Не продолжайте процедуры, пока двигатель полностью не остынет.
Снятие
Модели без ГУР и К/В
На автомобилях с АКПП масляный радиатор встроен в контур системы охлаждения двигателя. Чтобы снять, сожмите масляные шланги возле радиатора. Закройте фитинги и трубы заглушками, чтобы предотвратить утечку масла. После установки радиатора заполните коробку передач маслом (обратитесь к Главе регулировок и текущего автосервиса).
1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг радиатора.
2. На бензиновых двигателях снимите шланг подачи воздуха.
3. На двигателях X14XE и X16XE снимите дополнительный воздушный насос.
4. На дизельном двигателе снимите вентилятор/двигатель вместе с кожухом вентилятора.
5. Отделите место разъединения жгута проводов от двигателя вентилятора/е (1) и термовыключателя (2).
Разъемы проводки электродвигателя/вентилятора (1) и температуры D/V (2)
6. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
Шланги ОЖ
7. Выверните болты крепления и отсоедините опору от радиатора.
Болты крепления кронштейна радиатора
8. Снимите радиатор вентилятором вверх с нижних резиновых опор.
9. Если радиатор заменяется, переместите вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.
Особенности для автомобилей с ГУР и К/В
1. Отсоедините электропроводку от термовыключателя второго радиатора.
2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
3. Отложите в сторону бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами.
На двигателях 1,4 и 1,6 л DOHC осторожно отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя руля, чтобы он мог немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления к двигателю.
4. Отдаем болты крепления и отсоединяем корпус вентилятора.
Проверка
1. После снятия с автомобиля радиатор можно осмотреть на наличие признаков утечек, повреждений и утечек теплообменника.
2. Остатки насекомых и растительности из пространства между пластинами теплообменника можно удалить продуванием сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!) или протиранием мягкой щеткой. Будьте осторожны, чтобы не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор следует промыть водой из садового шланга (см главу «Регламенты и техническое обслуживание автомобилей).
3. Проверьте состояние резиновой опоры радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
4. Источники небольших утечек можно загерметизировать подходящим герметиком (следуйте инструкциям производителя продукта). Любой более сложный ремонт следует проводить только в специализированной мастерской с использованием необходимого оборудования.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном снятию компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Следить за правильностью установки резиновых прокладок нижних креплений радиатора;
- Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены и надежно закреплены хомутами;
- В завершение заправьте систему охлаждения топливом (см. Главу Текущее обслуживание и наладка автомобилей) и осмотрите ее компоненты на наличие признаков развития течи.