Меняем клапана шевроле ланос

Автомобили Lanos с объемом двигателя 1,5 и 1,6 литра оснащены устройствами автоматической регулировки термозазоров клапанов. Такие устройства называются гидрокомпенсаторами, которые со временем имеют свойство технического износа. В автомобилях Ланос с двигателем 1,4 л (МЭМЗ-307) используются приспособления для ручной регулировки тепловых зазоров, которые проводятся каждые 30-40 тысяч километров пробега.

На ланосах 1,5 и 1,6 (а также 1,4 с двигателем А14СМС) установлены гидрокомпенсаторы, которые начинают глючить при малейших неполадках. Пришло время подробно разобраться с проблемой забивания гидрокомпенсаторов в Ланосе. Давайте узнаем, насколько опасен этот удар, к чему он может привести и когда необходима замена приборов.

Что такое гидрокомпенсатор

При работе двигателя он нагревается до рабочей температуры. Эта температура поддерживается на подходящем уровне, а при нагреве деталей происходит их тепловое расширение. При тепловом расширении зазоры изменяются, от чего зависит качество работы двигателя.

Тепловые зазоры могут иметь небольшое расстояние, что способствует неплотному закрытию клапана. Если клапан не сидит плотно на седле, несгоревшая топливно-воздушная смесь попадет в выхлопную систему. Если зазор будет иметь большое расстояние, это также негативно скажется на работе мотора. В частности, происходит развитие такого последствия, как износ детали седла клапана.

Для того чтобы исключить необходимость регулярного вмешательства по регулировке клапанов, на современные автомобили вместо рычагов и шайб стали устанавливать специальные приспособления — гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, гидроопоры и т.п.

Особенность этих устройств в том, что они автоматически выбирают тепловой воздушный зазор в зависимости от нагрева деталей. Как происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров за счет применения гидрокомпенсаторов, рассмотрим подробно, чтобы разобраться в причинах неисправности этих деталей.

Принцип функционирования детали и его устройство

Чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, необходимо знать его внутреннее устройство. Схематично его конструкция показана на фото ниже.

  1. распределительный вал
  2. Отверстие внутри гидрокомпенсатора
  3. Плунжерная втулка
  4. поршень
  5. Пружина плунжера клапана
  6. Пружина клапана ГРМ
  7. Тепловой зазор между кулачком ГРМ и компенсатором
  8. Шарик — действует как клапан
  9. Канал в корпусе компенсатора
  10. Канал в головке блока цилиндров, по которому масло подается к гидрокомпенсатору
  11. Плунжерная пружина
  12. Верхняя часть клапана (стержень)

Разобравшись с устройством механизма, нужно выяснить принцип его работы. Мало кто понимает, как работают гидрокомпенсаторы в современных автомобилях, в том числе и в Ланосе, поэтому уделим этой проблеме особое внимание.

Принцип работы гидрокомпенсатора (сокращенно «гидро») в автомобилях Ланос основан на следующих манипуляциях:

  1. В исходном положении, когда кулачок не воздействует на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Клапан закрывается под действием пружины 6 (как показано на схеме выше)
  2. Когда кулачок не воздействует на поверхность компенсатора, в силу его конструкции рабочая (верхняя) часть рабочей жидкости контактирует с кулачком. Для устранения теплового воздушного зазора между компенсатором и кулачком плунжер перемещается под действием пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, который в свою очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, приводя его в контакт с поверхностью камера
  3. Это устраняет тепловой зазор между кулачком и поверхностью гидросистемы. Более плотное прилегание деталей положительно сказывается на работе двигателя. Работает тише, снижает потребление и увеличивает мощность
  4. Когда кулачок начинает воздействовать на поверхность корпуса компенсатора, он опускается. При этом объединяются каналы 9 и 10, по которым масло поступает в деталь под давлением масляного насоса
  5. Масло заполняет полость пары плунжеров через отверстие 2, преодолевая усилие пружины 5, в результате чего клапан (шар) открывается. При заполнении камеры компенсатора она освобождается от воздуха. Если каналы не забиты, воздух удаляется практически сразу, иначе можно услышать звон при запуске двигателя. Его продолжительность не превышает 1 минуты, что говорит о том, что компенсатор залит маслом. Пока камера не будет заполнена маслом, между поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет образовываться зазор, из-за которого будет формироваться звенящий звук
  6. Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. При этом внутри пары плунжеров образуется высокое давление, что обусловлено наличием шарового клапана
  7. Из-за низкой степени сжатия масла сжимается гидрокомпенсатор, воздействующий на шток клапана. Затем открывается клапан. Компенсатор играет роль передаточного устройства
  8. В процессе сжатия плунжерной пары из камеры через шарик выделяется некоторое количество масла, за счет чего смазывается поверхность кулачка (в верхней части компенсатора имеется небольшое отверстие, через которое масло вышел)
  9. При вращении кулачка рабочая часть компенсатора соприкасается с его поверхностью за счет расширения пружины 11, действующей на плунжер 4

Как видно из схемы, принцип работы гидрокомпенсатора на автомобиле достаточно прост. Для понимания процесса ниже показана анимация компенсатора.

Во время эксплуатации автомобиля вмешательства в работу клапанов не требуется, так как за установление тепловых воздушных зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Однако в процессе эксплуатации компенсаторы также изнашиваются, что приводит к выходу из строя. Встречается неисправность гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе Ланос 1,5 и 1,6 от амортизаторов.

Схема устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

Выше представлена ​​общая схема принципа работы гидротолкателей. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя работа триммеров может отличаться. Принцип работы этих устройств одинаков, но конструкция будет разной. На автомобилях Ланос применяется следующая конструкция гидрокомпенсаторов, как показано ниже.

Разница лишь в том, что для соединения клапана с компенсатором используются коромысла или коромысла. Кулачок ГРМ воздействует на коромысло, которое соединяется со штоком клапана и компенсатором. Принцип работы детали аналогичен инструкции, описанной выше, только деталь располагается в отдельном пазу в головке блока цилиндров.

Зная не только принцип действия, но и работу клапанов на Ланос с гидроподшипниками, заменить или отремонтировать детали самостоятельно не составит труда. Для начала выясним, когда необходимо вмешательство в работу двигателя для ремонта или замены толкателей.

На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает

Звонкий стук, который очень часто диагностируют владельцы автомобилей Ланос при запуске двигателя с холода, свидетельствует о неисправности компенсаторов. Гидрик не успевает набрать необходимое тепловое пространство из-за возникновения неисправностей в плунжерном механизме, из-за которых возникает звон. Эти удары слышны, и их услышит даже новичок.

Причинами стука гидрокомпенсаторов могут быть:

  1. Камера гидрокомпенсатора не заполнена достаточным количеством масла. Причинами этого могут быть следующие факторы: засорение каналов в ГБЦ, по которым поступает масло, плотность масла (высокая вязкость) или неисправность масляного насоса
  2. Износ механизма поршневой пары является естественным износом гидрокомпенсаторов, и такую ​​причину стука можно устранить заменой деталей. Срок его службы обычно составляет не менее 100-150 тысяч километров, но все зависит от качества используемого масла и его своевременной замены
  3. Засорение шарового крана, в результате чего деталь не успевает подобрать подходящий зазор. Обычно причиной засорения клапанов является использование некачественных моторных масел. Устранить проблему можно промывкой системы и заменой масла. Если после проведенных процедур стук компенсаторов продолжается, то детали подлежат замене
  4. Заклинивание плунжерной пары – выявить такую ​​неисправность не составит труда, так как помимо постоянного стука клапанов двигатель будет работать с перебоями. Устранить проблему можно заменой гидрокомпенсаторов
  5. Выход из строя масляного фильтра – из-за некорректной работы этого устройства снижается давление масла в системе, из-за чего оно плохо подается в компенсационные колодцы. Именно поэтому рекомендуется первым делом при шуме заменить масло вместе с масляным фильтром

Часто владельцы автомобилей Ланос, обнаруживая стук компенсаторов при запуске двигателя, обращаются за заменой деталей. Однако не торопитесь, сделайте это, ведь допустимое время стука клапанов при запуске двигателя с холода составляет 1-2 минуты.

За это время компенсаторы наполняются маслом и эффект детонации исчезает. Если гидрокомпенсаторы на Ланосе стучат долго, пока двигатель не прогреется или даже когда он горячий, то необходимо как можно быстрее найти причину стука клапанов и устранить ее. Как правило, стук связан с неисправностью компенсаторов, которые необходимо заменить.

Даже если стук клапанов обнаруживается сразу после запуска холодного двигателя в течение нескольких минут, это говорит о том, что в ближайшее время придется искать и устранять последствия такой поломки. Просто все бросать и менять компенсаторы при обнаружении такого дефекта не стоит.

Необходимость в ремонте или замене компенсаторов возникает, когда стук продолжается длительное время после запуска двигателя, а тем более, если он возникает постоянно при горячем двигателе. Как заменить гидрокомпенсаторы в Ланосе своими руками, рассмотрим подробно.

Можно ли ездить на авто со стуком гидрокомпенсаторов

Езда с ходом автоматических компенсаторов зазоров приводит к развитию не самых лучших последствий. Опасность попадания проявляется в том, что:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Двигатель перегревается.
  3. Пониженное сжатие.
  4. Прогорели клапана и днище поршня.
  5. Снижение динамики автомобиля, снижение мощности и ускорение.

Срок службы рассматриваемых устройств зависит не только от их качества, но и от своевременной замены масла и фильтра. Если вы хотите продлить срок службы компенсаторов, следует использовать только качественные моторные масла известных производителей, стараясь не приобрести подделку.

Как проверить гидрокомпенсаторы на LANOS — нужна ли их замена

Даже неопытные мастера смогут определить неисправность компенсатора. Его неисправность проявляется в виде громкого стука или дребезжания, но как уже было сказано выше, все зависит от того, когда эти симптомы проявляются и как долго они длятся.

Проверить неисправность гидроподшипника на Ланосе можно с помощью медицинского стетоскопа, который используется для диагностики верхней области ГБЦ. Однако определить неисправность с помощью стетоскопа может только опытный мастер.

Если вы решили самостоятельно выяснить необходимость замены гидрокомпенсаторов, но не хотите заранее снимать детали, то сделать это можно следующим образом:

  1. Для диагностики гидрокомпенсаторов потребуется использовать щуп, толщина которого должна быть не более 0,5 мм.
  2. С помощью щупа измеряются зазоры между кулачком и коромыслом. Клапан, на котором проверяется зазор, должен быть закрыт.
  3. Если в пространство попадает щуп размером 0,5 мм, то компенсатор считается неисправным. Даже если в зазор попадает щуп с 0,1мм, это тоже признак неисправности толкателя.
  4. После этого проводится демонтаж устройств с последующей их диагностикой.

Несложная процедура проверки позволяет убедиться, что причиной стука двигателя на Ланосе являются неисправные гидрокомпенсаторы.

Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК

Перед заменой компенсаторов в Ланосе нужно убедиться, что они подлежат замене. Это можно сделать только после снятия деталей автомобиля. Если вдруг окажется, что необходимо менять деталь, рекомендуется заранее заказать комплект гидрокомпенсаторов на Ланос. Их выпускают разные производители, но рекомендуется выбирать оригинальные запчасти General Motors, которые прослужат долго.

Помимо специального ключа (который можно сделать самостоятельно) вам также понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор ключей, в частности «на 10» для откручивания болтов клапанной крышки.
  2. Комплект компенсаторов. Новые компенсаторы следует устанавливать только тогда, когда подтвердится непригодность старых деталей.
  3. Специальная жидкость для промывки карбюраторов. Жидкость понадобится, если гидропривод нуждается в чистке, но не изношен.

Чтобы не покупать печенье, хотя оно и не дорогое, его можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится продолговатая головка на «16» для выкручивания свечей, а также накидной ключ. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы закрепить его на платформе ГРМ с отверстием.

Для снятия гидрокомпенсаторов на Ланосе можно использовать ключ другой конструкции, как показано на фото ниже.

Этот инструмент называется экстрактор КМ565, который предназначен для выпрессовки клапанов с целью снятия коромысла или коромысла. Принцип его работы показан на фото ниже.

Ключ упирается в верхнюю пластину клапана, преодолевая усилие пружины. При этом опускается клапан, из-за чего можно разобрать коромысло. Без снятия коромысла невозможно разобрать гидрокомпенсаторы.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

Процесс разборки и замены гидрокомпенсаторов в Ланосе без разборки блока выглядит следующим образом:

  1. Изначально необходимо открутить клапанную крышку, которая крепится 8 болтами под ключ на «10». Сначала нужно купить новую прокладку, если ее давно не меняли
  2. Для удобства проведения работ рекомендуется выкручивать свечи для контроля положения поршней в цилиндрах, а также приподнимать колесо для проворачивания коленчатого вала
  3. Прежде чем приступить к разборке гидрокомпенсаторов, отверстия для слива масла необходимо закрыть, чтобы в них ничего не попало
  4. После этого определяемся с гидрокомпенсатором, который будет разбираться первым. Для упрощения процесса снятия необходимо опустить поршень в соответствующем цилиндре в НМТ. При этом кулачок следует располагать так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Делается это за счет вращения колеса, в том числе и до пятой передачи
  5. Далее используем сушилку. Если его нет, то используется конструкция, состоящая из головки свечи на «16» и ключа, используемого в качестве упора. На фото ниже показано, как выглядит эта самодельная конструкция для снятия гидрокомпенсаторов Lanos. Принцип работы этого устройства заключается в том, что нужно нажать на клапан, чтобы освободить коромысло и снять его с седла
  6. Зафиксировав болтом одну часть рычага на платформе ГРМ, осуществляют легкое нажатие (без рывков) на вторую часть инструмента. Воздействуя на тарелку клапана с помощью самодельной взломщик, снимается коромысло (клапанный рычаг или коромысло)
  7. После этого двумя руками можно разобрать гидрокомпенсатор
  8. После разборки детали можно разобрать, промыть или отремонтировать толкатель. Если гидрокомпенсатор не подлежит ремонту, то его необходимо заменить на новый. На фото ниже показано, что такое толкатель
  9. Установка нового или отремонтированного компенсатора производится в порядке, обратном снятию. Сначала в отверстие вставляется кусок, затем сухарем прижимается клапан, а затем надевается коромысло
  10. Перед установкой гидрокомпенсатора его необходимо закачать в масляную смесь. Если устанавливается новый компенсатор, то их часто не нужно прокачивать, так как они прокачиваются маслом с завода

Процедура замены толкателей клапанов на Ланосе не сложная, но при ее выполнении лучше обратиться за помощью, так как самостоятельно снять коромысло очень сложно. Один человек должен воздействовать на клапан, а второй человек разбирает коромысло. Подробный процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов представлен в следующем видео.

Секреты установки ГК на Ланос

При установке гидравлических компенсаторов необходимо предпринять несколько шагов, чтобы обеспечить их правильную работу. Когда и после установки новых деталей следует знать следующее:

  1. На заводе новые детали заливаются маслом, которое не нужно удалять перед установкой. Кроме того, наличие этого масла устраняет необходимость процедуры откачки перед установкой.
  2. Если ГК устанавливаются после ремонта или промывки, их предварительно необходимо закачать маслом. Если не учесть эту рекомендацию, после запуска двигателя возникнут сильные ударные нагрузки, что приведет к деформации системы ГРМ.
  3. После установки необходимо не менее 5 раз провернуть коленчатый вал, поворачивая колесо при включенной 5-й передаче.
  4. Перед запуском двигателя необходимо выждать 10 минут, что необходимо для перехода плунжерных пар компенсаторов в рабочий режим.
  5. При замене компенсаторов необходимо менять масло и фильтр.
  6. Если пробег автомобиля превышает 150-200 тысяч, то при ремонте двигателя следует заменить компенсаторы.
  7. Замена компенсаторов осуществляется за один комплект. Также нельзя ставить компенсаторы на двигатель разных производителей.

Соблюдение вышеуказанных рекомендаций позволяет правильно установить ГК в автомобиль.

Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос и Шанс

Стоимость гидротолкателей на Ланос не заоблачная, поэтому при малейшем подозрении на их непригодность следует без раздумий менять. Чтобы убедиться, что компенсатор не подходит, затяните его вручную после снятия.

Если она сжимается, значит, износился механизм плунжерной пары и требуется замена детали. Вообще признаком неадекватной отделки является ее постоянный стук при горячем двигателе и на высоких оборотах.

Для ремонта и промывки толкателя его необходимо разобрать. Деталь имеет разборную конструкцию, поэтому приступим:

  1. В верхней части детали снимается стопорное кольцо, после чего остатки масла необходимо слить из корпуса
  2. Снимаем плунжер с корпуса и оцениваем его состояние. Если износ незначителен, то компенсатор можно почистить и установить заново
  3. После снятия плунжера под ним останется пружина, которую нужно снять и почистить вместе со всеми деталями
  4. С помощью специальных очистителей карбюраторов очищаются все компоненты. Для этого можно положить разобранную деталь в емкость и залить очистителем на несколько часов
  5. После очистки всех составных элементов деталь собирается
  6. Самый важный шаг – надежно удерживать стопорное кольцо, для чего рекомендуется использовать ключ соответствующего размера
  7. На этом ремонт в виде чистки толкателя закончен. Точно так же все компенсаторы в Ланосе нуждаются в ремонте

Ремонт такого типа позволяет лишь избавиться от закоксовывания детали, но при обнаружении износа на устройстве его необходимо немедленно заменить. Обратите особое внимание на пробег автомобиля. Если он большой (более 150 тыс км), то не задумываясь можно менять компенсаторы. Однако здесь важно, чтобы вы не попались на покупке некачественных деталей. Ведь часто бывает так, что новые детали служат даже хуже старых (заводских).

Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят

Если необходимо заменить гидрокомпенсатор на Ланосе, то для 8-клапанных двигателей необходимо менять все 8 деталей. Детали выпускаются разными производителями, и выбирая, можно найти огромную прибавку в стоимости. Если вы сначала не прочитаете отзывы о некоторых производителях толкателей Lanos, возможно, вы покупаете некачественную продукцию, которая не прослужит долго.

Ниже приведены названия деталей соответствующих производителей, которым следует отдать предпочтение.

  1. Устройства GM — это оригинальные устройства, которые имеют каталожный номер 90409194 или 05233315. Это варианты, которые стоит выбрать, если вы боитесь получить подделку. Стоимость компенсатора от 10 до 15 долларов.
  2. FAI — запчасти от английского производителя, которые не хуже GM, а наоборот даже лучше. Каталожный номер деталей TM3023S, и после установки таких деталей проблемы с компенсаторами уходят навсегда. Единственным недостатком является стоимость толкателей от производителя Fai, которая составляет $10 за штуку.
  3. Freccia – это продукция итальянского производителя, завоевавшая широкую популярность благодаря сочетанию таких факторов, как надежность и стоимость. Есть компенсатор от 5$, и его артикул PI 06-0009.
  4. INA — немецкая компания, выпускающая компенсаторы для Lanos под артикулом 420 0014 10. Стоимость одного устройства — 8 долларов, и эти варианты устройств также являются одними из самых популярных, благодаря немецкому качеству.
  5. SWAG — еще один немецкий производитель, выпускающий надежные детали для многих автомобилей. Номер детали компенсатора — 40 18 0002, а стоимость — примерно 10 долларов за штуку.
  6. FEBI 02998 / RUVILLE 265306 / STELLOX 20-00501-SX — продукция немецкого производства по цене от 6 до 10 долларов.
  7. Другие производители: Если названия компаний выше не подходят, есть более дешевые варианты. Это продукция таких производителей, как польский MAXGEAR 17-0017 от 4$, испанский AJUSA 85006800 от 6$, бельгийский AE FOL38 от 5$, датский JP Group 12114005000 от 3.

Помимо выбора качественных толкателей, автовладельцу важно следить за качеством используемого моторного масла. В двигатель следует заливать только качественное синтетическое масло, избегая использования минеральных жидкостей. Даже при использовании самых дорогих и качественных компенсаторов они могут выйти из строя, если один раз залить в двигатель смазку неподходящего качества.

Подводя итоги, следует отметить, что гидрокомпенсаторы имеют длительный срок службы (до 300 тысяч километров пробега), но он значительно сокращается, если автовладелец неправильно выбирает моторное масло и своевременно его заменяет. И стоит отметить, что для устранения ударов от гидрокомпенсаторов продаются специальные жидкости от Liqui Moly.

После заливки этой жидкости в двигатель буквально через 150-200 тысяч километров стук компенсаторов пропадает. Это чудо происходит потому, что жидкость помогает очищать закупоренные (закоксованные) каналы. Эта жидкость всем хороша, но только не в том случае, если причиной стука является неисправность плунжерной пары детали. В этом случае поможет только замена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector