моста»).

Снимите маслоотражатель со штока ведущей шестерни.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.


Ударяя молотком по выколотке, ударяем по наружному кольцу переднего подшипника и выбиваем кольцо.

Аналогичным образом снимите наружное кольцо заднего подшипника.

При вытекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста ключом «на 13» отверните восемь болтов его крепления…


. и снимите крышку.

Соединение герметизируется герметиком.

Для проверки технического состояния деталей см. «5.7.20 Проверка технического состояния деталей редуктора», «5.7.26 Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен конечной передачи». Кроме того, проверяем состояние шаровых опор в корпусах внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений дорожек качения колец, прокладок и шариков, а также трещин и сколов в кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. Седла коробки передач должны быть без трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяются новыми.

Запрессовываем новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни куском трубы или подходящей по размеру насадкой.

Монтаж и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в «5.7.21 Монтаж редуктора», «5.7.22 Установка и регулировка ведущей шестерни», «5.7.23 Регулировка подшипников ведущей шестерни», «5.7.25». Поджатие подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового люфта в зацеплении шестерен главной передачи». При установке новой пары шестерен бортовой передачи следите за тем, чтобы их передаточное число (обозначенное на шестернях — 2106) было равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. Чтобы установить предварительный натяг подшипника картера дифференциала, Последовательно и равномерно затяните обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояние между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. Очищаем контактные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Заменяем уплотнительную прокладку передней крышки редуктора на новую. Устанавливаем на герметик нижнюю крышку картера коробки передач.

Автомобили с полным приводом лучше используют мощность двигателя. Наличие полного привода повышает управляемость Шевроле при движении по скользкому покрытию и значительно улучшает проходимость по бездорожью.

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. Оттуда мощность направляется на переднюю и заднюю оси. В карданной передаче НИВА крутящий момент передается на оси.

На осях установлены редукторы, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес прямо друг к другу. Шестерни редуктора оснащены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Сам редуктор закрыт литым алюминиевым кожухом, закрытым металлической крышкой. Шестерни размещены в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих деталей, а также отвод тепла.

Коробки передач, устанавливаемые на автомобили НИВА, должны иметь маркировку с указанием передаточного числа.

Назначение маркировки

Каждая коробка передач на НИВА имеет определенную маркировку:

  • 2101, 2102 (не производятся);
  • 2103 с передаточным числом Z=4,1, что означает 10 зубьев на ведущей шестерне, 41 зуб на ведомой шестерне;
  • 2106 с передаточным числом Z=3,9, т.е. 11 зубьев на ведущей шестерне, 43 зуба на ведомой.

Маркировка 2103 говорит о том, что это более быстрые коробки передач, а 2106 – более тяговые.

Редуктор на Ниву

При замене одного из узлов необходимо обратить внимание на значение передаточных чисел – они должны совпадать для передней и задней оси. Если передаточные числа разные, то оси колес вращаются с разной скоростью. Редуктор ломается быстро.

Марки переднего и заднего агрегатов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее устанавливались узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя их деталью другой марки (2103, 2106), то необходимо заменить оба редуктора.

Передний редуктор

Необходимость снять эту деталь с автомобиля НИВА обычно возникает при наличии признаков неисправности и необходимости ремонта или замены детали. При разборке, сборке или ремонте коробки передач необходимо использовать специализированное оборудование. Также необходимы соответствующие навыки. При необходимости лучше обратиться в автомастерские.

Снятие переднего моста

Сначала НИВА загоняется на подъемник или смотровую яму, можно разобрать и разобрать коробку передач. Дистанционный пульт:

  • Стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Защита картера двигателя;
  • Подвесные поперечины.

Редуктор на ВАЗ Нива

  • Амортизаторы отсоединены от нижних рычагов;
  • Фланец ведущей шестерни отсоединен;
  • Передний карданный вал Шевроле снят;
  • Пружина подвески сжата, отсоедините шаровую опору и нижний рычаг;
  • Снимите пружину;
  • Отсоедините рулевые рычаги и рулевые тяги.
  • Снимите крышку;
  • Снимите гайку подшипника ступицы колеса.

С другой стороны подвески автомобиля НИВА все операции выполняются в той же последовательности. Итак, вам нужно сделать следующее:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение патрубка глушителя и выхлопной трубы;
  • Отсоединена подвеска глушителя с патрубками на редукторе;
  • Откручиваются гайки, которые держат выхлопную трубу от глушителей, идущих к выпускному коллектору;
  • Опустите трубу;
  • Откручиваются гайки, которыми поперечины подвески подушки крепятся к опорам;
  • Открутить болт, которым правый кронштейн крепится к двигателю;
  • Подпирается передний мост, откручиваются гайки, которые его держат;
  • Двигатель Шевроле приподнят на 25-30 мм;
  • Ведущие мосты и передние колеса убраны.

Ремонт переднего узла моста

Разборка производится в следующей последовательности:

  • Передний мост устанавливается и закрепляется на опоре, предназначенной для проведения ремонтных работ;
  • Пробка открывается и масло сливается из картера Шевроле;
  • Отвернуть гайки крепления крышки подшипника к внутреннему корпусу шарнира;
  • Шарнир снимается очень осторожно (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
  • Снимите стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Вытяните подшипник из корпуса внутреннего шарнира;
  • Снимите уплотнение;
  • Штампованная крышка и прокладка буксы снимаются (нижняя крышка не снимается);
  • Редуктор переднего моста снят.

Установка переднего устройства

Установка перемычки на НИВА происходит в порядке, обратном снятию из последовательности. При установке коробка передач ставится на место. Болты с гайками необходимо затягивать с моментом затяжки. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно выходить за нижний край отверстия.

Ремонт редуктора заднего моста

Когда задний мост перегревается или шумит, необходимо ремонтировать коробку передач. Не рекомендуется самостоятельно снимать коробку передач Шевроле в гараже, так как определить зазор между шестернями очень сложно.

Снятие заднего устройства

Если нет возможности отремонтировать коробку передач в автомастерской, лучше заменить эту деталь целиком:

  • Установить НИВА на яму или эстакаду;
  • Масло сливается с заднего моста;
  • Отделить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
  • Снятие полуосей на Шевроле;
  • Открутить болты редуктора заднего моста на балке;
  • Снимите коробку передач с заднего моста.

Установка заднего узла

На ранних моделях автомобилей НИВА стыки фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стали использовать маслостойкий герметик. При переустановке коробки передач необходимо восстановить любой тип уплотнений. Следуйте приведенной ниже последовательности:

  • Очистить стыковочные поверхности заднего моста комплектом остатков герметика; Резьбу болтов, отверстия крепления балки и разъемы обезжирить специальным средством, растворителем или бензином;
  • Обработать поверхности маслостойким герметиком;
  • Обязательно смажьте резьбу болтов коробки передач фиксирующим составом;
  • Установите коробку передач на балку заднего моста Шевроле и равномерно затяните болты крепления;
  • Установите остальные разобранные запчасти в строго обратной последовательности;
  • Заполните задний мост маслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector