Проблемы с тормозами на Шкоде

Тормозная система вашего автомобиля оснащена системой вакуумного усилителя и является достаточно эффективной. Снижение эффективности торможения, занос при торможении должны быть признаком того, что вам следует как можно скорее проверить тормоза.

ВНИМАНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться около отметки MAX на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости указывает либо на утечку тормозной жидкости из системы, либо на чрезмерный износ тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорается сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости,
Не заправляйтесь сразу, а сначала проверьте толщину тормозных накладок: возможно, пришло время заменить тормозные колодки.

Автопроизводители рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 90 000 км или четыре года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно.
И напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью: она поглощает влагу из воздуха, что со временем не только повреждает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и в конечном итоге приводит к преждевременному выходу из строя компонентов тормозной системы, но и значительно снижает температуру кипения тормозной жидкости.
температура кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210-260 ‘C. Дисковые тормоза очень трудно закипятить при частом резком торможении.
При частом резком торможении на дисковых тормозах тормозная жидкость сильно нагревается и, при высоком содержании воды, может закипеть, что чаще всего приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНАЯ ПОДСКАЗКА!
Чтобы не подвергать себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше всего заменять тормозную жидкость заблаговременно.

Если возникли проблемы с тормозами, продуйте тормозную систему (см. «Продувка тормозной жидкости»).
Если это не дает желаемого результата, следует тщательно проверить всю тормозную систему (см. «Проверка и регулировка тормозной системы»).

Продувка тормозной системы

Если педаль тормоза кажется «мягкой» и становится «тверже» после многократного нажатия на нее, это может указывать на то, что гидравлическая тормозная система недокачана.

Вам необходимо продуть тормоза, чтобы удалить воздух из системы.

Продувка тормозов — простая процедура, но ее лучше выполнять с помощником. Подробное описание удаления воздуха из тормозной системы см. в разделе «Тормозная система. » Подробное описание удаления воздуха из тормозной системы см. в главе «Тормозная система» (см. «Удаление давления из тормозной системы»).

Проверка тормозной системы

Эффективность торможения может ухудшиться, если вакуумный усилитель работает неудовлетворительно.

Чтобы быстро проверить это, при выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы удалить
нажать на педаль тормоза, а затем, удерживая педаль нажатой, запустить двигатель. Если после запуска двигателя педаль немного опускается, значит, система вакуумного усилителя неисправна.

Если педаль остается неподвижной, проверьте, что вакуумный трубопровод усилителя рулевого управления исправен и надежно подключен к разъему на впускной трубе двигателя…..

Проблемы с тормозами на Шкоде

…на обратный клапан A…

Проблемы с тормозами на Шкоде

…к вакуумному насосу усилителя тормозов…

Проблемы с тормозами на Шкоде

…с обратным клапаном B…

Проблемы с тормозами на Шкоде

…и форсаж. Замените или отремонтируйте поврежденный шланг. Если шланг поврежден, замените вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя»).

Проблемы с тормозами на Шкоде

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен из одной детали с обратным клапаном. Проверьте его работу (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

Если обратный клапан неисправен, замените вакуумный шланг усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается ударами и пульсацией педали тормоза, в первую очередь проверьте состояние узлов передних дисковых тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсирующая педаль тормоза на автомобиле с антиблокировочной тормозной системой не является признаком неисправности, поскольку это часть конструкции автомобиля.

Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и проверьте тормозные диски. Поверхность
Поверхность диска должна быть гладкой и ровной с обеих сторон. Если на поверхности тормозного диска местами появилась ржавчина, обычно это происходит после длительной стоянки автомобиля.
Если поверхность диска местами ржавая, обычно после того, как автомобиль стоял некоторое время с сухими тормозами, попробуйте зачистить уплотнительную поверхность мелкой наждачной бумагой.
поверхность с помощью тонкой наждачной бумаги.

Если эта процедура не помогла, диски необходимо заново отшлифовать или заменить.

Убедитесь, что тормозной поршень перемещается свободно.
С помощью отвертки попытайтесь сдвинуть тормозной суппорт с места. Если суппорт не удается переместить,
то поршень в тормозном цилиндре заклинило.

Проблемы с тормозами на Шкоде

ВНИМАНИЕ
Застрявший поршень тормозного цилиндра вызывает непрерывное торможение соответствующего колеса при отпускании педали, и автомобиль будет заносить при торможении.

Стояночный тормоз задействует задние тормоза через трос, соединяющий рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже использовать стояночный тормоз, чтобы продлить его «жизнь», но добиваются обратного эффекта.
Если стояночный тормоз не используется, в оболочке кабеля накапливается грязь и влага, и кабель становится
ржавчины, перестает двигаться и ломается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте периодически регулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Материал взят из статьи «Ремонт Skoda Oktavia A5 шаг за шагом в картинках».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector