Как заменить передние амортизаторы на Шевроле и ДЭУ Ланос самостоятельно

В конструкции всех автомобилей используются такие устройства, как амортизаторы, назначение которых мало кто знает. Из названия можно сказать, что его основное предназначение – сглаживание колебаний кузова по отношению к подвеске.

Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортное вождение, а особенно при преодолении препятствий. В процессе эксплуатации автомобиля рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому подлежат замене или ремонту. Как заменить передние амортизаторы на Ланос, Сенс и Шанс узнаем в материале с описанием фото и видео.

Как заменить передние амортизаторы на Шевроле и ДЭУ Ланос самостоятельно

Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса

Ланос 1.5, который выпускался различными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен стоечными амортизаторами, которые выходят из строя в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы знать, что машина должна быть заменена рассматриваемыми устройствами, вам придется обратить внимание на соответствующие знаки. Для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы проверить ее неисправность.

Признак сбоя кадра

Это интересно! Амортизаторы и стойки многие считают одними и теми же устройствами, но они имеют существенные отличия, поэтому их нужно различать (ссылка). Отличие между ними в том, что амортизаторы являются неотъемлемыми элементами стоек.

Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1.5 необходимо прибегнуть к следующим манипуляциям:

  1. Обратите внимание на наличие «плавания» автомобиля на дороге при скорости 70-80 км/ч. Зачастую новичку будет сложно определить таким образом неисправные амортизаторы, поэтому важно учитывать и другие факторы
  2. При преодолении выбоин наблюдается глухой звук
  3. Наличие течи масла в корпусе устройства – главный признак неисправности стойки
  4. Если под пластиковой заглушкой под капотом на стекле видна деформированная резина, то это вздутие или уплотнение между подшипником и амортизатором
  5. При подозрении на неисправность амортизаторов Lanos необходимо оценить их состояние, покачав машину. Для этого нажмите на передние углы кузова автомобиля и резко отпустите их. Устройства считаются ремонтопригодными, когда происходит плавный подъем корпуса снизу вверх
  6. Если при раскачивании кузов еле возвращается и продолжает автоматически снова опускаться, то амортизаторы следует заменить

После проверки потребуется провести дополнительную диагностику приборов, но уже при их демонтаже с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому нужно рассмотреть особенности замены устройств отдельно.

Это интересно! Амортизаторы бывают разных типов, и если они выходят из строя, их необходимо ремонтировать или заменять. Владельцы чаще выбирают второй вариант – замену, так как его ремонт требует специализированного оборудования и достаточно дорог. Также ремонт требует времени, поэтому гораздо проще купить новые амортизаторы на Шевроле или Дэу Ланос и заменить их самостоятельно.

Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе

Прежде чем выполнять работы по замене амортизаторов на Lanos, необходимо убедиться, что у вас есть соответствующие инструменты и материалы. Для проведения работ по замене амортизаторов стоек потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат: поднять машину и снять колесо
  2. Ключи с трещоткой, рожковые и торцевые
  3. Отвертка
  4. Проволочная щетка для удаления грязи и ржавчины с резьбовых соединений
  5. Молоток с щипцами
  6. Весенние галстуки
  7. Трубный ключ
  8. Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо экстрактора можно использовать длинный рычаг
  9. Страховочные стойки под машиной после поддомкрачивания
  10. Одна банка смазки WD-40, чтобы помочь ослабить крепеж

Новые амортизаторы на ланос

Вам также потребуются новые устройства, причем менять их рекомендуется парами, то есть два передних вместе и задние таким же образом. Даже если один передний или задний амортизатор вышел из строя, менять нужно только оба.

В Ланосе рассматриваемые механизмы расположены возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, нужно снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно переходить к непосредственной процедуре разборки сменных устройств на Ланосе.

Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ

Для начала следует отметить, что процесс разборки не сложный, но требует пары часов свободного времени. Не обязательно ехать специально на СТО или к семейному мастеру, если дома есть гараж или место для ремонта. Можно выполнять работы на открытом воздухе, так как необходимость в смотровой яме или эстакаде лишняя.

Для начала машину необходимо установить на ровную поверхность, а затем включить стояночный тормоз и установить клинья под колеса. Первый способ не предусматривает полной разборки механизма, поэтому является менее трудоемким по сравнению со вторым. Недостаток его в том, что придется снимать пружину, что вызывает трудности.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и Дэу Ланос без разборки корпуса механизма:

  1. Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо с той стороны, где планируется замена детали
  2. После этого капот открывается, и приступаем к откручиванию верхнего крепления амортизатораСвободное крепление верхней стойки
  3. Пробка снимается и двумя ключами на «19» и на «10» ослабляется гайка. Для этого гайка откручивается ключом «на 19», а шток удерживается в неподвижном положении вторым ключом на «10». В этом случае не получится использовать торцевой ключ, так как потребуется доступ к штокуОткручиваем верхний кронштейн рамы
  4. Полностью откручивать гайку не нужно, достаточно ослабить ее зажим
  5. Далее переходим к нижней части опоры устройства, для чего ключом, установленным на «17», необходимо открутить гайку, удерживающую рулевой наконечник, после чего разобрать его. Если есть специальный экстрактор, это можно сделать и с его помощью. Если съемника нет, то в качестве опоры используется длинный рычаг для снятия рулевого наконечника с посадочного местаОслабьте гайку поворотного кулака
  6. Следующим шагом является использование пружинных экстракторов. Они нужны для сжатия пружин. Для этого размещаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепляя их вверху (к которому есть доступ) и внизу дока
  7. Пружины сжаты, что позволит снимать устройства с посадочного места. Сжимать пружины необходимо до тех пор, пока гайка верхнего кронштейна не упрется в основаниеСжимаем пружины съемником
  8. Далее разборка суппорта. Для снятия суппорта откручиваем два болта крепления снизу.
    Откручиваем болты крепления суппорта
  9. Снимите тормозные колодки с сидений
  10. После снятия суппорт следует прикрепить тросом или шнуром к выступу в районе подкрылка. Это нужно для того, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
    Зажим крепится к кабелю
  11. Ослабляется звено стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После откручивания кронштейна стабилизатора необходимо убрать уплотнительную резинку в сторонуОслаблено звено стабилизатора
  12. Переезжает в моторный отсек, чтобы полностью открутить гайку, удерживающую деталь на подпятнике
  13. После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипникомСтойка с опорой на стекло выведена из зацепления
  14. Приступаем к разборке цилиндрического пластикового стакана с резиновым уплотнителем в верхней части амортизатора — пробкой (его видно на фото выше). Если бампер деформирован, его необходимо заменить. После этого можно снять пружину
  15. Кроме того, необходимо снять пружины вместе с экстракторами. Сделать это проблематично, так как места для манипуляций по разборке очень мало. Однако пружину необходимо снять, что впоследствии снимет демпфер
  16. Далее откручиваем верхний кронштейн с помощью специализированного инструмента, например, торцового или газового ключаОтвинтите гайку капсулы от рамы
  17. После откручивания остается открутить три гайки, которые крепят несущую конструкцию к стеклу и разобрать ееОтвинтите крепление держателя капсулы
  18. Через отверстие в стакане из капсюля вынимается амортизатор, патрон или патронРазборка картриджа Pod

На этом процесс снятия переднего амортизатора Lanos завершается и устанавливается новый амортизатор на место неисправного устройства. Процесс переустановки выполняется в порядке, обратном снятию. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому занимает меньше времени. Есть еще один способ, заключающийся в удалении корпуса детали, который мы подробно рассмотрим.

Это интересно! Снимать пружину через отверстие в стакане не получится, так как ее диаметр меньше. Пружину нужно снимать исключительно снизу.

Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ

Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не нужно будет тратить время на снятие пружины с устанавливаемой детали. Он подходит для случаев, когда на автомобиле установлен неразборный амортизатор. При этом меняется не патрон внутри коробки, а вся композитная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:

  1. Аналогичным образом снимается автомобильное колесо, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, имеющие признаки загрязнения, следует предварительно очистить проволочной щеткой, а затем обработать смазкой WD-40Снятие суппорта и колодок
  2. Далее головкой «на 32» откручивается гайка полуоси, для чего при помощи толстой отвертки необходимо заклинить тормозной диск. Головкой с удлинителем срывается и откручивается гайка оси. Не рекомендуется использовать трещотку, так как она сломается.
  3. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого потребуется помощь напарника. А если вы уже сняли суппорт, то метод нажатия на педаль тормоза не сработает. Может быть легче сломать гайку оси, если вы отвинтите ее с установленным колесомОткрутить гайку оси
  4. Наконечник рулевой тяги откручивается и вынимается из посадочного места, как и в первом случае. Если нет экстрактора и лома, можно попробовать ударить по наконечнику молотком. Для этого молотком необходимо ударить не по шарнирному наконечнику, а по конструкции амортизатора, где крепится устройствоОслабла гайка наконечника рулевой тяги
  5. Шаровая опора откручивается и вынимается из посадочного места. Если на нем есть признаки износа, вы можете немедленно заменить его. Для снятия шаровой опоры нужно использовать специальный съемник, если только вы не планируете замену этой деталиФиксация надколенника отвинчивается и кусок удаляется
  6. С помощью рычага или трубки длиной не менее одного метра ее необходимо установить между корпусом и стабилизатором. Трубку нужно надавить на стабилизатор, а другой рукой снять тормозной диск вместе с демпфером со стойки седла ШРУСаСнятие стойки ШРУСа
  7. Механизм отсоединен от ШРУСаОтключение механизма ШРУСа
  8. Далее откручиваем три гайки, которые крепят подпятник к стакануОткручиваются три гайки крепления полки сверху стакана
  9. Амортизатор со стойкой выпадет, поэтому открутив последнюю треть крепления, нужно закрепить механизмРешетка снимается
  10. После снятия стойки в сборе остается закрепить ее в тисках и продолжить процесс разборки до замены клипсы Ланос или демпфера.

Этот способ более надежен, но требует больше времени, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы решить, нуждается ли он в ремонте.

После замены клипсы или патрона переднюю амортизаторную стойку в сборе необходимо установить на место в порядке, обратном снятию. В конце не забудьте законтрить гайку полуоси. Все подробности процесса разборки в следующем видео.

Таким способом можно заменить передние амортизаторы на Ланосе. Кстати, у автомобилей Sens и Chance аналогичное расположение амортизаторов стоек, поэтому, если вам интересно, как заменить амортизаторы на этих моделях, приведенная выше инструкция тоже подойдет.

В заключение следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов с одной стороны. На АЗС специалисты проведут эту процедуру в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят недешево (их цена около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), сэкономить можно, только если прибегнуть к их замене самостоятельно. Аналогичным образом проводятся действия по замене неисправного амортизатора в Lanos, Sense и Chance.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector