Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Шевроле Нива получила от своего старшего родственника практически полный комплект передней подвески, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. К элементам подвески потенциального внедорожника никто особых требований не предъявляет, главное надежность.

За эти четыре десятилетия подвеска действительно показала себя неплохо, если не считать качества расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков на Шевроле Нива своими силами сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг с сайлентблоками на Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Шарнирные резинометаллические ступицы (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года выпуска были отличной от современной конструкции, а конструкция и размеры изменились только у нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками от классических ВАЗов.

Сломанные сайлентблоки старой конструкции на Ниве Шевроле

Сломанные сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили иную конструкцию, что позволило почти вдвое увеличить их ресурс, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки увеличился на 2 мм, а наружный на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки хорошо зарекомендовали себя на балаковском заводе «Тадем», а сайлентблоки из Димитровграда, они были упакованы в фирменные пакеты ВАЗ. У других производителей плавает качество.

Новые втулки поставляются на конвейер заводом Anvis Group. И о новинках: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, нижние новые, усиленные — 2121 2904040.

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки

Полиуретановый сайлентблок в Шевроле Нива

Полиуретановый сайлентблок.

Не так давно стали популярными полиуретановые втулки, амортизаторы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит безоговорочно брать полиуретан с энтузиазмом, и вот в чем дело.

Полиуретан хорошо работает в качестве демпфирующего материала.

Классический сайлентблок на Шевроле Нива на передней подвеске

Классический обычный сайлентблок

Например, втулки амортизаторов достаточно долговечны. Но сайлентблок работает в основном на кручение, а шарнирная подвеска внедорожника предполагает большие углы поворота рычагов. И резиновые детали с этим работают лучше, они мягче и дольше бегают по бездорожью.

А чем они хуже

Кроме того, полиуретан боится высоких температур, а на верхних рычагах с правой стороны условия такие, что полиуретановые сайлентблоки могут прийти в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые сайлентблоки верхних рычагов Шевроле Нива

Полиуретановые втулки на верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, дорог с твердым покрытием, пожалуй, установка полиуретана имеет смысл. Если Шевроле Нива используется в основном на бездорожье, однозначно стоит отдать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

Открываем выбор сайлентблоков, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но, выполнив ее своими руками, мы сэкономим не менее 4-5 тысяч рублей. Это цена замены специализированных сайлентблоков.

Необходимый инструмент для снятия сайлентблоков на Шевроле Нива

Скорее всего, вам понадобится мясорубка

Если вы все сделаете правильно и будете следовать рекомендациям, то справитесь сами.

Для запрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный экстрактор.

Он недорогой и должен быть в арсенале каждого нивовода. На СТО втулки меняют прессом, а некоторые обходятся киянкой и трубкой подходящего диаметра. Однако для замены нижних сайлентблоков пригодятся еще две пружинные обоймы и лишний домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добраться до деталей подвески. Включаем первую передачу, подкладываем бамперы под задние колеса.
  2. Срываем гайки с колес, подвешиваем переднюю часть домкрата.Снятие переднего колеса на Шевроле Нива

    Снял колесо.

  3. Снимите колесо и установите второй домкрат под нижний рычаг подвески. Поднимаем его как можно выше, чтобы пружина была максимально сжата.Установка домкрата под нижний рычаг Шевроле Нива

    Используйте кошку как рычаг

  4. Аккуратно установите две диаметрально противоположные пружинные стяжки. Проверяем крепление крюков стяжки и предварительно натягиваем пружину еще не на 10-15 мм.Подтягиваем пружину на Шевроле Нива

    Используем петли для пружин.

  5. Мы опустили дополнительный домкрат (нижний рычаг также опустится вместе с ним), чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Откручиваем гайки, которые держат хомут стабилизатора и отпускаем рычаг.
  7. Откручиваем крепежный винт амортизатора и снимаем его с петельки.Болт крепления сайлентблока к кузову Нива Шевроле

    Здесь может пригодиться мясорубка.

  8. Ослабьте три гайки на шаровом шарнире.Снятие шаровой опоры на Шевроле Нива

    Убираем мяч.

  9. Снимаем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  10. Откручиваем гайку с вала нижнего рычага, сбиваем вал проставкой, запомнив количество и расположение регулировочных шайб, и снимаем рычаг.Старый сайлентблок на Ниву Шевроле

    Старый сайлентблок. Приготовьтесь к битве!

  11. Вынимаем старые сайлентблоки из рычага. Если не получится, можно просто сжечь их газовой горелкой или паяльной лампой.Прожигание сайлентблока рычага Шевроле Нива

    Если сайлентблок не пропрессован, можно его спалить стандартное решение.

  12. Тщательно зачищаем посадочные места рычагов и вставляем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой, мовильной или литоловой смазкой.Запрессовка сайлентблоков в Шевроле Нива

    Защелкиваем новые сайлентблоки.

  13. Устанавливаем нижний рычаг в обратном порядке, не забывая прокладки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается еще проще – нужно открутить два болта крепления оси и три болта, которыми рычаг крепится к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг еще не собран, нужно привязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхний блок глушителя запрессован в Chevrolet Niva

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние крепления выпрессовываются и по той же технологии, что и нижние, очень рекомендуется использовать съемник, чтобы не искать приключений в своих креплениях.

И еще одно важное замечание: после монтажа подвески окончательную затяжку втулок следует производить только на машине, поставленной на землю. Это аксиома и ее нельзя игнорировать.

В противном случае сайлентблоки не протянут более тысячи километров. Кроме того, для нижней гайки вала указан номинальный крутящий момент. Для Шевроле Нивы это от 100 до 170 Н. Это довольно большое усилие, и без длинной монтировки нормально затянуть гайку не получится. Удачи в замене и по возможности ровных дорог!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector