Радиатор печки играет важную роль в системе отопления каждого автомобиля. При неисправности теплообменника ухудшается работоспособность системы, что не только снижает комфортность управления транспортным средством, но и может привести к перегреву двигателя. Есть характерные признаки, свидетельствующие о том, что с радиатором проблемы и деталь нуждается в замене.
- Замена
- Меняем радиатор без снятия панели приборов
- Нива Шевроле замена радиатора печки цена
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле
- Как поменять радиатор отопителя без кондиционера
- Меняем теплообменник с системой кондиционирования
- Замена радиатора печки на Ниве Шевроле
- С кондиционером
- Без кондиционера
- Основные неисправности печки
- Печка не обогревает пространство для ног
- Утечка тосола из печки
- Печка плохо греет в шеви нива
- Ремонт радиатора печки
- Замена тросика печки
- Замена блока управления отоплением салона
- Как самостоятельно заменить радиатор печки Шевроле Нивы
- Процесс замены
- Первый способ
- Второй способ
- Замена радиатора печки: Нива шевроле без кондиционера, без снятия панели, как поменять отопитель и где он находится, как снять блок управления
- Когда радиатор требует замены
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Какие инструменты понадобятся
- Подготовка
- Как снять радиатор печки
- Несколько способов замены
- Первый способ
- Второй способ
- Пошаговая инструкция всего процесса
- Установка нового отопителя
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Как заменить радиатор без снятия панели приборов
Замена
Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками автомобиля. Шевроле Нива без кондиционера есть Чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Шевроле Нива, необходимо запастись следующим набором инструментов:
- набор отверток
- плоскогубцы
- торцевой ключ на 8, 10 и 14
Перед заменой с аккумулятора снимается клемма, чтобы при случайном попадании антифриза в проводку во время работы не произошло короткое замыкание. Важно помнить, что напряжение в системе сохраняется в течение 2-3 минут за счет работы резервного конденсатора.
После этого антифриз сливается из системы отопления.
Для этого снимите крышку расширительного бачка, затем открутите сливной болт в нижней части двигателя. Также можно отсоединить трубку охлаждения от дроссельного узла и подсоединить на ее место шланг, по которому можно будет слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
Меняем радиатор без снятия панели приборов
Эта процедура основана на опыте большого количества водителей, которые уже производили замену детали без сложной разборки панели приборов. Работу можно разделить на несколько этапов:
- Сняли бардачок и отсоединили воздуховод, идущий к ногам переднего пассажира.
- Ослабляем хомуты, чтобы можно было снять резиновую трубку для слива остатков жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую емкость.
- Чтобы провести эту процедуру более аккуратно, можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не пролить антифриз.
- Радиатор дополнительно крепится 2 винтами. Сняв их, нужно немного потянуть его на себя, пока его ход не ограничится воздуховодом.
- Снимите крышку реле, чтобы снять ее. Это нужно сделать так, чтобы уголок пластиковой рамки теплообменника не мешал.
- С помощью бокореза можно откусить кусок пластика, мешающий разборке
- Далее необходимо подготовить новый радиатор к установке. Для этого с помощью клея накладываем тонкие полоски поролона по периметру куска. Это необходимо сделать для того, чтобы воздух не проходил через щели, а нагревался максимально эффективно.
- Затем деталь устанавливается на штатное место
Нива Шевроле замена радиатора печки цена
Стоимость здесь сильно варьируется в зависимости от места, где будет происходить замена и наличия или отсутствия кондиционера.
Работа по замене радиатора без кондиционера в руках квалифицированного мастера занимает до часа.
Цена такой работы от 1 до 3 тысяч рублей, кроме покупки теплообменника, поролона, герметика, 7 литров антифриза и при необходимости новых хомутов.
Стоимость работы на Шевроле Ниве оборудованной кондиционером намного выше, там придется делать небольшие корректировки, не все мастера возьмутся за дело, только если у них нет других дел. Пробовал обзвонить несколько автомастерских в нашем городе. Диапазон цен оказался от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придется оставить на 2 дня. Мастеров за такую работу берут очень неохотно.
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но все же возможно.
Какие инструменты понадобятся
Для разборки вам понадобятся:
- набор отверток;
- ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
- крестовые наконечники и Torex T20;
- нож;
- налобный фонарь;
- герметик
Как снять испаритель и вентилятор
Перед тем, как разобрать радиатор, потребуется обеспечить к нему доступ. Для этого нужно снять испаритель с кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
- Снимаем бардачок, для чего откручиваем все крепления.
- Снимаем подушку безопасности (если она присутствует в комплектации автомобиля). Снимите отрицательную клемму аккумулятора, затем найдите красный разъем подушки безопасности и снимите его. С помощью подходящего инструмента открутите болты крепления подушки. С помощью плоской отвертки подденьте заглушку панели, нажмите на защелки снизу и потяните подушку вверх.
- Снимите воздуховод со стороны пассажира. Плоской отверткой снимаем заглушки с вентиляционной решетки, откручиваем винты и вынимаем решетку. Снимите ленту и снимите воздуховод.
- Демонтируем трубу в ногах пассажира. Откручиваем крепления крепления шланга и тянем его на себя.
- Чтобы снять испаритель кондиционера, потребуется снять блок предохранителей и блок управления. Полностью разбирать их не обязательно, можно просто оставить устройства висеть. Головкой «на 10» откручиваем крышку блока управления, крестовой отверткой откручиваем крепежные винты. Перед демонтажем испарителя кондиционера потребуется снять блок управления и блок предохранителей
- Для снятия вентилятора снимаем воздушный фильтр и откручиваем 4 винта которые держат электродвигатель, для снятия вентилятора отопителя необходимо снять салонный фильтр и открутить 4 винта
- Внизу печки откручиваем саморез палкой на «7», вставляем палку на «7» в ключ подходящего размера и обматываем изолентой
- Отгибаем металлические скобы Чтобы ничего не мешало снятию испарителя, нужно отогнуть металлические скобы
- Аккуратно снимите тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять фиксатор. Снимаем саму конструкцию справа.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимите защелки (6 штук), поддев их отверткой. После этого кожух можно отсоединить и потянуть вниз. Для разделения частей вентилятора необходимо снять защелки, после чего элементы снимаются
- Следующим шагом будет снятие испарителя с кондиционера. Для этого откручиваем трубки от устройства кондиционера под капотом. Поскольку фреон начнет выходить из системы, лучше не допускать его попадания в органы дыхания.
- Откручиваем гайки со шпилек, расположенных рядом. В моторном отсеке нужно будет открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
- Аккуратно откручиваем винты, которые держат кожух испарителя, чтобы не сломать гайки и саморез, который находится возле патрубков радиатора В салоне аккуратно откручиваем винты, которые держат испаритель, а также саморез
- Отводим патрубок испарителя вправо до тех пор, пока он не разболтается, при этом придется приложить небольшое усилие. Снятию узла будет мешать передний левый кронштейн; его необходимо вытащить из-под крепления панели. Также хомуты на трубках радиатора не дадут их снять. Их лучше ослабить и потянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.Чтобы снять испаритель, необходимо приложить некоторые усилия, чтобы вынуть кронштейн с левой стороны из-под кронштейна панели
Как снять радиатор
Разборка испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора с печки. Сначала пошагово выполняем следующие действия:
- Чтобы антифриз не пролился на землю, под сам теплообменник подкладываем полиэтиленовую пленку для слива жидкости в подходящую емкость. Для того, чтобы слить антифриз из радиатора и не допустить его попадания на землю, делаем отверстие в нижней части элемента. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок достаточно высока.Нужно слить остатки антифриза из старого радиатора, для чего снизу просверливается отверстие
- Ослабляем крепление хомутов и выкручиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и затягиваем патрубки, для разборки радиатора от печки с посадочного места ослабляем хомуты, откручиваем опору теплообменника и разбираем саму деталь
На этом процесс разборки завершен. Сборка производится в обратном порядке. При установке рекомендуется использовать новые насадки, так как резиновые элементы со временем теряют эластичность. При желании шланги можно посадить на герметик. По завершению всех процедур охлаждающая жидкость заливается в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.
До прихода холодов рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться, что соединения радиаторов хорошо затянуты, чтобы снизить вероятность непредвиденных ситуаций. Если вам необходимо заменить радиатор на Шевроле Нива с кондиционером или без, вы можете провести процедуру самостоятельно, несмотря на сложность работы. Вам просто нужно набраться терпения и следовать инструкциям шаг за шагом.
Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле
Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только нет отопления салона, но и двигатель может перегреться. По характерным признакам можно определить неисправность узла и при необходимости заменить его новым. Замена радиатора печки на Шевроле Нива по силам любому автолюбителю.
Автомобиль Нива Шевроле оснащен системой отопления, которая не только прогревает салон в морозы, но и выполняет функцию охлаждения и предохраняет двигатель от перегрева. В его конструкцию входят следующие элементы:
- рамки;
- воздуховоды;
- радиатор печки;
- воздушный фильтр;
- вентилятор;
- ЭБУ;
- играть;
- помпа;
- испаритель;
- компрессор.
Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Иногда в нем есть недостатки, устранить которые можно только сняв его с автомобиля. Узел расположен в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован кондиционером. Если он присутствует, то снятие радиатора затруднено.
Читайте также: Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 — назначение и местонахождение устройства
Возможны следующие проблемы с системой отопления:
- насадки пришли в негодность;
- не работает кран печки;
- дополнительное сопротивление не работает;
- не работает отопительный агрегат;
- он не работает как теплообменник.
После длительного использования радиатор отопления может выйти из строя.
Если на коврике со стороны водителя появляются лужи, появляется специфический неприятный запах, на стёклах образуется жирный налёт, чаще требуется долить жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует об утечке ОЖ (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается производительность, ухудшается теплоотдача, плохо прогревается салон.
Как поменять радиатор отопителя без кондиционера
Перед разборкой необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. На первом откручиваем пробку расширительного бачка и болт, расположенный внизу блока цилиндров.
Второй способ — открутить пробку расширительного бачка и отсоединить патрубок системы охлаждения от дроссельного узла. На его место вставляем кусок шланга и сливаем охлаждающую жидкость. Для ускорения слива жидкости можно аккуратно подуть в бачок.
Для проведения демонтажных работ необходимо подготовить:
- крестовая отвертка и плоская насадка;
- кусачки;
- головки на «8», «10», «14»;
- поддон для слива охлаждающей жидкости.
Процедура разборки состоит из следующих шагов:
- Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
- Откручиваем соответствующие винты и разбираем бардачок.
- Откручиваем крепления, снимаем боковину в ногах переднего пассажира.
- Отсоедините клеммы лампы.
- Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоедините их и слейте остатки жидкости в подготовленную емкость.
- Отсоединив патрубки, откручиваем болты, фиксирующие ТЭН. Подтягиваем теплообменник к себе так, чтобы он уперся в воздуховод.
- Головкой на «8», открутив фиксирующую гайку реле, снимаем деталь.
- На следующем этапе, чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамы, которая мешает разборке. После этого снимаем радиатор.
- В новом радиаторе приклеиваем по бокам поролон для защиты воздухозаборника из-за недостаточной герметизации стыков.
- В новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Устанавливаем подготовленный теплообменник вместо старого.
- Далее присоединяем трубки, затягиваем хомуты и ставим обратно все разобранные детали.
Меняем теплообменник с системой кондиционирования
При наличии в машине кондиционера самостоятельно разобрать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.
Для работы необходимо подготовить:
- головной убор;
- отвертки (плоская и крестовая);
- острый нож;
- герметик;
- грудь Т20.
Чтобы добраться до теплообменника, нужно сначала разобрать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае сделайте следующее:
- В целях безопасности отключите питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
- Откручиваем крепления и разбираем бардачок.
- Если есть подушка безопасности, отсоедините красный разъем и открутите крепежные болты от фурнитуры.
С помощью отвертки разберите заглушку, отожмите защелки снизу и снимите деталь вверх.
- Снимите воздуховод, расположенный со стороны пассажира. Для этого подденьте вентиляционные пробки плоской отверткой. После этого откручиваем крепления и вытаскиваем решетку. Теперь можно добраться до воздуховода.
- У ног пассажира откручиваем винты, которые держат трубку и отсоединяем ее.
- Чтобы снять испаритель, необходимо открутить крепления блока предохранителей и ЭБУ. Вам не нужно удалять их полностью, просто отодвиньте их в сторону и оставьте в подвешенном состоянии. Откручиваем крепления крышки компьютера с помощью головки «на 10» и крестовой отвертки.
- Чтобы снять вентилятор, снимите салонный фильтр, отвернув четыре винта.
- Далее выкручиваем саморез снизу печки с помощью дрели на «7.
- Чтобы разобрать испаритель, нужно расправить железные опоры.
- Отсоедините трос, с помощью которого регулируется амортизатор. Сдвигаем конструкцию в сторону.
- Чтобы отсоединить вентилятор, снимите зажимы.
- На следующем этапе разбираем испаритель кондиционера, открутив гайки на патрубках блока кондиционера в моторном отсеке и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
- Ослабьте корпус испарителя.
- Показываем трубку испарителя справа, вынимаем переднюю скобу справа из-под панели.
- Далее нужно ослабить хомуты на трубках теплообменника и сдвинуть их вниз.
- Теперь можно вынуть испаритель.
Далее можно переходить к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:
- Под радиатор на полу кладем полиэтилен, чтобы теплоноситель не испачкал ковер. Сверлим отверстия в старом теплообменнике снизу и сливаем охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
- Ослабляем крепления на хомутах, снимаем патрубки. Далее откручиваем винты, которые держат радиатор на печке и разбираем устройство.
- Мы установили новый теплообменник в посадочное место и собрали его обратно. При сборке рекомендуется менять резиновые детали, так как в процессе эксплуатации они теряют эластичность. Для герметизации стыков рекомендуется использовать герметик.
На заключительном этапе охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до необходимого уровня. Необходимо заливать охлаждающую жидкость того же типа, что был залит ранее. Запустив двигатель, необходимо проверить работоспособность системы и герметичность соединений. Если есть течь, подтяните крепления.
Перед зимним сезоном нужно проверить работу системы отопления, чтобы в холодную погоду в салоне были комфортные условия. Заменить радиатор на Ниве Шевроле несложно, следуя пошаговой инструкции.
Замена радиатора печки на Ниве Шевроле
Система подогрева Шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, приводящего к выходу двигателя из строя. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Горячий воздух выбрасывается внутрь машины, охлаждая работающий двигатель.
Выпускаются два типа систем отопления: без кондиционера и с кондиционером.Отопитель салона при штатной эксплуатации модели Шевроле Нива при штатной эксплуатации не требует дополнительного ухода.
С кондиционером
Эта система позволяет регулировать важные показатели внутри автомобиля, такие как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:
- Запускается вентилятор отопителя.
2. Ручка, отвечающая за значение температуры, установлена на минимальные значения.Система кондиционирования находится под крышкой капота.
В салон между отопителем и двигателем выведен только испаритель, что позволяет обеспечить бесперебойный обмен между охлаждающей жидкостью и нагретыми воздушными массами. Сам теплоноситель, двигаясь по трубкам, превращается в газ, тем самым поглощая лишнее тепло.
Таким образом, он охлаждает ребра испарителя. После этого с помощью вентилятора нагретый воздух выбрасывается в салон, что снижает нагрев двигателя. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, превращаясь в жидкость при охлаждении.
Затем он подается в ресивер, откуда поступает в редуктор испарителя, чтобы снова перейти из жидкого состояния в газообразное. Затем следует еще один повторяющийся цикл охлаждения двигателя.
Без кондиционера
Схема отопителя Шевроле Нива не оборудованного кондиционером, простое устройство:
- вентиляционный канал;
- воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод, через который обогревается кабина;
- воздуховод, предназначенный для обогрева ног;
- радиатор.
Силу подачи горячего воздуха от двигателя можно регулировать с помощью заслонок. Заслонка – важная деталь печки Шевроле Нива. Встроенная система выхлопных труб удачно направляет поток горячих воздушных масс в разные части салона.
Может направлять горячий воздух на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и т.д. Подача регулируется переключателем с четырьмя скоростями. Переключатель нужно плавно поворачивать на печке Шевроле Нива. Переключатель печки должен двигаться плавно на Ниве Шевроле.
Также в случае поломки выключатель печки можно легко заменить самостоятельно на модели Шевроле Нива. В модели Шевроле Нива редко выходит из строя переключатель печки.
Основные неисправности печки
Причины неисправности можно перечислить небольшим списком:
- В результате вышел из строя блок управления.
- Механические или эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Не удалось дополнительное сопротивление.
- Трубы радиатора повреждены внешними факторами или изношены в результате длительной эксплуатации.
- Неисправный клапан отопителя.
Как определить, какой именно сбой произошел? Рассмотрим несколько различных признаков, по которым можно определить причину неисправности и понять, с чего начинать ремонт печки.
Печка не обогревает пространство для ног
Ремонт печки также не требует больших навыков на модели Шевроле Нива. В редких случаях меняем радиатор печки на модели Шевроле Нива Печка Шевроле Нива имеет простое устройство.
Для устранения поломки необходимо предварительно измерить температуру жидкости в системе. Это действие покажет, где может быть проблема. Когда двигатель без проблем прогревается до 90 градусов, но тепла по-прежнему нет, значит, неисправность в системе охлаждения.
Демпфер должен быть правильным. Отрегулируйте амортизаторы, выполнив следующие действия:
- Двигатель должен прогреваться до тех пор, пока вы не почувствуете тепло открытой ладонью.
- Установлено крайнее значение переключателя.
- Ручку, регулирующую направление воздуха, поворачивают в верхнее положение, затем без промедления следует установить на «10» часов. Эти манипуляции помогут получить тепло в днище автомобиля.
Эти шаги повторяются до тех пор, пока не будет достигнут результат, так как эта проблема в основном связана со сбоями сборки.
Зазоры препятствуют свободной циркуляции воздуха и непосредственной настройке необходимого положения заслонки.
Стоит отметить, что если в машину не поступает горячий воздух, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения. Также отремонтировать печку можно в специализированном центре для модели Шевроле Нива.
Утечка тосола из печки
Износ резиновых шлангов, обрыв крана отопителя – все это приводит к утечке жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует стопроцентной герметичности соединений.
В процессе эксплуатации все соединительные трубы, стыки могут прийти в негодность, так как теряют гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно довольно легко заметить. Трубы, пришедшие в негодность, заменяются. Замена патрубков на печке Шевроле Нива – достаточно легкая процедура.
Края стыков перед монтажом можно промазать герметиком. Рекомендуется избегать некачественных дешевых хомутов китайского производства для затяжки, так как они не обеспечат прочного сцепления и герметичности соединений.
Печка плохо греет в шеви нива
На новых моделях Шевроле Нива ремонт печки не обязателен, установить причину плохой работы можно после диагностики. Например, если при изменении подачи воздуха на три скорости вы не заметили никаких изменений, или не подается нагрев, то скорее всего неисправен резистор и его следует заменить на исправный.
Если замена не решает проблему, следует продолжить диагностику. В случае падения уровня охлаждающей жидкости через сутки после доливки уровня следует обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости замените их новыми.
Поломку блока управления отопителем лучше всего устранять на СТО, ведь специалисты, которые там работают, имеют на этот случай необходимые специализированные инструменты.
Забитый салонный фильтр также может помешать работе печки. Грубое вождение увеличивает нагрузку на электрическую цепь автомобиля, что приводит к перегоранию предохранителей.
При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу промыть систему отопления, чтобы потом не пришлось ремонтировать печку на совместимых моделях Шевроле Нива.
Ремонт радиатора печки
Как и многие детали на Шевроле Нива, меняем сами, радиатор не исключение.
Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку радиатора печки Шевроле Нива :
- количество антифриза в бачке сильно уменьшилось;
- снижение качества обогрева салона автомобиля;
- появление плотной маслянистой пленки на стекле с внутренней стороны;
- в машине появился явный запах антифриза;
- скопление антифриза под ковриком водителя.
Обнаружив любой из них, необходимо произвести диагностику радиатора печки Шевроле Нива, чтобы определить дальнейшие действия по его ремонту или замене.
Перед заменой запчасти систему полностью освобождают от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера не вызовет затруднений и не потребует особых навыков. Выполнить работу по замене радиатора печки Шевроле Нива можно даже на простой эстакаде.
Стоит отметить, что замена радиатора на печке Шевроле Нива с кондиционером требует специальных инструментов и знаний. Но все же радиатор печки мы поменяли с участием профессионалов.
Замена тросика печки
Если нет возможности переставить положение регулятора, возможно, оборвался тросик. Для замены достаточно стандартного набора гаечных ключей или трещоток и фонарика. Удобнее использовать налобный фонарь, это позволит без труда отремонтировать печку.
Последовательность действий:
- Сиденье водителя отодвигается максимально назад.
- Открутите болты, ручки, расположенные на панели управления.
- Панель снимается с водительской стороны, то есть слева внизу.
- Защелки, фиксирующие кабели, отсоединяются.
- Для снятия троса разбирается заслонка вентилятора.
- При установке нового троса обратите внимание на то, что его концы с обеих сторон должны быть скручены в кольцо и надежно закреплены.
Сборка производится в обратном порядке. В конце работы важно убедиться в исправности троса, проверив его.
Замена блока управления отоплением салона
Сбой диска приведет к сбою системы.
Процедура:
- Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
- С панели управления механизмом сняты все ручки. Их нужно слегка потянуть на себя. Затем при помощи отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого той же отверткой отсоедините облицовку.
- Открутите винты, расположенные под передней панелью, и снимите блок управления.
- затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за изменение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
- Если в отопителе есть кондиционер, также необходимо отсоединить все патрубки, подходящие к вакуумному выключателю.
- Скобы, удерживающие оболочку троса, остальные элементы крепления снимаются, а также устраняется существующая тяга.
Как самостоятельно заменить радиатор печки Шевроле Нивы
К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Ниве Шевроле в какой-то момент выходит из строя и его приходится менять. Причина поломки — некоторые алюминиевые детали.
Согласиться с тем, что печка стала плохо греть, не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне.
В таком автомобиле комфортно передвигаться даже на длительный период в любое время года.
Процесс замены
В связи с тем, что замена радиатора отопителя – не самый простой процесс, начинать его следует тогда, когда есть веские причины и вы заметили признаки, явно указывающие на проблемы в системе отопления.
Опытные мастера делятся рекомендациями, на основании которых можно поставить «диагноз» своему автомобилю, свидетельствующий о том, что радиатор пора заменить.
Если печка начинает сильно греться, так что в салоне вашего автомобиля постоянно мурашки пронизывают, значит проблема в отоплении. Если к тому же вы почувствуете запах антифриза, ваши опасения еще больше подтвердятся.
Еще больше вам следует обеспокоиться, если вы начнете замечать, что уровень отработанной охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковром в салоне вы вдруг обнаруживаете «болото» с жирной жидкостью.
Сначала, конечно же, проверьте все трубы и шланги, входящие в состав системы отопления и охлаждения. Убедитесь, что они целы. Если да, то виновником таких проблем все же является радиатор вашей печки, ресурс которого уже исчерпан.
Даже если у вас нет знаний о том, как поменять радиатор, не отказывайтесь от проблемы. Мы готовы вам помочь и дать конкретные рекомендации, на основании которых вы грамотно замените радиатор печки на Шевроле Нива с кондиционером и без.
Есть два способа замены радиатора. Первый способ предполагает выполнение работ, не требующих снятия торпеды. Однако этому способу сопутствует явный недостаток, заключающийся в том, что в ходе выполнения задачи кондиционер будет разгерметизирован, поэтому по завершению его придется заправить хладагентом.
Второй способ можно сделать, сняв плату. К сожалению, такая замена радиатора печки на Шевроле Нива будет сопровождаться повышенными затратами физических ресурсов и времени. Определитесь, какой способ для вас более предпочтителен, изучите рекомендации, которые мы вам предложили, и приступайте к действию.
Первый способ
Этот способ подойдет для тех, кто привык молниеносно выполнять все действия, ведь просто не может оставить свою машину на холостом ходу в гараже.
Главный недостаток этого метода в том, что вам придется выпустить весь фреон из кондиционера в начале этапов.
Если вы хотите облегчить себе процесс сборки, позаботьтесь об этом еще до того, как будете его разбирать, вооружитесь маркером и отметьте все снятые болты, винты и другие компоненты.
Сначала откручиваем все винты и снимаем бардачок. Затем переориентируйте свои усилия на подушку безопасности, если она у вас есть. Снимите воздуховод пассажира, отвернув болты, отсоединив заглушки. Не бойтесь, что даже при приложении силы воздуховод не поддастся. Производитель иногда склеивает их вместе, так что увеличьте давление, и вы добьетесь успеха.
Снимите трубку, расположенную внизу, где обычно находятся ноги пассажира. Затем разберите блок управления, отсоединив кабели. Чтобы эти провода вам не мешали, можно временно связать их изолентой.
Следующим шагом является извлечение улитки. Опять нужно открутить несколько винтов, затем отсоединить провода и свободно вытащить улитку. Теперь идите со стороны капота, найдите трубы кондиционера и открутите их.
Теперь подходим к радиатору. Однако его нельзя удалить сразу. Изначально следует сделать отверстие, заменить его заранее подготовленной емкостью и слить весь оставшийся в нем антифриз.
Такие действия достаточно важны, ведь если их игнорировать, то как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнет разбрызгиваться в разные стороны, загрязняя все вокруг, в том числе и салон.
Продолжить процесс будет сложно.
После того как антифриз слит, можно смело снимать радиатор и ставить новый. Конечно, можно сразу приступать к процессу сборки. Не забывайте визуально осматривать наружную поверхность труб и шлангов, чтобы исключить их непригодность. В противном случае вам придется повторить эту процедуру еще раз, если вы будете переустанавливать перепускную трубу, вызывающую утечку.
Второй способ
Вы также можете использовать второй метод. Сначала отключите аккумулятор, затем слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора до последней капли. Не лишним будет даже продуть расширительный бачок.
Теперь откручиваем четыре винта и снимаем магнитолу вместе с направляющими. Переходим к ответственному моменту — нужно снять панель приборов. Отпустите защелку и потяните панель на себя.
Чтобы вам было легче «подчиняться», потяните его не только вперед, но и немного вправо.
Мы предлагаем вам теперь использовать маркер и подписать все соединенные части. В этом случае при сборке вам будет легче выполнять все необходимые действия, не придется напрягать память. Затем откручиваем винты, снимаем торпеду. Следующим шагом будет снятие блока управления с печки.
Сначала снимите его боковую панель, затем слегка потяните на себя, затем отсоедините провода подсветки и клеммы. Далее снимаем рулевую колонку. Со стороны панели вы увидите проставку, которую тоже важно снять. Направьте свои усилия на снятие кронштейна усилителя с панели, вентилятора.
Теперь вам удалось добраться до плиты и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырех винтах, три из них легко откручиваются, а вот четвертое, «самое упорное», поддастся, только если отогнуть край усилителя. Снимите тройник печки и его кожух.
Теперь вам ничего не будет мешать, вы можете смело заменить не только радиатор, но и при необходимости даже всю печку. Затем вам нужно будет перемонтировать. Не торопитесь, внимательно выполните все шаги в обратном порядке.
В этом случае вы сможете выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей продуктивной работе.
Так что замена радиатора плиты процесс трудоемкий и ответственный, но с ним справится любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Основываясь на наших рекомендациях, вам будет проще понять последовательность действий, выполнить их и получить максимальный результат.
Замена радиатора печки: Нива шевроле без кондиционера, без снятия панели, как поменять отопитель и где он находится, как снять блок управления
Система отопления любого транспортного средства имеет свои узлы, обеспечивающие полноценную работу всего устройства. Радиатор печки играет важную роль в работе системы.
Когда радиатор требует замены
Длительная эксплуатация автомобиля Шевроле Нива может привести к проблемам.
Это в основном связано с:
- при появлении течи – такой сбой в работе устройства можно вычислить по луже, появившейся в салоне автомобиля Шевроле Нива;
- засорение устройства – если ухудшается теплоотдача, пора задуматься о смене детали.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как заменить радиатор печки Шевроле Нива без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.
Кроме этого варианта специалисты рассматривают еще один, более практичный способ. Например, вам нужно использовать новый шланг для удаления жидкости, которая постепенно скапливается в емкости.
Какие инструменты понадобятся
Для процедуры потребуются следующие приспособления:
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- торцевые головки: вы можете выбрать подходящий размер (8, 10, 14).
Подготовка
Существует два варианта слива охлаждающей жидкости:
- Откройте капот. Используйте переднюю часть цилиндра, чтобы удалить жидкость.
- Снимите крышку расширительного бачка и используйте новый шланг.
Важно! При замене детали подушки безопасности могут сработать. Чтобы этого не произошло, необходимо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать аккумуляторную массу. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делается для разрядки резервного конденсатора.
При наличии кондиционера процесс замены отопителя намного сложнее. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:
- без снятия приборной панели разгерметизируется система кондиционирования;
- если демонтировать приборную панель и снять руль, то работа кондиционера значительно улучшается.
Замена салонного фильтра Шевроле Нива (пошаговая инструкция)
Как снять радиатор печки
Демонтаж радиатора от печки начинается с разборки бардачка. Снятие крепежных саморезов осуществляется с обеих сторон у ног пассажира. После выполнения этих действий требуется снять клемму с осветительного прибора.
Когда резиновые хомуты ослабнут, их легко снять. Как только шланг снят, откручиваются крепления теплообменника.
Для надежного крепления радиатора необходимо края проклеить поролоном из-за негерметичности соединения. Это предотвратит попадание воздуха.
Несколько способов замены
На практике рассматривают два варианта замены отопителя Шевроле Нива 2006 года выпуска.
Первый способ
Важно отметить, что напряжение сохраняется в системе отопления до 2 минут.
Изначально снимается крышка расширительного бачка, откручивается сливной болт, расположенный внизу двигателя. Вы также можете отсоединить охлаждающую трубку от корпуса дроссельной заслонки. Как вариант, можно использовать шланг, с помощью которого охлаждающую жидкость можно перекачивать в специальную емкость.
Следующим шагом будет замена радиатора. Приборную панель вообще снимать не надо. Изначально нужно снять радиатор с печки и отсоединить воздуховод. Ослабьте зажимы, чтобы можно было снять резиновую трубку.
Второй способ
Требует использования небольшого контейнера. Для предотвращения образования луж в салоне рекомендуется ткань или пленка.
Пошаговая инструкция всего процесса
Используя плоскую отвертку, подденьте крышку панели. Далее нажмите на защелки, которые расположены внизу рамы, после чего поднимите подушку. С помощью гаечного ключа подходящего размера отверните болты крепления подушки безопасности.
Установка заглушек вентиляционной решетки производится путем отвинчивания винтов и снятия решетки. Далее необходимо снять ленту и снять воздуховод с помощью соответствующего инструмента.
Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, вам нужно будет снять вентиляционное отверстие. Лента затем удаляется.
Произведите демонтаж трубки в ногах пассажира. Сначала открутите крепления, удерживающие шланг. Чтобы снять испаритель кондиционера, снимите блок предохранителей вместе с блоком управления.
Важно! При снятии вентилятора снимите воздушный фильтр. Затем откручиваются 4 самореза, с помощью которых крепится электродвигатель.
Для размещения конструкции выбирается правая сторона. Далее снимаем защелки (их всего 6). Их удаляют отверткой. После того, как шаги выполнены, рамку можно аккуратно отделить и снять. Чтобы отсоединить компоненты вентилятора, необходимо снять защелки.
Следующим шагом будет снятие трубки с системы кондиционирования. Поскольку существует вероятность утечки фреона, во время процедуры рекомендуется надевать специальные защитные очки.
Гайка ослаблена. Крепежные болты нужно выкручивать осторожно, чтобы не повредить гайки. Также нужно выкрутить саморез, который находится там же, где и патрубок радиатора.
Установка нового отопителя
Перед заменой старого нагревателя на новый вал каркаса смазывают специальной смазкой. Соберите детали в обратном порядке. При установке крыльчатки она перемещается в разные стороны. Затем стоит убедиться, была ли произведена полная посадка на вал двигателя.
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Для упрощения процесса монтажа перевернутой печи рекомендуется пометить все разъемы специальным маркером. Сняв вентилятор, приступаем к разборке регулятора.
Для замены регулятора потребуется снять переднюю панель. Важно помнить, что после разборки необходимо проверить кран радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.
Какие инструменты понадобятся
Чтобы самостоятельно поменять клапан отопителя Шевроле Нива, вам потребуются:
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- гаечный ключ.
Как снять испаритель и вентилятор
Рассмотрим, как снять блок управления печкой на Шеви Ниве. Эта процедура осуществляется через перчаточный ящик. Вам нужно будет отключить минус от аккумулятора следующим образом:
- доска снимается;
- разъем отсоединен;
- корпус отопителя поворачивается;
- устройство проверено.
Как снять радиатор
Чтобы антифриз не проливался на пол, используется полиэтиленовая пленка, иначе пол будет покрыт антифризом.
Рекомендуется предварительно снять теплообменник и вытащить патрубок. Для завершения процедуры ослабьте хомуты. Затем их откручивают и убирают.
Как заменить радиатор без снятия панели приборов
Замена устройства осуществляется поэтапно:
- Снимите перчаточный ящик и отсоедините воздуховод.
- Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива остатков жидкости, ослабьте болты.
- Конструкция крепится двумя винтами.
- С помощью бокореза удалите кусок пластика, мешающий разборке рамы.
- Затем подготовьте новый радиатор. Чтобы через щели не проходил воздух, по всему периметру наносится клей.