Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле

Сальник шестерни заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом привода. Эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высоких температур и химических веществ. В результате трансмиссия начинает уходить от коробки передач.

Поэтому сальник следует менять при первых признаках утечки масла. Также деталь нуждается в замене при ремонте коробки передач и снятии штока.

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле

Какой выбрать

Эта часть не очень дорогая. Каталожный номер кабельного ввода 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти запчасти по цене от 50 руб.

Важно: Учитывая низкую стоимость сальника и высокую сложность замены, при каждой разборке коробки передач необходимо устанавливать новую деталь. Это дешевле, чем снова разбирать узел для замены уплотнения.

По отзывам владельцев «Шеви-Нивы», достойное качество имеет продукция фирм «Дженерал Моторс», «РОСТЕКО» и некоторых других производителей. Их отличает более высокая цена (от 150 рублей) и надежный износостойкий материал манжеты.

Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.

Причины ускоренного износа

Срок службы детали значительно сокращается в следующих случаях:

  1. Забит сапун коробки передач. Под давлением воздуха масло выходит через втулку, разрывая внутреннюю арматуру.
  2. Гайка фланца кардана плохо затянута. Люфт или повышенное трение вызывают быстрый износ сальника.
  3. В трансмиссионное масло заливают агрессивные присадки.
  4. Резина шланга была загрязнена химическими веществами с дорожного покрытия.
  5. Редуктор перегревается из-за некачественной или недостаточной смазки.

Также сальник может быть поврежден в результате попадания твердого предмета между ним и валом. Это может быть обломок зуба шестерни, обломок стопорного кольца или просто случайно попавший в масло песок.

Инструменты и подготовка к замене

Для замены детали необходимо установить машину на подъемник или люк. Для автозамены вам понадобится:

  • новый сальник;
  • стандартный набор ключей;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • мощный ключ (без него не получится открутить и затянуть гайку штока);
  • большая плоская отвертка;
  • стартер;
  • универсальный или ключ для фиксации фланца штока;
  • прочный эластичный шнур;
  • весы для галопа или динамометра;
  • гаечный ключ.

Вместо гаечного ключа для удержания фланца штока можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и гаечного ключа. С его помощью удастся надежно предотвратить проворачивание детали. Для этого необходимо: вставить болты в отверстия фланца и вставить между ними шпонку.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Хомут должен быть вставлен перед фланцем, а не сзади. В противном случае вы можете случайно сбить дефлектор грязи.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутите болты, которыми карданный вал крепится к фланцу, и подвесьте вал карданный под днищем. После этого нужно измерить силу смещения штока динамометром или галопом. Для этого оберните кабель вокруг фланца, привяжите его конец к прибору учета и потяните. Запомните или запишите силу, с которой шток начинает вращаться. Это будет полезно при сборке узла.

Далее вам нужно:

  • Удерживая фланец гаечным ключом, отверните фиксирующую гайку.Фото 3
  • С помощью съемника снимите шток со шлицов.
  • Используйте плоскогубцы и отвертку, чтобы снять втулку.Фото 4
  • Установите новый сальник и смочите его трансмиссионным маслом.Фото 5
  • Осторожно наденьте шток на шлицы и вставьте на место.
  • Затяните гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.Фото 6
  • Проверить силу вращения форштевня канатом и галопом (динамометром.
  • При необходимости затяните стопорную гайку.
  • Прикрутите кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если его пришлось менять из-за течи масла, необходимо проверить трансмиссионный уровень в коробке передач.

Подробная видеоинструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector