Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Элементы тормозной системы относятся к наиболее изнашиваемым частям автомобиля. Этот компонент постоянно испытывает сильные нагрузки. Кроме того, от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.

Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническими нормами, которые разрабатываются для каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ также зависят от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер проводится досрочно. Кроме того, на длительность эксплуатации влияет и наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые комплектующие на Дастер приходится каждые 30-60 тысяч километров. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обратить внимание на посторонние звуки. Если Дастер скрипит при торможении, причина шума, скорее всего, в износе элементов.

На необходимость замены этих деталей также указывают следующие явления:

  1. Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия утечек.
  2. Резкая или слабая блокировка колес при нажатии на педаль тормоза.
  3. В узлах тормозной системы кроме пыли есть металлическая стружка.

Это последнее обстоятельство требует немедленной замены колодок на Рено Дастер.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Выбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько видов аналогичной продукции, отличающихся как качеством, так и ценой. Все детали делятся на оригинальные (производства производителя или партнеров Renault) и аналоги.

Независимо от типа, колодки Duster должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана – 228х40 мм;
  • толщина фрикционных накладок — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки 3,5 мм.

На полноприводные и одноприводные версии Дастера устанавливаются несколько тормозных колодок. Для кроссовера первой модификации подходят оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Кроме колодок необходимо заменить пружины сжатия, входящие в состав тормозов. Эти элементы также подвержены значительным нагрузкам и относительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных прижимных пружин 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока или таких тормозных колодок нет в наличии, вы можете купить продукцию следующих марок (2х4 и 4х4 поз):

  • Ремса (423700 и 415200);
  • ЛНР (9890 и 1131);
  • Мейле (16145330016 и 16145330012);
  • Лукас TRW (GS8780 и GS8455);
  • Нибик (FN43551 и ABS8455);
  • Брембо (S68546 и S68525).

Есть и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие на Рено Дастер. Главным преимуществом таких изделий является их низкая цена. Для полноприводных модификаций Duster разница в стоимости запчастей достигает 2-3 тысяч рублей.

Меняем своими руками

Для замены задних колодок Рено Дастер необходимо поставить на ровную поверхность. Также в процедуре необходимо использовать весь набор деталей. То есть при операции замены необходимо установить 4 колодки. Если процедура затрагивает только один тормоз, то во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что тормозная жидкость набирается из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца. Затем колесо (или оба сразу) снимают. Чтобы снять барабан, вам понадобится плоская отвертка. Последний необходимо поместить в отверстие, в которое вкручивается болт крепления колеса. Затем с помощью отвертки нужно найти и открутить храповую гайку, уменьшающую длину тяги.

Процедура замены тормозных колодок немного отличается на полноприводных и полноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

При помощи ключа Torx-T40 нужно открутить 2 винта, которые крепят барабан. После выполнения операции запрещается нажимать на педаль тормоза. Это может привести к выступанию поршней из рабочего цилиндра.

Тормоз заднего колеса на моделях Duster 4×4 включает в себя следующие элементы:

  • пружинная чашка;
  • помощь в поддержке;
  • передние и задние колодки;
  • нажимная пружина;
  • пружины верхних и нижних тяг;
  • пробел;
  • колесный цилиндр;
  • регулирующая пружина;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по две на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер осуществляется в ходе следующих этапов:

  • С помощью отвертки снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
    4х4-1
  • Снимите пружину регулятора с помощью отвертки или плоскогубцев.
  • С помощью плоскогубцев поверните пружинную чашку опорной стойки задней колодки. Он должен остановиться в момент совмещения паза со штоком.
  • Чаша с пружиной снимается.
    4х4-4
  • Опорная стойка снимается с тормозного щита.

После завершения манипуляций необходимо провести аналогичные действия в отношении детали, расположенной впереди.

Далее следует:

  1. Снимите блок заднего щитка.
  2. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага с помощью плоской отвертки.
    4х4-5
  3. Снимите этот элемент и пружину троса.
  4. Снимите переднюю колодку и распорку после снятия пружины.
    4х4-11

Перед установкой новых деталей очистите резьбу храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элементы наносится смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, установлен задом наперед. Для этого вручную вверните кончик распорной планки в соответствующее отверстие.

Установка новинок на Дастер осуществляется в обратном порядке. Перед установкой барабана необходимо удалить с поверхности остатки грязи и металлическую стружку.

В конце нужно отрегулировать положение деталей, установленных на Дастере. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, а затем удерживайте ее. Затем несколько раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза. При выполнении этих манипуляций слышны щелчки, возникающие из-за работы механизма регулировки зазора между тормозными колодками и тормозными барабанами. Процедуру следует проводить до исчезновения посторонних звуков.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастера создан распорный механизм, меняющий зазор между барабаном и изнашиваемой деталью. Затем снимается защитный колпачок, установленный на подшипнике супницы. Ключом на «36» откручивается гайка, после чего снимается барабан.

4х2-1

4х2-3

4х2-4

В дальнейшем производятся манипуляции, аналогичные описанным выше в отношении Дастера 4х4. В конце рекомендуется затянуть новую самоконтрящуюся гайку с моментом затяжки 175 Нм.

Заменить задние тормозные колодки на Рено Дастер можно самостоятельно или обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно немного времени и не требует специальных навыков. Однако важно запомнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные узлы тормозного механизма на прежние места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector