Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze

Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на российские Шевроле Круз, в целом достаточно надежны, неприхотливы и просты в обслуживании. Однако, как и у любого другого силового агрегата, у них есть свои типичные конструктивные недостатки.

Частая проблема, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец круизера – течь моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами данной неисправности являются:

  • деформация корпуса крышки;
  • износ уплотнения;
  • избыточное давление в системе смазки.

Аналогичная проблема иногда возникает при переходе на другую марку масла или после замены моторного масла на масло с меньшей вязкостью по SAE. Кроме того, степень проблемы может варьироваться от небольших следов масла по периметру крышки до вытекания большого количества смазки через прокладку, что сопровождается срабатыванием указателя давления масла на панели приборов инструменты.

Небольшие утечки масла можно устранить, подтянув болты крышки. Если проблема не устранена, необходимо заменить прокладку и, возможно, крышку головки блока цилиндров.

В противном случае нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  1. Масляная пленка на блоке цилиндров влияет на его охлаждение;
  2. В салоне автомобиля появляется резкий запах гари из-за того, что масло течет в горячий выпускной коллектор;
  3. Масло заполняет свечные колодцы, сокращая срок службы свечи зажигания и вызывая выход из строя системы зажигания;
  4. масло необходимо регулярно доливать до требуемого уровня.

В результате некоторым автолюбителям приходится покупать новую клапанную крышку с гораздо более толстой прокладкой, чем при замене моторного масла.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Подбор оригинальных деталей

Крышка головки блока цилиндров с логотипом Chevrolet Cruze имеет следующие коды GM:

Инженерная модельЭлемент крышки головки блока цилиндровДополнительные номераЦена покрытия
1.4 (140 л.с.), А14NETGM 55561426 (старая модель)
GM 55573746 (новый чемпион)
14000 руб
Экотек 1.6 (109 л.с.), F16D3ГМ 25185117ГМ 2519220816000 руб
Экотек 1.8 (141 л.с.), F18D4ГМ 25185123ГМ 55558673
ГМ 55564395
15 000 руб

Крышка представляет собой чашеобразную деталь с загнутой внутренней стороной из термостойкого пластика. В центральной части крышки имеются отверстия под свечные колодцы, по периметру корпуса имеется 15 отверстий под болты крепления, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. В верхней части крышки имеется маслоналивное отверстие, закрытое пробкой.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Также в крышке головки блока Шевроле Круз находится мембранный клапан системы вентиляции картера (клапан PCV). Со временем диафрагма повреждается, а внутренняя часть клапана забивается грязью и сажей, что может привести к утечке масла из-под крышки ГБЦ.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

Обычная прокладка ГБЦ Шевроле Круз изготовлена ​​из полиакриловой резины и имеет плоский профиль. Со временем он теряет эластичность, появляются шероховатости, трещины и завихрения.

В качестве замены автомобилисты предлагают использовать аналог с Т-образным профилем (например, от REINZ), который за счет большей площади контакта обеспечивает более плотное прилегание к корпусу двигателя.

МоторПрокладки крышки ГБЦ O.EMЦена доскиАналогиОриентировочная стоимость
1.4 (140 л.с.), А14NETГМ 55561429
ГМ 55573747
2200 рубЭЛРИНГ (Германия); 691 370

РЕЙНЦ (Германия); 71-40674-00

КОРТЕКО (Германия); 440514H

2000 руб

1300 руб

украсть 600

Экотек 1.6 (109 л.с.), F16D3ГМ 553555782000 рубЭЛРИНГ (Германия) 076 892

REINZ (Германия) 61-37240-00

ШЕВРОЛЕ / ДЭУ55355578

1700 руб

1300 руб

700 руб

Экотек 1.8 (141 л.с.), F18D4ГМ 55354237
ГМ 5607980
1500 рубАДЖУСА (Испания) 11110300

REINZ (Германия) 71-38166-00

ЭЛРИНГ (Германия) 354 030

1000 руб

800 руб

800 руб

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Процедура замены клапанной крышки

Для снятия старой крышки ГБЦ необходимо отключить автомобиль от источника питания, снять декоративную крышку двигателя, отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Затем необходимо отсоединить разъем жгута проводов от разъема датчика фаз системы управления двигателем, после чего необходимо отсоединить патрубки системы вентиляции двигателя от ГБЦ.

Затем с помощью торцевой головки или трещотки откручиваются пятнадцать болтов клапанной крышки, и деталь снимается с блока цилиндров. В отверстия под крепежные болты устанавливаются уплотнительные кольца, которые можно вынуть торцевой отверткой. По периметру внутренней части клапанной крышки установлена ​​прокладка, которую необходимо заменить.

Перед установкой новой детали необходимо тщательно очистить верхнюю поверхность головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку необходимо проводить осторожно, не допуская попадания посторонних частиц в двигатель.

Восстановление герметичности системы смазки

Исходя из опыта эксплуатации, владельцы Шевроле Круз определили ряд дополнительных мероприятий по устранению течи масла под клапанной крышкой:

  • капитальный ремонт втулок крепления отверстий крышки ГБЦ;
  • использование герметика;
  • использование альтернативных прокладок и уплотнительных колец;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной фиксации соединения не имеет негативных последствий и исключает утечки масла, главное, чтобы крышка ГБЦ не треснула и не повредилась, искаженный. Обратите внимание, что на двигателе можно использовать только высокотемпературные герметики, такие как черный DD 6712 DoneDeal или серый RVT 999 ABRO».

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Владельцы Шевроле Круз предлагают устранять протечки масла через отверстия под крепежные болты путем хонингования втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат такой доработки неоднозначен: одни автолюбители отмечают, что течи масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с выточенными втулками срывается и отламывается полностью.

Алюминиевая клапанная крышка

Кардинальное, хотя и дорогое решение проблемы — замена штатной крышки головки блока цилиндров на алюминиевую. Клапанные крышки на Шевроле Круз есть в продаже у компаний, специализирующихся на производстве алюминиевых узлов и агрегатов, а для автовладельцев есть предложения от китайских производителей, распространяемые через такие ресурсы, как Aliexpress».

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Описания таких деталей обычно включают ссылки на следующие номера деталей, чтобы указать применимость:

  • GM 55564395 для двигателя F18D4.
  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;

В правильную комплектацию входит алюминиевая крышка ГБЦ, силиконовая прокладка специальной формы, крышка маслозаливной горловины (отличная от стандартной) и герметик.

Типичные проблемы с клапанной крышкой на Шевроле Круз

Силиконовая прокладка имеет специальную схему расположения болтов, поэтому нет необходимости устанавливать уплотнительные кольца под крепеж клапанной крышки.

Для большей надежности некоторые владельцы устанавливают под болт дополнительные паронитовые прокладки диаметром 20 мм. Винты затягиваются от центра крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе может зацепиться или раздавиться прокладка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector