Радиатор системы охлаждения Opel Corsa B

Не продолжайте процедуры, пока двигатель полностью не остынет.

Снятие

Модели без ГУР и К/В

На автомобилях с АКПП масляный радиатор встроен в контур системы охлаждения двигателя. Чтобы снять, сожмите масляные шланги возле радиатора. Закройте фитинги и трубы заглушками, чтобы предотвратить утечку масла. После установки радиатора заполните коробку передач маслом (обратитесь к Главе регулировок и текущего автосервиса).

1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг радиатора.

2. На бензиновых двигателях снимите шланг подачи воздуха.

3. На двигателях X14XE и X16XE снимите дополнительный воздушный насос.

4. На дизельном двигателе снимите вентилятор/двигатель вместе с кожухом вентилятора.

5. Отделите место разъединения жгута проводов от двигателя вентилятора/е (1) и термовыключателя (2).

Разъемы проводки электродвигателя/вентилятора (1) и температуры D/V (2)

Opel Corsa B Снятие и установка радиатора системы охлаждения, фото 1

6. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Шланги ОЖ

Opel Corsa B Снятие и установка радиатора системы охлаждения, фото 2

7. Выверните болты крепления и отсоедините опору от радиатора.

Болты крепления кронштейна радиатора

Opel Corsa B Снятие и установка радиатора системы охлаждения, фото 3

8. Снимите радиатор вентилятором вверх с нижних резиновых опор.

9. Если радиатор заменяется, переместите вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

1. Отсоедините электропроводку от термовыключателя второго радиатора.

2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.

3. Отложите в сторону бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами.

На двигателях 1,4 и 1,6 л DOHC осторожно отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя руля, чтобы он мог немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления к двигателю.

4. Отдаем болты крепления и отсоединяем корпус вентилятора.

Проверка

1. После снятия с автомобиля радиатор можно осмотреть на наличие признаков утечек, повреждений и утечек теплообменника.

2. Остатки насекомых и растительности из пространства между пластинами теплообменника можно удалить продуванием сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!) или протиранием мягкой щеткой. Будьте осторожны, чтобы не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор следует промыть водой из садового шланга (см главу «Регламенты и техническое обслуживание автомобилей).

3. Проверьте состояние резиновой опоры радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.

4. Источники небольших утечек можно загерметизировать подходящим герметиком (следуйте инструкциям производителя продукта). Любой более сложный ремонт следует проводить только в специализированной мастерской с использованием необходимого оборудования.

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном снятию компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Следить за правильностью установки резиновых прокладок нижних креплений радиатора;
  • Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены и надежно закреплены хомутами;
  • В завершение заправьте систему охлаждения топливом (см. Главу Текущее обслуживание и наладка автомобилей) и осмотрите ее компоненты на наличие признаков развития течи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector