Как поменять термостат на камазе

Термостат КАМАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата при различных условиях эксплуатации. Этому способствует перенаправление потоков среды в системе охлаждения двигателя КамАЗ. В холодном агрегате тосол движется по малому кругу: помпа — гильзы блока цилиндров — термостат — помпа. Как только охлаждающая жидкость достигает 80°C, термостат перенаправляет часть жидкости в радиатор. Эта схема циркуляции называется большим кругом.

Где находится и как устроен

В связи с большим объемом системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлено 2 термостата, которые находятся в корпусе, расположенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость сначала подается насосом в левый блок цилиндров, а затем по перепускной трубке в правый. Попадая в корпус термостата, горячая охлаждающая жидкость направляется на всасывание насоса (подогрев двигателя) или в радиатор. Вентилятор, нагнетающий воздух, отбирает тепло у теплоносителя. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всасывание насоса.

Термостат — это простое, но важное устройство в системе охлаждения двигателя. Состоит из:

  • тело;
  • два клапана;
  • ценности;
  • восковой цилиндр;
  • пружины.

Принцип работы основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. Последний – церезин, представляющий собой смесь воска и алюминиевой пудры. Исполнительные органы (клапаны) закреплены на штоке. При пуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) открыт.

При нагревании охлаждающей жидкости парафин в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин смещает стебель, в результате чего открывается главная (верхняя) створка и закрывается малая (нижняя) круглая створка. Часть антифриза попадает в радиатор охлаждения. При температуре охлаждающей жидкости 93°C верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, потому что нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всасывание насоса.

По мере остывания теплоносителя клапаны начинают двигаться в обратном направлении и процесс повторяется. Имеется автоматическое поддержание параметров в холодильной системе.

Как поменять

Перед заменой термостата необходимо выполнить соответствующие работы по разборке. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить крепежные винты и отодвинуть механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора слейте 2-3 литра охлаждающей жидкости, снимите хомуты и аккуратно снимите гофру со штуцера. После этого корпус термостата снимается

Для их замены крышка демонтируется. После установки годных деталей сальник заменяют и коробку закрывают. Установка производится в обратном порядке.

Принцип работы термостата и инструкция по его замене на автомобилях КамАЗ: рассказываем все нюансы

Система, регулирующая охлаждение КамАЗа, представляет собой сложную конструкцию, связанную с техническими узлами автомобиля. Для известных автомобилей производства Камского автозавода рекомендуется температура жидкости от 80 до 120 градусов Цельсия. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие спецификации определяют обязательное техническое обслуживание используемой системы.

Основные неисправности

Распространенной неисправностью термостата является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному достижению номинальной температуры. Зимой двигатель может не нагреться до требуемых 90°C. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой, владелец ежедневно сокращает ресурс двигателя, так как длительный прогрев двигателю противопоказан.

Клапан, застрявший в закрытом положении, чреват более серьезными последствиями. После достижения температуры выше номинальной жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит, работает ли термостат, двигатель закипит. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение может привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Закипание поршней, деформация металлических деталей, разрушение резинотехнических изделий и другие тяжелые последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому при появлении первых признаков неисправности термостата необходимо провести его диагностику и при необходимости заменить новенький

Если чувствительный к температуре наполнитель протекает, клапан может запаздывать. Если временной интервал достаточно велик, последствия будут аналогичны интерференции. В некоторых случаях теплоноситель попадает в герметичную полость, изменяя коэффициент теплового расширения.

При разрушении резиновой прокладки термостата могут появиться капли охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля может приобрести белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как его корень спрятан в другом месте.

Визуальный контроль термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях корпус термостата или прокладка могут быть разрушены. Устранение неисправности своими руками в этом случае не займет много времени.

Важные элементы системы

Автомобили КамАЗ имеют систему охлаждения, напоминающую классические версии. Также важен каждый узел, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение теплоносителя.

Примечание! Следует отметить наличие двух термостатов. Они необходимы для полноценной работы установленных моторов. Также на радиатор устанавливаются специальные жалюзи, которые в холодное время года закрываются для ускорения прогрева силового агрегата.

где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Термостат КАМАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата при различных условиях эксплуатации. Этому способствует перенаправление потоков среды в системе охлаждения двигателя КамАЗ. В холодном агрегате тосол движется по малому кругу: помпа — гильзы блока цилиндров — термостат — помпа. Как только охлаждающая жидкость достигает 80°C, термостат перенаправляет часть жидкости в радиатор. Эта схема циркуляции называется большим кругом.

Где находится и как устроен

В связи с большим объемом системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлено 2 термостата, которые находятся в корпусе, расположенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость сначала подается насосом в левый блок цилиндров, а затем по перепускной трубке в правый. Попадая в корпус термостата, горячая охлаждающая жидкость направляется на всасывание насоса (подогрев двигателя) или в радиатор. Вентилятор, нагнетающий воздух, отбирает тепло у теплоносителя. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всасывание насоса.

Термостат — это простое, но важное устройство в системе охлаждения двигателя. Состоит из:

  • тело;
  • два клапана;
  • ценности;
  • восковой цилиндр;
  • пружины.

Принцип работы основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. Последний – церезин, представляющий собой смесь воска и алюминиевой пудры. Исполнительные органы (клапаны) закреплены на штоке. При пуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) открыт.

При нагревании охлаждающей жидкости парафин в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин смещает стебель, в результате чего открывается главная (верхняя) створка и закрывается малая (нижняя) круглая створка. Часть антифриза попадает в радиатор охлаждения. При температуре охлаждающей жидкости 93°C верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, потому что нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всасывание насоса.

По мере остывания теплоносителя клапаны начинают двигаться в обратном направлении и процесс повторяется. Имеется автоматическое поддержание параметров в холодильной системе.

Как поменять

Перед заменой термостата необходимо выполнить соответствующие работы по разборке. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить крепежные винты и отодвинуть механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора слейте 2-3 литра охлаждающей жидкости, снимите хомуты и аккуратно снимите гофру со штуцера. После этого корпус термостата снимается

Для их замены крышка демонтируется. После установки годных деталей сальник заменяют и коробку закрывают. Установка производится в обратном порядке.

Где находится термостат у КАМАЗа

Ремонт и установка термостатов + Монтаж труб

Как снять радиатор на автомобиле камаз


проверка термостата, не работает термостат, сравнение термостатов

термостат для камминс

Замена масла в двигателе Камаз

Как проверить термостат автомобиля в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Термостат дизеля ЯМЗ 236238240.

Как проверить термостат.

  • Откуда белые КАМАЗы
  • Максимальный уклон КАМАЗ
  • Турбина к27 Чехия для КАМАЗ
  • Кабина без спального мешка КАМАЗ
  • Какие аккумуляторы для камаз
  • КАМАЗ в производитель метана
  • Разбор передней ступицы КАМАЗ
  • Помпа водяная КАМАЗ 5310
  • Отопитель крана КАМАЗ 43118
  • Диагностика эбу камаз
  • Гарантийный срок КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ 4310 противотуманные фары
  • Замена фильтров тонкой очистки топлива на КАМАЗ
  • Автокран кс55713 5к 3 на шасси КАМАЗ
  • Промывка канализации КАМАЗ

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и разбираться в проблемах. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • расход используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев отработанного антифриза;
  • хладагент попадает в масляную систему.

Подробнее: Какой удлинитель выбрать

Следует понимать, что эти проблемы можно успешно решить только при правильном обслуживании автомобиля и учете различий в системе.

  1. Поток антифриза часто происходит через соединения труб. Иногда к этому процессу приводит разрушение резиновых шлангов. Нужно понимать, что трубы – одно из самых уязвимых мест КамАЗа, и их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, в результате чего агрегаты могут перегреваться. Для устранения течи нужно все тщательно закрутить и надавить на систему, так как не должно быть даже малейшего риска протечки.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению двигателя. Это зависит от расположения клапана, который необходимо правильно отрегулировать. Если термостат открыт, жидкость будет течь по большому кругу через установленный радиатор. Если двигатель не нагревается, имеет место чрезмерное падение температуры. Если заслонки открыты, двигатель может переохладиться. Зная, где находится термостат в автомобиле КамАЗ, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Поначалу ситуацию может спасти б/у автомобильный вентилятор, но рано или поздно неисправности становятся слишком явными, в результате чего нарушается температурный режим.
  3. В большинстве случаев слабым местом считается вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ с муфтой. Если диск выходит из строя, система перестает справляться со своими задачами. Если за автомобилем постоянно ухаживать и проводить регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Важно учитывать такие потенциальные проблемы, чтобы поддерживать транспортное средство в хорошем техническом состоянии.

Система охлаждения двигателя КамАЗ

Система охлаждения двигателя КамАЗ жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на постоянное использование низкозамерзающих жидкостей.

Основными элементами системы охлаждения являются центробежный насос 8, радиатор, расширительный бак 20, термостаты, перепускная труба 7, пятилопастный осевой вентилятор 10 с кожухом, заслонками и гидромуфтой привода вентилятора, а также как трубы и каналы в блоке и головках цилиндров.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах от 80 до 98 °C. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре до 105 °С.

Нагретая жидкость из головок блока цилиндров по водяным трубкам 4 и 6 поступает в корпус термостата, откуда, в зависимости от положения клапанов термостата, проходит через радиаторную или перепускную трубку и поступает в насос 8, откуда направляется к блоку цилиндров

Выключатель гидромуфты КАМАЗ

Выключатель гидромуфты золотникового типа установлен в передней части двигателя на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Переключатель состоит из термосилового датчика, являющегося чувствительным элементом переключателя, реагирующим на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, золотника, шайбы, возвратной пружины, латунных прокладок, гайки крепления датчика, заглушки, заглушки крышки, рычага, фиксатора рычага, стопорная пружина, уплотнительные кольца.

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей датчик термосилы, до 85-90°С шток датчика перемещает золотник 7, который открывает масляный канал в корпусе переключателя. Масло из главного маслопровода двигателя по каналам в корпусе переключателя, трубке 5 (см рис. 44), каналам в приводном валу, через отверстия в ведомом колесе поступает в рабочие полости колес. При этом происходит гидродинамическая передача крутящего момента на рабочее колесо вентилятора.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 85 °С золотник 7 под действием возвратной пружины 6 перекрывает масляный канал в корпусе 4, и подача масла к гидромуфте прекращается. При этом масло в гидромуфте через два отверстия в корпусе 3 (см рис. 44) сливается в картер двигателя, а вентилятор выключается.

Водяной насос КАМАЗ

Водяной насос центробежного типа обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Ролик 10 вращается в подшипниках 5 и 6, установленных в корпусе насоса 1. Подшипники — закрытого типа, поэтому в процессе эксплуатации не нуждаются в смазке. На ролике установлены шкив 2 и поводок 8 с отверстиями для экстрактора. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в полость подшипникового узла в корпусе насоса установлен сальник 9.

Вентилятор осевого типа, с пятью лопастями, установлен соосно с коленчатым валом двигателя на валу с приводом от гидромуфты. Он приводится в действие гидравлической муфтой.

Вентилятор вращается в кожухе, закрепленном на раме радиатора, что уменьшает подсос воздуха с боков лопастями и, таким образом, увеличивает скорость воздушного потока, подаваемого вентилятором.

Кулер для воды КАМАЗ

Водяной радиатор представляет собой трубчатую ленту («змейку»), трехрядную, с овальными трубками, расположенную перед двигателем. Состоит из верхнего и нижнего резервуаров, рамы и боковых стоек.

Подробнее: Почему вращаются втулки коленчатого вала

Верхний и нижний баки приварены к раме, состоящей из трех рядов труб. Промежутки между трубками заполнены гофрированной, изогнутой серпантином медной лентой и припаяны к трубкам. К верхнему и нижнему резервуарам приварены две боковые решетки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с нижней пластиной они образуют каркас радиатора.

Входной патрубок приварен к верхнему латунному баку, а выходной патрубок приварен к нижнему.

Радиатор крепится к автомобилю в трех точках на резиновых подушках, степень сжатия которых ограничивается прокладками.

КАМАЗ вентилятор с гидравлическим приводом

Гидромуфта вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Передняя крышка 1 и кожух 2 соединены винтами и образуют полость, в которой установлена ​​гидромуфта.

Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 свинчены между собой и составляют передаточную часть гидромуфты, передающей крутящий момент от коленчатого вала через шлицевой вал на ведущий шкив привода генератора 11. Передняя часть гидромуфты вращается в шарикоподшипниках 7 и 19.

Ведущее колесо 9 в сборе с валом, на котором установлена ​​ступица 15 вентилятора, составляет ведомую часть гидромуфты, передающей крутящий момент на вентилятор. Ведомая часть гидромуфты вращается в двух шарикоподшипниках 4 и 13.

Герметизация гидромуфты осуществляется с помощью резиновых манжет 17 и 20.

1. Вентилятор может работать в одном из трех режимов:

Автоматический — вентилятор автоматически включается при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90°С, клапан включения гидромуфты ставится в положение В.

2. Вентилятор выключен: рычаг заглушки находится в положении 0. В этом случае крыльчатка вентилятора может иметь низкую скорость вращения.

3. Вентилятор всегда включен. Рычаг находится в положении P.

Жалюзи радиатора КАМАЗ

Жалюзи радиатора складываются и управляются из кабины водителя рукояткой, расположенной под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, потяните ручку на себя. Заслонки должны быть закрыты при прогреве двигателя, а также во время движения в случае падения температуры охлаждающей жидкости.

Жалюзи радиатора предназначены для регулирования потока воздуха, всасываемого через решетку радиатора. Они выполнены в виде набора узких горизонтальных пластин из оцинкованного железа, соединенных общей рамой и снабженных шарнирным устройством, обеспечивающим их одновременное вращение вокруг своих осей. Решетки крепятся к раме радиатора перед решеткой охлаждения.

Расширительный бачок КАМАЗ

Расширительный бачок КамАЗ 20 расположен с правой стороны двигателя по ходу автомобиля и соединен с корпусом термостата верхним бачком радиатора, водяной полостью блока и компрессором.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень наполнения системы охлаждения и способствует удалению воздуха.

В горловине расширительного бака установлена ​​паровоздушная пробка с двумя вентилями: входным (воздух) и выходным (пар). Подпружиненный выпускной клапан обеспечивает избыточное давление в системе охлаждения до 0,65 кгс/см2. Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, предотвращает создание вакуума в системе при остывании двигателя.

Впускной клапан открывается и сообщает холодильную систему с атмосферой при разрежении 0,01-0,13 кгс/см2.

Охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения двигателя через горловину бачка.

Уровень жидкости в расширительном бачке контролируется специальным клапаном контроля уровня.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется указателем, установленным на панели приборов. При повышении температуры в системе охлаждения выше 101 +- 3°С на манометре загорается контрольная лампа. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

Термостаты с твердым заполнением и прямым ходом клапана предназначены для автоматического контроля теплового режима двигателя. Они размещены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

При прогреве холодного двигателя труба, соединяющая водяные полости блока с радиатором, закрывается 12 клапанами термостата, а перепускной канал к водяному насосу открывается клапанами 4. Охлаждающая жидкость циркулирует в обход радиатора, что ускоряет двигатель за счет прогрева. При достижении теплоносителем температуры 80 °С активная масса 3 (церезия), заключенная в цилиндре термостата 2, плавится и ее объем увеличивается. При этом цилиндр 2 начинает двигаться вправо, открывая клапан 12 и закрывая клапан 4. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. Полное открытие клапана 12 происходит при температуре охлаждающей жидкости 93 ± 2 °С, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости объем церезина уменьшается, и клапаны под действием пружины 7 термостата принимают исходное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector