Этот представитель модельного ряда немецкого производителя Audi является воплощением не только высокого качества, но и максимальной безопасности. Он содержит детали и узлы, которые безотказно служат сотни тысяч километров и, конечно, требуют должного внимания и ухода в течение всего срока службы автомобиля.
Если за узлами не ухаживать и не заменять их своевременно, в дороге могут произойти неприятные вещи, которые трудно устранить. Это особенно касается тормозной системы автомобиля, одним из компонентов которой являются тормозные колодки. Эти тормозные колодки устанавливаются на передние и задние колеса, причем из передних детали выходят гораздо быстрее.
Для того чтобы предотвратить неисправность тормозной системы Audi A4, важно периодически заглядывать под днище автомобиля и вовремя обнаружить неисправность. Некоторые прокладки оснащены производителем специальными датчиками, которые предупреждают вас о критичности продукта. Если необходима замена, новые колодки можно установить вполне самостоятельно, но если у вас нет опыта, лучше обратиться в автосервисный центр.
Замена тормозных колодок на новые для опытного водителя не представляет большой сложности, ее можно выполнить без посторонней помощи. Самое главное — сделать это вовремя, пока не стало слишком поздно.
Замена передних колодок на Ауди А 4
Когда возникает необходимость замены тормозных колодок, прежде всего, необходимо подобрать правильные колодки. Для того чтобы правильно определиться с колодками, необходимо учитывать модификацию автомобиля, мощность, тип и объем двигателя, а также год его выпуска. Поскольку автопроизводитель постоянно модернизирует свой автомобиль, эти параметры особенно важны при выборе продукта.
После выбора детали можно переходить к ее замене.
- Первым шагом, и при этом обязательным, является снятие крышки бачка тормозной жидкости, чтобы предотвратить повышение давления при сжатии цилиндра.
- Процедуру замены можно выполнить на домкрате или с домкратом, подложив колесо под кузов.
- Передние тормоза имеют скобы, которые можно легко снять плоскогубцами.
- Теперь отсоедините датчик износа фрикционного материала. Снимите пластиковые заглушки на болтах крепления суппорта (их два).
- С помощью торцевого ключа открутите оба винта.
- Снимите суппорт, после чего вы сможете вытащить изношенные колодки. Сожмите тормозной цилиндр с помощью специального устройства.
- Следующий шаг — установка новых тормозных колодок. После этого шага установка выполняется в обратном порядке.
Замена задних колодок автомобиля
- Снимите колеса, чтобы снять колодки.
- Выкрутите винты, удерживающие суппорт на месте. Лучше всего использовать два гаечных ключа разных размеров (13 и 15).
- Снимите старые колодки и подвесьте суппорт за пружину, чтобы он не мешал. Отсоедините кронштейн с помощью головки 17.
- Снимите тормозной суппорт и очистите его от грязи или других скоплений. Тормозной диск проверяется и при необходимости заменяется на новый.
- После установки нового диска его слегка сжимают, затягивая один винт. Затем устанавливается скоба суппорта. Затем тормозной цилиндр зажимается на месте хомутом для шланга.
- Установите поршень, завинчивая его по часовой стрелке. Обратите внимание на пылезащитную крышку, чтобы она не деформировалась.
- При закреплении тормозного суппорта добавьте смазку, чтобы предотвратить его заедание при дальнейшей эксплуатации. Теперь можно установить новые тормозные колодки.
- И последнее — проверьте эффект от проделанной работы, прокачайте педаль тормоза так, чтобы суппорт был сжат до рабочего состояния (до отсутствия люфта).