Схема системы охлаждения двигателя паз 4234

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Дизель имеет жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рис. 3-15.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85,95) 0С. Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 0С при кратковременной работе (не более 20 минут) на максимальном крутящем моменте. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется выносным термометром, датчик которого установлен в головке блока цилиндров.

Внимание! Запрещается эксплуатировать дизельный двигатель при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.

Твердотельный термостат предназначен для ускорения прогрева двигателя после запуска и автоматического регулирования температурного диапазона при различных нагрузках и температурах окружающей среды. Температура начала открытия термостата составляет (85,89) 0С.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и удаления воздуха.

Водяной насос и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через промежуточный шкив.


Рис. 3-15 Система охлаждения
1- крышка заливной горловины; 2 расширительных бака; вентилятор; 3- верхняя крышка радиатора;
4- радиатор; 5- кронштейн крепления трубы; 6- патрубок подвода радиатора; 7, 16 — перепускной патрубок; 8 кожух вентилятора; 9- шкив вала вентилятора; 10- корпус привода вентилятора; 11- рамка для удержания корпуса вентилятора; 12- ремень привода вала вентилятора; тринадцать-
вентилятор; 14- натяжной ролик;
15- стремя промежуточной опоры; 17 — выпускной патрубок; 18-ременная передача промежуточного вала; 19- корпус термостата; 20 шкив водяного насоса; 21- ремень привода водяного насоса и генератора; 22- шкив коленчатого вала

Конструктивные особенности ПАЗ-4234

Автобус оборудован предпусковым подогревателем двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная. Другие технические характеристики автомобилей говорят об их комфорте и безопасности.

Кузов автобуса типа грузового, полностью металлический. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

ИндикаторОсобенность ПАЗ-4234
Длинный816,5
Широкий250
Высота294
Вес (тонн)Максимум9995
Тормоз6,37
Глубина (см)434,5
ДвериШирина (см)72,6
КоличествоДва
Мощность (кВт/л.с)100/136
ПроживаниеПродольный фронт
Максимальный крутящий момент (Нм)от 460 до 1500 об/мин
Количество и положение цилиндров
Рабочий объем (л)4,75
Максимальная нагрузка на ось (тонн)Спереди3890
За6105
Объем топливного бака (л)105

Коробка передач всего одна, пятиступенчатая, с механическим переключением передач, которая передает весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обеих осей на листовых рессорах и стабилизаторах поперечной устойчивости, двухконтурную пневматическую тормозную систему с АБС.

Топливо дважды проходит через фильтры очистки. Мототранспорт славится своей экономичностью: расход топлива невелик. При частичной нагрузке ПАЗ-4234 — 18,4 л дизтоплива на 100 км, а при максимальной — 24 л.

В стандартной комплектации автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает управлять транспортными средствами с максимальной точностью без приложения больших усилий.

  • стояночный — привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий — пневматический привод с двумя контурами, разделенными по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, наличие антиблокировочной системы;
  • запасной: одна из цепей рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном разгоне до 95 км/ч кратчайший тормозной путь и позволяет быстро останавливать автобус в изменяющихся условиях движения.

Преимущества салона

Для того чтобы пассажирам было удобно садиться и выходить из автобуса, модель оборудована двумя дверями. Удобство сидений в салоне этой модификации ПАЗ заключается в их полумягкости и удобных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно расположить ноги, не опираясь на передние сиденья. Высота потолка в салоне составляет 196,5 см, что удобно для высоких пассажиров.

Сиденье водителя регулируется по горизонтали, можно менять спинку. А еще он оснащен амортизирующей подвеской.

Система обогрева жидкостная, передающая тепло от контура охлаждения двигателя на пять отопителей. Вентиляция ПАЗ не принудительного типа, а осуществляется через хорошо спроектированные люки и форточки. Благодаря им салон полностью вентилируется, что не дает пассажирам томиться от тесноты и жары.

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 достаточно прост в обслуживании и ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломок или замену изношенных комплектующих. Но необходимо помнить, что из-за постоянных усовершенствований автобуса запчасти необходимо подбирать строго под конкретную модификацию.

Автозапчасти производятся не только производителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и покупки запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей электропроводки необходимо иметь в виду, что есть две отдельные цепи: одна идет в салон, а другая в двигатель.

ПАЗ-4234 — одна из самых известных моделей российских автобусов, что определяется простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую мощность, сроки ремонта минимальны. Благодаря этому данная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Разместил: Александр Степченко в Спецтехника 27.05.2019 0 4 016 Просмотров

Комфортабельный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. Кабина оборудована 27 или 30 посадочными местами в зависимости от модификации ПАЗ-4234.

Особенностью этой модели является просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и для междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса составляет 45 или 50 человек.

Технические характеристики

Длина/Ширина/Высота, мм8165/2500/2890 (для I-II класса), 2960 (для II класса)
Количество/ширина дверей, мм2/726
Высота потолка в зале, мм1965 г

Основные характеристики


ПАЗ-4234

ТелосложениеПодшипник, вагонная компоновка
Минимальный радиус вращения, м9.3
Масса пустого / технически допустимая, кг6445…6640/9895…9995
Нагрузка на ось перед/зад от технически допустимой массы, кг3680…3890/6105…6215
Общее количество мест (включая посадку)50 (30+1); 45 (27+1)
Емкость топливного бака/газового баллона, л95
Шасси/ОсьКААЗ
Правительственный аппаратС гидроусилителем
Система торможенияПневматический привод, двухконтурный, с разделением на контуры по осям, с АБС
ВентиляцияЕстественно, через окна в боковых окнах и люки в крыше
Система отопленияАвтономный жидкостный предпусковой подогреватель и отопители салона
Шины245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для II класса и спец.)

Параметры ЯМЗ-534ММЗ Д-245.9Cummins ISF 3

ТипДизельный двигательДизельный двигательДизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров
Стандарты экологической безопасности5 евро5 евро5 евро
Рабочий объем, л4,434,753,76
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин125 (170) при 2300 мин-195,5 (129,8) при 2400 мин-1122 (165,9) при 2600 мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм/минот 583 до 1300…1600 мин-1от 455 до 1200…1600 мин-1от 592 до 1300…1700 мин-1
Расположение двигателяПродольный фронтПродольный фронтПродольный фронт
КонтрольМеханическая коробка передач: ZF S5-42, 5-ступенчатаяМКПП: ZF S5-42, 5-ступенчатая, СААЗ 3206Механическая коробка передач: ZF S5-42, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч80 (для I-II класса); 95 (для класса II)80 (для I-II класса); 95 (для класса II)80 (для I-II класса); 95 (для класса II)
Автобус гарантия1,5 года или 75 тысяч километров1,5 года или 50 тысяч километров1,5 года или 75 тысяч километров

Двигатель

Автобус ПАЗ-4234 не только комфортен, но и экологичен. Дизель ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормам ЕВРО-3. Этот тип двигателя внутреннего сгорания имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.

Автобус оборудован предпусковым подогревателем двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная. Другие технические характеристики автомобилей говорят об их комфорте и безопасности.


Двигатель ММЗ Д-245.9Е3

Габаритные размеры и устройство

Кузов автобуса типа грузового, полностью металлический. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.

Конструктивные особенности современного автобуса следующие:

Мотор

ИндикаторОсобенность ПАЗ-4234
Размеры (см)Длинный816,5
Широкий250
Высота294
Вес (тонн)Максимум9995
Тормоз6,37
Глубина (см)434,5
ДвериШирина (см)72,6
КоличествоДва
Мощность (кВт/л.с)100/136
ПроживаниеПродольный фронт
Максимальный крутящий момент (Нм)от 460 до 1500 об/мин
Количество и положение цилиндров
Рабочий объем (л)4,75
Максимальная нагрузка на ось (тонн)Спереди3890
За6105
Объем топливного бака (л)105

Коробка передач всего одна, пятиступенчатая, с механическим переключением передач, которая передает весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обеих осей на листовых рессорах и стабилизаторах поперечной устойчивости, двухконтурную пневматическую тормозную систему с АБС.

Топливо дважды проходит через фильтры очистки. Мототранспорт славится своей экономичностью: расход топлива невелик. При частичной нагрузке ПАЗ-4234 — 18,4 л дизтоплива на 100 км, а при максимальной — 24 л.


Габаритные размеры ПАЗ-4234 В стандартной комплектации автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает управлять транспортными средствами с максимальной точностью без приложения больших усилий.

Тормозная система

Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной тормозной системы. Включает в себя узлы:


Схема пневмопривода тормозной системы автобуса ПАЗ

  • стояночный — привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
  • рабочий — пневматический привод с двумя контурами, разделенными по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, наличие антиблокировочной системы;
  • запасной: одна из цепей рабочего тормозного узла.

Система обеспечивает даже при максимальном разгоне до 95 км/ч кратчайший тормозной путь и позволяет быстро останавливать автобус в изменяющихся условиях движения.

Салон

Для того чтобы пассажирам было удобно садиться и выходить из автобуса, модель оборудована двумя дверями. Удобство сидений в салоне этой модификации ПАЗ заключается в их полумягкости и удобных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно расположить ноги, не опираясь на передние сиденья. Высота потолка в салоне составляет 196,5 см, что удобно для высоких пассажиров.

Сиденье водителя регулируется по горизонтали, можно менять спинку. А еще он оснащен амортизирующей подвеской.

Система обогрева жидкостная, передающая тепло от контура охлаждения двигателя на пять отопителей. Вентиляция ПАЗ не принудительного типа, а осуществляется через хорошо спроектированные люки и форточки. Благодаря им салон полностью вентилируется, что не дает пассажирам томиться от тесноты и жары.

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 достаточно прост в обслуживании и ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломок или замену изношенных комплектующих. Но необходимо помнить, что из-за постоянных усовершенствований автобуса запчасти необходимо подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234 Детали автомобилей производятся не только производителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и покупки запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей электропроводки необходимо иметь в виду, что есть две отдельные цепи: одна идет в салон, а другая в двигатель.

ПАЗ-4234 — одна из самых известных моделей российских автобусов, что определяется простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую мощность, сроки ремонта минимальны. Благодаря этому данная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector