Замена антифриза на Ауди 80

Система охлаждения Audi 80 защищена от утечек и при правильной эксплуатации не требует особого внимания. Чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, его следует регулярно обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя.

Если вы проводите обслуживание самостоятельно, проверьте систему на наличие утечек и признаков негерметичности. Если проверка прошла успешно, просто замените жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифризной жидкости предполагает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Следование инструкциям защитит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть во время этой операции.

Названия моделей, к которым применяется данная процедура, следующие:

  • Audi 80 B3;
  • Audi 80 B4;
  • Audi 90.

Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно и то же время и имеют схожую систему охлаждения и рекомендуемый антифриз. Разница в их замене незначительна, и порядок работы будет аналогичным.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз в Audi 80 B3, B4, просто отсоедините два нижних штуцера шланга, идущих к насосу, он имеет три куска трубы, верхний не обязательно должен соприкасаться. Сам насос находится с правой стороны под генератором, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим пошаговое действие:

  1. Установите контейнер для отработанной жидкости под дренажной зоной;
  2.  Снимите пластину для облегчения доступа к трубам, но это не обязательно, если она не мешает снятию хомутов шлангов (Фото 1);Как заменить антифриз в автомобиле Audi 80 Фото 1
  3. Пластина крепится четырьмя винтами, два в центре, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой внизу;
  4. снимите два нижних шланга и опустите их в сливной поддон (рис.2);Как заменить антифриз в автомобиле Audi 80 Рис.2
  5. открутите крышку расширительного бачка, чтобы снять вакуум для более быстрого слива антифриза.

Таким образом, система сливается как можно полнее, если этого недостаточно, можно открутить термостат. Однако рекомендуется делать это в крайних случаях, так как существует большая вероятность поломки.

Промывка системы охлаждения

Рекомендуется промыть систему охлаждения дистиллированной водой, довести двигатель до рабочей температуры. Термостат должен быть открыт, чтобы жидкость проходила через зоны высокой и низкой циркуляции.

Промывать Audi 80 специальными химическими средствами не рекомендуется. Как и при такой очистке, существует большая вероятность засорения каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора в тех местах, где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Правильно будет начать процесс заливки нового антифриза с проверки всего, что было отсоединено в процессе слива. В данном случае это два разъема, идущие к насосу. Следует проверить их дефектность, а также зажимы, которые их удерживают. Если все в порядке, мы переходим к следующему шагу:

  • Залейте антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • полностью прогрейте автомобиль, чтобы жидкость могла циркулировать по большому кругу;
  • выключите двигатель.

Первый этап завершен, следующим шагом будет стравливание воздуха и избавление от воздушных пробок. Есть два возможных решения этой проблемы:

  1. первый вариант: к отопителю идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран Маевского, откручиваем его немного и ждем, пока вместо воздуха пойдет жидкость, затем закручиваем (рис.1);Как заменить антифриз в автомобиле Audi 80 Рис.1
  2. Второй вариант: если у вас нет клапана, вы найдете толстый шланг с датчиком температуры охлаждающей жидкости в верхней части, немного открутите его. Пузырьки воздуха начнут выходить, и как только жидкость начнет течь, вверните датчик до упора (рис.2);Как заменить антифриз в автомобиле Audi 80 Рис.2
  3. После этого просто проверьте уровень антифриза или дизельного топлива в радиаторе и при необходимости долейте примерно на 2 см выше минимальной отметки.

Если на шлангах нет крана, как описано в первом варианте, не пытайтесь снять их с патрубков отопителя для удаления воздуха. Сами шланги очень хрупкие, и существует большая вероятность их поломки при снятии или установке.

После выполнения этих пунктов двигатель будет работать нормально, без перегрева, без воздушных пробок и с хорошо функционирующим отопителем.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Диаграмма циркуляции также показывает, что охлаждающая жидкость движется по малому кругу при закрытом термостате до достижения температуры +85 градусов Цельсия. Это позволяет двигателю быстро прогреться, а отопитель начинает дуть теплым воздухом и прогревает салон (рис. A).

Как заменить антифриз в автомобиле Audi 80 Малый и большой круг кровообращения

Термостат открывается, когда температура достигает 95 градусов, и антифриз начинает двигаться в большой циркуляции, через радиатор. Жидкость охлаждается встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор для обеспечения дополнительного потока воздуха (рис. B).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря об интервале замены антифриза, в первую очередь необходимо обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В нем производитель определяет конкретные термины, для каждой модели и двигателя свои.

В случае Audi 80 B3 и B4 срок замены жидкости составляет два года. Но обратите внимание, что эти цифры относятся к заводскому антифризу G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Этого больше нет в наличии, но есть эквивалент G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если вы используете другой антифриз, необходимо следовать рекомендациям производителя для данной жидкости. Обычно это усредненные значения, рекомендованные производителем автомобиля.

Для полной замены охлаждающей жидкости с промывкой используйте любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод производстваМощность двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B31986-19911.66.5Оригинальный G11 VAG ZVW 237 102,
G11 VAG аналог G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-19901.86.5
1990-19912.08.5
1983-19852.18.1
AUDI 80 B41993-19941.66.5
19911.88.5
1992-19941.96.5
1992-19942.06.5
19922.38.5
1992-19952.611.0
1991-19932.811.0
AUDI 901985-19892.08.0
1985-19892.28.0
1989-19912.38.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в системе охлаждения AUDI 80 B3, B4 связаны с утечками, которые могут образовываться в шлангах, радиаторе и отоплении салона. Насос и термостат также часто бывают неисправны и при обнаружении неисправности подлежат замене.

Также проблемой может быть прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это можно распознать по стуку в расширительном бачке, создаваемому выхлопными газами.

Вы также можете обратить внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если она белая с клубами пара, антифриз вытекает, а утечек нет, проблема, скорее всего, заключается в неисправной прокладке.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector