Сальник шестерни заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом привода. Эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.
Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высоких температур и химических веществ. В результате трансмиссия начинает уходить от коробки передач.
Поэтому сальник следует менять при первых признаках утечки масла. Также деталь нуждается в замене при ремонте коробки передач и снятии штока.
Какой выбрать
Эта часть не очень дорогая. Каталожный номер кабельного ввода 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти запчасти по цене от 50 руб.
Важно: Учитывая низкую стоимость сальника и высокую сложность замены, при каждой разборке коробки передач необходимо устанавливать новую деталь. Это дешевле, чем снова разбирать узел для замены уплотнения.
По отзывам владельцев «Шеви-Нивы», достойное качество имеет продукция фирм «Дженерал Моторс», «РОСТЕКО» и некоторых других производителей. Их отличает более высокая цена (от 150 рублей) и надежный износостойкий материал манжеты.
Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.
Причины ускоренного износа
Срок службы детали значительно сокращается в следующих случаях:
- Забит сапун коробки передач. Под давлением воздуха масло выходит через втулку, разрывая внутреннюю арматуру.
- Гайка фланца кардана плохо затянута. Люфт или повышенное трение вызывают быстрый износ сальника.
- В трансмиссионное масло заливают агрессивные присадки.
- Резина шланга была загрязнена химическими веществами с дорожного покрытия.
- Редуктор перегревается из-за некачественной или недостаточной смазки.
Также сальник может быть поврежден в результате попадания твердого предмета между ним и валом. Это может быть обломок зуба шестерни, обломок стопорного кольца или просто случайно попавший в масло песок.
Инструменты и подготовка к замене
Для замены детали необходимо установить машину на подъемник или люк. Для автозамены вам понадобится:
- новый сальник;
- стандартный набор ключей;
- молоток;
- плоскогубцы;
- мощный ключ (без него не получится открутить и затянуть гайку штока);
- большая плоская отвертка;
- стартер;
- универсальный или ключ для фиксации фланца штока;
- прочный эластичный шнур;
- весы для галопа или динамометра;
- гаечный ключ.
Вместо гаечного ключа для удержания фланца штока можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и гаечного ключа. С его помощью удастся надежно предотвратить проворачивание детали. Для этого необходимо: вставить болты в отверстия фланца и вставить между ними шпонку.
Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Хомут должен быть вставлен перед фланцем, а не сзади. В противном случае вы можете случайно сбить дефлектор грязи.
Замена: пошаговая инструкция
Сначала открутите болты, которыми карданный вал крепится к фланцу, и подвесьте вал карданный под днищем. После этого нужно измерить силу смещения штока динамометром или галопом. Для этого оберните кабель вокруг фланца, привяжите его конец к прибору учета и потяните. Запомните или запишите силу, с которой шток начинает вращаться. Это будет полезно при сборке узла.
Далее вам нужно:
- Удерживая фланец гаечным ключом, отверните фиксирующую гайку.
- С помощью съемника снимите шток со шлицов.
- Используйте плоскогубцы и отвертку, чтобы снять втулку.
- Установите новый сальник и смочите его трансмиссионным маслом.
- Осторожно наденьте шток на шлицы и вставьте на место.
- Затяните гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
- Проверить силу вращения форштевня канатом и галопом (динамометром.
- При необходимости затяните стопорную гайку.
- Прикрутите кардан к фланцу.
Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если его пришлось менять из-за течи масла, необходимо проверить трансмиссионный уровень в коробке передач.
Подробная видеоинструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле: