Масло АКПП Аveo: подбор и замена

Модель Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) после выхода на рынок стала настоящим бестселлером по нескольким причинам. В первую очередь автомобиль относится к классу бюджетных автомобилей и даже в этом классе итоговая стоимость оказалась очень привлекательной по сравнению с конкурентами.

Также автомобиль получил хороший уровень оснащения, надежные двигатели и разнообразные трансмиссии. Покупатель мог выбрать как проверенную МКПП, так и АКПП Шевроле Авео.

При этом последний получился не более дешевым роботом, а полноценным 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом с гидротрансформатором. Далее мы рассмотрим, как заменить масло в АКПП Авео, а также на что нужно обратить внимание при выборе масла и выполнении процедуры его замены.

Масло АКПП Аveo: подбор и замена

Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла

Поэтому частичная замена масла в АКПП своими руками зачастую является наиболее распространенным способом. Дело в том, что жидкость в коробке необходимо заменять каждые 50-60 тыс км, особенно если машина работает в тяжелых условиях. В то же время езда в городе с малыми и средними скоростями, частые остановки, а также постоянные пуски и остановки двигателя, когда смазка в АКПП не успевает даже нагреться до рабочей температуры и т.п отнести к таким условиям

По мануалу для тяжелых условий определен интервал в 60 тыс км. Однако опытные специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют менять масло в АКПП Авео раньше (каждые 50 тыс км). При этом важно понимать, что предполагается полная замена ATF, то есть из агрегата сливается вся старая жидкость, параллельно производится промывка АКПП, после чего заливается новое масло.

Естественно, эта процедура стоит дорого, так как полностью заменить масло в гараже не получится. Требуется специальное оборудование. Кроме того, такая аппаратная замена (вытесняющий метод) требует большого количества самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие владельцы выполняют частичные замены, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, что в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) нужно проводить каждые 15-20 тыс км пробега, а не каждые 50-60 тыс км.

Также метод не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка при замене работает пинками и рывками, в масле видна стружка, есть стойкий запах гари и т.д. В такой ситуации частичная замена может не решить проблему.

Дело в том, что при такой замене невозможно полностью слить и заменить всю АКПП, также часто не снимается поддон АКПП, не заменяется масляный фильтр АКПП и т.д. Получается, что метод считается скорее профилактическим средством.

Однако если с АКПП все в порядке, а владелец регулярно «освежает» масло, то в этом случае можно отсрочить необходимость полной замены АТФ и фильтров (через замену), а также увеличить ресурс самого масла и общий срок службы агрегата, улучшить качество работы коробки — автоматика при работе.

Что же касается самого метода, то основным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно произвести в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автомобилистов. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки:

  1. В первую очередь нужно купить оригинальное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем (жидкость ATF) или использовать подходящий раствор из аналогов. Обратите внимание, что заливать следует только то масло, которое уже было залито в коробку ранее, во избежание смешивания продуктов. Для частичной замены со снятием поддона АКПП понадобится около 3 литров ATF.
  2. Перед сливом отходов коробку необходимо прогреть, проехав около 15 км. Затем автомобиль загоняется на яму/лифт/эстакаду, затем снимается защита двигателя (если есть);
  3. После откручивания сливной пробки поддона АКПП жидкость сливают в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается чуть более 2 литров АТФ.
  4. Теперь необходимо закрутить пробку, затем болты, удерживающие поддон, откручиваются ключом с головкой на 10, но полностью не откручиваются.
  5. Затем легкими ударами молотка по проставке нужно оторвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от корпуса АКПП. Затем поддон необходимо закрепить, дополнительно ослабляя болты и выкручивая их. Болты нужно открутить так, чтобы можно было немного наклонить поддон в сторону, так как вытечет масло (остальное около 300 мл).
  6. После того, как все масло стечет, можно открутить болты и снять поддон. Теперь я могу осмотреть его на наличие грязи, отложений, сколов магнитов, пыли сцепления и т д
  7. Если ничего подозрительного не замечено, лоток очищается, удаляется стружка магнитов и т.д. Если видны продукты сильного износа, возможно, АКПП необходимо предварительно обслужить, т.е замена масла не решит проблему. Существующие проблемы.
  8. Теперь нужно заменить или почистить масляный фильтр АКПП, открутив элемент. Однако оптимально установить новый фильтр, на пробегах до 60-70 тыс км и при условии, что в поддоне нет грязи и стружки, сетку фильтра можно продуть, затем промыть бензином или разбавителем, после чего поставить задний фильтр.
  9. После завершения всех работ он ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Крепежные винты затягивают с соответствующим моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не повредить резьбу и т д
  10. После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Для заливки ATF берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, затем масло нужно залить в тот объем, который был ранее слит.
  11. В конце уровень проверяется щупом и при необходимости корректируется. Важно избегать как недостижения, так и перерегулирования. Уровень проверяется в боксе горячей воды, он должен быть не выше ГОРЯЧЕЙ и не ниже ХОЛОДНОЙ (обычно находится по центру между этими метками).

Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»

Частичная замена масла АКПП Авео

Добавим также, что некоторые автовладельцы идут дальше, пытаясь сделать более полную частичную замену. Для этого нужно снять шланг охлаждающей жидкости АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Эта процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Шланг-обратка снята. Если отсоединить нижний шланг, часть отработки останется в радиаторе. В резиновый шланг вставляется переходник на 10-12мм, к другому концу переходника подсоединяется трубка длиной около 1,5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость размещают таким образом, чтобы можно было контролировать и уровень сливаемой жидкости.

Теперь, расположив сливной поддон так, чтобы его было видно, нужно завести двигатель автомобиля, переключив АКПП на режимы, начинающиеся с «Р» и заканчивающиеся укороченной «1». При этом селектор задерживается в каждом режиме на 3 секунды. Менять нужно так, чтобы каналы и плунжеры гидроблока активно участвовали, что позволяет слить больше жидкости.

При этом необходимо контролировать процесс слива, чтобы слилось не более 75% заполненного объема. В противном случае масляный насос может «схватить» воздух. После этого двигатель необходимо заглушить, а затем в машину заливается масло.

После заполнения промывку необходимо повторить. Основная задача, чтобы цвет АТФ в сливной трубке был такой же, как и у свежей жидкости. Учитывая сложность работы, промывать АКПП и радиатор АКПП лучше с помощником, что позволит предотвратить критическое падение уровня и добиться более точного контроля.

Кроме того, при такой промывке требуется гораздо больше АТФ-жидкости, чем в случае частичной замены, даже со снятием лотка. Обычно для промывки и заливки АКПП может понадобиться около 10 литров масла. При сильном загрязнении коробки изнутри можно использовать 12 литров и более, пока не начнет течь чистое масло.

Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать

Как известно, все риски сводятся к минимуму только при использовании оригинальных масел. АКПП Aveo перечисляет ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III. Однако на практике автомат этой машины старый, особых требований к маслу нет.

Главное подобрать продукт, соответствующий по классу jws-3309 ATF. Например, такие масла есть в линейке Mobil, есть GM ATF-3309 1940771, Toyota Type T-4, также подходят продукты Ravenol. Некоторые из них на минеральной основе, в то время как более дорогие синтетические.

Полезные советы

Как видите, метод частичной замены масла без снятия поддона позволяет отсрочить полную замену масла и увеличить ресурс агрегата. При этом для АКПП Авео требуется около 3 литров масла.

Единственное, в этом случае повторять эту процедуру каждые 15 тыс км или даже раньше, затем снова сливать и частично заливать новое масло для его обновления в АКПП. Кстати, для максимального эффекта общее количество масла может даже превышать разовую потребность в полной замене оборудования. К этому можно добавить потерю времени на завершение процесса.

Ввиду вышеизложенного можно определить, что лучше, ограничиться частичной заменой, либо сразу же обратиться на СТО, где будет произведена полная замена, снят и очищен поддон АКПП, произведен ремонт АКПП заменить фильтр и т.д.

Естественно, такая полная аппаратная замена ATF вытеснительным методом будет стоить дороже, зато в дальнейшем АКПП не будет требовать обслуживания ближайшие 50-60 тыс км. (при условии полной работоспособности АКПП и отсутствия в этот период непредвиденных поломок).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector