Неисправность датчика ABS на Toyota Corolla

Чтобы понять, правильно ли работает система антиблокировки тормозов, важно знать, как она должна работать в хорошем рабочем состоянии. В Toyota Corolla 120 система работает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные в колесах автомобиля, отслеживают начальный тормозной импульс.

Гидравлические цилиндры контролируются электрически, что предотвращает пробуксовку, поскольку датчик посылает сигнал системе о том, что тормоза могут заблокироваться. Это обеспечивает надежный захват и предотвращает скольжение.

В автомобилях без датчика водителю приходится контролировать ситуацию, снимая ногу с педали тормоза и снова нажимая на нее, но при этом трудно точно определить, когда автомобиль потерял сцепление с дорогой и занос становится неизбежным.

8)

Если этот вариант не помогает, стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это позволяет вылечить не только проблему с предупреждающей лампой ABS, но и другие распространенные неисправности.

Датчик АБС Toyota Corolla

  • Два датчика расположены по диагонали передних и задних колес. Система снимает блокировку при торможении на каждой оси.
  • На каждом колесе. ABS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в зависимости от дорожных условий.

Поскольку неправильное подключение нового компонента может привести к его выходу из строя, рекомендуется доверить такие процедуры профессионалам. Поэтому всем, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в мастерскую с хорошим электриком.

Диагностика неисправности своими силами

Если вы обратились в сервисный центр, когда загорелась контрольная лампа ABS, информация, приведенная в этой главе, вам не понадобится. Специалисты подключат к вашему автомобилю фирменный диагностический сканер и при необходимости отремонтируют его за ваши деньги.

Но как проверить датчик ABS самостоятельно?

Если у вас самый простой считыватель неисправностей, например ELM-327, вы можете запустить диагностику с помощью специальной программы. Такое программное обеспечение доступно как для платформы Windows, так и для мобильных устройств. Проверка, скорее всего, покажет, на каком колесе возникла проблема с датчиком, и, возможно, определит характер неисправности.

Но что делать, если у вас его нет? Используйте мультиметр и наглядные пособия: лупу, фонарик.

Визуальный осмотр. Проверьте всю длину соединительного кабеля. Если у вас есть тестер, вы можете проверить провода от разъема датчика до разъема контроллера ABS. Для этого вам, конечно же, понадобится электрическая схема автомобиля. Проверьте состояние контактов разъема: они могут окисляться из-за постоянного воздействия агрессивной среды.

Совет: После удаления коррозии со штифтов смажьте их смазкой для электрических разъемов.

Проверьте состояние самого датчика: корпус должен быть целым, из-под места крепления не вытекает жидкость (масло или вода), нет признаков плавления или горения пластика.

Если проблем не обнаружено, проверьте датчик с помощью мультиметра или более сложного прибора — осциллографа.

Импульсы от датчика можно уловить с помощью осциллографа, только вращая колесо вручную. Наличие (отсутствие) напряжения в принципе может быть зарегистрировано на мультиметре. Процедура измерения составляет 1-2 вольта.

Сопротивление может быть измерено на некоторых датчиках. Этот показатель должен быть в диапазоне 0,8-1,3 кОм. Но этот параметр является скорее способом проверки обрыва внутренней цепи, а не эффективности датчика.

Важно!!! Другие способы диагностики датчика, широко доступные в Интернете, являются не более чем фантазиями авторов. Это импульсное устройство, которое дает нелинейные данные. Без имитации реальных условий эксплуатации стендовые испытания невозможны.

Лампочка ABS в Chevrolet Lacetti

Необходимо иметь мультиметр, тестер и паяльник.

Осмотр следует проводить поэтапно, переходя от простых вещей к более сложным.

  1. Снятие датчика
  2. Очистите от грязи. Используйте парафин или «белый» спирт. Особое внимание следует обратить на зубья ступицы колеса, с которых измеритель снимает показания оборотов. Они быстро засоряются грязью, что искажает данные датчиков и, соответственно, концентратора ABS. Очистите также и сам датчик.
  3. Измерьте сопротивление детали и сравните его со стандартом производителя. Проверьте это в справочнике или спросите у своего дилера.
  4. Измерьте напряжение при вращении колеса. Поднимите автомобиль на домкрате, освободите колесо, чтобы оно свободно вращалось. Подключите мультиметр, прокрутите колесо, считайте изменения напряжения. Сравните с информацией в руководстве пользователя.
  5. Перейдите к подшипникам. Прокрутите его несколько раз. Проверьте легкость хода, определите исправность датчика с помощью мультиметра. Тщательно все вымойте.
  6. Теперь посмотрите на реле, если до этого этапа не было обнаружено никаких неисправностей. Он имеет пластиковую крышку и предохранитель под ней. Это первое, что необходимо проверить и заменить.

Почему мигает лампочка ABS в Toyota Corolla - неисправность датчика

  • Отсоедините его от гнезда на устройстве;
  • Подключите мультиметр к первому и второму контактам разъема (в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включите зажигание. Мультиметр должен выдавать 20 В бортового электрического тока;
  • Если напряжение отсутствует, проверьте целостность соединения вывода 2 с заземлением корпуса с помощью минусового щупа. При условии, что предохранитель исправен;
  • Отсоедините само реле и подключите его контакты 5 и 6 непосредственно к батарее. Сервисная часть начнет щелкать.

Проверка сканера. Колесный датчик ABS индуктивного типа — с намагниченным сердечником в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечнике при протекании тока в катушке, создает поток. Это прерывается зубцами вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульса напряжения является сигналом датчика для устройства. Это измеряется с помощью сканера. Сопротивление в используемой части составляет 750 — 1200Ω. Если сопротивление бесконечно, это указывает на неисправность. Нулевое показание указывает на короткое замыкание. Используйте этот метод для «проверки» всех проводов датчиков.

Выявив основные причины появления предупреждающей лампочки ABS на автомобиле, водители пытаются решить проблему самостоятельно. В этой части статьи мы рассмотрим возможные методы решения проблемы, не прибегая к услугам автосервисов, где ремонт будет стоить довольно дорого.

Датчики АБС

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа ABS, первый признак того, что один или несколько датчиков не подают сигнал. В этом случае существует два варианта причин отказа датчиков.

Первый — это отказ самого датчика ABS. Поэтому стоит добраться до жгута проводов, соединяющего цепь датчика с сетью. Затем отсоедините провода и проверьте работу мультиметром. Эту операцию необходимо выполнить для всех датчиков ABS, установленных в автомобиле.

Подготовьтесь к демонтажу и осмотру датчика ABS.

Второй — окисление разъемов в жгуте проводов. Это может произойти после езды по снегу или дождю. Чтобы устранить проблему, отсоедините блок разъемов и очистите контактную группу. В этом случае рекомендуется защитить соединение специализированным составом, например, медной пастой.

Проводка

Когда загорается контрольная лампа ABS, это сигнализирует о неисправности в системе, и второе лучшее место для поиска проблемы — проводка ABS.

Это может быть вызвано обрывом провода или повреждением жгута проводов. Чтобы устранить неисправность, необходимо провести тестером по всей проводке и заменить неисправный компонент.

Лампочка АБС продолжает моргать и хаотично включаться

Если лампа ABS все еще мигает или горит, это указывает на неправильную передачу системы. Это признак серьезной проблемы, поэтому большинство водителей стараются отключить систему ABS, чтобы избежать проблем. Если автомобиль начинает самостоятельно тормозить на скорости около 90 км/ч, это не просто потеря управляемости, но и отказ ходовой части.

  • Отключите ABS, вынув предохранители из блока
  • Найдите неисправность и, если возможно, устраните ее самостоятельно
  • Обратитесь в мастерскую для диагностики и ремонта
  • Если отсоединить ABS невозможно, остановите автомобиль и вызовите эвакуатор.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector