ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Дизель имеет жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рис. 3-15.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85,95) 0С. Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 0С при кратковременной работе (не более 20 минут) на максимальном крутящем моменте. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется выносным термометром, датчик которого установлен в головке блока цилиндров.
Внимание! Запрещается эксплуатировать дизельный двигатель при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Твердотельный термостат предназначен для ускорения прогрева двигателя после запуска и автоматического регулирования температурного диапазона при различных нагрузках и температурах окружающей среды. Температура начала открытия термостата составляет (85,89) 0С.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и удаления воздуха.
Водяной насос и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через промежуточный шкив.
Рис. 3-15 Система охлаждения
1- крышка заливной горловины; 2 расширительных бака; вентилятор; 3- верхняя крышка радиатора;
4- радиатор; 5- кронштейн крепления трубы; 6- патрубок подвода радиатора; 7, 16 — перепускной патрубок; 8 кожух вентилятора; 9- шкив вала вентилятора; 10- корпус привода вентилятора; 11- рамка для удержания корпуса вентилятора; 12- ремень привода вала вентилятора; тринадцать-
вентилятор; 14- натяжной ролик;
15- стремя промежуточной опоры; 17 — выпускной патрубок; 18-ременная передача промежуточного вала; 19- корпус термостата; 20 шкив водяного насоса; 21- ремень привода водяного насоса и генератора; 22- шкив коленчатого вала
Конструктивные особенности ПАЗ-4234
Автобус оборудован предпусковым подогревателем двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная. Другие технические характеристики автомобилей говорят об их комфорте и безопасности.
Кузов автобуса типа грузового, полностью металлический. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.
Индикатор | Особенность ПАЗ-4234 | |
Длинный | 816,5 | |
Широкий | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимум | 9995 |
Тормоз | 6,37 | |
Глубина (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Два | |
Мощность (кВт/л.с) | 100/136 | |
Проживание | Продольный фронт | |
Максимальный крутящий момент (Нм) | от 460 до 1500 об/мин | |
Количество и положение цилиндров | 4р | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на ось (тонн) | Спереди | 3890 |
За | 6105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Коробка передач всего одна, пятиступенчатая, с механическим переключением передач, которая передает весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обеих осей на листовых рессорах и стабилизаторах поперечной устойчивости, двухконтурную пневматическую тормозную систему с АБС.
Топливо дважды проходит через фильтры очистки. Мототранспорт славится своей экономичностью: расход топлива невелик. При частичной нагрузке ПАЗ-4234 — 18,4 л дизтоплива на 100 км, а при максимальной — 24 л.
В стандартной комплектации автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает управлять транспортными средствами с максимальной точностью без приложения больших усилий.
- стояночный — привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
- рабочий — пневматический привод с двумя контурами, разделенными по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, наличие антиблокировочной системы;
- запасной: одна из цепей рабочего тормозного узла.
Система обеспечивает даже при максимальном разгоне до 95 км/ч кратчайший тормозной путь и позволяет быстро останавливать автобус в изменяющихся условиях движения.
Преимущества салона
Для того чтобы пассажирам было удобно садиться и выходить из автобуса, модель оборудована двумя дверями. Удобство сидений в салоне этой модификации ПАЗ заключается в их полумягкости и удобных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно расположить ноги, не опираясь на передние сиденья. Высота потолка в салоне составляет 196,5 см, что удобно для высоких пассажиров.
Сиденье водителя регулируется по горизонтали, можно менять спинку. А еще он оснащен амортизирующей подвеской.
Система обогрева жидкостная, передающая тепло от контура охлаждения двигателя на пять отопителей. Вентиляция ПАЗ не принудительного типа, а осуществляется через хорошо спроектированные люки и форточки. Благодаря им салон полностью вентилируется, что не дает пассажирам томиться от тесноты и жары.
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 достаточно прост в обслуживании и ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломок или замену изношенных комплектующих. Но необходимо помнить, что из-за постоянных усовершенствований автобуса запчасти необходимо подбирать строго под конкретную модификацию.
Автозапчасти производятся не только производителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и покупки запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей электропроводки необходимо иметь в виду, что есть две отдельные цепи: одна идет в салон, а другая в двигатель.
ПАЗ-4234 — одна из самых известных моделей российских автобусов, что определяется простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую мощность, сроки ремонта минимальны. Благодаря этому данная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.
Разместил: Александр Степченко в Спецтехника 27.05.2019 0 4 016 Просмотров
Комфортабельный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. Кабина оборудована 27 или 30 посадочными местами в зависимости от модификации ПАЗ-4234.
Особенностью этой модели является просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и для междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса составляет 45 или 50 человек.
Технические характеристики
Длина/Ширина/Высота, мм | 8165/2500/2890 (для I-II класса), 2960 (для II класса) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 |
Высота потолка в зале, мм | 1965 г |
Основные характеристики
ПАЗ-4234
Телосложение | Подшипник, вагонная компоновка |
Минимальный радиус вращения, м | 9.3 |
Масса пустого / технически допустимая, кг | 6445…6640/9895…9995 |
Нагрузка на ось перед/зад от технически допустимой массы, кг | 3680…3890/6105…6215 |
Общее количество мест (включая посадку) | 50 (30+1); 45 (27+1) |
Емкость топливного бака/газового баллона, л | 95 |
Шасси/Ось | КААЗ |
Правительственный аппарат | С гидроусилителем |
Система торможения | Пневматический привод, двухконтурный, с разделением на контуры по осям, с АБС |
Вентиляция | Естественно, через окна в боковых окнах и люки в крыше |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и отопители салона |
Шины | 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для II класса и спец.) |
Параметры ЯМЗ-534ММЗ Д-245.9Cummins ISF 3
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4р | 4р | 4р |
Стандарты экологической безопасности | 5 евро | 5 евро | 5 евро |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 125 (170) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин | от 583 до 1300…1600 мин-1 | от 455 до 1200…1600 мин-1 | от 592 до 1300…1700 мин-1 |
Расположение двигателя | Продольный фронт | Продольный фронт | Продольный фронт |
Контроль | Механическая коробка передач: ZF S5-42, 5-ступенчатая | МКПП: ZF S5-42, 5-ступенчатая, СААЗ 3206 | Механическая коробка передач: ZF S5-42, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для I-II класса); 95 (для класса II) | 80 (для I-II класса); 95 (для класса II) | 80 (для I-II класса); 95 (для класса II) |
Автобус гарантия | 1,5 года или 75 тысяч километров | 1,5 года или 50 тысяч километров | 1,5 года или 75 тысяч километров |
Двигатель
Автобус ПАЗ-4234 не только комфортен, но и экологичен. Дизель ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормам ЕВРО-3. Этот тип двигателя внутреннего сгорания имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.
Автобус оборудован предпусковым подогревателем двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная. Другие технические характеристики автомобилей говорят об их комфорте и безопасности.
Двигатель ММЗ Д-245.9Е3
Габаритные размеры и устройство
Кузов автобуса типа грузового, полностью металлический. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.
Конструктивные особенности современного автобуса следующие:
Мотор
Индикатор | Особенность ПАЗ-4234 | |
Размеры (см) | Длинный | 816,5 |
Широкий | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимум | 9995 |
Тормоз | 6,37 | |
Глубина (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Два | |
Мощность (кВт/л.с) | 100/136 | |
Проживание | Продольный фронт | |
Максимальный крутящий момент (Нм) | от 460 до 1500 об/мин | |
Количество и положение цилиндров | 4р | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на ось (тонн) | Спереди | 3890 |
За | 6105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Коробка передач всего одна, пятиступенчатая, с механическим переключением передач, которая передает весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обеих осей на листовых рессорах и стабилизаторах поперечной устойчивости, двухконтурную пневматическую тормозную систему с АБС.
Топливо дважды проходит через фильтры очистки. Мототранспорт славится своей экономичностью: расход топлива невелик. При частичной нагрузке ПАЗ-4234 — 18,4 л дизтоплива на 100 км, а при максимальной — 24 л.
Габаритные размеры ПАЗ-4234 В стандартной комплектации автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает управлять транспортными средствами с максимальной точностью без приложения больших усилий.
Тормозная система
Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной тормозной системы. Включает в себя узлы:
Схема пневмопривода тормозной системы автобуса ПАЗ
- стояночный — привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
- рабочий — пневматический привод с двумя контурами, разделенными по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, наличие антиблокировочной системы;
- запасной: одна из цепей рабочего тормозного узла.
Система обеспечивает даже при максимальном разгоне до 95 км/ч кратчайший тормозной путь и позволяет быстро останавливать автобус в изменяющихся условиях движения.
Салон
Для того чтобы пассажирам было удобно садиться и выходить из автобуса, модель оборудована двумя дверями. Удобство сидений в салоне этой модификации ПАЗ заключается в их полумягкости и удобных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно расположить ноги, не опираясь на передние сиденья. Высота потолка в салоне составляет 196,5 см, что удобно для высоких пассажиров.
Сиденье водителя регулируется по горизонтали, можно менять спинку. А еще он оснащен амортизирующей подвеской.
Система обогрева жидкостная, передающая тепло от контура охлаждения двигателя на пять отопителей. Вентиляция ПАЗ не принудительного типа, а осуществляется через хорошо спроектированные люки и форточки. Благодаря им салон полностью вентилируется, что не дает пассажирам томиться от тесноты и жары.
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 достаточно прост в обслуживании и ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломок или замену изношенных комплектующих. Но необходимо помнить, что из-за постоянных усовершенствований автобуса запчасти необходимо подбирать строго под конкретную модификацию.
Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234 Детали автомобилей производятся не только производителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и покупки запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей электропроводки необходимо иметь в виду, что есть две отдельные цепи: одна идет в салон, а другая в двигатель.
ПАЗ-4234 — одна из самых известных моделей российских автобусов, что определяется простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую мощность, сроки ремонта минимальны. Благодаря этому данная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.