Как менять сайлентблоки на ниве шевроле

Для замены сайлентблоков на Ниве Шевроле достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Как поменять петли своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Содержание
  1. Назначение и конструкция
  2. Какие лучше выбрать
  3. Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
  4. Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
  5. Диагностика неисправности
  6. Замена
  7. Необходимые инструменты и материалы
  8. Порядок проведения замены
  9. Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле
  10. Назначение и конструкция изделия
  11. Когда необходима замена изделия
  12. Замена шарниров передних рычагов
  13. Замена сайлентблоков на ниве
  14. После 2008 года
  15. Чем лучше полиуретановые сайлентблоки
  16. А чем они хуже
  17. Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
  18. Точный алгоритм верхний рычаг
  19. Снятие верхнего рычага
  20. Chevrolet Niva V6 нет,но хотелось бы… › Logbook › Замена сайлентблоков нижних рычагов
  21. Замена сайлентблоков нива шевроле своими руками: какие лучше — За рулем
  22. Устройство и назначение сайлентблока
  23. Диагностика неисправностей сайлентблоков
  24. Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле
  25. Рекомендации
  26. Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)
  27. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше
  28. Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
  29. Замена сайлентблоков нива шевроле своими руками: какие лучше

Назначение и конструкция

Резиновые и металлические шарниры (сайлентблоки) служат для соединения деталей подвески автомобиля (рычаги, оси, реактивные тяги задней подвески). Они гасят вибрации и ударные нагрузки, возникающие во время движения.

Детали выполнены в виде пары втулок с упругой вставкой между ними.

В магазинах есть сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух видов. Первый типичен для моделей, выпущенных до 2008 года. Кроме того, конструкция верхних резиновых и металлических шарниров не изменилась, а внутренний и внешний диаметр нижних передних шарниров увеличились на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки новой и старой модели Шнивы взаимозаменяемы с нижними у «классики». При покупке следует обратить внимание на диаметр нижних петель «Нивовский.

Как менять сайлентблоки на ниве шевроле

Какие лучше выбрать

Более крупные нижние шкворни не подходят к рычагам и осям передней подвески до 2008 г. Поэтому можно выбрать только тип вставки: классическая (резиновая) или новая (полиуретановая).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Использование полиуретановых петель имеет следующие положительные стороны:

  • полиуретан медленнее изнашивается;
  • материал не высыхает при нагревании;
  • полимер не теряет своих свойств под воздействием моторного масла и других агрессивных химических веществ.

Однако полиуретановые сайлентблоки на Шевроле Нива имеют заметные недостатки:

  • скручивающие нагрузки, возникающие в месте соединения, быстро разрушают материал (чтобы этого не происходило, на петлях новой модели используется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозостойкость – при морозах ниже -20 градусов материал твердеет и часто рвется при скручивании.

Поэтому однозначно сказать, какие петли лучше всего подходят для вашего автомобиля, нельзя. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Сайлентблоки Mitsubishi Superior заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых петель.

Всемирно известный производитель сумел учесть физические характеристики полимера и вывел на рынок морозостойкие детали, сделав MB633820 лучшим сайлентблоком для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов необходимо:

  • поднять автомобиль или подвесить его на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (на вкладыше не должно быть трещин и надломов);
  • встряхните рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь необходимо запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки для крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструментов вам понадобятся:

  • средство WD-40;
  • ручки ½» и 1/4″;
  • фиксированные ключи и головки от 13 до 24;
  • прочный хомут и трубка для увеличения крутящего момента;
  • бутылочный домкрат;
  • стартер;
  • долото;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа производится последовательно для правого и левого передних рычагов в следующем порядке:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо.
  2. Установите кронштейн под нижний рычаг.
  3. Поднимите нижний рычаг домкратом или немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подвеску.
  4. Открутить гайки винтов, которыми шаровая опора крепится к верхнему рычагу (3 шт).
  5. Отверните гайки с болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.
  6. Снимите рычаг и обязательно обратите внимание на регулировочные шайбы, закрепленные на болтах крепления оси, запомните их расположение и количество.
  7. Ослабьте гайки крепления вала верхнего рычага; 8. Далее снимите с оси гайки и шайбы.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Как поменять сайлентблоки на Ниве Шевроле?

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем разбираться, как это делается, необходимо выяснить, что это за изделие и за какой агрегат в автомобиле оно отвечает.

На самом деле, большинство начинающих водителей никогда не сталкивались с таким названием, но, как говорится, «любишь кататься — любишь кататься на санках». Тогда приходит время, когда нужно уделить внимание своему авто и заменить сайлентблоки передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан этот материал.

Назначение и конструкция изделия

Основное назначение сайлентблока или, проще говоря, резинометаллического шарнира – соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резиновой прокладки внутри изделия. Действительно полезный продукт, который имеет простейшую конструкцию.

Представляет собой сайлентблок с двойной металлической втулкой, внутри заполненной резиной или полиуретаном. Этот наполнитель выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже показаны сайлентблоки.

Эти детали в основном устанавливаются на переднюю подвеску автомобиля Шевроле Нива. С его помощью соединяются рычаги передней подвески, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Аналогичная связь предусмотрена на задней подвеске автомобиля, на коробке передач и двигателе.

Когда необходима замена изделия

Каждая деталь автомобиля Шевроле Нива имеет свои эксплуатационные свойства. Наступает момент, когда петли выходят из строя и их необходимо заменить. Но сначала важно выяснить, когда начинать такие процедуры или как определить выход из строя сайлентблока.

Для автомобилей, эксплуатируемых в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. А вот для внедорожника Шевроле Нива до этого времени эти петли нужно будет менять не менее 3-4 раз. Но не стоит полагаться на пробег, а определить необходимость замены изделий можно по следующим факторам:

  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • при повороте руля чувствуется торможение движения колес.
  • неровности от передней части автомобиля проявляются на выбоинах.

Для проверки его неисправности можно обратиться на СТО, но здесь за диагностику придется заплатить, поэтому шарниры придется снимать и определять их износ, как говорится, на ощупь. Для этого их не обязательно снимать с автомобиля, а достаточно провести визуальный осмотр в смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних петель, приступим к ее выполнению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

Ослабьте гайки и снимите шайбы

  • ключ на 22;
  • специальный экстрактор для снятия и установки новых петель;
  • стандартный набор инструментов.

Конечно, перед началом работ мы не забыли купить новые сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Нива.

Замена верхних сайлентблоков производится для обеих сторон передней подвески, даже если повреждены шарниры только с одной стороны.

Приступаем к разборке старых шарниров верхних рычагов, после чего их заменяют новыми:

Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму для удобства работы.
  2. Включаем стояночный тормоз и устанавливаем бамперы или колодки под задние колеса.
  3. Переднее колесо снимается.
  4. Гайки, которыми крепится шаровая опора, откручиваются и снимаются.
  5. Верхний рычаг подвески снимается.
  6. Ключом на 22 необходимо открутить гайки вала рычага.
  7. После их откручивания их необходимо снять вместе с шайбами.
  8. Далее нужно использовать специальный экстрактор. Экстрактор выглядит как на фото ниже. С его помощью удаляется старый предмет.Так выглядит грузовик
  9. Как только старый шарнир снят, приступаем к установке нового сайлентблока.
  10. Замена предполагает, в первую очередь, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего прижатия.
  11. Прессование также производится специальным экстрактором.

После завершения установки с одной стороны необходимо выполнить те же действия с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике производится аналогично. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратно к подъемнику. После установки колес вам нужно будет посетить станцию ​​технического обслуживания, чтобы проверить и отрегулировать сход-развал колесной базы.

На этом этап замены сайлентблоков окончен. Как видите, ничего сложного в этом нет, потребуется всего несколько часов свободного времени, а машина будет почти как новая.

Замена сайлентблоков на ниве

Как поменять сайлентблоки на Ниве Шевроле?

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Шарнирные резинометаллические ступицы (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года выпуска были отличной от современной конструкции, а конструкция и размеры изменились только у нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками от классических ВАЗов. Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили иную конструкцию, что позволило почти вдвое увеличить их ресурс, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки увеличился на 2 мм, а наружный на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки хорошо зарекомендовали себя на балаковском заводе «Тадем», а сайлентблоки из Димитровграда, они были упакованы в фирменные пакеты ВАЗ. У других производителей плавает качество.

Новые втулки поставляются на конвейер заводом Anvis Group. И о новинках: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040, нижние новые, усиленные — 2121 2904040.

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки

Полиуретановый сайлентблок.

Не так давно стали популярными полиуретановые втулки, амортизаторы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит безоговорочно брать полиуретан с энтузиазмом, и вот в чем дело.

Полиуретан хорошо работает в качестве демпфирующего материала.

Классический обычный сайлентблок

Например, втулки амортизаторов достаточно долговечны. Но сайлентблок работает в основном на кручение, а шарнирная подвеска внедорожника предполагает большие углы поворота рычагов. И резиновые детали с этим работают лучше, они мягче и дольше бегают по бездорожью.

А чем они хуже

Кроме того, полиуретан боится высоких температур, а на верхних рычагах с правой стороны условия такие, что полиуретановые сайлентблоки могут прийти в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые втулки на верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, дорог с твердым покрытием, пожалуй, установка полиуретана имеет смысл. Если Шевроле Нива используется в основном на бездорожье, однозначно стоит отдать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

Открываем выбор сайлентблоков, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но, выполнив ее своими руками, мы сэкономим не менее 4-5 тысяч рублей. Это цена замены специализированных сайлентблоков.

Скорее всего, вам понадобится мясорубка.

Если вы все сделаете правильно и будете следовать рекомендациям, то справитесь сами.

Для запрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный экстрактор.

Он недорогой и должен быть в арсенале каждого нивовода. На СТО втулки меняют прессом, а некоторые обходятся киянкой и трубкой подходящего диаметра. Однако для замены нижних сайлентблоков пригодятся еще две пружинные обоймы и лишний домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добраться до деталей подвески. Включаем первую передачу, подкладываем бамперы под задние колеса.
  2. Срываем гайки с колес, подвешиваем переднюю часть домкрата.Снял колесо.
  3. Снимите колесо и установите второй домкрат под нижний рычаг подвески. Поднимаем его как можно выше, чтобы пружина была максимально сжата.Используйте кошку как рычаг
  4. Аккуратно установите две диаметрально противоположные пружинные стяжки. Проверяем крепление крюков стяжки и предварительно натягиваем пружину еще не на 10-15 мм.Используем петли для пружин.
  5. Мы опустили дополнительный домкрат (нижний рычаг также опустится вместе с ним), чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Откручиваем гайки, которые держат хомут стабилизатора и отпускаем рычаг.
  7. Откручиваем крепежный винт амортизатора и снимаем его с петельки.Здесь может пригодиться мясорубка.
  8. Ослабьте три гайки на шаровом шарнире.Убираем мяч.
  9. Снимаем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  10. Откручиваем гайку с вала нижнего рычага, сбиваем вал проставкой, запомнив количество и расположение регулировочных шайб, и снимаем рычаг.Старый сайлентблок. Приготовьтесь к битве!
  11. Вынимаем старые сайлентблоки из рычага. Если не получится, можно просто сжечь их газовой горелкой или паяльной лампой.Если сайлентблок не пропрессован, можно его спалить стандартное решение.
  12. Тщательно зачищаем посадочные места рычагов и вставляем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой, мовильной или литоловой смазкой.Защелкиваем новые сайлентблоки.
  13. Устанавливаем нижний рычаг в обратном порядке, не забывая прокладки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается еще проще – нужно открутить два болта крепления оси и три болта, которыми рычаг крепится к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг еще не собран, нужно привязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг. Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним.

Верхние крепления выпрессовываются и по той же технологии, что и нижние, очень рекомендуется использовать съемник, чтобы не искать приключений в своих креплениях.

Chevrolet Niva V6 нет,но хотелось бы… › Logbook › Замена сайлентблоков нижних рычагов

Носили около недели пока меняли. В сервисе меня напугали так как у меня погнулся рычаг и втулка балки ушла после наезда на что-то, сказали что надо менять балку и левый рычаг, все вместе с заменой вышло 38500 руб. Поэтому я решил поиграть с ним сам. То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже. Ну а другой в лифте другого гаража.

При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке. Собрав все, я замерил расстояния от них до рычагов в отверстиях заводской рулеткой, и все оказалось ровным. С левой стороны, где обварились шайбы, погнулся болт. Купил новый, поставил и теперь красота. На удивление все легко сошлось.

Я готовился к худшему, что придется греть, резать болгаркой.

Процесс замены:

Вы можете снять нижний рычаг, не разбирая все остальное.

-Поднять автомобиль, -Снять защиту картера и проверить, вращаются ли рукояткой валы рычагов. -Сними колесо. -Стянуть пружину стяжками, чтобы она не сработала. -Подставить багажник под рычаг, опустить машину рычагом на багажнике. — Ослабьте длинный болт, на котором крепится рычаг, отвернув гайки. — Открутить опору стабилизатора, если шпильки сломались, просверлить отверстия под болты. — Отвинтите 3 нижние шаровые шпильки, снимите их с нижнего рычага и поместите сверху на вилку нижнего рычага.

Замена сайлентблоков нива шевроле своими руками: какие лучше — За рулем

Как поменять сайлентблоки на Ниве Шевроле?

Хотя некоторые ремонты подвески автомобилей проводятся в соответствии с регламентом, не исключены внеплановые вмешательства. В каждом автосервисе есть прайс-лист, в котором указана стоимость той или иной услуги без учета стоимости запасных частей. Среди всего списка замена сайлентблоков.

Не каждый автовладелец знает, что это за узел и для чего он нужен. Между тем работа эта стоит недешево, поэтому большинство автолюбителей предпочитают проводить подобные манипуляции самостоятельно.

Если, например, заменить сайлентблоки на Шевроле Нива самостоятельно, то на ремонте передней подвески можно сэкономить несколько тысяч рублей.

Устройство и назначение сайлентблока

При движении автомобиля по бездорожью и особенно при проезде неровностей подвеска принимает на себя большую нагрузку. При этом некоторые узлы подвески должны оставаться подвижными. Речь идет о рычагах, и не важно, многорычажная подвеска или система МакФерсон.

Когда рычаг вращается в точке опоры, говорят о шарнирном соединении. Но рычаг подвески автомобиля испытывает осевые, радиальные и угловые нагрузки. При этом все вибрации должны гаситься и не передаваться на кузов. В таких случаях роль шарнира выполняет сайлентблок.

Принцип устройства всех сайлентблоков одинаков. Они отличаются только формой или размером. Он представлен двумя концентрическими втулками, между которыми находится резиновая вставка (полиуретановая.

Резина жестко закреплена относительно втулок и может вибрировать только за счет собственной упругости.

Таким образом, сайлентблок позволяет не только шарнирно, но и упруго соединять рычаг и ось. Есть несколько типов. Некоторые из них не имеют внешней клипсы. Резиновое изделие вдавливается в ушко рычага (под рычагом здесь понимается любое вращающееся тело), ​​но принцип его работы не меняется.

Диагностика неисправностей сайлентблоков

Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но все понимают, что рано или поздно их придется заменить. Существует несколько способов самодиагностики. Все эти методы могут быть реализованы комплексно для вынесения точного вердикта о ремонте.

В первую очередь хотелось бы отметить, что неисправный сайлентблок вызывает снижение управляемости автомобиля на дороге, а также вызывает посторонние шумы или толчки в подвеске.

Любой водитель сразу почувствует перемены в худшую сторону. Но подобные симптомы появляются и при выходе из строя шаровых опор, поэтому приходится действовать методом устранения.

  1. Для большего комфорта подвесьте руль. Давая вам различные напряжения в верхней и нижней точках, вы должны сбалансировать куб в вертикальной плоскости. Наличие люфта определить очень легко. Важно убедиться, что источником этой отдачи является сайлентблок, а не шаровая опора.
  2. Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. Допускаются небольшие трещины на резинках, но больших зазоров быть не должно. Обрыв резинового обода, который виден под втулкой, пока не повод для беспокойства, а скорее симптом скорого выхода из строя сайлентблока.
  3. Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они расположены под углом друг к другу, это свидетельствует о том, что резина начала разрушаться и под нагрузкой внутренняя втулка сместилась относительно внешней.

Некоторые мастера советуют монтировке открыть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому вышеперечисленных методов диагностики вполне достаточно.

Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле

Самостоятельная замена довольно трудоемкая задача. Даже если в описании все так просто, на деле придется потратить свое время.

Сложность заключается в том, что снять крепежные болты с рычага зачастую бывает сложно. Кроме того, запрессовку и запрессовку сайлентблоков необходимо проводить с помощью специальных приспособлений.

Остальную часть алгоритма можно представить в виде пошаговой инструкции. Одна сторона автомобиля поднимается и колесо снимается.

Второй домкрат сжимает пружину. Для этого нужно подставить домкрат под нижнюю чашку и начать поддомкрачивать автомобиль.

Устанавливаются пружинные стяжки. Опускается нижний рычаг и снимается кронштейн стабилизатора. Нижняя часть амортизатора откручивается.

Нижняя шаровая опора откручивается. Если гайка не снимается сразу, используйте гайку WD.

Снимается пружина и откручивается гайка нижнего рычага. Болт рычага снимается (надо запомнить количество шайб и как они стояли).

Старые сайлентблоки удаляются и вставляются новые сайлентблоки. Для этого можно использовать пресс или специальное приспособление.

Место, где будет запрессовываться наружная втулка, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом. Устанавливается нижний рычаг.

Снятие верхнего рычага является продолжением всей работы, поэтому пружина не устанавливается. Верхняя шаровая опора откручивается. Предварительно очистите резьбу проволочной щеткой и обработайте щеткой WD.

При этом ступица должна быть прошита, иначе тормозной шланг будет поврежден. Ослабьте гайки верхнего рычага.

Рычаг снимается. Обратите внимание на регулировочные шайбы. Ни в коем случае не удаляйте их. Сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются. После запрессовки сайлентблоков подвеска собрана.

После сборки необходимо посетить автомастерскую для проведения развал-схождения. В противном случае вам придется часто менять шины.

Рекомендации

Чтобы снять закисший болт, его нужно нагреть газовой горелкой. Так как он сидит одновременно на обеих втулках, болгаркой распиливается пополам.

Сайлентблоки часто приходится прожигать перед запрессовкой. В этом случае внутренняя втулка вырвется, а наружную можно будет разрезать ножовкой. Несмотря на трудности, при желании с этой работой справится каждый.

Если не получится, можно просто сжечь их газовой горелкой или паяльной лампой. На этом этап замены сайлентблоков окончен. Чтобы в самый неподходящий момент машина не упала с домкрата вниз головой, зацепившись за голову или другие более ценные части тела, я всегда кладу разобранное колесо под пол автомобиля, в районе перекладина..

Эти детали в основном устанавливаются на переднюю подвеску автомобиля Шевроле Нива.

С его помощью соединяются рычаги передней подвески, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Аналогичная связь предусмотрена на задней подвеске автомобиля, на коробке передач и двигателе. Расположение верхнего сайлентблока Когда необходимо заменить изделие?

Каждая деталь автомобиля Шевроле Нива имеет свои эксплуатационные свойства. Наступает момент, когда петли выходят из строя и их необходимо заменить.

Но сначала важно выяснить, когда начинать такие процедуры или как определить выход из строя сайлентблока. Для автомобилей, эксплуатируемых в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет км.

А вот для внедорожника Шевроле Нива до тех пор эти петли придется менять хотя бы один раз. Но не стоит полагаться на пробег, определить необходимость замены изделий можно по следующим факторам: Но прежде важно выяснить, когда начинать такие процедуры или как определить выход из строя сайлентблока.

Для автомобилей, эксплуатируемых в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет км. А вот для внедорожника Шевроле Нива до тех пор эти петли придется менять хотя бы один раз.

Но на пробег полагаться не стоит, а определить необходимость замены изделий можно по следующим факторам: Для проверки их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь за диагностику придется заплатить, поэтому вам приходится снимать петли и определять их износ уже, как говорится, на ощупь.

Для этого их не обязательно снимать с автомобиля, а достаточно провести визуальный осмотр в смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних петель, приступим к ее выполнению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Ключом на 22 отвернуть гайки и снять шайбы; специальный экстрактор для снятия и установки новых петель; стандартный набор инструментов.

Конечно, перед началом работ мы не забыли купить новые сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Нива.

Замена верхних сайлентблоков производится для обеих сторон передней подвески, даже если повреждены шарниры только с одной стороны. Пробовал выбивать съемником и бить посильнее киянкой.

Сборка всех разобранных узлов машины производилась в обратном порядке. Перед установкой вала рычага и всех болтов резьба была смазана графитной смазкой. Установил новые стойки стабилизатора и их фиксаторы. При установке пружины следите за тем, чтобы ее концы были обращены к упорам в чашках. Гайка вала нижнего рычага должна затягиваться при загруженной машине.

Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Поэтому я сначала полностью собрал и протянул все, кроме оси нижнего рычага, поставил машину на колеса, а затем затянул гайку оси. Я надеюсь, что эта статья поможет другим. Проверяем крепление крюков стяжки и предварительно натягиваем пружину еще не на 10-15 мм.

Используем петли для пружин. Опускаем вместе с ним дополнительный домкрат и нижний рычаг опустится, чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.

Откручиваем гайки, которые держат хомут стабилизатора и отпускаем рычаг. Откручиваем крепежный винт амортизатора и снимаем его с петельки. Здесь может пригодиться мясорубка.

Ослабьте три гайки на шаровом шарнире. Снимаем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.

Откручиваем гайку с вала нижнего рычага, сбиваем вал проставкой, запомнив количество и расположение регулировочных шайб, и снимаем рычаг.

Вынимаем старые сайлентблоки из рычага. Если не получится, можно просто сжечь их газовой горелкой или паяльной лампой. Если сайлентблок не пропрессован, можно его спалить.

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше

Как поменять сайлентблоки на Ниве Шевроле?

Шевроле Нива получила от своего старшего родственника переднюю подвеску почти в полной комплектации, а раз так, то конструкции почти 40 лет. К элементам подвески потенциального внедорожника никто особых требований не предъявляет, главное надежность.

За эти четыре десятилетия подвеска действительно показала себя неплохо, если не считать качества расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков на Шевроле Нива своими силами сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Шарнирные резинометаллические ступицы (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года выпуска были отличной от современной конструкции, а конструкция и размеры изменились только у нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками от классических ВАЗов.

Сломанные сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

И еще одно важное замечание: после монтажа подвески окончательную затяжку втулок следует производить только на машине, поставленной на землю. Это аксиома и ее нельзя игнорировать.

В противном случае сайлентблоки не протянут более тысячи километров. Кроме того, для нижней гайки вала указан номинальный крутящий момент. Для Шевроле Нивы это от 100 до 170 Н. Это довольно большое усилие, и без длинной монтировки нормально затянуть гайку не получится. Удачи в замене и по возможности ровных дорог!

Замена сайлентблоков нива шевроле своими руками: какие лучше

Как поменять сайлентблоки на Ниве Шевроле?

Шевроле Нива получила от своего старшего родственника переднюю подвеску почти в полной комплектации, а раз так, то конструкции почти 40 лет. К элементам подвески потенциального внедорожника никто особых требований не предъявляет, главное надежность.

За эти четыре десятилетия подвеска действительно показала себя неплохо, если не считать качества расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков на Шевроле Нива своими силами сегодня у нас на повестке дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector