Сегодня рано утром один из наших постоянных клиентов подъехал к нам на своем Шевроле Круз для замены ремня ГРМ, а также масла и фильтров. Ремень меняем через 90 тыс км, несмотря на то, что производителем установлена периодичность замены ремня ГРМ каждые 100 тыс км пробега или пять лет. Клиент решил поменять чуть раньше, на всякий случай. Помпу не меняем, так как она приводится другим ремнем.
Важно! При обрыве ремня ГРМ шестерня двигателя 1,8 гнет все клапана.
Еще хочу обратить внимание на срок замены, через пять лет меняем в любом случае, несмотря на пробег.
Помнить! Несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Необходимый инструмент и приспособления
Для процедуры замены нам обязательно понадобится комплект плашек Torx, и желательно купить хомуты распредвалов, их вы найдете в любом интернет-магазине, цена около 1000 рублей. Официальное название: Набор инструментов для блокировки распределительного вала для бензиновых двигателей — Vauxhall / Opel 1,8 л.
Держатель распределительного вала.
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть, устанавливаем бамперы под задние колеса, включаем стояночный тормоз, снимаем правое переднее колесо и крыло. Слегка приподнимаем двигатель через борт, чтобы не повредить картер.
Пошаговая инструкция
- Отсоедините разъем датчика температуры впускного воздуха, ослабьте хомут воздуховода и снимите его вместе с корпусом воздухоочистителя.
- Снимите ремень привода насоса гидроусилителя руля, ослабьте два болта крепления насоса и переместите насос. Вставьте 13 через отверстие в шкиве.
Бомба ГУР.
- Снимите ремень генератора. Кольцевая шпонка на 19. Поверните натяжной шкив по часовой стрелке, пока ремень привода вспомогательных агрегатов полностью не ослабнет, и снимите приводной ремень.
Натяжной ролик.
- Снимите опору двигателя и кронштейн. Головка Торкс.
- Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Головка торкс.
Верхняя распределительная крышка.
- Убираем среднюю часть.
Средняя часть
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве коленвала и днище корпуса. Головка Torx и удлинитель.
Внимание! Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке, чтобы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма
Метка шкива коленвала.
- На муфтах распределительных валов метки должны совпадать.
Дистрибьюторские бренды.
- Откручиваем болт шкива коленвала после блокировки коленвала. В нашем случае все просто, на этой машине стоит механическая коробка передач. Включаем пятую передачу, вставляем отвертку или другой инструмент подходящего диаметра в вентиляционное отверстие тормозного диска под суппортом. Если у вас автомат, вам нужно будет открутить небольшой кожух на правом шарнире, там вы увидите венец руля, вставьте в него плоскую отвертку, зафиксировав его.
- Снимите шкив и нижнюю защиту ремня ГРМ. Нам будет мешать натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, снимаем его. Головка торкс.
- Так как при откручивании винта остались следы немного, приводим их обратно.
Проворачивать коленвал дисковым тормозом можно, не выключая пятую передачу.
- На зубчатом шкиве коленчатого вала и отливе масляного насоса метки также должны совпадать.
Марка кривошипа.
- Установите фиксатор распределительного вала.
Установлен фиксатор.
- Шестигранником на 6 поверните ролик натяжителя ремня ГРМ против часовой стрелки, ослабив таким образом ремень. Снимите приводной ремень. Откручиваем крепления натяжного и опорного ролика и снимаем их.
Установка нового ремня ГРМ
- Пришел новый комплект ГРМ
Игра времени.
- Устанавливаем новые ролики, натяжной ролик имеет выступ на корпусе, он должен попасть в канавку.
Натяжной ролик.
- При установке не затягивайте болт натяжного ролика. Обязательно затяните крепление опорного ролика.
Канавка для натяжного ролика.
- Мы проверили все марки, а затем установили новый ремень ГРМ. Сначала ставим зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и натягиваем шестигранником натяжной ролик.
Не забывайте направление вращения, указанное на ремешке. Если его нет, ставим так, чтобы надписи читались слева направо.
- Снимите фиксатор распределительного вала.
Был установлен новый ремень ГРМ.
- Проверка всех этикеток. Установка нижней крышки ГРМ и шкива коленвала. Даем двигателю два оборота, убеждаемся, что клапана не касаются поршней и перепроверяем все метки. Если все совпадает, установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Все очень просто. Эту процедуру можно выполнить своими руками, даже не имея ямы и гаража.
Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни палочки.