Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул

В конструкции двигателей автомобилей Ланос 1,5 и Шанс 1,5 используются различные уплотнительные элементы, и одним из важнейших изделий являются маслосъемные колпачки или их еще называют маслосъемными колпачками. Они предназначены для исключения возможности попадания масла в камеры сгорания через клапаны.

Они играют очень важную роль, так как предотвращают не только попадание масла в цилиндры (что приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и ускоренному износу деталей ДВС), но и устраняют возможность повышенного масляного потребление. Устройства имеют простую конструкцию и изготовлены из резинотехнических изделий. Главное их преимущество в том, что они имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс в вещах

Как снять и заменить маслосъемные колпачки Ланос

Какие функции выполняют маслосъемные колпачки

Уплотнения клапанов также называют уплотнениями штока клапана из-за их сходства с родственными изделиями. Рассмотрим его назначение более подробно. В конструкции двигателей внутреннего сгорания используются впускные и выпускные клапаны. Что такое клапан на автомобиле Ланос и Шанс можно увидеть на фото ниже.

Внешний вид клапана

Верхняя часть каждого клапана расположена так, чтобы соприкасаться с распределительным валом. В свою очередь распределительный вал при работе двигателя нуждается в смазке, которая подается в область его расположения (ложа) масляным насосом по каналам.

Масло, смазывающее распределительный вал при работе двигателя, может просачиваться через шток клапана в цилиндр, что крайне нежелательно. Именно для ограничения поступления масла в цилиндры через клапана используются маслосъемные колпачки.

Внешний вид клапанов и назначение маслосъемных колпачков

Однако роль таких элементов в конструкции двигателя заключается не только в ограничении поступления масла в цилиндры двигателя, но и в обеспечении смазки стержней клапанов при их возвратно-поступательных движениях.

Сальники – это уплотнения, которые имеют длительный срок службы. К ним предъявляются строгие требования, так как они выполняют очень важную функцию. Ведь представьте, что сальник клапана не справляется со своей задачей, и моторное масло попадает в камеру сгорания.

В этом случае он просто сгорит вместе с топливно-воздушной смесью. Во-первых, если масло попадет в цилиндры, это вызовет ускоренный расход, поэтому автовладельцу придется чаще проверять уровень и доливать масло.

Снятие уплотнения штока клапана Lanos

Теперь углубимся в процесс и рассмотрим дополнительные последствия протекания масла в цилиндрах двигателя автомобилей Ланос и Шанс через клапана. При сгорании масла образуются нагары, которые оседают на седлах и тарелках клапанов. Чем больше слой нагара, тем больше потеря способности клапана плотно перекрывать впускной и выпускной каналы. В результате снижается давление в цилиндрах и, следовательно, снижается производительность и мощность двигателя.

Нагар откладывается не только на клапанах, но и на поршневых кольцах, стенках цилиндров и днищах поршней. Чрезмерное накопление нагара способствует ускоренному износу деталей двигателя, в связи с чем сокращается их ресурс.

Невыполнение маслосъемными колпачками своей основной функции, т.е удаления масла из стержней клапанов, не только будет иметь серьезные последствия, но и приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя. Именно поэтому важно своевременно заменять эти устройства и не допускать попадания моторного масла в цилиндры двигателя.

Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе

Внешне маслосъемные колпачки выглядят довольно просто, но на самом деле имеют очень сложную конструкцию, которая позволяет им не только справляться с ответственной задачей, но и долгое время.

Сальники клапанов, помимо воздействия агрессивной среды в виде моторного масла, испытывают еще и значительные температурные нагрузки. Если бы они были из обычной резины, срок их службы был бы незначительным, а что еще неприятно, менять их пришлось бы чуть ли не каждые 10 тыс км.

Уплотнения штока клапана Lanos: возможность появления

Основными конструктивными частями уплотнений клапанов являются:

  1. Основание представляет собой стальную втулку, необходимую для обеспечения прочности изделий.
  2. Пружина — Обеспечивает плотное прижатие колпачка к штоку клапана, предотвращая попадание масла в цилиндры.
  3. Колпачок представляет собой резиновый элемент, который изготавливается из более прочных и износостойких материалов, а именно акрилатного каучука или переработанного каучука. Раньше были популярны колпачки из фторопласта, но сегодня они практически не встречаются. Крышка предназначена для предотвращения стекания масла по штоку клапана в цилиндры.

Схема устройства и назначение маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки изготавливаются из резины, поскольку этот материал, в отличие от резины, устойчив не только к износу, но и к воздействию агрессивных веществ и повышенных температур. Уплотнения клапанов, в связи с их изготовлением из этих материалов, отличаются более высокой стоимостью (в среднем около 100 рублей за штуку), но благодаря этому имеют существенное преимущество – длительный срок службы.

Это интересно! Срок службы деталей зависит от качества их изготовления. В среднем срок его службы составляет 100 тысяч километров и может достигать 200 тысяч.

Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе

Распространенный вопрос среди ланосоводов имеет следующую формулировку: когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе, или каков срок службы маслосъемных колпачков? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представить, что на такие элементы влияет множество различных факторов, а именно:

  • моторное масло, которое из-за своей консистенции имеет свойство разъедать резину;
  • картерные газы;
  • высокие температуры;
  • вибрации и попеременные движения клапанов, которые совершают более 1000 циклов за 60 секунд.

Также важно учитывать тот факт, что изделия оригинальные и обычные. Разница в цене 30-50%. Оригинальные изделия служат дольше, потому что производятся исключительно и исключительно из высококачественного сырья и на специализированном оборудовании.

Кроме того, оригинальные маслосъемные колпачки для Ланос имеют точные размеры, что гарантирует их высокую функциональность и работоспособность. Обычные или неоригинальные товары имеют низкое качество и поэтому служат меньше.

Сальники Ланос

Что касается срока службы самих маслосъемных колпачков, то ни один производитель не указывает точные цифры в руководстве (Дэу, Шевроле и ЗАЗ), так как они не имеют точного значения ресурса. Ориентировочными цифрами являются такие данные, как 100-200 тысяч километров пробега.

Однако не стоит забывать, что резиновые смеси не терпят длительного простоя, что сильно снижает срок их службы. Резина начинает расслаиваться, а пружины могут ржаветь, поэтому, если автомобиль с небольшим пробегом простоял в гараже полгода и более, для дальнейшей эксплуатации может потребоваться замена уплотнителей. И в этом случае ресурс изделий может составлять и 10, и 50, и 80 тысяч километров.

Это интересно! Если вы задаетесь вопросом, когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе, то вам необходимо следить за появлением характерных признаков, которые подробно описаны ниже. При обнаружении этих признаков следует провести визуальную диагностику и заменить маслосъемные колпачки.

Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе

Определить износ или необходимость замены маслосъемных колпачков на Ланосе и Шансе (а также других автомобилях) не составит труда. Существуют характерные признаки, по которым можно судить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Такие признаки делятся на две группы: первичные и вторичные.

К основным симптомам, указывающим на выход из строя уплотнения клапана, относятся:

  1. Изменение цвета выхлопа. Цвет выхлопа становится гуще, а также приобретает белый и даже голубоватый оттенок.
  2. На свечах зажигания появляется нагар, что может лишь косвенно свидетельствовать о том, что маслосъемные колпачки не выполняют своего прямого назначения, а моторное масло попадает в цилиндры двигателя.Черные свечи – причина выхода из строя маслосъемных колпачков
  3. Увеличивается расход моторного масла. Если вы вдруг заметили, как в машине стал падать уровень масла, это также может свидетельствовать о том, что маслосъемные колпачки износились и требуют замены.

При обнаружении всех вышеперечисленных признаков рекомендуется визуальный осмотр сальников клапанов. Ведь с большой долей вероятности их нужно будет заменить. Крышки надо менять комплектом, то есть на Ланос 1.5 8 клапанов надо покупать комплект из 8 изделий. Вторичные или незначительные признаки износа уплотнения штока клапана включают следующее:

  1. Мощность двигателя снижается.
  2. Компрессия в цилиндрах падает.
  3. На поршнях, седлах и пластинах клапанов обнаруживаются чрезмерные нагары.
  4. Плавающие спины.
  5. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу.

При обнаружении только вторичных признаков нельзя делать вывод о необходимости замены пломб. Особое внимание следует обратить на первичные симптомы, а особенно на перерасход моторного масла (до 1 л на 1000 км).

Серийный номер оригинальных уплотнений штока клапана Lanos

Только процедура замены маслосъемных колпачков на Ланос и Шанс поможет устранить негативные последствия для двигателя при возникновении перечисленных симптомов. Как это сделать правильно, а главное, самостоятельно без помощи специалистов, вы можете подробно узнать в разделах, описанных ниже.

Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)

Правильный способ замены маслосъемных колпачков снятием ГБЦ называется тем, что при этой процедуре не только можно, но и нужно заменить прокладку ГБЦ на Ланосе. Автовладельцы прекрасно знают, что течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров – это не просто проблема Ланосов, а настоящая неприятность. А чтобы одновременно заменить маслосъемные колпачки и прокладку ГБЦ, надо работать со снятием ГБЦ.

Как выглядит ГБЦ со стороны цилиндров Ланос

Сразу стоит отметить, что процедура разборки ГБЦ довольно трудоемкая, поэтому на замену маслосъемных колпачков и прокладок выделите не менее суток. Процесс разборки ГБЦ на Ланос 1,5 и Шанс 1,5 подробно описан в следующем видео.

При разборке внимательно помните расположение всех снятых креплений и деталей.

Важно! Если головку блока цилиндров предстоит разобрать, обязательно приобретите динамометрический ключ, который потребуется при монтажных работах.

После разборки ГБЦ в Ланосе переходим к непосредственной процедуре замены маслосъемных колпачков, которые необходимо приобрести заранее. Варианты, которые лучше всего выбрать для автомобилей Ланос и Шанс, подробно описаны в разделе ниже.

Еще один очень важный момент: сняв головку блока цилиндров, вы также можете при необходимости отполировать ее, разумеется, доверив эту работу специалистам.

Полированная поверхность головки блока цилиндров Lanos

После снятия ГБЦ можно продолжить процедуру замены маслосъемных колпачков. Стоит еще раз отметить, что ниже описаны манипуляции по снятию маслосъемных колпачков на уже снятой головке. Процесс разборки и установки новых изделий осуществляется следующим образом:

  1. Изначально клапаны сухие. Для этого используйте специальный ключ для расшифровки, как показано на фото ниже.Ключ для сушки и сушки клапанов
  2. По конструкции ключи бывают разных конструкций, но принцип их применения идентичен: они служат для сжатия пружины клапана, что необходимо для взлома. При нажатии на пружину ключом также потребуется использовать магнитную отвертку, как показано на фото ниже. С их помощью извлекаются файлы cookie.Как правильно сушить клапана
  3. Подготовив эти важные инструменты (если их нет, не пытайтесь проводить процедуру подручными средствами, так как вы не только потратите много времени, но и рискуете повредить детали), можно приступать к процедуре. Для этого сломайте вентиль, снимите пластину, сухари и пружину.Снятие уплотнения штока клапана
  4. На фото ниже показано, как выглядят эти детали.Конструкция крепления клапана
  5. После этого снимаем маслосъемный колпачок специальными клещами или съемником маслосъемных колпачков.Съемник сальника клапана
  6. Ниже так выглядит маслосъемный колпачок (не от Ланос), отработавший на автомобиле более 100 тысяч километров. Негодный элемент характеризуется отсутствием упругости (просто прогибается). Такие изделия также могут иметь следы деформации в виде трещин.Маслосъемный колпачок
  7. После этого сразу устанавливаем на ее место новую крышку (пример крышки не Ланос на фото), предварительно обмакнув ее в масло. Это необходимо сделать для того, чтобы в процессе установки на свое место он не деформировался.Установка нового маслосъемного колпачка
  8. Ставим пломбу на клапан.Установка уплотнений штока клапана Lanos
  9. Затем нажимается, для чего потребуется использовать удлинитель с головкой «на 12». Легкими постукиваниями размещаем кабельный ввод до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.Как установить сальник клапана Ланос
  10. Важно отметить, что упорные подшипники установлены на выпускных клапанах. У них довольно большой ресурс, но их не помешает добыть и проверить статус. При необходимости замените.Подшипник выпускного клапана Lanos
  11. После того, как сальник установлен на место, клапаны необходимо просушить. Многие на этом этапе сталкиваются со сложностью установки сухарей, однако, если все сделать правильно, процесс сушки занимает даже меньше времени, чем растрескивание. Для этого нужно сначала надеть на клапан пружину и сверху установить тарелку, предварительно установив на нее сухари.Насыпьте панировочные сухари на тарелку для тостов
  12. Ставим тарелку с печеньем на место (на пружинку), и этим же инструментом осуществляется сушка.Клапаны сушки Lanos как правильно сделать
  13. На этом процесс замены маслосъемного колпачка можно считать успешно завершенным. Аналогично замена изделий производится для всех семи оставшихся клапанов в автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.

После завершения процедуры можно приступать к монтажным работам. Также важно отметить, что при малейших подозрениях на неисправность гидрокомпенсаторов в Ланосе их тоже можно заменить сразу. Однако специально для этого снимать головку блока цилиндров не обязательно. Подробно описано как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе.

Перед началом сборки устанавливается прокладка ГБЦ. Также важно отметить, что сажать его на герметик категорически противопоказано.

Прокладка ГБЦ Ланос Шанс

Артикул или серийный номер прокладки ГБЦ Ланос и Шанс 1,5 8 клапанов 96391433.

Подробное описание процесса замены маслосъемных колпачков на Ланосе со снятием ГБЦ можно увидеть в этом видео.

Затяжку десяти болтов с головкой Ланос и Шанс необходимо производить в последовательности, как показано на фото ниже.

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ ЛАНОС по мануалу

Кроме того, важно затянуть эти винты с надлежащим усилием, для чего мы используем динамометрический ключ. В следующей таблице приведены усилия затяжки для различных типов двигателей Lanos в градусах.

Таблица моментов затяжки винтов Lanos

Однако для этого вам понадобится динамометрический ключ со стрелкой-указателем в градусах. Ниже приведены усилия в кгс и Нм, позволяющие выполнять процедуру современными динамометрическими ключами с храповым механизмом. Это значения:

  1. Затяните с моментом 2,5 кгс или 25 Нм.
  2. Доворачиваем на 60 градусов — 4,5-5 кгс (45-50 Нм).
  3. Доворачиваем на 60 градусов — 6-6,5 кгс (60-65 Нм).
  4. Поворачиваем на 60 градусов — 7-8 кгс (70-80 Нм).
  5. Поворачиваем на 10 градусов и получаем момент 8,3-8,7 кгс или 83-87 Нм.
  6. Поворот на 30 градусов (по мануалу 10) — 8,5-9 кгс или 85-90 Нм.

Если все сделать правильно, то через несколько тысяч км компрессии масла по периметру ГБЦ не отследится.

Как снять и заменить сальники клапанов без демонтажа постели распредвала на Ланосе

Для замены маслосъемных колпачков не обязательно откручивать болты крепления постелей распредвалов и снимать эту деталь с двигателя. Упростить работу в плане минимизации работ по разборке можно, однако имейте в виду, что это усложнит процесс сушки и сушки клапанов. На видео показано, как заменить маслосъемные колпачки Ланос и Шанс самостоятельно, не снимая постели.

Инструкция по замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ

Замена маслосъемных колпачков на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос и Шанс возможна без снятия ГБЦ. Это значительно упрощает работу, а также сокращает время на выполнение всех манипуляций. И именно этот вариант выбирает большинство ланосоводов. Стоит лишь отметить, что стоит выбрать его, если:

  1. Прокладку ГБЦ менять не надо. Определить необходимость его замены можно по характерным признакам течи масла в блоке.Течь масла под прокладкой ГБЦ на Lanos
  2. Нет необходимости и желания проверять состояние клапанов, поршней и цилиндров. Снятие ГБЦ позволяет осмотреть состояние важнейших элементов конструкции и при необходимости очистить их от нагара.Проблемное место на Ланосе течь масла из-под прокладки ГБЦ
  3. Если нет необходимости менять клапана.

Также необходимо отказаться от метода замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, если вы опасаетесь уронить клапан в цилиндре. Это можно сделать, если поршни ранее не были отрегулированы до верхней мертвой точки в соответствующих цилиндрах.

Процедура замены маслосъемных колпачков на Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без снятия ГБЦ включает следующие этапы:

  1. Изначально необходимо снять клапанную крышку, а также разобрать распредвал вместе со станиной.Снятие Ланоса с распредвала
  2. Чтобы снять станину, ее необходимо поддеть креплением. Однако не следует вставлять отвертку или рычаг между картером и головкой блока цилиндров, повреждая при этом соединительную поверхность. Чтобы разобрать кровать после откручивания болтов, аккуратно подденьте ее монтировкой, используя специальные выступы.Как поддеть и снять кровать распредвала Lanos
  3. После снятия станины у нас есть доступ к маслосъемным колпачкам, для их снятия необходимо предварительно выполнить процедуру просушки. Как это сделать, подробно описано в инструкции выше.Снять клапанную крышку Ланос
  4. Перед выламыванием клапанов и заменой маслосъемных колпачков необходимо сначала установить поршни в ВМТ. Для начала выставляем поршни на первом и четвертом цилиндрах и заменяем сальники. После этого ставим поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ, и только после этого проводим процедуру просушки клапанов. Перед растрескиванием рекомендуется зафиксировать головку блока цилиндров, чтобы исключить возможность ее смещения. Если она сместится, потребуется разборка ГБЦ с заменой прокладки.Как починить ГБЦ для замены маслосъемных колпачков
  5. Шапки заменяются.
  6. После этого на свои места устанавливаются станина с распредвалом и клапанные крышки. При необходимости коромысла можно заменить. Важно знать, что коромысла в Ланосе устанавливаются двух типов: облегченные и усиленные.Рокеры на разновидности Ланос

Собираем все детали в порядке, обратном разборке. Между станиной и ГБЦ нет стыка, поэтому при сборке необходимо нанести герметик. Кроме того, важно использовать высокотемпературный анаэробный герметик марки Loctite 574.

Его стоимость довольно высока (около 1000 рублей за тюбик), но его следует использовать, если вы не хотите столкнуться с неисправностями гидрокомпенсаторов в ближайшем будущем будущее. Не используйте силиконовые герметики!

Анаэробный герметик Loctite 574 для ГБЦ Lanos

Наносить следует минимальным слоем, чтобы остатки не выступали (выступали) внутрь. Если это произойдет, остатки герметика попадут в масло и могут забить каналы. Именно поэтому герметик если и наносим, ​​то не «от души», а небольшим слоем. В следующем видео подробно показан процесс замены маслосъемных колпачков на Ланосе и Шансе без снятия ГБЦ.

Какие выбрать и купить маслосъемные колпачки на Ланос и Шанс: производители, цены и размеры

Разные производители выпускают маслосъемные колпачки для автомобилей Lanos и Chance. Тем не менее, продукты GM рекомендуются. Если вам удастся их найти, то, даже не задумываясь, покупайте изделия, которые прослужат достаточно долго и их точно не нужно будет менять через небольшой промежуток времени.

Оригинальный номер или артикул маслосъемных колпачков на Ланос и Шанс — 94580655. Продукция должна быть упакована и на упаковке должна присутствовать голограмма (однако новые поставки уже не имеют голограмм).

Пробки маслосъемные для Ланос арт

Естественно, есть и продукция других производителей, например Corteco (считается лучшей после оригинала), Erling, Viktor Reinz, Febi, Goetze и другие. Их стоимость около 50-100 рублей за штуку. Комплект качественных маслосъемных колпачков на Ланос стоит от 800 рублей за упаковку.

Не стоит покупать дешевые аналоги, так как процедура замены деталей довольно трудоемкая, и повторять ее часто не захочет ни один автовладелец. Размеры уплотнения штока клапана следующие:

  • внутренний диаметр — 6 мм;
  • внешний — 16мм.

Внешний диаметр варьируется от производителя к производителю.

Маслосъемные колпачки Ланос марки Кортеко

В заключение следует отметить, что обязательно следите за состоянием маслосъемных колпачков по первоначальным признакам, так как от них зависит не только расход масла, но и ресурс двигателя. При обнаружении неисправности в работе двигателя немедленно прибегайте к диагностике или замене маслосъемных колпачков. В материале описаны разные способы их снятия и замены, что позволит каждому автовладельцу самостоятельно осуществить процедуру в своем гараже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector