Как поменять радиатор Volvo S80 II

Замена радиатора охлаждения

Привет! Однажды ночью, после тяжелого дня, после того, как он забрал жену и детей после уроков, загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. И загорелся сразу после остановки. Сначала я думал, что это связано с изменением наклона машины, т.к. Мне пришлось подняться на холм, чтобы припарковать машину, но я все равно решил открыть капот и проверить. Тут меня ждал сюрприз… Из радиатора охлаждения хлынула тоненькая струйка антифриза и весь моторный отсек взорвался. Сразу после выключения двигателя начал рассматривать варианты телепортации машины в гараж. Не найдя другого варианта, как доехать своим ходом, ведь до гаража не более 4 км, периодически доливая антифриз, Я пошел в магазин за зельем. Пока он бродил, двигатель остыл. Заполнил бак по уровню, понаблюдал, течи нет. И пока ее не было, я побежал в гараж. Загнал в гараж не доливая ОЖ, поставил машину и еду домой заказывать радиатор. Как всегда, хотел сэкономить, т. к. Сейчас лишних денег нет, но и Фрэнка Г брать тоже не хотелось. Заказал не раздумывая радиатор Nissens 65615A. Марка вроде уже опробована, претензий к ним нет. Через день он пришел и после работы я поехал его менять. Заодно решил снять весь пакет радиаторов и промыть их на лето. Оказалось, что не зря. Радиатора кондиционера и интеркулера не было видно, они были забиты. Поскольку вся бумажная работа была сделана после работы, мне потребовалось два дня, чтобы все это сделать. Не скажу, что мне было легко, пришлось внести небольшие коррективы, но с охлаждением я сейчас спокоен.

Да, забыл добавить. Был обрыв пластикового патрубка. Как известно их два: длинный патрубок, который проходит через весь моторный отсек над радиаторами, и короткий — от расширительного бачка к радиатору. Длину менял зимой, пластик, хорошо. Но короткая время от времени наскучивала и при отрывании сломался эксцентрик, а также лопнул средний при отрыве. Пришлось отпаивать эксцентрик от старой трубки и временно обматывать повреждение изолентой поверх термоусадки. Заказал трубку от Land Rover LR006165. Его цена 360 р. против 2500 р. у оригинала. Покатаюсь пару дней с завязанными глазами.

Как заменить радиатор

О замене буду говорить на примере автомобиля с турбиной, так как на них установлен интеркулер, а демонтаж радиатора «сэндвич» несколько сложнее. В атмосферном все немного проще и чуть быстрее.

Итак, сначала нам нужно вытащить нижний патрубок радиатора и слить антифриз. Стоит отметить, что у некоторых Volvo 850 и 70 серий еще есть пластиковая защита под радиатором. Если это так, то его следует удалить. Если залезая под машину не видишь радиаторов значит есть защита если сразу радиаторы видны защита давно потеряна. У большинства машин его уже нет. Следует отметить, что поменять радиатор без ямы или стояка не получится; необходимо удалить снизу.

Итак, после слива антифриза необходимо отсоединить верхний патрубок от радиатора, а также маслопроводы. Также следует снять верхний и нижний патрубки интеркулера. Все эти резиновые трубки желательно запихнуть вглубь моторного отсека, чтобы они не торчали и не мешали, так как они могут погнуть ребра нового радиатора при установке, нам это не нужно. Отцепив все патрубки и магистрали от интеркулера и радиатора начинаем снимать вентилятор. Сначала разбираем реле вентилятора, оно находится в верхней части, и отцепляем всю фишку от проводки, которая идет через кожух радиатора, также отцепляем электромагнитный клапан продувки адсорбера, который висит на вентиляторе. После этого откручиваем 2 винта крепления вентилятора к «телевизору», а чуть ниже — 2 винта крепления вентилятора к радиатору. Затем осторожно вытащите вентилятор с диффузором через верхнюю часть. Отмечу, что вентилятор своим кожухом крепится вверху винтами, а внизу вливается в прорезь в радиаторе и ничем не прикручен.

После удаления вентилятора пространство становится больше.

Сам радиатор «бутерброд» состоит из 3-х радиаторов: сначала идет радиатор кондиционера, потом интеркулер, потом радиатор двигателя. Весь радиаторный «бутерброд» крепится 4-6 болтами по периметру, а к кузову все крепится именно основным радиатором.

Лезем снизу и ослабляем 2 болта на 10, которые крепят основной радиатор и весь бутерброд к кузову. Проблема в том, что нельзя просто открутить 2 шурупа и вытащить весь бутерброд — радиатор кондиционера от нас не уходит, его нельзя отсоединять от дороги, весь фреон выйдет. Поэтому нам нужно ослабить крепление сэндвича к кузову, открутить все винты крепления сэндвича и разобрать его прямо на машине, затем снять радиатор и интеркулер вместе, а радиатор кондиционера оставить на месте. В общем, первое время с этим можно помучиться, но потом быстро получается.

Так же хочу отметить, что еще трубки от адсорбера проходят через низ радиаторов, после установки нового радиатора на место хорошо бы все осмотреть на предмет перегоревших магистралей и все снять.

Также стоит отметить, что радиатор крепится к кузову через резиновые глушители. Эти глушители не входят в комплект радиатора и должны быть переставлены со старых на новые. Для этого нужно сначала выдавить металлическую втулку из глушителя, а затем снять резинку, затем смазать резинку маслом и вставить ее в новый радиатор и снова зафиксировать втулкой. Сборку производить в обратной последовательности: собрать новый радиатор и интеркулер вместе, вставить снизу, соединить с радиатором кондиционера и закрепить на кузове. После этого установите вентилятор с диффузором обратно, верните проводку и подключите все фишки, электромагнитный клапан поставьте на место. Затем подсоедините все патрубки и магистрали и залейте антифриз.

Я также хочу отметить, что некоторые радиаторы (например, Nissan) поставляются с новыми хомутами для крепления маслопроводов, а некоторые (например, Denso) — нет. Если хомуты старые, их лучше дополнительно обмотать хомутиком, чтобы свести к нулю вероятность их отлетания и вылета маслопровода из радиатора.

Для чего нужен радиатор печки

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающей среде. Его основная задача – обогревать определенное помещение (салон автомобиля). Принцип работы узла достаточно прост: в устройство поступает горячая жидкость. Его тепло проходит через стенку нагревателя наружу.

Это устройство является одним из важнейших узлов в автомобиле. От стабильности его работы зависит множество факторов, в том числе следующие:

  • поддерживать комфортную температуру внутри транспортного средства;
  • безопасность движения (незапотевающее стекло);
  • эффективная работа электрооборудования в салоне.

Именно поэтому так важно следить за состоянием этого узла и при необходимости производить замену радиатора печки Volvo s80 I.

Причины и предупреждение поломки

Чтобы печка нормально функционировала и выполняла свою основную функцию, все элементы, отвечающие за подачу горячего воздуха в салон, должны быть в порядке. Среди них следующие:

  • климат-контроль;
  • теплообменник;
  • насадки;
  • антифриз;
  • воздушные заслонки и приводы;
  • вентилятор печки;
  • воздуховоды

Если хотя бы один из перечисленных элементов выйдет из строя, это может отразиться на всей работе системы отопления.

Специалисты выделяют следующие наиболее распространенные поломки, которые предполагают замену радиатора печки Вольво на 80 I. К ним относятся следующие:

  • утечка антифриза, которая возникает в результате отделения пластиковой детали от алюминиевой;
  • засорение радиатора изнутри, что приводит к приостановке воздушного отопления.

Пошаговая инструкция как заменить

Замена радиатора печки volvo s80 I требует усилий. Однако соблюдение пошаговой инструкции поможет установить новое устройство, восстановить его стабильную работу и создать комфортный микроклимат в салоне.

Поэтому нужно поэтапно выполнять следующие действия:

  1. установить максимальную температуру при включении двигателя, что позволяет не ломать привод заслонки; Печные трубы
  2. разобрать обшивку, боковую стенку тоннеля, пластик на маховике;
  3. вытащить датчик стоп сигнала;
  4. открутить рулевую колонку, вытащить ее и отогнуть в районе карданного шарнира;
  5. слить антифриз;
  6. снимите фиксаторы, которые крепят алюминиевые трубки к печке;
  7. вытяните патрубки радиатора и отведите их в стороны;
  8. снимите старый радиатор как можно аккуратнее.

После сборки заливаем антифриз, ждем открытия термостата и заливаем до необходимого уровня.

Чистка радиаторов со снятием на S80 II (2007)

Вкратце процедура такова: снять передний бампер, снять радиаторы, промыть радиаторы, установить радиаторы, заправить кондиционер бензином и маслом, поставить бампер обратно.

Некоторые размышления о мытье радиаторов.

1. Самыми грязными были радиатор двс и радиатор коробки передач, радиатор кондиционера был относительно чистым, так что если очень хотите сэкономить, мыть его не надо, так что не снимайте и не делайте не делай этого. Не заправляйтесь позже.

2. Чисто механически Керхер всю грязь не удалит. Нужно подумать о качественной химии, которая будет промывать ваши радиаторы до блеска, так как не факт, что та, что будет на службе, оправдает ваши ожидания. Химия на автомойке «Викинг» меня не извиняла, но у меня была с собой банка 3M Dirt and Oil Spot Engine Cleaner, которую мне любезно разрешили использовать. Вонючий от страха. Девственной чистоты тоже не делал, но, справедливости ради, отмечу, что грязь смывал прилично.

3. Так как я переживал, что стиральная машина не будет заботиться обо мне, моей машине и моих радиаторах и чистить их с должным отношением, то попросил присутствовать при процессе и после первого придавливания сот к радиатору кондиционера , я вежливо попросил помыть их сам. Последовал грубый ответ. Буквально «можно ли самому помыть радиаторы?» — Ты можешь уйти отсюда и остаться там. Кроме того, краткий комментарий с моей стороны привел к постоянному нейтралитету мойщика по отношению к моему присутствию на мойке и к усердию и осторожности в процессе. Почему некоторые люди путают вежливость со слабостью? Так или иначе, я считаю, что присутствие автовладельца дисциплинирует автомехаников нашей необъятной Родины, хотя и это не панацея.

Впечатления от Вольво Викинг в целом более чем положительные, единственное, что их немного подпортило, так это несколько смятий керхером сердцевины радиатора (шайба слишком близко пододвинула сопло), хотя этого и следовало ожидать.

Результат, думаю, оправдает ожидания в самое ближайшее время — жду по-настоящему жаркого лета, вкусного шашлыка и посиделок на природе в кругу семьи и друзей! Мой вывод — если система охлаждения автомобиля не выполняет свою функцию, то обязательно надо промывать радиаторы со снятием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector