Как заменить тормозные колодки на Renaul Duster

Renault Duster пользуется популярностью у российских потребителей. На данный момент у многих автомобилей этой марки уже заканчивается гарантийный ресурс производителя, и некоторые детали приходится заменять. В большей степени это относится к тормозным колодкам. Процедура их замены довольно проста и с ней справится любой автолюбитель. Здесь не требуются специальные приспособления, как и специальная подготовка исполнителя.

Как поменять тормозные колодки на Рено Дастер

Когда нужно производить замену колодок

Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.

На Дастер могут быть установлены различные типы тормозных механизмов. В зависимости от этого наименьшая толщина накладок должна быть 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков диаметром 280 мм с дизельным двигателем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустимо для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с двигателем К4М объемом 1,6 л.

Если при диагностике обнаружится, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки обязательно нужно будет заменить, причем степень износа здесь роли не играет. Для измерения толщины колодок потребуется ослабить болты крепления колес и поднять автомобиль домкратом. Сняв колесо, нужно подготовить глубиномер и калибр. При этом проверьте толщину дисков – она должна быть не менее 21,8 мм для автомобилей с двигателями К9К и F4R и 19,8 мм для двигателей К4М.

Большинство автолюбителей задумываются о замене колодок, когда степень износа становится критической. Это определяется по характерному визгу, который появляется при нажатии на тормоз. До этого лучше не доводить, так как торможение в этом случае будет уже не таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Время работы этого механизма лучше держать под контролем. Обычно колодки могут пройти 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием после 15 000 км.

Когда менять колодки

Косвенные признаки стирания колодок

Показатели износа тормозного механизма делятся на косвенные и прямые. У Рено Дастер есть индикатор износа, металлическая полоска, расположенная под фрикционным материалом. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, а при нажатии на тормоз слышен характерный неприятный звук. Если индикаторная полоска отсутствует, то свисток выглядит уже полностью изношенным.

Еще одним признаком проблемы является усилие, которое необходимо приложить при нажатии на тормоз. С почти «мертвыми» колодками тормозной путь сильно увеличивается. Однако если при нажатии на педаль тормоза начинает возникать легкая вибрация, это может свидетельствовать о наличии посторонних частиц между диском и колодкой или о скоплении большого количества грязи. Но вибрация может возникнуть и при износе суппорта или из-за проблем с цилиндрами.

Если при торможении автомобиль начинает заносить в сторону, это означает, что одна из колодок пришла в негодность. При этом занос может произойти даже на сухой дороге. Еще одним признаком износа является отсутствие возврата педали тормоза после ее нажатия. Это говорит о том, что фрикционный материал практически полностью изношен.

Точные признаки

Также определить неисправность можно визуально по состоянию колодок и других узлов:

  • толщина вагонки стала меньше установленной производителем нормы;
  • на перекрытии указаны механические повреждения: сколы, трещины и т.п;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его кромке появился бортик;
  • основание колодки имеет трещины или сколы.

И самым явным признаком значительного износа колодок является наличие налета под колпаком, на котором есть частички металла. Это свидетельствует о полном разрушении накладки и наличии трения в металлической части тормозного узла.

Процесс замены

Процесс замены тормозных колодок Рено Дастер

Для самостоятельной замены тормозных колодок на Рено Дастер вам понадобится следующий набор инструментов:

  • новый расходный материал;
  • отвертка с широким плоским наконечником;
  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • опорные кронштейны;
  • рычаг, молоток и другие подобные инструменты.

Автоматическая замена расходников поможет сэкономить, ведь потом придется тратиться только на колодки. В первую очередь нужно убедиться, что двигатель автомобиля остыл. Если этого не сделать, можно серьезно обжечься, коснувшись металлических поверхностей.

Теперь можно приступить к ослаблению контргаек. Перед этим кузов автомобиля необходимо приподнять. Гайки необходимо ослабить не менее чем на 3 оборота. Не обязательно снимать все колеса сразу. Сначала для замены передних колодок снимаются передние колеса, а затем, при их установке, снимаются задние или наоборот.

Домкрат должен быть установлен в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации автомобиля. После снятия колес автомобиль должен стоять на заранее подготовленной подставке, так как полностью опираться на домкрат нельзя; этого требуют меры предосторожности. Автомобиль должен быть застрахован со всех сторон.

Полностью откручивайте колесные гайки только тогда, когда автомобиль уже поднят. Колеса снимаются, слегка потянув их на себя. Легкосплавные диски фиксируются специальными штифтами. Перед заменой колес их необходимо очистить металлической щеткой и смазать. Также следует очистить и смазать место крепления диска.

Берется заранее подготовленный накидной ключ необходимого размера и с его помощью разбираются болты суппорта. Суппорт используется для того, чтобы начать замедлять движение колеса еще до того, как на него надавят тормозные колодки. Дисковое сцепление производится с помощью давления, создаваемого гидравлической системой.

Суппорта крепятся одним или 2-4 болтами, снять которые бывает довольно сложно. Чтобы облегчить этот процесс, необходимо побрызгать на болты крепления специальным средством WD-40.

Под давлением суппорт может легко слететь при ослаблении болтов. Поэтому сначала нужно проверить свое давление. Если нет давления, зажим будет легко перемещаться вперед и назад. Но даже в этом случае необходимо соблюдать большую осторожность при откручивании болтов.

Затем нужно снять шайбы, которые находятся между болтами и поверхностью. При обратной сборке их необходимо установить на место. Когда суппорт снят, его нужно подвесить на тросе, чтобы он не давил на тормозной шланг, к которому подсоединен.

Теперь можно приступить к снятию накладок. Крепятся они специальными клипсами, на которые нужно будет нажимать. В некоторых случаях приходится прилагать усилия, чтобы снять подушки сиденья. Поэтому будьте очень осторожны, чтобы не повредить тормозной шланг. После снятия колодок обязательно нужно протестировать тормозные диски; они не должны быть механически повреждены. Если они присутствуют, лучше заменить и диски.

Теперь вы готовы к установке новых расходных материалов. Для предотвращения скрипа в процессе эксплуатации тыльную сторону колодок перед установкой необходимо смазать. Новые колодки должны быть установлены так же, как и старые. При необходимости добавьте тормозную жидкость.

После этого необходимо установить суппорт на свое место, зафиксировав его болтами. При установке на диск необходимо соблюдать осторожность. Теперь колеса установлены, каждый крепежный болт должен быть полностью затянут перед тем, как опустить колесо на землю.

Обратите особое внимание на надежность затяжки болтов. Кстати, выкручивать их также не рекомендуется. Всю информацию по этой теме можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Чтобы установить колодки на свои места, нажмите на тормоз 20-25 раз. В это время автомобиль должен находиться в нейтральном положении.

Попробуйте новые колодки. Для этого ведите машину на малой скорости и притормаживайте. Если торможение было нормальным, то скорость можно увеличить. Поэтому скорость следует постепенно увеличивать до 50 км/ч. Можно попробовать замедлиться задним ходом. Все эти процедуры будут способствовать правильной установке колодок на свои места, а водитель сможет убедиться, что все сделал правильно.

В первый раз, когда вы садитесь за руль, вам нужно прислушаться к звукам. Допускается легкий скрип при торможении — он может издаваться новыми расходниками. А если вы слышите настоящий металлический стук, это может означать, что расходники установлены наоборот. В этом случае потребуется их переустановка. Будь осторожен!

Выбор колодок

Настоящие колодки для Renault Duster производятся компанией Ferodo. Такой комплект может стоить до 4000 рублей. Обратите внимание на артикул, он должен соответствовать следующему значению: 440603905R.

Но в продаже можно найти хорошие аналоги. Например, продукция HI-Q очень популярна в России. Стоят немного дешевле оригинала — до 3500 руб. Артикул: Sangsin Brake HP1390.

Корейские колодки еще дешевле — от 1500 руб. Езда с ними становится более размеренной. Артикул — Тормоз Sangsin SP1390.

Есть и другие компании, которые производят тормозные колодки для Рено Дастер. Среди них следующие бренды: Renault, Bosch, а также белорусские тормозные колодки для экстремальной езды – Fenox.

Выбор колодок

Прокачка тормозов

После замены колодок тормозную систему прокачивать не обязательно, но некоторые водители предпочитают это делать. Если вы один из них, следуйте этим инструкциям.

Необходимо полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также может попасть влага, что влияет на ее температуру кипения. Затем заливается новая рабочая жидкость. Чтобы прокачать тормоза, его необходимо слить из суппортов. Для этого на ниппель надевается резиновый шланг для слива жидкости, второй конец которого опускается в заранее подготовленную емкость. Для предотвращения попадания воздуха в систему емкость необходимо держать над хомутом.

В это время помощник должен нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе. Это необходимо сделать до появления сопротивления. Только после этого можно открутить винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт затягивают. Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не появятся пузырьки. Еще одним признаком наличия воздуха является характерный булькающий звук при нажатии на педаль тормоза.

Если уровень тормозной жидкости в бачке падает, жидкость необходимо долить. Процедуру необходимо выполнять на всех колесах по очереди.

Прокачать тормоза

И напоследок несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, поверните руль, чтобы повернуть колесо наружу, чтобы суппорт был легко доступен. При проведении работ обязательно следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на колодки; это повредит их.

Видео по замене тормозных колодок Рено Дастер:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector