Замена порогов Дэу Ланос
Родные пороги Daewoo Lanos редко достигают 7-10 лет эксплуатации автомобиля. Пороги, как и косынки, просто превращаются в ржавую пыль. Рано или поздно любой водитель сталкивается с необходимостью замены порогов.
Работа по замене порогов Дэу Ланос очень и очень объемная. Рабочий процесс можно условно разделить на следующие этапы:
- Снятие передних крыльев.
- Снятие передней и задней дверей.
- Обрезать изношенные пороги.
- Регулировка и установка новых порогов.
- Покрасочные работы.
Поле деятельности очень большое. Поэтому за пополнение порогов на заправке берут от 150 до 200 долларов. Это стоимость одной работы без учета цены новых порогов.
Только опытный мастер, владеющий сварочным аппаратом и металлорежущим инструментом, сможет качественно подготовить и установить новые пороги. Неграмотная замена порогов часто и сильно приводит к деформации кузова!
Лучше не рисковать и доверить замену порогов мастеру с большим опытом успешного автосервиса. Работа таких специалистов стоит дорого, но автовладелец получит гарантию максимально качественного ремонта.
Процесс замены порогов Daewoo Lanos
- Останавливаем машину на смотровой. Если ямы нет, то не беда, мы просто используем прочную ровную платформу.
- Заглянув под капот, мы наклонили клемму «-» аккумуляторной батареи.
Демонтаж передних крыльев
- Пойдем к маяку. Снимаем кабельную колодку с основного разъема.
- Вынимаем колодку проводов из указателя поворота.
- Вынимаем тросовую колодку из мотор-редуктора в регуляторе направления света.
- Откручиваем 2 болта и гайку, вынимаем блок фары.
- Снимаем повторитель с указателя поворота и отсоединяем колодку троса.
- Открываем дверцу и откручиваем скрытые крепления от крыла до полки.
- Со стороны порога откручиваем еще 2 болта, которые крепят крыло.
- Открутили еще несколько болтов на каркасе моторного отсека.
- В верхней части рамы моторного отсека откручиваем последние 4 винта. Все, крыло можно снимать.
- Повторяем все предыдущие операции с противоположной стороны.
Как снимаются двери
- Опускаем стекла дверей.
- Мы открываем дверь.
- Отсоедините жгут проводов. Он покрыт пыльником.
- Откручиваем крепления на дверных петлях. По 2 винта на каждую петлю.
- Снимаем дверь.
- Повторяем все предыдущие операции во всех оставшихся дверях.
Подготовительные работы
- В районе центрального столба с каждой стороны нужно сфокусировать тело на кошке. То есть кузов не поднимается, но нужно следить, чтобы машина не тонула из-за случайных нагрузок.
- Делаем разметку уровня раскроя на стойках. Обратите внимание на центральную стойку, серийный номер нельзя срезать, поэтому разрешается срезать центральную стойку чуть ниже передней или задней.
- Сверлим места клепки/контактной сварки.
- При помощи широкой стамески и молотка подгибаем порог.
- Болгаркой разрезаем решетку, по разметке, и разбираем старый порог.
- Обращаем внимание на место примыкания порогов к основанию днища. Не должно быть признаков сильной коррозии днища.
- Если ржавчина уже начала отслаиваться с нижней стороны, то необходимо разобрать салон (снять сиденья и отколоть ковер) и вырезать изъеденные ржавчиной участки. Заплатки привариваются, а не разрезаются.
Установка порогов
- Место установки подоконника тщательно очищается от ржавчины и обильно грунтуется. Для грунтовки кузова лучше всего использовать двойной слой грунтовки.
- Как правило, первый слой создается фосфатом, а второй – акрилом. Сверху тоже можно пройтись эпоксидной краской.
- Делаем подгонку порога и обрезаем по размеру.
- По контуру порога делаются отверстия, через которые порог будет привариваться к кузову автомобиля.
- Порог загрунтован.
- Ставим порог на место. Сначала прихватываем порог скаморец, 3-4 шурупа вверху, а 3-4 можно внизу.
- Устанавливаем двери и контролируем зазор между дверями и порогом. Если зазор слишком большой, отвинтите верхние винты и поддомкратьте подоконник, пока зазор не исчезнет.
- Прихватываем порог сваркой.
- Мы контролируем, как двери открываются/закрываются. Если все нормально, обвариваем порог, предварительно сняв двери.
- Зачищаем все швы, грунтуем и красим порог.
- Повторяем всю предыдущую работу с противоположной стороны.
- Установите крылья.
Что было использовано в процессе замены порогов Дэу Ланос
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Дрель + сверла.
- Болгарка + отрезной круг + круг для зачистки ржавчины и швов.
- Молоток.
- Рулетка + маркер.
- Широкое долото.
- Кат + защитная прокладка.
- Сварочный аппарат.
Понадобятся новые пороги, а также лакокрасочные материалы.
Дополнительная информация
Работа по замене порогов Daewoo Lanos не терпит халтурных работ. При обнаружении очагов коррозии все их необходимо аккуратно вырезать и заварить заплатками.
Обратите внимание на необходимость качественного проведения малярных работ. Если грунтование разрешено просто в гараже, для создания окончательного слоя краски потребуются лабораторные условия в прямом смысле этого слова. Окрасочная линия должна быть оснащена осушителем воздуха, хорошим воздушным фильтром (масляная суспензия в воздухе). Должен соблюдаться температурный режим.
Конечно, иногда удобнее отвезти машину в специализированный малярный цех, когда пороги уже полностью заменены и ждут покраски. После переварки порогов, они снова начали ржаветь через 2 года, узнал, почему так происходит и как правильно защитить их.
Мой друг пару лет назад переварил пороги в машине. Понятно, что они уже в ремонте и не смогут прослужить столько лет, как родные.
Однако он думал, что лет на 8-10 они точно прослужат, и планировал через три года продать машину. Но прошло всего два года, а пороги снова цветут. Почему это произошло? Ведь мы живем на юге, зимой на дорогах почти нет соли, а погода часто стоит жаркая и сухая.
Дело в том, что многие уверены, что пороги начинают ржаветь снаружи. Потому что пескоструй от колеса попадает на краску и попадает воздух. Поэтому они, как правило, защищают подоконники снаружи. Наносят разные дорогостоящие составы, но в них не так много смысла.
И вот в чем дело. Пороги, по сути, начинают гнить изнутри. Ведь в дренажные отверстия постоянно попадает влага. И порог, конечно, на самом деле не перейден и остается там надолго. Также, если вы потеряете несколько заглушек снизу порога, грязь все равно начнет там собираться. Если порог еще родной, то он хотя бы обработан изнутри землей, а потому может долго сопротивляться коррозии. Но рано или поздно всему приходит конец.
Новый порог, большинство людей только снаружи обрабатывают, а внутри оставляют все как есть. Поэтому вероятность того, что он «зацветет» в первые несколько лет, очень высока. Помните, перед установкой нового порога его необходимо обработать специальной грунтовкой и даже можно покрасить.
А если вы уже установили новый порог и не обрабатывали его, или просто хотите защитить пороги на автомобиле, которые еще родные и еще не имеют очагов коррозии, это можно сделать следующими способами. Сначала нужно просушить подоконник изнутри.
Для этого снимите все заглушки, верхние и нижние, которые сможете найти. Далее пороги желательно продуть сжатым воздухом, чтобы они быстрее высохли. Нужно оставить машину в сухом помещении на пару дней. Нам нужно обсохнуть внутри порогов.
Можно купить дорогой состав, например оружейную смазку. Растапливаем его до жидкого состояния и заливаем в больших количествах в пороги. Но требует финансовых вложений. Я использую обработку. Сверху обильно наливаю в дренажные отверстия, снизу естественно закрываю. Масло смешивается с оставшейся там грязью и влагой, доступ воздуха к металлическим бамперам и порогам перестают ржаветь изнутри.
Этим методом пользовался мой отец, когда обрабатывал свой Жигул. Только я был еще маленький и особо не понимал, зачем это нужно. Я помню, когда мой отец продавал свою машину, у него были очаги коррозии на дверях и других местах, но днище и пороги были в идеальном состоянии, так как он перерабатывал днище каждые два года.
А пороговое масло доливали раз в год. На самом деле очень дешевый и эффективный метод, имеющий только один недостаток. Первое время, после завершения добычи, в салоне будет пахнуть маслом с бензином.
Следует оставить машину после обработки на пару дней, чтобы проветриться. Для этого достаточно слегка приоткрытых окон. Или можно купить самое дешевое масло на светофоре и залить его. Он не будет выделять запах. Почему лучше использовать масло вместо специального состава?
Дело в том, что спецсостав высыхает, и если он никуда не попадет, туда будет распространяться коррозия. Опять же, со временем он высыхает, трескается, и через него начинает проходить воздух. А масло жидкое, оно постоянно находится на пороге и, двигаясь, омывает весь порог.