Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Реактивные тяги являются важными деталями подвески Шевроле Нива. Они ограничивают движение задней оси, не позволяя ей двигаться вперед или назад.

Во время движения по бездорожью на руки приходится большая нагрузка. Это может вызвать его деформацию, износ сайлентблоков или поломку крепления.

В результате нарушается положение задней оси, автомобиль начинает тянуть в стороны, ускоряется износ шин. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Мост Chevy Niva поддерживается пятью частями. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольных стержня (по два: спереди и сзади) и один поперечный. На концах изделий есть проушины, в которые вставляются сайлентблоки для предотвращения ударов подвески. Один конец стержня крепится к мосту, другой — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — перекрестная ссылка. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность задней оси. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются даже при смещении подвески по всему ходу амортизатора.

Виды поломок и их причины

Фото 2

Детали изготовлены из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Тяга струи может удвоиться только в результате ударов о крупные камни или пни на дороге.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  1. Трещины в сварных швах между основанием раскоса и проушинами. Если вовремя не обнаружить неисправность, деталь может развалиться на лету.
  2. Коррозия при растяжении. Ржавый фундамент теряет свою прочность и легко деформируется или ломается.
  3. Износ и износ резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина высыхает и трескается. Этот процесс усиливается физической активностью. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и корпусом. Это ухудшает курсовую устойчивость автомобиля и может привести к отрыву грунтозацепов.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, под действием повышенных ударных нагрузок ушки быстро оторвутся.

Какие лучше поставить

На рынке представлены детали различных производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

  1. Кросс и Деталь-Ресурс — две бюджетные марки, производящие детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 рублей за комплект.
  2. Sitek: дешевые запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом. Подходят тем, чей маршрут проходит преимущественно по асфальту. Цена — 2200 руб.
  3. Нива Урбан: дешевые качественные запчасти на Ниву Шевроле. Производитель выпускает полный привод для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 руб.
  4. UG — очередной бюджетник от малоизвестной компании. Как и Sitek, они не предназначены для активных гонок по бездорожью. Цена 3000 руб.
  5. СК – более дорогая модель, прямоугольного сечения. Судя по массе, производитель металла не пожалел. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 руб.
  6. Нива Экстрим – это надежные и долговечные детали подвески, которые предпочитают устанавливать любители экстремальных гонок. Единственный недостаток – цена, которая составляет почти 5 000 рублей.

Примечание: Высокая цена деталей Нивы Экстрим обусловлена ​​их нестандартной конструкцией. Это усиленная тяга.

Усиленные штанги

Фото 4

Трещины между основанием стержня и проушинами сокращают срок службы деталей. Эта проблема может стать причиной даже аварии – машину резко тянет в сторону при нарушении тяги. Читайте также: Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Во избежание неприятных сюрпризов на заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из холоднокатаной или легированной стали и отличаются от обычных ромбовидным основанием и массивными сварными швами, скрепляющими проушины.

Усиленная тяга отличается от стандартной следующими характеристиками:

  1. Уменьшен вес деталей.
  2. Улучшенная окраска для предотвращения коррозии элементов.
  3. Сварные швы повышенной прочности.
  4. Повышенная устойчивость к скручивающим, сжимающим и растягивающим нагрузкам.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Chevrolet Niva на бездорожье. При езде по городу и трассе они не дают большого преимущества. В мягких условиях эксплуатации достаточно прочности стандартных тяг, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Фото 5

Работы ведутся на эстакаде или в смотровой канаве. Для замены реактивных тяг необходимо подготовить:

  • молоток;
  • пара ключей на 19;
  • металлическая щетка для зачистки резьбы;
  • монтажный лист;
  • жидкость ВД-40.

Реактивные тяги необходимо менять в следующей последовательности: крестовина, перед, зад. Поддомкрачивать задний мост не стоит, иначе будет сложно совместить отверстия в сайлентблоках и кронштейнах крепления.

Порядок работы:

  1. Очистите резьбовые соединения проволочной щеткой и распылите WD-40.
  2. Ослабьте нижнюю крепежную гайку и отодвиньте амортизатор в сторону, чтобы он не мешал доступу к гайке рулевой тяги.
  3. Открутите резьбовые штуцеры, удерживающие сайлентблоки, и снимите поперечину.
  4. Установите новый стержень и вкрутите его сверху.
  5. Совместите отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставьте болт и затяните гайку.

    Внимание: используйте трансмиссионное масло или Литол для защиты резьбы от коррозии. Если вы это сделаете, то в следующий раз, когда будете откручивать гайки, будет намного легче.

  6. Открутите крепления, снимите переднюю планку и замените ее на новую.
  7. Повторите предыдущий пункт для оставшихся передних и двух задних рычагов.

Совет: Крепежные болты плотно прилегают к втулкам на втулках. Используйте молоток, чтобы переместить их. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

Если стержни не заржавели и не погнулись, то на них не появились трещины в районе сварных швов; можно обойтись только заменой резиновых и металлических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых шатунов и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок вам понадобятся тиски, толстая отвертка, пара головок и специальный пресс-инструмент. Диаметр первой трубы 60-80 мм. Толщина второго должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Фото 8

Пресс-инструмент представляет собой металлический стержень, толщина которого чуть меньше внутреннего диаметра резиновой части сайлентблока.

На штоке есть утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

На снятых тягах заменяются втулки.

Начать следует с демонтажа старых сайлентблоков. Подпереть трубки с двух сторон на шарнире: тонкую на металлической втулке и толстую на резиновой втулке. Зажмите раму в тисках и поверните их. Металлическая втулка вылезет из сайлентблока, а резиновую легко снять с проушины толстой отверткой.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность выступа и смазать его мыльным или моющим раствором. Масло, которое рекомендуется в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить обжимной инструмент в резиновую втулку шарнира, прислонить его к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же инструментом. Для облегчения монтажа его следует обработать мыльным раствором.

Замена только сайлентблоков занимает больше времени, чем установка реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние шатунов удовлетворительное, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Полная видеоинструкция по замене реактивных тяг в Шниве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector